Рассказ о счастливой Москве

Рассказ о счастливой Москве

3.1
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 августа 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
"Рассказ о счастливой Москве" ценители творчества Ирины Пеговой оценят по достоинству. Румяная, полная жизни и оптимизма в самом начале спектакля Москва сыграна ею так, что и сам Платонов бы сказал - "верю"!!! Ирина здесь великолепна - всё внимание приковано на радостной девушке, то заливно смеющейся, то горько переживающей утрату смысла жизни. А смысл жизни-то был в красном пальто, в войне с царским строем, в революции... Но не оправдала революция юношеского максимализма вдохновленной Москвы, и, вместо того, чтобы стать счастливой женой одного из многочисленнейших ухажеров, интеллигентных молодых людей, она уходит к опущенному до ничтожества, ничего не представляющему из себя Комягину. Не потому,что не к кому, а потому,что лишил советский строй всей духовности, забрал все человеческие качества и на их месте оставил пустоту. И от этой пустоты пускается Москва Честнова во "все тяжкие", отсюда страдания и разочарования. Грустно становится,что не на том фундаменте был построен советский союз: не рушить нужно было, а строить и не лишать людей Бога. Совсем не удивительно, что этот рассказ запрещали в советское время - правда глаза режет! Спектакль эмоциональный, потрясающая игра с цветом, великолепная игра всех актеров. Вообщем, что хотел показать Платонов, то режиссёрам спектакля сделать и удалось. Сходить всем стоит - эмоций море и подумать есть над чем :-)
от 15 июля 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Идеальное произведение Платонова, идеальная постановка, идеально совпавшие с персонажами актеры. Я шла на спектакль, зная только, что это о чем-то про революцию и советский строй… И какой же огромный пласт нашей истории я вынесла для себя после просмотра спектакля, а потом и после прочтения оригинала «Рассказ о счастливой Москве»! Да, после спектакля первой же мыслью было кинуться к интернету, найти и прочитать рассказ… Спектакль шикарный, сильный, доходчивый, но захотелось до последней капельки прочитать все произведение, чтоб ничего не упустить – а вдруг чего-то в спектакле не было? Оказалось – все было – практически дословно передана проза Платонова и очень грамотно опущены некоторые фразы, которые, на мой взгляд со сцены коробили бы слух зрителя. Для меня рассказ Платонова оказался открытием… открытием не то что фактов нашей истории, а ощущений духовного (а точнее бездуховного) состояния тогдашнего человека. Ничего подобного я еще не читала… Было у нас и про патриотизм, и про страдания, и про мужество и про много чего еще… но вот про НЕПОНЯТНОСТЬ своего существования, про терзания «несуществующей» души человека раннесоветского периода, описанных именно в таком ключе, я еще не встречала… Как же прекрасна в своей естественности и «счастливо несчастна» Москва Ивановна Честнова! Она – истинное дитя революции, воспитанная только партией, которая с детства обещала ей СЧАСТЬЕ! – счастье жить в Советском союзе, счастье работать на благо партии и народа, счастье двигать прогресс и т.д. И она верит, что счастлива, но с каждым годом жизни все менее реально это чувствует… Она хочет любить весь мир, объять его, помочь ему, но не умеет… Она не умеет любить, так как в детстве ее этому не учили и не показывали примера… Не находят себя и мечутся другие персонажи рассказа – Сарториус, Божко, Лиза. Божко стыдится, что родился при капитализме и «не смотрит на себя», не берет свои мысли в расчет из-за этого… Советский союз совершил грандиозную подмену ценностей, но взамен предложил фальшивую и несоразмерную бездуховную действительность. Не буду пересказывать рассказ), хотя буквально каждая фраза заслуживает внимания! Просто очень советую: сходите сначала на спектакль, а потом почитайте рассказ. Потом очень приятно и точно представлять Пегову в роли Москвы Ивановны, и других актеров в роли прочих персонажей. Простите уж, что я все про рассказ, да про рассказ… а где же тут отзыв о спектакле?)) - Просто настолько органичны и неотделимы стали для меня актеры спектакля и сама постановка от персонажей и произведения Платонова, что не могу говорить о них в отдельности. А это как раз значит, что режиссеру удалось! Да еще как удалось! Спасибо огромное создателям спектакля за то, что нашли этот редкий во всех смыслах (и по мастерству, и по известности – рассказ был опубликован в начале 90-х гг., а написан в 30-ее гг.) рассказ Платонова и так великолепно воплотили его на сцене)
от 23 апреля 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Люблю "Табакерку" и почти все, что в ней смотрел. Люблю за талант, ум и то напряжение, в котором она держит зрителей на протяжение всего действия. Вчера очень понравилась и "Москва Ивановна". Но периодически в ее голосе и внешности слышалась и виделась другая актриса - Нина Дорошина из "Современника".
от 17 апреля 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Для ценителей образов Андрея Платонова - подходящий спектакль. Москва, оказывается, имя девушки, про которую рассказ. Дело, естественно, происходит в советском союзе и в Москве. Декорации и костюмы выполнены в строгой цветовой гамме (честно говоря, после Волков и овец уже некоторый дежа вю, но для этого спектакля, пожалуй, ничего уместнее серо-красно-чёрного представить невозможно). Открыла для себя Дмитрия Куличкова в роли хирурга Самбикина. А обаятельная Яна Сексте сыграла сразу несколько ролей. Понравилось. Рекомендую.
от 17 марта 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
«Рассказ о счастливой Москве» (Табакерка, 16.09) Заходишь в зал и попадаешь в гардероб советских времен. Актеры оглушительно стучат номерками, выдавая и принимая стандартные серые шинели. Серый цвет разбавляется красным только с появлением Москвы Ивановны Честновой, когда она распахивает перед залом свою серую робу и открывает душу… и принимает она в эту душу, к этой «большой груди» всех, как Москва впускает и пытается всех пригреть и полюбить… … для себя она хочет только «жить обыкновенно со счастьем», приносить какую-то пользу стране (как и Божко, трудящийся на благо социализма, как и механик Сарториус, как и хирург Самбикин, чувствующий ответственность «за всю безумную судьбу вещества», исследующий живое проявляющееся «в момент последнего дыхания»). С помощью Москвы они все становятся счастливее, обретают после нее какую-то свою истину, или «находят в ней что-то утраченное в самом себе», отрывая при этом безвозвратно часть ее, так что в конце ей не осталось ничего кроме как «пропасть где-то в пространстве этого города и человечества». Все актеры играют очень хорошо, из них сложно кого то выделить…но роль Москвы как будто создана для Пеговой…кажется даже если бы я читала Платонова, не зная, кто будет играть Москву, я бы все равно рисовала в воображении похожий образ…интонации, блеск в глазах, слезы, детскость, открытость, нескончаемая радость, честность…все в ней есть… Декорация на все 2 часа одна, стойка гардероба становится и стойкой бара, и койкой, и операционным столом и тд… Радио с «советскими» мелодиями … Игра с лампочками, как будто напрямую взята из платоновского текста: «и потухнуть вовремя лампой над чужим поцелуем, вберя в себя то тепло, которое только что было светом». А вообще, я давно не читала Платонова. А тут перед спектаклем начала читать «счастливую Москву» и поняла, что затянет это небольшое «произведеньице» надолго… через предложение – фразы, которые нужно перечитывать, вчитываться в них, смаковать красоту, странность, пытаться запомнить, осознать…и тогда же пришла мысль как его сложно ставить… Вот наверное, спектакль Табакерки такой идеальный вариант постановки Платонова.
от 5 марта 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
То, что постановка является чтением в лицах романа Платонова, где почти нет, как я поняла, диалогов, оказалось неожиданным ходом: интересно и талантливо актерски. Ирина Пегова великолепна! Замечательно читает, играет, меняет тональности голоса в зависимости от возраста своей героини, и вообще удивительно естественно и органично смотрится на сцене. Кроме Пеговой играют еще: Иван Шибанов, Дмитрий Куличков, Алексей Усольцев, Александр Воробьев, Яна Сексте. Все ребята молодцы!!! Надо сказать, что у меня какие-то особенное послевкусие от вчерашнего спектакля. Совсем другие эмоции, нежели когда смотришь спектакль в известном театре, на большой сцене и с артистами, которым уже ничего не нужно доказывать. Понравилось оформление спекталя: красные пятна (одежда, цветы) на фоне общего серого фона, музыка тех годов в тему конкретных сцен и то, как режиссер "заставил" играть актеров: есть четкое погружение в атмосферу 20-30 гг. прошлого века.
от 29 января 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Спектакль просто замечательный!! Ни секунды не пожалела о том, что на него пошла. Отличная постановка, сценография, все на своем месте.Все актеры, занятые в спектакле, ВЕЛИКОЛЕПНЫ! Все до одного отыгрывают свои роли от и до. Ириной Пеговой вообще можно залюбоваться, но сила спектакля в том, что она не одна в нем. Это целая команда, ансамбль отличных актеров.СПАСИБО ИМ ВСЕМ ОГРОМНОЕ!
от 22 января 2010
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Молодые жители Советского Союза новой формации в течение двух часов обрушивают на зрителей поток бредовых мыслей-мечтаний о смысле жизни и роли каждого из них в обретении конкретным индивидуумом вселенского счастья. Один конструирует весы для народного хозяйства, признавая это первым делом своей жизни. Другой вечерами строчит письма "отдаленным друзьям", описывая прелести жизни в стране Советов и призывая каждого приехать и убедиться. Главная героиня - Москва Честнова, тоже мечтает осчастливить всех и каждого, только путь для этого ей неведом. Судьбы героев расходятся и вновь пересекаются без всякой логики, но за стремлением воплотить свои идеи-утопии в жизнь забывают о простом человеческом счастье, привязанности, любви. Хотя... даже не забывают, скорее не понимают смысла происходящего с ними, обуревающая каждого идея (осчастливить всех) не дает им и шанса заглянуть внутрь себя. Жизнь в конечном итоге расставит все на свои места, колесом метрополитеновской вагонетки прокатившись по судьбе каждого. Спектакль смотрится тяжело. Для меня это было предсказуемо, поскольку и читать Платонова мне тоже никогда не доставляло удовольствия. Тексты его произведений, вызывали скорее мучения, чем наслаждение от прочтения. Извилистые обороты речи, преувеличенно гротесковые образы (не люблю). Хотя режиссеру можно поставить в заслугу, то что как и в "Рассказе о семи повешенных" атмосферу произведения удалось воплотить на 100%. Игра актеров очень понравилась, не могу выделить никого конкретного, каждый был на высоте. Помимо Ирины Пеговой, считаю, каждый из актеров достоин Маски за безусловно достоверный образ, созданный на сцене. Сценография, если честно мне оказалась не понятна. Все действие в гардеробе...в семи повешенных тоже постоянно маячили вешалки, но там они казались логичными в канве действия, здесь же мне оказались не понятными. Гардеробные стойки напомнили мне кладбищенские кресты с датами жизни, но замысел их места в спектакле не догнала:) Вот цветовое решение спектакля - очень понравилось. Художнику по костюмам тоже Маску бы дала:)) Наверное, человеку, который посещает театр ради выхода в свет, для развлечения, я бы не посоветовала идти, слишком муторно. А вот ради получения новых театральных впечатлений - да! Идти однозначно!
от 9 декабря 2008
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Нараспашку, полный советской дурной веры в служение коммунизму, но искренний до рези в глазах. Очень мощный спектакль. Смех сквозь слезы. Отличное сценическое решение - все действие происходит в гардеробе. По мере развития сюжета расставляются цветовые акценты в костюмах героев. Один из редких спектаклей, на которые очень хочется сходить еще.
от 6 ноября 2008
Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
После просмотра спектакля...поняла, что это лучшее, что я видела! Столько эмоций! страсти! восторга!Игра актеров замечательная! Ирочка Пегова - просто лучше всех! От её игры столько позитива, оптимизма и вообще! Уже прошло более 5-и мес. со дня просмотра, а меня до сих пор переполняют эмоции, когда вспоминаю о спектакте!И хочется сказать только одно -БРАВО!!!
Достопримечательности Чемала
40 лучших достопримечательностей Чемала: описание, фото и интересные места рядом
Чемал — это живописный посёлок в Республике Алтай, где можно насладиться красотой природы и узнать больше об истории региона. Здесь есть уникальные достопримечательности: остров Патмос, Чемальская ГЭС, гора Верблюд, музей естественной истории «Палеопарк» и другие интересные места.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах

Самые обсуждаемые спектакли Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах