Идиот Москва / Театр Наций 2.1 26 оценок 28 отзывов Идиот 2.1 26 оценки Москва / Театр Наций 28 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елена Дубеник от 10 октября 2016 Театр Наций afisha.ru/performance/115574/ "Идиот" в театре наций Впечатления от эпизодов романа средствами клоунады... Напомнило детскую игру "Крокодил": на сцене показывают - а ты угадываешь, восторгаясь про себя блестящими способностями актеров-клоунов... Однако... выходишь со смешанным чувством восторга профессионализмом исполнителей и режиссера, сумевшими создать весь этот сюжетный сурдоперевод забавный и легкий, с одной стороны, и буравящим сознание вопросом: "А зачем все это?" sarusensei от 17 февраля 2016 Театр Наций afisha.ru/performance/115574/ Пластика, если она хорошо сделана, всё-таки может донести куда больше, чем слова. Спектакль - тому доказательство, а рецензенту - повод призадуматься и критически осмотреться в своих письменных восторгах. В репертуаре театра это уже как минимум второй такой успех после не менее выразительных #сонетовшекспира. Движения, звук, ходы постановки (чего стоят одни эти доски, складывающиеся однажды в иисусов крест! а кони! а пиф-паф! ой-ой-ой), минимализм компьютерной графики в оформлении, костюмы (меня, например, не оставляло в покое сходство надрывной шубки НФ со шкурой, в какую обожают облачать Иоанна Крестителя, ну вот не знаю, что такое на меня нашло) - всё на месте, всё ровно в нужном количестве, споро развивается, крутится, увлекает и идёт вперёд. Даже грозящий показаться банальным трюк с меной двух монстров-дам (из тем для выпускного сочинения по Фёдормихалычу) на плечистых мужиков, а немощного мессии - на говорящую (вслед фамилии, ну да, а что) мышку-замухрышку (триумфально сделанную у Ингеборги) - работает, получается и одновременно проникновенно, и смешно. Вопросы вызывают, пожалуй, только цветы, которые всё несут, несут, несут ради какой-то запоздалой шутки (или чтобы стыдливо затушевать перерождение в Зверя? осталось недовыясненным) - да аплодисменты, проливающиеся вдруг посреди действа после одного из шикарных пассажей в общий коллаж от той части публики, что, видно, перепутала буффонаду-нуар с лекцией по почвенничеству. Alla Travkina от 17 февраля 2016 Театр Наций afisha.ru/performance/115574/ Достоевский. Идиот. Нуар. Какая связь между Достоевским, его романом «Идиот» и черной клоунадой? Нет связи, скажут большинство, и быть не может. Даже сочетать в одном предложении «Достоевский» и «клоунада» - это кощунство! И как бы подтверждая эту мысль едва ли не первые слова спектакля, которые услышит зритель, будут - «Святотатство, святотатство», комично распеваемые Рогожиным. Максим Диденко, ученик Григория Козлова и один из создателей «Русской школы физического театра» поставил на малой сцене театра Наций спектакль «Идиот», определив его жанр как «клоунада нуар». 530 страниц романа он уложил в 1,5 часа действия практически без слов, передавая сюжет лишь языком тела и мимикой. Круглая, вращающаяся сцена, разделенная белой стеной, на которую с помощью видеомэппинга проецируются сюрреалистические изображения, перенося зрителя то на железную дорогу, по которой на деревянных лошадках едут Рогожин и Мышкин, то в особняк Епанчиных, то в парк, то в дом Рогожина, со странными «глазастыми» картинами. Сразу и не понимаешь, что изображает художник – Павел Семченко – толи сон, толи явь, толи галлюцинацию. Двери и окна в стене – крышки гробиков, из которых, словно из потустороннего мира появляются персонажи. А их всего шесть. Четыре актера и шесть персонажей (двое меняют роли по ходу действия). Это тоже кажется нереальным. Как показать довольно большой роман шестью героями? Да, очень просто. Режиссер выбирает лишь одну линию – любовных треугольников, и протягивает через нее сюжет, заостряясь лишь на главном, для него главном. Диденко оживляет забываемое сегодня амплуа травести и приглашает на роль князя Мышкина – Ингеборгу Дапкунайте. Маленькая, хрупая фигурка, «а-ля Чарли Чаплин», мелкими шажочками семенит по сцене, широко открывая глаза, с раскрашенного лица не сходит наивная, детская улыбка. Женские роли играют мужчины. Высокая, мощная, атлетически сложенная Настасья Филипповна в исполнении Романа Шаляпина медленно проходит по сцене, надвигаясь на коленопреклоненного Мышкина, всем телом нависая над ним, словно поглощая маленькую фигурку перед собой. Все это под пристальным, ревнивым взглядом страшного клоуна Рогожина – Александр Якин, одетого в черную всклокоченную шубу, которая, кажется, живет своей жизнью на сцене, отдельно от «хозяина», как самостоятельный персонаж. Поражает воображение и коренастая Аглая – Артем Тульчинский, этакое сочетание брутальности и девичьего кокетства. В спектакле почти нет текста, всё передается с помощью пантомимы, попискиваний Мышкина и нечленораздельных выкриков остальных героев. Туда же вплетены и несколько песен (все по тексту Достоевского), исполняемые басовитыми голосами Настасьи Филипповны и Аглаи, на манер Эдит Пиаф. Всё в сумасшедшем движении, и люди, и декорации, даже три деревянных лошади, кажется, куда-то все время несутся. Всё сюрреалистический сон, который вдруг резко оборвется и «выплюнет» из себя совершенно серьезного Мышкина рассуждающего о смертной казни или Ганю (Артем Тульчинский) произносящего монолог «о либерализме». И тут становится непонятно, а какая из этих двух реальностей правильная? А, что, собственно, было сном, то или это? Рассказать Достоевского языком тела задача не из легких. Физический театр в России мало освоен и малопонятен, о чем упоминает Максим Диденко в своем интервью для «M24»: «Вообще в России физический театр – это штука, которую никто не понимает особо, он на периферии существует. Я нашел лазейку, и то критики думают, что это такое. Вроде не драматический спектакль, не мюзикл, не балет, какая-то чушь, эксперимент. Хотя какой это эксперимент? Зрительский интерес к этому вроде бы есть, и это, мне кажется, важнее». Но еще труднее «влить» в этот процесс уже состоявшихся драматических актеров, превратив их в синтетических. Хорошая физическая подготовка, владение своим телом, голосом, умение взаимодействовать с партнером через предметы, умение взаимодействовать с самими предметами – это лишь часть того, чем необходимо обладать актеру физического театра и лишь часть того, что проходил Диденко с актерами на репетициях, при этом рассматривая все действия через призму буффонады. Сложность подобной авангардной постановки в том, что для полного понимания происходящего, просто необходимо знать и помнить роман. Спектакль послужит отличным поводом освежить в памяти страницы произведения, а так же подумать, так ли уж чужда Достоевскому гротесковая эстетика. Сам Максим Диденко успел прочитать «Идиота» - 9 раз. Чем дальше двигается действие, тем сильнее чувствуется приближение неминуемой беды, уплотняя и напитывая собой воздух в зале. Настасья Филипповна, волочащая огромный крест из досок, словно свою судьбу, Рогожин пытающийся забрать себе ЕЕ крест. Но нет, не удержать его, разлетается он по досочкам. Не ему ее крест нести. Хрупкая фигурка Мышкина «чаплиновскими» шажочками тихонько подойдет. Маленькие руки поднимут крест, поддастся он этим руками и успокоится в них. Напряжение, определенно, является двигателем спектакля. Оно во всем, даже в отношении с Аглаей. Мультяшно обыгрываемые появления на сцене кокетливой блондинки в черных чулках, но с трехдневной щетиной, на фоне проецируемых сердечек, кажутся весьма милыми до тех пор, пока она не вынимает пистолет. Мышкину бы удивиться, но нет, он всё с той же кроткой ангельской улыбкой смотрит на Аглаю. Финал спектакля, как и в романе трагичен. Венчание князя и Настасьи Филипповны проходит еще одним отрывком кошмарного сна. Невинно улыбающийся Мышкин и бледная – Настасья Филипповна, уползающая со свадьбы, как змея, прямо под нож Рогожина. Максим Диденко доказал, что Достоевский в жанре «клоунада нуар» возможен и интересен. И даже в таком, гротескном виде, персонажи мало чем отличаются от тех, что описаны в романе. Любовь, ненависть, ревность, пороки, страх - здесь всё те же, разве что раздуты, будто разглядываешь их под увеличительным стеклом. Такого «Идиота» нужно увидеть и решить для себя, что это, «святотатство» или другая сторона привычного нам Достоевского? И не спешите отвечать на этот вопрос сейчас, после спектакля всё может сильно измениться. Natalia Safronova от 12 февраля 2016 Театр Наций afisha.ru/performance/115574/ Восторг! Давно ждала такого спектакля. Отличные образы, сценография, Диденко - молодец! Все 4 актера круты) лучше идти подготовленным, после Хармс.Мыр. EniseiDali от 21 декабря 2015 Театр Наций afisha.ru/performance/115574/ Наконец-то такой театр и язык пришли в Россию. Спектакль-ассоциация - зрительная, смысловая, звуковая, пластическая. Лишь несколько смысловых акцентов (в т.ч. о либерализме в России). Без разжевываний - подразумевается, что зритель подготовлен, знает, читал. Сценография в стиле конструктивизма с элементами анимации. Замечательные актерские работы. Динамично. Однозначно смотреть! Vladislavs от 17 декабря 2015 Театр Наций afisha.ru/performance/115574/ Диденко - талантливый режиссер. К сожалению он обладает единственным талантом - испортить все там, где казалось бы испортить невозможно. Демонстрирует он это с завидной регулярностью, что не может не вызывать восхищения. За полтора часа зрителю дается внятная версия "Идиота" Достоевского с рядом интересных решений (Рогожин не просто убивает Настасью Филипповну, он её освежовывает), с отличными актерскими работами, достойной сценографией, хорошим техническим суппортом (последнего был лишен Хармс-Мыр в Гоголь-центре, например). Все это бы дало на выходе преотличный спектакль, если бы одно гигантское, критичное, убийственное НО. Театр Наций можно поздравить с приобретением второго спектакля Уилсона. Оригинальный (Сказки Пушкина) идет с огромнейшим успехом на большой сцене, и вот теперь фальшивый (вы)родился на малой. Плагиат (во всем) настолько очевиден, что остается искренне удивляться тому, что этот идиотский "Идиот" таки был выпущен. Это просто провал. У меня все. Спасибо. Любовь от 20 мая 0000 Театр Наций bigbilet.ru/event/buy?id=71BF0281D0216818E0504B5E01F555CA Сначала спектакль заставляет смеяться, потом страдать, и так ещё 10 раз, причём большую часть этих коротких полутора часов ему даже не нужны слова. Деревня дураков, песни травести-див, стэнд-ап монологи, электронная музыка, анимация и две доски самым органичным образом сплетаются в настоящую достоевщину. Дмитрий от 4 апреля 0000 Театр Наций bigbilet.ru/event/buy?id=71BF0281D0216818E0504B5E01F555CA Авангард чистейшей воды, но должен вам сказать, что это ВЕЩЬ, вещь изобретательнейшая и талантливая, если хотите --космическая. Спектакль сложносочиненный, а потому будет по-настоящему понятен только тем, кто не просто знаком с романом, а знает его. Фантастическая работа режиссера!Если вы театрал и знаете роман -- идти в обязательном порядке и проверять, на сколько вы умеете понимать, воспринимать и считывать. 1 2 3