Докторъ А.П.Чеховъ. Об-хо-хо-чешься!

Докторъ А.П.Чеховъ. Об-хо-хо-чешься!

Мало оценок
6 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 февраля 2020
Театр на Таганке
Начну сразу , без обезболивающего - смех сквозь слёзы - это мягкое утверждение о данной постановке. Актёры разыгрывали , казалось бы , привычные нам и известные со школьной поры рассказы нашего душевного хирурга доктора Чехова , но мы вдруг обнаружили , что он маньяк. Мы честно приготовились смеяться над пациентами клиники , которую участливо вёл Антон Палыч и вдруг обнаружили , что сами попали к нему под нож и стало страшно. За внешней обаятельностью вдруг вскрылся ненавидящий людей человек , который мастерски владеет словом. Ему доверяют таблетки и свои истории болезни , от него ждут участливого слова или иронии и даже получают это , но я со стороны , вдруг поняла , что писатель мог бы приятными манерами завести меня в ад. Вишневого сада тут нет , но вишенка на торте застряла в горле , мне пришлось полностью переосмыслить творчество доктора Чехова и стало страшно за бесцельно прожитые годы , пока я блуждала в темноте и считала , что Антона Палыча можно читать маленьким детям. Не ходи к нему лечиться , ни девчонка , ни девица. Получить отрезвление можно на этом спектакле.
от 24 декабря 2019
Театр на Таганке
Глубина и новый взгляд на Чехова
от 9 декабря 2019
Театр на Таганке
Посмотрели тут комедию (в 2-х действиях на основе рассказов, сценок, статей, писем). Автор – Антон Павлович, потому не удивились. Ирония, смех и слезы. Все это - на 3, 5 часа, потому что это - проверка. Так мне кажется. Тестирование возможностей реципиентов, современных людей, которые хотят все быстро, кратко, дешево и ласково. Смешение – это вполне по-чеховски, он предупреждал, что «Никаких сюжетов не нужно. В жизни нет сюжетов, в ней все перемешано – глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным». В самом начале на сцене – сам драматург, в этой роли – Александр Баринов. Похож. Ноги – длинные, интонации – мягкие. Сверху драматурга – ругательные статьи позапрошлого века. Современники Чехова рассказывают, что с ним, с Антоном Павловичем, не так сложилось. Д.В. Григоров из Петербурга, кстати, тоже докладывает в личном письме? «В основу Ваших рассказов часто взят мотив несколько цинического оттенка, к чему это?... нет особой надобности говорить, например, о грязных ногах с вывороченными ногтями и о пупке у дьячка. Детали эти ровно ничего не прибавляют к художественной красоте описания, а только портят впечатление в глазах читателя со вкусом. (Д. В. Григорович - А. П. Чехову , 25 марта 1886 г., Петербург) Современного зрителя пупком дьячка не напугать. От себя добавлю-отмечу чутье на этот счет одного композитора, Сергея Васильевича Рахманинова, он так писал: «Чайковский
от 6 декабря 2019
Театр на Таганке
К большому моему сожалению, на сайте не указано, по каким рассказам Чехова поставлен спектакль, а программок и вовсе не было. Рассказы не очень известные, мне некоторые не удалось найти в принципе, хотя и перелистала огромный список. Также в сценарии были задействованы статьи и письма. Отличительная черта спектакля - это то, что в нем принимает участие сам автор, его играет заслуженный артист России А. Баринов. Он ведет спектакль, а также является его зрителем. Чехов получился очень добрый и симпатичный. Актерский состав прекрасен: тут есть и заслуженные артисты, и совсем молодые. Глядя на фотографии, можно подумать, что спектакль выдержан в классической манере. Иногда так и есть, но порой авторы добавляли современные декоративные элементы (высказывания великих людей, оформленные в стиле чата в соцсети, наушники на одном персонаже, селфи-сессия), которые мне лично показались неуместными и вкупе с историческими костюмами и стилистикой смотрелись неорганично. Я не поняла этого замысла. Вот что написано на сайте: "Вот и мы хотим показать своего Доктора Чехова, не портретного, а живого, с его страстями, страхами, провалами и победами. Наш Доктор Чехов цинично и мастерски препарирует темы любви и денег, религии и медицины, отцов и детей... Наш спектакль - это смехотерапия от Чехова". Название спектакля также намекало на то, что будет очень смешно. Однако действительно юмористические рассказы перемежались с философскими ("Рассказ пьяного с трезвым чертом", монологи Чехова) или даже трагическими ("Враги"), первая часть спектакля преимущественно затрагивала темы замужества и отношений мужчины и женщины, а во втором отделении тем уже было больше, в итоге я так и не поняла принципа подбора рассказов и лейтмотива, но, кажется, название общей атмосфере не соответствует. Не обхохоталась... Больше всего понравились инсценировки рассказов "Хороший конец" (про сваху, которая пришла к мужику договариваться о поиске невесте, а в итоге сама ему и понравилась), "Драма" (про самодеятельную писательницу Мурашкину, которая явилась в дом к критику и довела его до убийства чтением своей пьесы), рассказа про то, как скончалась жена одного чиновника, и другой чиновник, его приятель, отправляется сообщить ему эту новость максимально тактично, с дальним заходом, в итоге постоянно проговаривается и попадает впросак, и про ночные страхи - названий этих рассказов я так и не нашла. В спектакле прозвучало много умных мыслей - Чехов знаменит своими афоризмами. Вот не смогла найти точную цитату про чиновников, смысл которой в том, что хорошие люди у нас на Руси живут, если бы только не чиновники... Но нашла другую, тоже невероятно актуальную: "Тот, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому ничего больше не остается, как стать чиновником".
от 5 декабря 2019
Театр на Таганке
В театре «Содружество актеров Таганки» прошла премьера спектакля «Докторъ А.П. Чеховъ. Об-хо-хо-чешься!» Спектакль был поставлен по рассказам А.П.Чехова и отрывкам из его писем, и, судя по названию, сулил забавное зрелище). Не помню, правда, чтобы мне приходилось хохотать над чеховскими рассказами, юмор у Антона Павловича обычно грустный. Как отметил У.Сомерсет-Моэм в своей книге о писательском мастерстве, « он (Чехов) печально вздыхает оттого, что никчемные люди не добиваются в жизни успеха, бездельники не работают, лгуны не говорят правды, пьяницы не блюдут трезвость, а невежды прозябают в бескультурье. Мужчины в произведениях Чехова словно тени, они испытывают неопределенные благие порывы, но лишены силы воли, слоняются без дела, лгут, любят красивые фразы, иногда имеют возвышенные идеалы, но неспособны их осуществить. А чеховские женщины слезливы, нечистоплотны и глуповаты. Прелюбодеяние считают грехом, но спят со всяким, кто ни просит, и не из страсти, даже не потому, что им так хочется, а просто чересчур хлопотно оказывать. И только образы юных девушек Чехов рисует с некоторой нежностью. Его трогают их прелесть, веселый смех, проказы, их живые чувства; но все это остается втуне. Они не делают никаких усилий, чтобы завоевать свое счастье, и покорно пасуют перед первым же препятствием». Веселого в спектакле, вопреки названию, было немного. Особенно, фрагменты из рассказа «Ванька», знакомого всем со школьной программы, и совершенно трагического рассказа «Враги» про доктора, у которого умер шестилетний сын… Все актеры сыграли очень хорошо, но особенно хочется отметить прекрасную игру актера Александра Баринова, сыгравшего доктора Кирилова и самого А.П.Чехова, присутствующего, иногда молчаливо, в каждой сцене. Роман Серков в роли чёрта в женском костюме был также прекрасен). Спасибо актерам и режиссеру за спектакль! Читайте Чехова, смотрите его пьесы в театрах, и пусть у вас будет всё прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли! )
от 3 декабря 2019
Театр на Таганке
Докторъ А.П. Чеховъ. Об-хо-хо-чешься! Содружество актеров Таганки.01.12.2019. Премьера. А.П.Чехов — мой любимый писатель. Но при этом я отнюдь не могу сказать, что знаю и обожаю каждую строчку его произведений. Он же очень разный. Есть такое, что не оторвешься, и ночью меня разбуди — процитирую. А есть... ну, прочла, и сразу забыла. Тут, мне кажется, дело в том, что Чехову приходилось быть «трудягой» и писать практически непрерывно: деньги нужны были не только ему, но и всему его большому и довольно некультяпистому семейству. Ну, все же помнят: «День и ночь одолевает меня одна неотвязчивая мысль: я должен писать, я должен писать, я должен... Едва кончил повесть, как уже почему-то должен писать другую, потом третью, после третьей четвертую... Пишу непрерывно, как на перекладных, и иначе не могу». Спектакль в Содружестве Таганки тоже словно бы на перекладных несется. Вот воспоминание... кусочек... фрагментик... и только ахнешь от того, как дивно сплетены воедино и текст «Чайки», и письма самого Чехова — и где тут заканчивается Антон Павлович, а где начинается Борис Алексеевич... как на полуслове обрывается изящное плетение, и ниточки висят... Начинается что-то иное, которое то ли понравится, то ли мимо пройдет. Странный спектакль. Временами я буквально восхищалась происходящим на сцене... и тут же с нетерпением ждала: ну, пусть бы вот это скорее закончилось. Актеры очень хорошо играют, но ведь вот этот/эта совершенно то же самое делали в предыдущих своих выходах. Или — да, Чехов — он на все времена, все это знают и понимают... но зачем же тогда, одевая персонажей в одежды «из раньших времен», давать им в руки современные айфоны и заставлять делать селфи?.. И без селфи понятно, что красотка с бантиком — самовлюбленная дура. Хотя, наверное, зря я так... Спектакль-то очень неплохой. Ну, отделить бы в нем немного зерна от плевел, чуть укоротить... а вот тут повнятней донести — совсем хорошая постановка будет. Тем более, что это — Чехов. Любимый писатель. Дотронуться до его творчества — это очень приятно. Той же «Чайки» (любимой!) немало было. Да и Таганка — это, по сути, дом родной; если бы не этот театра, моя жизнь по совсем другой дороге пошла бы. И — в фойе стенд,посвященный Зинаиде Славиной... Я и не знала, что она недавно умерла. Старотаганские знакомые сказали, что и Виктора Семенова не стало... Уходит поколение «золотого века» Таганки. Так печально...

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке