Рассказы Шукшина

Рассказы Шукшина

3.3
58 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 мая 2018
Театр Наций
Пытаюсь сходить на этот спектакль с его постановки.. То билетов просто невозможно было достать, а теперь просто занебесные цены. А жаль....
от 20 мая 2018
Театр Наций
Цена билета не позволила посмотреть спектакль. Жаль.
от 18 февраля 2018
Театр Наций
Был крутой спекталь пару лет назад. Перезрело. Пора распускать артистов и не продавать билеты за 20 штук! Алё! Это тИатр, а не мама родная.
от 13 октября 2017
Театр Наций
Чулпан Хаматова в этом спектакле затмила игру Евгения Миронова. Режиссер так компонует рассказы, что они по нарастающей раскачивают эмоции Зрителя. Лично меня больше всего тронула, впечатлила, "задела" роль Чулпан - немой девушки в последнем рассказе - неимоверно трогательно и как раз Благотворитель изображает тех, кому она помогает. Гениально! Каждому к просмотру!
от 22 мая 2017
Театр Наций
«Рассказы Шукшина», как известно, один из самых популярных спектаклей Москвы. Театр Наций играет его регулярно, но попасть туда за относительно вменяемые деньги не так-то просто. Но мне повезло, пусть и на сей раз пришлось идти одной, но когда меня это останавливало. «Рассказы Шукшина», помимо всего прочего, получили множество Золотых Масок в свое время, что тоже о чем-то говорит. В частности, это лучшая мужская и женская роли, и лучший спектакль. Ну что сказать…Основа спектакля – это абсолютный минимализм. На сцене стоит длинная скамья, а за ней в ряд четыре декорации-фотографии. Казалось бы, мы уже стали привыкать к экранам и проекциям, причем не только в мюзиклах, но и в драматическом театре (скажем, «Юбилей ювелира» МХТ им. Чехова или «Август» Театра Маяковского). А здесь что-то вроде предшественника – большие фотографии, которые, тем не менее, настолько выразительны, что производят впечатление и создают ощущение присутствия не меньше, чем экраны. Однако ощущение сопричастности создают, прежде всего, актеры – лучшие из лучших. Нет, они не ходят по залу, достаточно маленькому, между прочим. Но они на сцене настолько живые и убедительные, что не поверить им невозможно. Пусть Евгений Миронов имеет Маску за роль в этом спектакле, я все же считаю, что солирует в «Рассказах» не он. Женщины здесь много круче. А главная и лучшая из женщин – Чулпан Хаматова ! Ее перевоплощения – это нечто. Она легко переходит от соблазнительной цацы к старушке, а от старушки к глухой девушке. Вот она второстепенна, она рассказчица, лузгающая семечки, а вот она в центре действия. Глядя на нее, забываешь об остальных. Она так меняется, что становится буквально другим человеком, с другими жестами, голосом, движениями. Такие преображения! Я не помню более многогранного актера в рамках одного спектакля. Вместе с тем, я бы охарактеризовала эту актрису как актрису со слезами в глазах. Это у нее есть, пусть даже она умело это прячет. Чулпан прекрасна. Точка. Евгений Миронов тоже меняет образы как перчатки, однако он узнаваем всегда, и нет такого потрясающего эффекта полного преображения. Может, мужчинам сложнее преображаться, чем женщинам? Не знаю, но этот спектакль поставлен именно на женщин. Даже когда в центре истории мужской персонаж, он всегда связан с женщиной, которая немедленно выходит в центр повествования так или иначе. Мужчины в этом спектакле слишком часто, очень часто наблюдатели, часто безвольные, забавные, меняющие свое мнение под воздействием ветра. Мужчины в этом спектакле боятся той власти, которую имеют над ними женщины. Мужчины здесь падают к женским ногам и все, все делают ради женщин. Мужчины здесь куда чаще недотепы, чем женщины. Конечно, здесь есть и женские странные персонажи, но все же таких мужских здесь больше. Здесь простые камерные сюжеты, простые камерные истории, а действие разворачивается все на той же скамейке, по которой ходят, на которой сидят, лежат: делают, что угодно. Герои умилительно трогательны и умилительно трагичны. Их истории маленькие, это крошечные истории незаметных людей. Но их переживания, их боль, их горе или их радость удивительно понятны зрителю. Потому что это человеческие эмоции и человеческие переживания. Да, характеры, может, по-театральному преувеличены, но они понятны. В каждом маленьком эпизоде маленькое или вырастающее в большое человеческое переживание, часто имеющее причиной что-то тоже малозначимое. Что-то такое, что расстраивает или радует каждого из нас в повседневной жизни. А еще все это сделано таким деревенским… Эти герои часто не молоды, а если молоды, то непутевы. Будто город вымывает из деревни лучшее, потому что просто нормальных персонажей, обычных здесь попросту нет. Городские довольно беззлобно, но противопоставляются деревенским, они более циничны, ну а деревенские более искренние. Деревня – это природа, это приближение к земле, потому и герои здесь проще, простодушнее. Все происходящее сопровождает убаюкивающая народная музыка, то просто звучащая на сцене, то напеваемая или играемая самими актерами. Хочется отдельно отметить то, как мастерски происходит смена образов, костюмов и даже грима актеров и актрис. Ладно, они часто переодеваются или носят парики. Но актрисы то с накрашенными ресницами, то нет, то с накрашенными ярко-красным лаком ногтями, то этот лак уже стерт! Как только успевали менять костюмы, макияж: ума не приложу. Потрясающе. Костюмы здесь достаточно простые, но в этой простоте есть красота и лаконичность. Минимум средств, но максимум эффекта. Из актеров, исполняющих второстепенные образы, запомнились многие. Это и классический «бугай» Дмитрий Журавлев, играющий иногда вполне ученого человека (парадокс), это и Александр Гришин, появляющийся в множества образов, и удивительно красивый, но чаще здесь играющий непутевые образы Александр Новин, и уж совсем часто клоун-неудачник Павел Акимкин. А также перевоплощающиеся от красавиц в ведьм и обратно Юлия Свежакова, Наталья Ноздрина. Минусы, к сожалению, тоже есть. Зал в Театре Наций не слишком удобный, хоть подъем на балконе вполне приличный. А еще когда актеры играют бабушек или дедушек, не всегда просто разобрать слова, да и просто в действии тоже. То ли акустика (хотя показалось, что она в норме, точно с МАМТом не сравнится – там жуть), то ли занятые здесь киноактеры стали терять этот навык театральной речи. Конечно, заметно, что этот спектакль на сцене много лет, сейчас в моде будто другое. Этот спектакль нейтрален, он не заигрывает и не говорит с современностью. Он теплый, спокойный, умиротворяющий. Даже примиряющий с действительностью. Есть, конечно, постановки, которые понравились мне много больше, но не признать, что «Рассказы Шукшина» - удивительный спектакль, я не могу.
от 26 апреля 2017
Театр Наций
Если земля из года в год зарастает подсолнечником, то земле этой конец, что свидетельствует о полной разрухе в головах и наплевательстве на всё и вся. Интересно, знает ли это Херманис? Ведь он сочинил жестокую сатиру, заборную надпись написал, изобразил карикатуру, причём в сценическом исполнении – неграмотную надпись, буквы кривы. То есть, игра и Миронова, и Хаматовой – плоскостная и в то же время вызывающе вычурная, а интонации, которые подчас выдаёт "бэк-вокал", невозможно слушать, они фальшивы, наигранны. Думаю, что Херманис это устроил сознательно, иного объяснения такой явной фальши я не нахожу, он сымитировал уровень сельского дома культуры, ныне царящий и в дуроскопе, поэтому – самый распространённый и узнаваемый. Сатира. Пародия. Приговор. Из полифонии шукшинских рассказов Херманис вытянул только одну составляющую: издевательскую. Этих героев не жаль, никакой симпатии они не вызывают. Не вызывает её даже герой рассказа "Сапожки", не умеющий у Шукшина сапожки сапожками назвать, так как нет в его лексиконе такого слова, в его лексиконе есть только слово "сапоГИ", в соответствии с бытием. У Шукшина это вызывает в том числе и сочувствие, в спектакле - усмешку. Ехидную. Херманис явно издевается, но те, кому это адресовано и чей карикатурный портрет представлен на заборе, кричат "браво" и "бис". Фантастика. С первого взгляда. Со второго - нет. Герои, выведенные Херманисом, воспринимаются зрителями как свои, родненькие, понятные, такие же, как и они, смотрящие. Подавляющее большинство ныне функционирующих в Эрэфии особей такое в точности, как герой рассказа "Срезал". Это у таких вот героев матерное слово меняет структуру молекулы воды, потому что элементарные научные знания замещены пропагандой и бредом. Всё подобное свидетельствует об одном: государству требуются дуболомы, деревянные солдаты для Урфина Джюса. Эти солдаты могут выучить слово "микроб", но дальше в понимании феномена не продвинутся ни на йоту, будут пытаться наколоть микробчиков на заточенные проволочки. Подобным "героям" можно дёшево продать любую ложь, они скушают и ещё попросят. Примеры? Сколько угодно. Особи выучили, наконец, слово "квант", но используют его массово исключительно в словосочетаниях "квантовый переход" и "квантовое бессмертие", а это равнозначно накалыванию микробов на проволочки, в соответствии с их пониманием явления. Ежели у особей такое понимание квантовой теории, то стричь с них шерсть под хоругвью "квантовый переход" можно успешно и обильно, что и было продемонстрировано не так давно, а "квантовое бессмертие" даёт мракобесам стабильный доход. Такие подчерепные пространства компостировать в интересах правящей вертикали можно сколько угодно, посконщина всё схавает, особенно - идею о собственном величии безо всяких на то оснований. Потрясающий коллективный портрет эрэфийцев, вызывающий у них же восторг. Супер. Только в этом смысле спектакль могу признать шедевром: зрителям ссут в глаза, а им - божья роса. Это нужно суметь сделать: так написать на заборе практически площадное ругательство, чтобы те, кому оно адресовано, пускали слюни умиления. Родной запах потому что. Режиссёр сумел его визуально представить и сделать для зрителя вкусным.
от 14 января 2017
Театр Наций
Это ГЕНИАЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
от 6 декабря 2016
Театр Наций
В спектакле "Рассказы Шукшина" на ТВ канале "Культура" почему сказано Фирцвайцих, далее говорится размер обуви 42? Ведь 42- Фирцих цвай.
от 4 декабря 2016
Театр Наций
Спектакль "Рассказы Шукшина" в Театре Наций в постановке Алвиса Херманиса это как пародия на знаменитые рассказы Василия Макаровича Шукшина.Печально и грустно после просмотра этого спектакля
от 4 декабря 2016
Театр Наций
Сегодня посмотрели спектакль по ТВ Культура. Я в шоке. Россия жива. Жена счастлива. Спасибо за вашу работу. приезжайте к нам в Ижевск, хотим видеть в живую.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Наций

Самые обсуждаемые спектакли Театр Наций