Басня. Теория идеального наблюдателя Москва / Театр на Таганке 2.3 14 оценок 14 отзывов Басня. Теория идеального наблюдателя 2.3 14 оценки Москва / Театр на Таганке 14 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Elizaveta Efremova от 2 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/203680/ Утомительно и непонятно Спектакль Театра «На Таганке» «Басня. Теория идеального наблюдателя» остался для меня загадкой. Не могу сказать, что он мне не понравился, просто я многого не поняла. Вернее сказать, не поняла бОльшую часть спектакля. Видимо я недостаточно хорошо знакома с баснями Лафонтена, басни Крылова знаю получше, но это мне не особенно помогало. Очень не хватало титров. Думаю, если бы каждая часть предварялась титрами с названием басни, мне было бы значительно легче ориентироваться в потоке сознания автора. Собственно, мне удавалось угадать сюжет басни только если сцена сопровождалась хоть какими-нибудь словами. Ну или если имитировался лай собаки, то, наверное, это была басня по Моську? Процесс угадывания оказался очень утомительным и, хотя спектакль идет чуть больше часа, к его концу разум взрывался. Судя по отзывам выходящих из театра зрителей, не одна я оказалась столь непонятлива. Самой большой загадкой для меня оказалось исполнение песни «журчат ручьи» из старого фильма «Весна». Что это было? Стрекоза и муравей? Нет ответа. Да и вокал был очень посредственный. «Басня» на сайте театра заявлен как «пластический спектакль», так вот пластика актеров Таганки соответствовала среднему уровню пластики драматических актеров вообще. Видели мы и получше. Tatyana Bessonova от 2 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/203680/ Необычно "Басня" - это хореографическая фантазия по мотивам хорошо всем знакомых текстов басен Крылова и Лафонтена. Андрей Кайдановский, режиссер спектакля, - обладатель премий в области хореографии, уже ставил спектакли на самых престижных сценах мира. Это спектакль-загадка! Я основательно подготовилась, но все же не смогла разгадать все намеки. Басни, которые будут задействованы в спектакле, я прочитала заранее. Не скажу, чтобы мне это особо помогло! Это не инсценировка басен и даже не вольная интерпретация, это новый рассказ на основе басен и их персонажей. "Наша версия басен показывает, что принимать и совершать неправильные поступки - это не страшно. Это нормально..." "В спектакле появляются известные басенные персонажи в трех возрастах, которые отражают переломные моменты в жизни любого человека..." Программка внесла еще больше сумятицы, потому что трех возрастов там замечено не было! Там было только два: Лев и Лев (мл.), Курица и Курица (мл.) и т.д. Образы очень понравились! Они были очень условны, так что оставалось только гадать, кто есть кто, если не знаешь актеров. Совершенно клевые мухи, Ворона, Собака (басни с собакой в списке не значилось, но сама актриса прекрасная). Внезапные Лебедь, Рак и Щука в ванне. Квартет состоял из представителей совершенно других басен, но это было неважно, потому что спели они, как надо. Хореография тоже понравилась, обожаю пластические спектакли. И еще там было две Морали, тоже старшая и младшая. К старшей морали (это дородный мужчина) отправлялись умирающие персонажи, а еще он их контролировал мановением рук. С младшей моралью тоже остроумно придумали: это маленький мальчик, сначала его прогоняют, хотя он так и хочет вклиниться, потом хотят уже пригласить, но не решаются, и в конце он сам ходит и ищет маму среди героев, уже нацепивших звериные маски... Не знаю, все ли так, как мне показалось, но тут хотя бы удалось что-то разгадать. Спектакль яркий и необычный. Опыт интересный. Жаль, что не все удалось расшифровать, даже не всех персонажей идентифицировали. Очень интересно было бы узнать, что имел в виду режиссер в той или иной сцене. Elizaveta Efremova от 2 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/203680/ Утомительно и непонятно Tatyana Bessonova от 2 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/203680/ Необычно 1 2