Тартюф

Тартюф

3.9
96 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 февраля 2017
Театр на Таганке
Я очень редко ухожу с постановок... бывает плачевный сюжет, но игра актеров заставляет тебя досмотреть его до конца, но здесь отличный материал, который,по-моему мнению, не смогли преподнести, просто прочли с выражением. Рекомендовать постановку не буду.
от 30 ноября 2016
Театр на Таганке
Очень нравится манера театра на Таганке погружать зрителя не только в произведение, но и в его исторический контекст. Очень живо, захватывающе и весело.
от 25 ноября 2016
Театр на Таганке
Великолепно, необычно, легко и с иронией. Спектакль пролетел как одно мгновение, оставив в душе ощущение праздника. Спасибо.
от 22 ноября 2016
Театр на Таганке
Отличный спектакль
от 15 ноября 2016
Театр на Таганке
Записки дилетанта. № 35. Театр на Таганке. Тартюф (Ж-Б Мольер). Режиссёр Юрий Любимов. Спектакль «по-французски» от Юрия Любимова. Поводом повеселиться и актёрам и зрителям на этот раз послужил Мольеровский «Тартюф», один из самых известных спектаклей во всём мире и идущий с неизменным успехом на Таганке вот уже полвека (в 2004 году состоялся тысячный). В чём секрет? Сюжет достаточно прост: в добропорядочную зажиточную семью под личиной «святоши» проникает мошенник, втирающийся в доверие главе семейства Оргону настолько, что тот готов выдать за него замуж свою единственную дочь Мариану и завещает всё своё имущество, попутно проклиная и выгоняя на улицу сына, пытающего вывести Тартюфа на чистую воду. Целью Тартюфа является также и жена Органа Эльмира, к которой он пристаёт самым беззастенчивым образом. Самым трезвым человеком препятствующая козням оказывается остроумная и смелая горничная Дорина, оказывающая страстное сопротивление мошеннику. Наконец, приходит время срывать маски и вся семья находится под угрозой оказаться нищими и на улице. Но в последний момент «Богом из машины» оказывается король, восстанавливающий справедливость и карающий зло. В настоящей жизни зло никогда не наказывается так быстро и полно, но в сказке для взрослых – пожалуйста. Реверансы в сторону «власти» - неизбежная дань и у Мольера и у Любимова (комедия запрещалась и несколько раз переделывалась, и Мольер отстаивал её у короля в «Прошении»). У первого по тексту именно справедливый и всемогущий король неожиданно приходит на помощь, осуществляя правосудие и наказывая виновных. У Любимова неизбежный «надзор» обыгрывается нахождением на сцене двух представителей высшей власти: короля и кардинала, глядящих на происходящее из золочёных рам, расставленных по бокам сцены. Причём начинаются оба действия и заканчивается спектакль именно с коленопреклонения труппы перед его Величеством, рассчитывающей на благоразумие и справедливость «правителя». Хотя для советских времён это стоит признать необязательным юмором на грани фола. Но тем не менее никаких других политических аллюзий в этом спектакле больше нет, чистая классика, не перестающая быть по-любимовски озорной, развесёлой, хулиганской. Актёры поднимаются на сцену проходя через зал и рослый бабник Тартюф (в исполнении Сергея Трифонова) по пути не забывает обнять и потискать симпатичных зрительниц, заряжая с самого начала зрителей хорошим настроением. В гомеопатических дозах в репликах героев присутствовали и намёки на современность: один раз зазвучал речитатив в стиле «рэп», в другой раз были упомянуты доллары… Были и удачные разговорные экспромты с залом (снова Сергей Трифонов). Удачной находкой явилось сценографическое решение: на сцене расставлена галерея портретов (или характеров) - это персонажи, изображённые в полный рост, сквозь которые и вещают актёры. Это своего рода социальные маски, которые примеривает на себя каждый. Расставлены они не случайно – портреты переставляют, меняя экспозицию и главенство персонажей: если это полукруг, то «главным» является тот, кто в центре, если по диагонали, то власть за тем, от кого уходит «перспектива». За время спектакля Оргон и Тартюф таким образом меняются местами. Подсветка подчёркивает персонажей, расставляя акценты - простой и эффектный приём, когда всё сразу становится понятно. Стоит также отметить безупречные и красивые костюмы из эпохи Людовика XIV. Характеры персонажей воплощены на сцене именно такими, какими ждёшь их увидеть, с добавлением фирменных любимовских шуток, простоты и энергичности, которые заставляют смеяться зрителей: Оргон своеволен, капризен и упрям в своём витании в облаках, бойкая Дорина сообразительна и решительна, оказываясь прозорливей своих инфантильных хозяев, Эльмира мягка, обворожительна, но хитра, лицемерный Тартюф самодоволен, пронырлив и похотлив. Хорошо запоминается шутливо-сексуальная сцена соблазнения Эмилии Тартюфом с хватанием за грудь, двусмысленным стоянием позади возлюбленной и «бесконечным» шнуром от корсета, который всё никак не развязывается. Не зря на программке стоит «12+»… Единственным неудавшимся местом стоит признать затянутую на несколько минут «ускоренную перемотку» первого акта в самом начале второго, сопровождающаяся громкими визгливыми звуками и быстрыми движениями актёров, движущихся задом-наперёд. Ускоренная и должна быть ускоренной, минуты было бы вполне достаточно, но не больше. В целом, как и другие спектакли Любимова Тартюф оставляет ощущение яркого красочного праздника с элементами строго дозированного хулиганства, лёгких проявлений сексуальности, а также тонкой иронии, витающей в воздухе. Кажется, что вот он, эталонный русский театр, настоящий, весёлый и самобытный.
от 22 октября 2016
Театр на Таганке
Легкая, не напряжная комедия, довольно забавна! Стоит сходить!
от 17 сентября 2016
Театр на Таганке
Отличный спектакль! Прикольные декорации. Игра актеров понравилась, всё понравилось!
от 4 сентября 2016
Театр на Таганке
Понравилось все. Игра актеров, постановка, все было великолепно, ни минуты не скучала
от 2 сентября 2016
Театр на Таганке
Понравилось все: и игра актеров и костюмы и постановка и атмосфера!
от 2 июня 2016
Театр на Таганке
Пространственно-временной континуум Любимова

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке