Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник

Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник

2.5
27 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 сентября 2022
Театр на Таганке
Vamos Таганка! Грустный Серхио Рамос и плачущий Дани Карвахаль на заднике - это, безусловно, новый театральный опыт. Дон Кихот восстаёт из комы, мнит себя русским князем и отправляется бороться со злом в глубинной России. Всё это на фоне мундиаля, столь противоречивого для Фурии Роха. Спектакль весьма авангардный, но потоком сознания всё же не проливается. Играют все хорошо, а песенный монолог брошенной невесты - просто эталон. И хотя события происходят в условном 2018, архаично постановка не смотрится. Из свежепривнесённого - отбили тему в-ны и (внезапно) ребрендинга Мака. Начавшись духоподъёмно, путешествие становится всё более мрачным, перемоги рыцаря всё чаще оборачиваются зрадами, а порой вызывают испанский стыд. Однако он хотя бы пытался. Hasta el final. Как пел в этих же стенах Владимир Высоцкий, «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».
от 3 августа 2022
Театр на Таганке
Это не спектакль! Это набор бреда душевнобольного режиссёра. Зачем использовали известных персонажей в названии, знает наверное, только режиссёр или постановщик, если они уже вышли из наркотического сна. Иначе ЭТО не возможно было поставить. В антракте четверть зала вышло покурить и не вернулось, это наверное самая лучшая оценка этого лицедейства.
от 2 августа 2022
Театр на Таганке
Отличный спектакль, потрясающие актеры, интересный сюжет
от 14 июня 2022
Театр на Таганке
Продолжаю открывать для себя новые места. На этот раз открыла для себя Новую сцену Театра на Таганке. Совершенно потрясающее атмосферное, уютное и просторное место с внутренним двориком и расположенным там памятником Владимира Высоцкого. Но самое интересное меня ожидало, конечно же впереди и это была постановка «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник». На самом деле идея переноса времени и места действия в казалось бы классическом произведении за последнее время встречалась в спектаклях мне неоднократно. И каждый раз вызывала у меня восторг. Так вышло и на этот раз. Очень неожиданное и интригующее перемещение героев Сервантеса в современную Россию! Что ждет выходцев из жаркой Испании в далекой и непонятной иностранцам России? Как герои повлияют на эту загадочную страну и как повлияет на них она? До неприличия сюрреалистично, но безумно уморительно и уж точно не даст вам заскучать! Особенно радует что от переноса главных героев в новую обстановку, сама суть произведения осталась не тронута. Однако есть и ложечка дегтя. Немного подпортило впечатление, что подовина первого акта была на испанском языке. Однако плюсов было существенно больше. Тут вау-эффект вызывает все - от игры актеров до интересных декораций и технических решений. В целом спектакль получился гротескным, динамичным и ярким. И капелька абсурда и сюра только добавляет постановке особого шарма. Если не боитесь экспериментов и хотите увидеть сьарых герлев в новом прочтении - то определенно стоит сходить!
от 14 июня 2022
Театр на Таганке
Театральное и киноискусство неоднократно задавалось вопросом: а что, если бы герои классических произведений оказались бы в современной действительности? Вот и Театр на Таганке тоже решил задаться этим вопросом в спектакле «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник». На сцене знаменитые герои романа Мигеля Сервантеса Дон Кихот (Василий Уриевский) и его оруженосец Санчо Панса (Павел Комаров). Но встречаем их на сей раз не в солнечной Испании, а в холодной России XXI века. В этой постановке вы не встретите хилого старца на лошади и упитанного оруженосца на неуклюжем осле, вы не увидите бои с ветряными мельницами и не услышите длинные послания к даме сердца Дона Дульсинее Тобосской. Думаю, что любителей классических постановок ждет сюрприз. Вместо лошадей - велосипеды, вместо наивного старца вполне бодрый идальго, отлично изъясняющийся на прекрасном русском языке. Впрочем, это неудивительно. У испанца оказывается есть русские корни. Вместо оруженосца на осле бойкий на язык любитель футбола Санчо Панса В целом, подход к классике интересный. Я люблю классические постановки. К вольной интерпретации классики всегда относилась достаточно настороженно, поскольку от классики после подобной интерпретации оставались только намеки. От данной постановки тоже не стоит ждать пересказа произведения. Знакомыми остаются только имена. Мне не сильно понравился уход в политическую тему. Немного напрягло, что почти половина первого акта шла на испанском. На базовом уровне я язык знаю. Суть уловила. Параллельно с испанской речью шел строчной пересказ глав, но чтобы его увидеть не с первых рядов партера, надо было обладать достаточно хорошим зрением. Из несомненных плюсов могу назвать игру Уриевского. Ранее знала его как музыканта. Очень понравились декорации. Тут снежные горы, кадры дороги, пейзажи Испании и тд Несомненное восхищение вызывает владение испанским. Половину первого акта сыграть на чистейшем испанском без ошибок без знания языка достаточно сложно. Спектакль достаточно интересный. Если любите театральные эксперименты и задумывались о том, а что же стало с знаменитым идальго-идеалистом, если бы он оказался в нашей современности, сходите.
от 11 июня 2022
Театр на Таганке
Полный бред, но это так смешно!
от 8 июня 2022
Театр на Таганке
Бессмертный роман Сервантеса вот уже 400 лет не дает покоя режиссерам и литераторам. В этот раз у последнего рыцаря человечества обнаружились русские корни, которые завели его вместе с верным оруженосцем в современную Россию. Что ждет товарищей на её суровых, бескрайних просторах? Какой они увидят нашу загадочную страну и какими она сделает их? Этими вопросами задался режиссер Денис Хуснияров в своем новом спектакле Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник. Дон Кихот отправляется в Россию с благородными целями – навести порядок и восстановить справедливость. Но, перейдя границу, благородный дон в исполнении Василия Уриевского, превращается в красного комиссара, прямого и бескомпромиссного, который причиняет добро всем и вся на своем пути. Причем, делает он это в лучших традициях Неуловимых мстителей, то есть со всей пролетарской прямотой, да еще при помощи старенькой винтовки и казачьей сабли. И вот уже прекрасная идея о справедливости превращена в банальный разбой. Черное и белое смешалось, добро и зло поменялись местами. Задорный спектакль, который начинался как искрометная комедия, превратился в фарс в лучшем, брехтовском, смысле этого слова. Антипод бескомпромиссного идальго, тихий и несклонный к геройствам Санчо Панса. Он ввязался в эту авантюру с «русским походом», только чтобы оказаться на игре испанской сборной на Чемпионате мира по футболу, а вовсе не для того, чтобы устроить в далекой России очередную революцию. Именно он в своем, как потом выясняется безумии, оказывается нормальнее и добрее всей окружающей его реальности и даже самого благородного рыцаря Дон Кихота. Оруженосца играет Павел Комаров. Играет блестяще. Тут актер, которого я знала только по телесериалу «Жуки», раскрывается не только как очень яркий комик, но и как очень тонкий трагик. А его финальный монолог вообще пробирает до костей. В целом спектакль получился очень ярким, громким, гротескным и в чем-то даже абсурдным, но именно это придает ему нужную «перчинку», делает пикантным и интересным.
от 16 мая 2022
Театр на Таганке
История, набившая уже оскомину, в современном изложении. Очень ново, свежо, но с соблюдением оригинального сюжета. Начало спектакля на испанском языке - просто режиссерская находка. Замечательные актёры, музыка, техническое сопровождение. Искренне рекомендую.
от 28 апреля 2022
Театр на Таганке
Реклама спектакля сообщает, что "Последний рыцарь человечества" добрался до России времен Чемпионата мира по футболу, как бы зазывая на приключения испанцев в России 21-го века, да не просто 21-го века, а в той самой карнавально-спортивной России, какой она была во время Чемпионата, мы ведь ещё это помним! НО Радовалась я, как выяснилось рано. Ничего из того, чего я по наивности ждала от спектакля в нём не было... Даже Чемпионата не было. Так, пара как бы невзначай брошенных фраз, что он вроде как где-то таки идёт, и проскользнувших имён. Какой праздник, какой карнавал, да Бог с вами! Россия по версии авторов может быть только тёмной, холодной, не просыхающе пьяной и безнадёжной. Да-да! Попала я не на "праздник спорта", а на самый что ни есть политический манифест. И ладно бы мощный или хотя бы актуальный.. Но обо всём по порядку. Тем более, что и похвалить спектакль тоже есть, за что. Итак, собравшийся было умирать Дон Кихот (Василий Уриевский) вдруг передумывает умирать и отправляется в Россию, чтоб исполнить миссию по её спасению. Заодно прихватывает с собой наивного Санчо Пансу (Павел Комаров), яростного футбольного фаната. Судя по нежным письмам, которые он регулярно пишет жене, если б не это, то его бы и калачом от этой самой любимой жены не оторвать, но ради футбола можно на многое, если ни на всё. В общем, попадают эти красавцы в Россию и... Россия оказывается совсем не такая, как мне представлялось. Одно из двух, или автор пьесы драматург Алексей Житковский слишком увлёкся, или мои розовые очки совсем уж искривились, но то, что я видела на сцене, разве что в страшном сне могло мне присниться. Русь-матушка в виде деревенской бабки с банкой самого (куда ж без него в российской деревне). Не буду всё таки спорить с автором, сама давно таких бабок не видела, но вдруг он таки с натуры писал? И есть где-то ещё на просторах нашей необъятной все эти бабушки-самогонщицы, гонят и гонят свой спасительный эликсир, ходят среди вечной зимы и мечтают о герое-освободителе вроде Дон Кихота и его верного есаула Пансы. Смотрела я на это, внутренне скучала, но глаза любовались! Красиво сделано. Талантливо. И цветовое решение, и свет, загляденье ведь! Первым подвигом Дон Кихота стало спасение невесты. Которую подлый любимый по всем законам жанра бросил у алтаря непременно беременной. Неоригинально? Банально? А, не важно! Главное, правдиво и типично для России))))))))) И, конечно, меркантильная свекровь во всём виновата. Ну, да. Ну, да. В общем, спасли и невесту, и жениха. Слава Дон Кихоту. Кстати, тамада вот, как по мне, очень удачным получился! Правдоподобным. И я даже обрадовалась, что вот разогревался спектакль, раскочегаривался и сейчас как покатит! А он и покатил, но не туда, куда я надеялась. Про второе отделение я могу сказать только "Смешались в кучу кони, люди" и далее по тексту. Ибо вся последующая мешанина из пулемётных лент через плечо под мотив из "Неуловимых" (как же без него), рецидивистов во фраках и "петрушки" (это ведь самая актуальный признак современности, в которой отродясь ничего не менялось) меня, честно, сказать, утомила. Скучно, господа! Красиво, ярко, с какой-то прям "молодецки смелой" удалью, но как-то скучно и не смешно. И даже не грустно. Потому что "не верю". Тут самое время вспомнить, что Дон Кихот ведь сумасшедший. Ну, и наш такой же :) А разве нет, если Россия ему встречается только такая вот? Параллельная. Тёмная. И тут, наверное, надо бы ужаснуться за Россию, вдруг она и в самом деле ТАКАЯ вся и есть, а праздник спорта и весь тот 2018, что в моей памяти, это, наоборот, мираж и самообман. Но... неа, перегнули, переборщили, устроили балаган, напрочь отбив лично у меня желание ужасаться, ибо НЕПРАВДА. В меру надо всё, в меру. В итоге, чувствовала я себя в финале прямо как Санчо Панса (который, кстати, был сыгран великолепно), потерянной, растерянной, удручённой и уставшей. Но многие (и я их видела своими глазами) откровенно веселились и наслаждались. Вот у них совпало, и им понравилось! Может, надо было игристого побольше, а лицо попроще? :) А вывод... Единственный вывод, который после просмотра мне пришёл в голову, фанатство до добра не доводит. Ни футбольное, ни любое другое. Не будьте слепыми фанатами, не сотворяйте кумиров, друзья. Просто живите, любите и будьте честными. С собой, семьёй и Родиной.
от 25 апреля 2022
Театр на Таганке
Начну с главного. Со стен театра сняли портреты великих актеров. Был на предпремьерном показе "Дон Кихота". Если сказать ,что был в шоке, то это ничего не сказать. Хотя начал понимать, почему сняли портреты, возможно, они сами "ушли", чтобы не видеть этого позора. Весь спектакль - нагромождение "режиссерских ходов", бессмысленных и беспощадных. Ни сюжета, ни смысла. Некоторые, особенно люди пожилого возраста, ушли в антракте. Из услышанного в фойе: "актёры играют неплохо, но играть нечего" и я с этим согласен. "Понравится" может только совсем уж жертвам егэ, не знакомым с произведениями классиков. Главное в таких спектаклях - затронуть темы пьянства, омона, "заграница нам поможет" и обязательно мат на сцене. Очень хотелось подойти к Апексимовой в антракте и спросить, не стыдно ли ей перед историй театра, но подумал, может второе действие как-то "объяснит" первое, и постеснялся спешить с выводами. По окончании пожалел потерянных на это, трудно сказать что, часов. Это позор, во что превращают всякие горе-режиссеры наш театр, а главное - калечат нашу молодежь как играющую, так и смотрящую.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке