Иванов

Иванов

2.8
24 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 января 2020
Театр Наций
Сложная пьеса в исполнении мастеров. Смотрели на сцене БДТ в Питере. Пьеса о метаниях интеллигента между семьёй и любовницей. Еще раз стало понятно, как Чехлов ненавидит людей (к сожалению :)), из всех героев хочется сочувствовать только жене Иванова. Постановка в современных декорациях совершенно ничего не портит. Спектакль достаточно сложный и надрывный, но и Миронов, и Хаматова прекрасно справляются, особенно, наверное, сложная роль у Хаматовой. Боярская в сложившимся образе юной максималистки - ничего сверхнеобычного.
от 14 января 2020
Театр Наций
Сложная пьеса в исполнении мастеров.
от 1 ноября 2019
Театр Наций
От ненависти до любви: по такому вектору развивалось мое радужное знакомство с творчеством Тимофея Кулябина. Началось всё с "Электры", после которой я записала Тимофея в свои пациенты. Вслед за этим чудным спектаклем последовали глухонемые "Три сестры". Господин режиссер выписался из больницы, и я, в свою очередь, порадовалась его новой - светлой стороне. Весной этого года Кулябин снова меня удивил (ОЧЕНЬ удивил), его спектакль "Нора или Кукольный дом" был невыносимо пронзителен. А после вчерашнего "Иванова" я просто преклоняю колено. Гений!!! Г-Е-Н-И-Й!. Самое ценное, что есть в спектаклях Кулябина, на мой взгляд, - это умение встраивать прошлое в настоящее. Любую пьесу он играет здесь и сейчас, в то самое время, в которое мы все с вами живем, и самое интересное, что разницы действительно нет никакой . Если говорить об "Иванове", то текст Чехова звучит так, как будто его написали только вчера. Повседневно глубоко. Актеры невероятные, веришь им на 200% (за исключением нашей петербургской звезды - народной артистки Елизаветы Боярской, которая в этом спектакле сыграла ложку дёгтя). Эту постановку отличает не только звездный состав, но и богатая сценография. Четыре пространства, выстроенные до мельчайших деталей, сменяются друг за другом: квартира Иванова, застолье в доме у Саши, офис Иванова и ЗАГС. Ничего наносного. Ничего лишнего. Просто театр. Настоящий театр.
от 31 октября 2019
Театр Наций
Спектакль в целом активен, без пауз и "дыр" в постановке. Гордин, Новин, Лапшина порадовали. Хаматова слишком глубоко ушла в образ практически не воспринимал ась. Миронов был местами слишком патетичен, местами малоинтересен. В целом у Театра Наций были постановки поинтереснее
от 12 июня 2019
Театр Наций
"-Ружо... ни стриляить, и на стене, то, крывовато висить...-И так сойдёть!"-почти по А.П.Чехову. Были на спектакле " ИВА'НОВ" 11.06.2019. Спектакль не понравился. Почему?!! Не тронул, не зацепил...Звездный состав первой тройки Е.Миронов, Ч.Хаматова, Е.Боярская, то самое "чеховское ружьё", которое не выстрелило. Говорят, когда спектакль не удался, ругают режиссера, когда удался хвалят актёров. Режиссура слабая, остается ощущение наспех сложенной структуры, в которой более удачно решены линии второстепенных персонажей. И сегодня все они проявлялись намного ярче и свободней. Возможно от того, что фамилии этих актеров не столь известны, как фамилии исполнителей главных ролей, от которых ждёшь чуда, потому что послужной список ролей их велик, и они не случайные люди на подмостках. Е. Миронов. Играет, беспорно, мастерски, но есть ощущение, что режиссер не смог сделать с его органикой и талантом ничего , только лишь использовать то, что "накопали" в нем другие режиссеры. Приёмы хороши, но с первых минут внутри меня началась негласная ностальгическая ретроспектива лучших ролей Евгения, "а вот это оттуда, а это из этого фильма.., а вот то, из того..спектакля." Руки в боки, безупречно быстрая речь сменяющаяся протяжно интонацией, пауза с сигаретой, тихий монолог, выходящий на форте, а потом на пьяно..., приспособления с предметами, но ничего нового по сути,...почему все герои стали походить на Мышкина из сериала "Идиот", безусловно одной из вершин актера- Евгения Миронова, от того ли, что режиссёры измельчали и боятся спорить и предлагать новые решения, или же просто у актера нет возможности делать новые "открытия" себя, так как руководящий пост в театре отнимает львиную долю сил и времени?!! Ч.Хаматова. Насколько люблю эту актрису в кино, настолько сложно воспринимаю ее на сцене...Все сильные стороны, делающие ее неповторимой актрисой на экране, ослабляют ее в живом формате театра, слыбый голос, тихая органика, какая то, все приглушенно. Тема несчастной умирающей еврейки, которой, вдобавок ко всему, изменяет запутавшийся Ива'нов, по факту становится очень тежеловесной и масленной, хочется спрятать актрису в шкаф, за кулису, потому что надоело, это масленное масло в патоке приближающегося смертного одра..органично, да, правдиво, да, ну, а дальше что?!! Все ожидаемо предсказуемо....кстати, это надоело возникает не только в ощущении линии Сары. Е.Боярская. Её подставили, реально...под-ста-ви-ли... !Складывается такое ощущение, серьезно говорю, не нашлось никого, кто бы мог ей сказать, что играть 33летней актрисе, с ее физическими данными, девочку 20 лет, Сашу- свежую, чистую, неопытную,. НЕЛЬЗЯ..Ну жаль, что нет людей, в ее команде, кто видит эту явную неадекватность...Есть физиология, кому то она позволяет долго играть девочек, юнных девушек, кому то, "увы и ах".Елизавета , на мой взгляд, относится ко второй категории. Крупные черты, крупная фигура.. женская..Возможно, это была проба, типа, на сопротивление, но мне показалось ей неудобно в этой роли...Ничего Нового не предложено.Актриса много "хлопочет" лицом, и вот опять через три минуты действия, все ясно, все предсказуемо, все как то странно, по провинциальному, ждет Николая-тапочки ставит заранее, смотрит сквозь праздничный стол на Николая, и т.д., и все эти акценты так нарочиты, так явны...и так скучны,скучно и ничего не спасает ситуацию даже после антракта...Взрослая, крупная , фигуристая женщина с низким голосом пытается играть невинную, влюбленную девочку..вскакивает на стол..но это взрослая женщина....Апофеоз сцена свадьбы, где , предумышленно, видимо , чтобы выровнить рост Е.Миронова и Е.Боярской( потому что в пышном платье и на кублуках, так вообще, комический эффект отвлечет от действия), на ногах под кринолином лодочки без каблука, которые превращают походку далеко не юной Саши в тяжелою, крокадилью...Возможно, это режиссеркое решение отразить таким образом "усталость" Саши..., но выглядит ужасно...!!! Роли второго плана. Из ролей второго плана выделю особо Марианну Шульц(Бабакина),Владимир Калисанов(Шабельский),Дмитрий Сердюк(Львов),Игорь Гордин(Лебедев), Алексей Калинин(Косых), Александр Новин (Боркин), Безупречные вторые роли. Они удались, смотрятся свежо, искрометно, все таки, прихожу к выводу, что режиссер не преодолел тяжелой брони звездного статуса первой тройки исполнителей,...ну если роли второго плана, с менее известными актерами, выглядят на порядок сла'жанней и удачней собранными... Отдельные слова о Художнике-постановщике Олеге Головко: С первого момента поднятого занавеса, ощущение , что декорацию собрали, что называется "из подбора",, ну из того, что было в запасниках...Постсоветская квартира непонятного времени, то ли Люберцы 2000, то ли Реутов 1994, года. "Так сойдёт", ...странные реквизитные детали, которые выставляются акцентами, но не важны и никак не обыгрываются, странная игра в "аля натурель", когда Сара достает из холодной духовки горячее блюдо, когда вино, это явно яблочный сок по цвету, когда Саша, заваривает чай из чайника в кабинете Ива'нова, который и не кипел...но при этом помидорки и огручки Сара режет реальные, ..это двойственные мелочи, возможно незаметны неискушенному зрителю, но всех остальных это будет резать именно этим термином " ...а, ну, кстати, тут просто обозначим, у нас же театральная условность"...В целом, я не знаю ситуации рабочей, возможно на художественную часть не было бюджета...но "я что вижу, то и пою!"...Провинциально, в худшем значении слова, и ничего свежего по решениям..По каким то крохам решения второго действия, действительно, можно предположить, что художник бывал в Париже , и даже видел что то из серёзного художественного, но не более... Художник по свету-продолжение художественного решения Художника постановщика. Если считать, что холдноватый свет праздничного салюта за окном, и холодноватый оттенок света удаляющейся в небытие Сары, во втором действии, это сценическое решение художника по свету, тогда Ок.! Я опять думаю, либо времени не было, у Дениса Солнцева, либо техники( хотя, вряд ли, световая"начинка" у сцены театра свежая и дорогая)... Думаю, Чехов подломил, в очередной раз, ноги молодого режиссера..Чехов, он такой, ему "палец в рот не клади".... С одной стороны надо пробывать браться за большие полотна, господин Кулябин, но с другой, если, уж берётесь, моё ощущение , идите "во банк"!!! Лучше громко провалиться в поиске новых форм, перевернуть вверх дном, в том числе, технику тройки раскрученных звёзд, чем создавать полуправильное, полукорректное, полуновое, сотканное из уже где то там... бывшего, у кого то другого виденного, возможно с осознанием того, что и так пойдут, ведь на афише "Мастера"... Вот так увиделось мне. Все выше написанное -личное, субъективное мнение автора и может не совпадать с мнением других пользователей сети... P.s. Вопрос остаётся открытым...Доживём ли мы до нового поколения масштабных творческих единиц , способных удивить, восхитить, ошеломить, перевернуть сознание зрителя, объеденить в горячей овации зала?!! Или мы так и обречены теперь..радоваться нескольким актерским находкам, некоторым ярким сценам, вспоминая, что бывали времена и Таганка была, и МХАТ, и Современник...так не хочется констатировать гоголевское , что "в старину и сливки кисли дольше"..так хочется сильной режиссуры, сильных актерских составов от "А до Я", ярких художественных решений. Кто виноват?!! Что делать?!!
от 12 июня 2019
Театр Наций
"-Ружо... ни стриляить, и на стене, то, крывовато висить...-И так сойдёть!"-почти по А.П.Чехову.
от 11 июня 2019
Театр Наций
про жизнь Может потому. что мне эта тема (а это для каждого своя) мне сейчас особенно близка, я не просто была под впечатлением, я рыдала вместе с Ивановым и еще очень долго меня не отпускал это спектакль. Только после него я поняла смысл пьесы. Для меня Иванов – это Гамлет, который испугался БЫТЬ. быть собой, принять свои желания как есть и разрешить им быть. На протяжении всей истории, рассказанной Чеховым, по началу испытываешь смешанные чувства по отношению к главному герою, потому что он вроде бы и поступает как бы гадко, но в тоже время осуждает себя, мучается за свои, так называемые, подлости, то чувствует себя чудовищем, то отворачивается от этого чувства и пытается пожить как бы ему хотелось, за что ему снова становится стыдно. И нам хочется то поддержать, то осудить его, склоняясь то на сторону жены, то Сашеньки, то доктора, то Лебедева. С одной стороны, понимаешь трудность всей его ситуации: долги, больная жена, чье состояние, по словам лечащего врача, безнадежное, абсолютное непонимание – где же взять денег на все это, чувство вины перед семьей Лебедевых, чувство вины перед женой, за то, что не можешь ей помочь, а самое ужасное за то - что разлюбил ее, за то, что, вроде бы, полюбил другую женщину. И в то же время, хочется назвать его мерзавцем за то, что набрал долгов – о чем он думал!?, что не смог заработать денег на лечение жены, за то, что не смог заработать денег, чтобы отдать долги, за то, что не вывозит жену за границу на лечение, за то, что в такой ситуации можешь думать о другой! Не должен! не имеешь права! Как можно влюбиться в другую, когда ты должен! Должен! Должен! Должен любить, ту, которую не хочешь любить, не должен любить тогда, когда хочешь любить, должен идти и найти денег на чью-то чужую жизнь, а про свою жизнь, должен забыть…должен…должен… Но где же я, хочется спросить от имени Иванова, где моя-то жизнь? Где здесь мое – ведь это все чужое… Разве я виноват в том, что жена заболела смертельной болезнью? Разве это не ее жизнь, в которой все это случилось, и она сама не несет за себя ответственность и не должна бороться за нее? Разве я виноват, что ее родители от нее отказались? Разве они, те, которые дали ей жизнь, не должны ей помочь? Разве я виноват, что разлюбил ее? Разве я не имею права на любовь? Но нет, конечно, разве я имею права так думать? Разве я имею право быть счастливым и радоваться жизни, когда она несчастна, разве, когда она умирает, я имею право жить…?!! Все против него – домыслы, доводы, стереотипы. Как легко осудить человека и дать ему оценку просто опираясь на стандарты. Женился на дочке богатых родителей – значит по расчету. Не сложил свою жизнь к ногам больной жены, ходил на праздники, общался с другими – значит не любил никогда. Полюбил другую, у которой приданное, да еще дочь тех, кому должен – снова расчет. А разве может быть иначе? И самое ужасное, что сам Иванов только допустив мысль, что может быть иначе, не верит сам себе… не верит себе! Что может быть страшнее всего в этом мире?! Пусть весь мир против тебя, родители, близкие, друзья, но когда ты сам против себя, на кого тогда положиться? И вот ты ищешь авторитеты, спрашиваешь чужого мнения, бросаешься от одного к другому, веришь то в одно, то в другое, то в Бога, то в Аллаха, то вообще не веришь ни в кого и бросаешься в материализм, а не находя там ответа мечешься и теряешь совсем ориентиры и теряешь совсем себя… Смерть Иванова была настоящая, материальная, но в данном произведении это было чистый символ – человек умер прежде всего духовно, умерла его душа, умерла тогда, когда он перестал верить в себя – он перестал существовать. Точнее умирать он начал уже давно, но еще теплилась надежда, когда были вспышки честности к себе, как разряды тока, когда человека возвращают к жизни, когда он говорил то, что думал на само деле, когда делал то, что хотел он, а не кто-то, когда сказал правду жене и когда врезал врачу и когда хотел отказаться от свадьбы – сделать то, что он сам по настоящему хотел, но его внутренний голос заглох в шуме чужих голосов, чужих мнений и перестав слышать себя, он умер для себя окончательно, дело осталось за малым – физическая смерть, которая по сути уже ничего не решала. Даже если бы он продолжать жить физически - это было бы лишь существование его тела, его тень. Каждый из нас бывает в такой ситуации, многие «живут» так всю жизнь, но живут ли? Нет, живет одна оболочка, как марионетка, исполняя чужие желания, указания, поддаваясь мнению общественности, правилам, порядку, какой-то и чьей-то морали, но только не своей. От человека остается только тень, которая скользит по жизни, зацепившись ниточками за чужие ориентиры, за нормы общества, боясь осуждения, непринятия, непонимания, неуважения, нелюбви… А что люди скажут? Надо получить нормальное образование, надо работать на нормальной работе, надо получить статус, надо одеваться так-то, надо разговаривать так-то, надо завести семью, надо родить детей, а вдруг подумают, что ты не хочешь ни о ком заботиться или ты невротик или ты хочешь жить только для себя, в свое удовольствие свою жизнь и радоваться ей в одиночку! А для кого я должен ее жить? Для соседа? Для мамы, для папы? Для общества? И так живет большинство, почти каждый рядовой гражданин, поэтому автор и дал фамилию Иванов, которая давно стала для русского человека именем нарицательным и напрасно многие ставят ударение на второй слог, увы, он именно ИванОв и такого ИваноОва, уверенна, лично знаю не только я, который так и женился, потому что пора – подвернулась одна, так и родил детей - жена сказал надо, а в итоге не любит ни жену, ни детей, ни работу свою, ни себя …и жизнь ему своя не принадлежит и сам он себе не принадлежит, спивается потихоньку, хиреет, сереет и остается от человека только тень. А самое печальное, что, «борясь с собой», чтобы вот так доживать и «не сдаваться», он чувствует себя героем, получает поддержку от друзей – давай, мол, молодец, держись! Смерть героя кажется единственным выходом в данной ситуации, потому что будешь жить счастливо – подлец, будешь мучиться совестью – ничтожество, а принять решение жить по своему, послать всех к чертям и делать то, что хочешь и жить так как хочешь, значит отвернуть от себя всех, пойти на «жертвы», потерять что есть, чтобы начать все с чистого листа требует много сил моральных и физических, а где их взять, если нет веры в себя? Мы не в праве судить Иванова, нелегко справиться с таким и, конечно, каждый для себя решает сам – быть или не быть.
от 11 июня 2019
Театр Наций
про жизнь
от 29 мая 2019
Театр Наций
пресно , Миронов расстроил
от 2 апреля 2019
Театр Наций
Прекрасный спектакль, игра актеров великолепна. Евгений Миронов гениален. Отдельно хочется выделить В. Вержбицкого. Интересная интерпретация пьесы А.П. Чехова "Иванов" на современный лад, при этом сама пьеса не переписана. Под большим впечатлением от данного спектакля.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Наций

Самые обсуждаемые спектакли Театр Наций