Сказки Пушкина

Сказки Пушкина

2.5
56 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 сентября 2015
Театр Наций
Постмодернистская культура, в которой мы живем, очень сложно относится к тексту. Современный театр разделился на театр текстуальный и визуальный. В начале сентября я посетил два спектакля из противоположных сценических реальностей: "Невыносимо долгие объятия" Ивана Вырыпаева и "Сказки Пушкина" Роберта Уилсона в театре Наций. Реальность Вырыпаева - чистый текст, почти монотонный, почти читка, реальность Уилсона - чистый образ, текста нет, ибо мы и так знаем его наизусть, как знали наизусть эпос про Одиссея зрители античности - для них важно было не "что", а "как". Принцип "как", а точнее "как это выглядит" - один столпов в современном театральном мире. Спектакль Уилсона - гениальная работа стилистов, сейчас театр, как никогда близок к моде, к высокой моде! Костюмы вызывают ассоциации с показами Маккуина, а мизансцены похожи на застывшие кадры глянцевых фотосъемок Тима Уолкера для Vogue. Снобы скажут - формализм, пустая красота, цирк! - но в этих формах смысл! В театре текста - смыслы, заложенные автором, проговариваются прямо или между строк, в театре драматургии - проигрываются, здесь, смыслы в сложных образах, в звуках, в череде инсталляций, сменяющих друг друга на сцене. Но одни зрители увидят лишь балаган, а вторые прочтут его символы. Уилсон нарочно использует эти "балаганные", "ярморочные" приемы. Его актеры: Пульчинеллы и Коломбины комедии Дель арте, Петрушки, фарфоровые болванчики, деревянные фигурки в сказочных часах. Режиссер сказал в одном из интервью, что ненавидит реалистичный театр, что терпеть не может, когда актеры плачут на сцене. Реализм и формализм, как текст и образ - враждующие институции. Сценический формализм, ненавидимый советской идеологией, существовал на нашей сцене еще в 1920-х и даже 1930-х годах, пока не был расстрелян, вместе с Мейерхольдом, предоставив подмостки социалистическому реализму, но Россия XXI века не могла к нему не вернуться. Мода снова в моде, театр снова ищет яркие образы, ищет их (как и положено в постмодернистком мире) в прошлом (ведь все уже сказано и написано). Уилсон говорит, что актеры должны играть, как в XVIII веке, когда искусство было искусственным, когда природное и естественное считалось вульгарным. Его персонажи гротескны, они делают широкие жесты, они переигрывают, гримасничают, их лица трудно различимы за густым гримом, они - маски. Снова античный театр появляется в моей голове, там актеры играли в масках, символизирующих эмоции. Так и в этом театре нельзя показывать настоящие эмоции, нужно их символизировать. Зритель должен думать, но не напрягаться. Он прочтет многое, если захочет, а не захочет, то посмотрит красивые картинки под хорошую музыку и порадуется. Этот спектакль поднял очень важную тему в моей голове. Как-то вдруг, в логическую цепочку сложились - Синяя Птица в Электротеатре, Все о Золушке в театре Мюзикла, Крымов и Сказки Пушкина, а по другую сторону - Серебряников и Бутусов (еще один формализм), а потом Вырыпаев и Женовач с чистыми текстами, и где-то еще театр классической драматургии, которая медленно, но верно умирает, и еще другие... Российский театр начала нашего века начал аккуратно раскладываться на формулы и направления в моей голове, и процесс этот, надо признаться, очень любопытен. Интересно это, следить за ходом собственных рассуждений...
от 15 сентября 2015
Театр Наций
"Сказки Пушкина", пожалуй, стоит посмотреть ради возможности прикоснуться к театру волшебника Роберта Уилсона, которым так просто в Москве не полюбуешься. Но беда в том, что в этом спектакле форма не оправдывает содержание. Картинка, создаваемая светом, костюмом и гримом, зачаровывает, но из-за отсутствия как такового сюжета быстро становится скучной, а под конец просто утомляет. Сюжет сказок изложен неточно. Да и в целом - для детского спектакля это слишком авангардно, для взрослого сюжет слишком прост. И появляется ощущение, что за красочной необыкновенной картинкой не скрыто никакого смысла или хотя бы интересного сюжета. Есть ощущение, что актерам не хватает физической подготовки для реализации замыслов режиссера. Актер Уилсона должен уметь замереть мгновенно, а не поправляя руку или пытаясь сохранить равновесие на одной ноге. Просто замереть. Иначе волшебство пропадает. (пропадает волшебство и когда по сцене ходит монтировщик в рабочей одежде и с наушником, если честно. Но это, похоже, какие-то стилистические введения данного театра.) И всё же 4 звезды, тк поставить 3 работе Уилсона не поднимется рука никогда. Но попытка "заглянут в русскую душу" не очень удалась, к сожалению.
от 23 июня 2015
Театр Наций
Что имеем не храним – потерявши плачем. Вот и состоялась грандиозная премьера на сцене театра наций, а именно первая постановка в России легендарного режиссера Роберта Уилсона. С уверенностью можно отметить, что публика тепло встретила спектакль и щедро его приняла.Сложились устойчивые представления об Уилсоне как о узнаваемом и сложившемся бренде с четкой художественной формой. И даже предсказуемы ожидания соображений о том какой будет премьера. Уилсон это – театр превращений, когда предметы, животные, деревья меняют очертания и размеры, причудливо соединяются фигуры. Актеры существуют на сцене в жестко заданном рисунке роли. Художник создает образы красивых живых кукол, возможно с такими мечтали играть девочки. Уилсон мастер в создании сложных визуальных образов, поэтому работа с текстом и сюжетом интересует режиссера в меньшей степени. Сказка как жанр, где сюжет диктует свои условия.Поэтому стоит обратить внимание как режиссер справился с диктатом сюжета. Наивные сказки находят своего взрослого зрителя. Неожиданно стихи Пушкина можно распевать на разные лады и назвать это мюзиклом. Живой оркестр исполнил сочинения американского дуэта CocoRosie признанные корифеи жанра фрик-фолк. Фольклорные мотивы в музыкальной теме постановки занимают важное место, но каждая сказка имеет оригинальный музыкальный характер. Сложный союз сдержанной и прямолинейной сценографии с изысканной игрой света наряду с стильным гротеском в невероятном красочном гриме и роскошных костюмах, выдержанных в строгой форме. Своеобразное знакомство-приветствие на общем выходе основных действующих лиц сказок Пушкина.В начале спектакля звучала короткая фраза из «Руслана и Людмилы» только от описания Лукоморья осталось «здесь русский дух – здесь Русью пахнет». И за этими словами не последовало повсеместное тиражирование особенностей русской духовности. Парад персонажей одновременно действовал в едином рисунке, созданный Уилсоном. Но также каждый из них существовал независим друг от друга как живой портрет все же единой картины. Теперь обратимся к тем, кто моментально узнается с первым появлением на сцене. Подсвеченный неоновым светом дуб на ветке, которого сидит рыжеволосый Рассказчик в исполнении Евгения Миронова,он находит выразительное сходство со Шляпником и Чеширским котом из «Алисы в стране чудес». Яркая женская троица из «Сказки о царе Салтане» Ткачиха, Повариха и Сватья баба Бобариха. Грациозная Царевна Лебедь, загадочная Золотая рыбка, верный конь работника Балды, поп толоконный лоб,Шамаханскаяцарица и многие другие. Следом перед зрителями оживают сказочные картины. Первый сказочный эпизод «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха в белом стоячем парикеи пышными формами напоминает злую ведьму Урсулу из мультфильма "Русалочка", а старик в шляпе совсем как отставной моряк. Золотая рыбка ускользающая и холодная, но она может исполнять любые самые невероятные желания. Сказка – ложь, да в ней намек… на то что ни какое богатство не заменит любовь близкого человека. Получается с милым рай в шалаше. Вторая картина «Сказка о царе Салтане». Одна из самых продолжительных сказок в спектакле. Каждая в отдельности история может восприниматься без тесной привязки к сюжету сказки, потому что ожившие портреты в движении без слов могут быть полноценным спектаклем.Сказка – ложь, да в ней намек… налюбовь побеждает корысть и жадность, зависть к чужому счастью. Малоизвестная детская сказка «Медведиха» выглядит как музыкально-пластичная иллюстрация актеров в масках. В этой истории Рассказчик сменил рыжий парик на белый и временно состарился. Сказка – ложь, да в ней намек… насамопожертвование материнской любви. «Сказка о Попе и работнике его Балде». Пожалуй, самыми удачными получилась парочка чертей недалеких обманщиков, которые внешним видом намекают на родственную связь с вампирами. Сказка – ложь, да в ней намек… насмекалистый работник побеждает мракобесие и невежество. Награда находит своего героя. «Сказка о золотом петушке». Превосходная Дарья Мороз в роли царя Дадона. Актрисе удалось показать пограничные краски показной храбрости рыцаря и моложавого старика, которого постигла иллюзорная влюбленность. Сказка – ложь, да в ней намек… на неоправданно высокую цену за глупость. «Любовь это все, что нам нужно» провозглашали хор сказочных персонажей Пушкина. Напрашивается продолжение, если случилась потеря, то приходит понимание лучше беречь и ценить любовь.
от 20 июня 2015
Театр Наций
Шоу состоялось. Костюмы, музыка,свет, декорации. В постановке известного режиссера совсем не чувствовалась русская душа и глубокий смысл сказок. Фарс и буффонада сначала увлекают, потом утомляют. За зрелищностью потерялась душа. Сказки Уилсона, а не сказки Пушкина.
от 20 июня 2015
Театр Наций
Два месяца ожидания и предвкушения...Картина авангардного художника Роберта Уилсона, в которой каждый штрих и мазок выверен до мелочей. Костюмы, сшитые в далеком Дюссельдорфе,оригинальная музыка СосоRosie, колоссальная работа актерской труппы и оркестра...и Премьера! Занавес, расшитый яркими блестками, открывается и мы погружаемся в занятный фантасмогоричный мир Уилсона, Который сочетает в себе театр кабуки, масок и теней, наложенный на джаз, реп и еще пару музыкальных жанров, не поддающихся моему восприятию. Первые двадцать минут я смотрела с неподдельным интересом, рассматривая мельчайшие детали костюмов, световых марок, наложения музыки ( которая приятно удивила!) на чудоковатые компульсивные движения персонажей. Далее эта уилсоновская концентрация начинает утомлять: у многих зрителей, если не у всех в голову приходила мысль покинуть сий культурный перфоманс, я начала прекрасно понимать господ,которые тонкой , но непрерывной струйкой утекали из зала. Мнение строго субъективно, я прекрасно понимала, на что шла, правда мне все это представлялось ярче, чище, глубже, сочнее того, как показал американский авангардист. Никогда в голову мне не пришла бы мысль о рыгающих и пукающих трех девицах или об адской белке, которая песенки поет , да орешки все грызет. Видимо, такая она, современная художественная эклектика, а я , пожалуй, предпочту классику)
от 17 июня 2015
Театр Наций
Сказки Пушкина в театре Наций. Как же я люблю театр за то, что он такой разный! Сказки Пушкина - фантастическое и волшебное зрелище и "сказки" здесь - главное слово. Очень красивая и современная сценография, костюмы и исполнение. Пушкин легко ложится на джаз и это интересно. Тот, кто смотрит, прежде всего, глазами преисполнится восторга еще до поднятия занавеса. Представление это - оживший мир фантазии и подсознания, лучше отключить все умные органы восприятия и вспомнить себя в возрасте четырех лет. На это зрелище необходимо настроиться, чтобы получить удовольствие не только от визуального ряда. Сидя в зале "с холодным носом" рискуете быстро уснуть, убаюканные кумулятивным сюжетом. На мой взгляд, можно смело вести на это представление детей, им будет весело. Веселее, чем взрослым.
от 16 октября 0000
Театр Наций
Категорически не понравилось. Почему все современные и авангардные режиссеры прикрываются великими писателями - Пушкиным, Достоевским, Толстым, Шекспиром? Да потому что на Пушкина или Достоевского пойдет намного больше народу, чем на мало известного в России Уилсона. Почему надо привлекать зрителей Сказками Пушкина, Братьями Карамазовыми, Анной Карениной- а вместо этого устраивать балаган на сцене? Мне кажется это издевательством над Пушкиным. Назови честно - "по мотивам..." Некрасиво прикрываться великими писателями. Напишите сами свой сценарий - и поставьте его. И пусть на него тоже пойдут толпы зрителей. От этого спектакля у меня постоянное ощущение, что "король то голый!", только все стесняются об этом сказать :)
от 19 сентября 0000
Театр Наций
Замечательный спектакль! Во многом непривычная нам режиссура, постановка. Минималистичное решение декораций, иногда вызывающих ассоциации с живописью, интересные костюмы и грим. в спектакле очень много музыки разных направлений (и традиционные русские плачи, и рэп, и восточные мотивы).
от 23 июня 0000
Театр Наций
Одна из лучших постановок, виденных за последние несколько лет! Таким и должен быть Театр - разным, неповторимым, сказочным, бесшабашным...
от 17 июня 0000
Театр Наций
Спектакль оооочень яркий и оооочень красивый, настолько же и необычный. Это абсолютный Пушкин, и в то же время, манера повествования не имеет к нему никакого отношения. Чего стоят только бесконечно повторяющиеся Пушкинские фразы, напоминающие современные танцевальные хиты. Эклектика царит во всём. Пантомима, создавая атмосферу детского утренника, раскрывает новые, совсем не детские смыслы классических сказок, и смыслы эти веселы и легки, и очень даже близки нам сегодняшним. Яркие, громкие, динамичные сцены сменяются медленными и гипнотическими, с накатывающими волнами и завораживающей музыкой, которая, кстати, исполняется вживую, и весьма виртуозно, также как и песни. Стоит отметить потрясающие голоса Шамаханской царицы(Сэсэг Хапсасова) и Старухи(Татьяна Щанкина) , а так же Царевны-Лебедь, она же Золотая рыбка, она же Елена Николаева. Последняя просто говорит – но как! Аж мурашки бегут по коже! Пушкинский озорной настрой создаёт рассказчик – Евгений Миронов, и делает это виртуозно. Вообще, для премьеры всё необычайно слаженно и технически безупречно. Браво! Так держать!P.S. Это мюзикл, но очень необычный! Перед тем, как вести на него детей, подумайте хорошенько: яркий стиль им будет близок, но вряд ли они всё поймут.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Наций

Самые обсуждаемые спектакли Театр Наций