Мой бедный Марат. Открытая репетиция Москва / Театр на Таганке Мало оценок 3 оценки 3 отзыва Мой бедный Марат. Открытая репетиция Мало оценок 3 оценки Москва / Театр на Таганке 3 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Гость М Годлевская от 29 ноября 2023 Театр на Таганке Пьеса Алексея Арбузова "Мой бедный Марат" в моем восприятии обо всем сразу: о войне, о жизни, о мужестве, о потерях, о встречах, о жертвах, об ошибках, о шансах и о любви. Мне кажется, я бесконечно готова смотреть разные версии постановок по ее мотивам, и очередную, режиссера Эдгара Закаряна, мне выпала удача посмотреть в Театре на Таганке на сцене на Факельном. Многие знали этот камерный театр как "АпАРТе", я успела застать его таковым всего один раз. Могу отметить, что, на мой взгляд, ничего не изменилось - столь же уютно, столь же атмосферно, и столь же мощный спектакль.Что с первых минут поразило меня в постановке так это излишне быстрая манера прочтения текста, словно звук ускорили в полтора раза. Могло бы показаться, что темп слишком быстрый, но внимание не отвлекали многочисленные декорации, лишний свет, громкие звуки, а потому оно цеплялось за слова, складывая их в объемную картину. Еще мне очень понравилось, что постановка не перегружена декорациями. Позади сцены расположено окошко, за ним - световое панно с изображением домов, и создается впечатление, что окно действительно выходит на улицу. В то же время, сцена выглядит пустой и темной, угрюмой, бедной и печальной. В первой части мы видим кровать и шкафчик, во второй - стол со стульями, но больше и не нужно. Гораздо большее значение здесь играют детали, например, небольшой сахарок - заветная сладость или посылочка от мамы с фронта, нежели обстановка предполагаемой комнаты. Очень грамотно в спектакле продуманы и костюмы, прекрасно отражающие эпоху и предметы. Очень грамотно выстроены и мизансцены - несмотря на пустоту, сцена не казалась пустой. Все это прекрасно дополнялось светом и музыкальным сопровождением, еще больше усиливающими эмоциональную глубину постановки.Но более всего я в восторге от актерской работы. Кто читал, тот знает, что пьеса состоит из двух периодов жизни трех человек: сначала мы узнаем об их встрече в войну в совсем юном возрасте, и потом перед нами уже взрослые люди, которые, однако, все еще живут воспоминаниями о тех днях. Максим Михалев, исполнивший роль Марата, Анастасия Лазукина в роли Лики и Иван Лоскутов в роли Леонидика великолепно сыграли героев и в юном возрасте, и в более взрослом. У них получились очень выразительные персонажи, которым веришь, вместе с которыми переживаешь особенно сильно. И это буря эмоций, которая начинается с жалости к детям войны, оставшимся в одиночестве и прибившимся друг к другу, и заканчивая сопереживанием к затянутым в любовный треугольник людям с непростой судьбой, людям полных жертвенности, мечтаний и любви. Я верила, действительно верила, забыв на время, что передо мной актеры на сцене, и да, я плакала в конце! Елена Шмырева от 29 ноября 2023 Театр на Таганке Пьеса Арбузова "Мой бедный Марат" повествует о первой чистой любви, зародившейся зимой 42 года в полуразрушенном доме блокадного Ленинграда, сложных взаимоотношениях трех юных героев Лики, Марата и Леонидика, которые считают себя почти взрослыми. Взросление происходит быстро, когда остаёшься совсем один и тебе необходимо выживать.Очень тонкую и нежную ткань пьесы в Театр на Таганке слегка распустили, вытянули из неё отдельные нити и вплели новые. Швов не заметно.Одна из вставок - расширение монолога Леонидика. Леонидик несомненно эрудит, поэтому его рассуждения о том, что ему этот мир абсолютно понятен, и он ищет только покоя и умиротворения, гармонии от слияния с бесконечным и вечным, возможно и воспринимались бы как воспевание свободы духа и одновременного признания своей ничтожности перед мирозданием, но.. Космичность провозглашаемого рассыпается от манеры подачи: режиссёр Эдгар Закарян или сам актёр Иван Лоскутов выбрали для образа Леонидика такую фишку как шепелявость. Видимо это было желание показать несуразность и детскость героя. Но поступки, как у большинства сверстников тех лет, серьёзные. Леонидик, как и Марат, как только достигает призывного возраста, отправляется сражаться на фронт.Самое существенное изменение - вырезанный из оригинала пьесы фрагмент о ранении Леонидика, в результате которого он теряет руку и становится инвалидом. Это то обстоятельство, которое приводит его к окончательному выбору профессии - литературному труду, и, как мне кажется, является основополагающим при принятии решения Лики и Марата, о том с кем быть Лике в этом любовном треугольнике после войны.Слова Леонидика:"Без тебя я пропаду", - не могут быть оставлены без внимания. Чувства и жалости, жертвенности и порядочности слишком велики у отзывчивостивлюблённых друг в друга Лики и Марата. А потому, Лика выбирает неустроенного Леонидика, а Марат уходит. При отсутствии ранения палитра причин такого выбора в спектакле заметно сокращена. Но это:"Я без тебя пропаду, " - остаётся главным стимулом сюжета.Лишь в последней картине Леонидик избавляется от шепелявости. Логично: капризный говорливый ребёнок, каким он предстаёт в предыдущих сценах, не может принимать мужские решения. Ребёнка больше нет, есть серьёзный взрослый человек, которому тоже свойственна отзывчивость и понимание, что необходимо не только плыть по течению, держась за спасательный круг в виде Лики, и потихоньку топя её, но и самому выбраться из воды, чтобы построить в своей жизни что-то новое.Сразу после просмотра, основным для меня было: пьесу невозможно осовременить, потому что, то было поколение с совсем другими идеалами. Как в сне Марата: на другом берегу наше прошлое, а на этом настоящее. И моста между ними нет. Вернуться назад невозможно. Вот только очень хотелось бы, чтобы, глядя в поток, видеть не мутную воду, а чистое течение, и перспективу, куда есть желание идти. К звездам, к свету. Кто тебя выдумал, звёздная страна?.. tyttiana от 29 ноября 2023 Театр на Таганке Пьесу эту известный советский режиссер Алексей Арбузов написал в 1964 году, и сначала ее не поняли - слишком простая и житейская. Но когда разглядели-таки, начался шквал постановок самых знаменитых режиссеров: её ставили Эфрос, Хейфец и Владимиров. Лику играли Ольга Яковлева в Ленкоме (со Збруевым в роли Марата), Алина Покровская в Театре Армии, и Алиса Фрейндлих, сама блокадница – в театре Ленсовета. В Моссовете была постановка Житинкина с Домогаровым в роли Марата. Впоследствии пьесу позабыли, и за последнее время заметной можно назвать только постановку в театре Виктюка.Сейчас, хотя бы потому, что опять актуальна военная тематика, о пьесе начинают вспоминать. Вот теперь в ряд постановщиков «Марата» вошел и Театр на Таганке.Постановка осуществлена режиссерской лабораторией проекта «Ликбез». Режиссер – Эдгар Закарян, автор нескольких громких проектов в Театре на Бронной. «Ликбез» – молодежный проект, в котором творческий коллектив сам выбирает пьесу, обсуждает её со зрителями, и в случае совпадения интересов ставит.Получается, что это фактически молодежный взгляд на пьесу. Актеры и сами очень молоды. Главная пара – Лика и Марат (Анастасия Лазукина и Максим Михалёв) – играет вдохновенно. Хотя с тех пор, когда пьеса была написана, молодежные словечки сильно изменились, они произносят свои реплики с искренним чувством. Лика – очень тонкая, изящная, чувствительная. Ее, кстати, сделали украинкой, с характерными «шо» и фрикативным «г». Марат – очень молодой, худой, чем-то смахивает на юного Высоцкого. Актер, выбранный на роль Леонидика, полноватый, старательно шепелявит и играет свою роль скорее в комическом ключе. Хотя в пьесе ничего подобного нет, и там Леонидик не только ничем не уступает Марату, но и выигрывает в состязании на сочувствие и жалость – у него не только глаза «синие-пресиние», но и после войны нет одной руки.А в остальном – говорится о том, о чем и должна говорить эта пьеса. О том, что классическое описание любви «я без тебя не могу» не всегда верно. Поскольку война дело сильных, а именно сильный человек ведь может и без любви прожить. Может – только зачем? «Потерял тебя – и все потерял. Даже птицы по утрам не поют, молчат чего-то».Декорации очень лаконичные, но выразительные. Светится окно, в котором меняется не только время года, но и сам город – полумертвый блокадный на живой и уютный, с теплыми окошками.Финал очень теплый и оптимистичный. Жизнь и любовь побеждают все, даже внутренние комплексы героев. Радует, что в ряду постановок «Марата» появилась еще одна. Это доказывает, что нынешней молодежи 60-летняя пьеса по-прежнему интересна. Да и время прошло полный оборот, и мы опять живем на фоне трагической военной эпохи – самое время вспомнить о «бедном Марате».