Миллионерша Москва / Театр на Таганке 2.6 12 оценок 12 отзывов Миллионерша 2.6 12 оценки Москва / Театр на Таганке 12 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить kagury.livejournal.com от 10 марта 2019 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ "Пьесу "Миллионерша" Бернард Шоу написал в 1935 году. К тому времени он успел побывать в СССР, вдохновиться личностью Сталина и советским строем, и потому слова про Россию и Совнарком в финале - это вовсе не троллинг зрителя, как может показаться на первый взгляд, а вполне себе политическое высказывание. Которое, видимо было достаточно острым для времени написания пьесы и неплохо вписывалось в сатирический ее контекст. Однако сейчас, т.е. почти 85 лет спустя, смотрится почти инородным телом, хотя, конечно же у российского зрителя улыбку вызывает. Собственно, сатирический компонент - противопоставление миллионерши и отряда небогатых мужчин разной степени порядочности и привлекательности, а также присущая Шоу ирония - явно несколько выветрились с годами (по-крайней мере в версии театра Содружество актеров Таганки, которую мы увидели), уступив на сцене место тому, что ближе всего к незатейливой комедии положений (хотя ничего особенно случайного и непредвиденного на сцене не происходит), в основе которой взаимоотношения полов, а вовсе не классов. Я не читала пьесу до просмотра спектакля, и у меня осталось странное впечатление, что до и после антракта играли две разные истории, хотя персонажи те же, обстоятельства те же, и даже сценография не особенно поменялась. Но если первое действие было вполне английским, благодаря забавным диалогам, то во втором мало того, что тонкий юмор сменился безудержным гротеском, так еще и связь с первым стала казаться очень условной, словно в антракте сыграли еще одно действие, которое не показали зрителям. В общем, мне показалось, что пьесу поставили с порядочным количеством купюр (и впоследствии оказалось, что так оно и есть), оставив лишь основную интригу, и слегка порастеряв по ходу изящество формулировок. Что жаль. В итоге мне не хватило здесь фирменной иронии, которая так радует в "Пигмаллионе", и собственно интриги (которой фактически нет). Но будем справедливы - вина в этом, пожалуй, больше автора, чем режиссера, который как раз постарался выжать из простенькой легкомысленной пьесы максимум. Зал был полон и принимал спектакль очень тепло. Игра актеров мне понравилась, причем женские роли (ВСЕ!) вообще были исполнены чудесно, (и в кои-то веки мне показались ярче и интереснее мужских). Впрочем, адвокат (Михаил Басов) также был прекрасен. Маша Абдулина от 22 декабря 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ Можно ли купить любовь за деньги или с милым рай и в шалаше? Герои одноименной пьесы Бернарда Шоу по-разному отвечают на данный вопрос. Главная героиня, успешная, богатая Эпифания (Мария Добрджинская) уверена, что "без денег никто и ничего из себя не представляет", что успешность и богатство - это главное, именно они правят миром. Её бывший муж, известный боксер Аластер Фифассенден (Владимир Базынков), будучи беззаветно влюбленным в Полли (Надежда Бодякова) по прозвищу Драные Чулки, считает, что искренние и взаимные чувства - основа человеческого счастья и благополучия. Не выдержав буйного нрава супруги, Аластер по собственной инициативе расстается с Эпифанией. Узнав о том, что муж уходит к любовнице, Эпифания отправляется к адвокату (Михаил Басов), дабы составить завещание, и просит упомянуть, что в своем самоубийстве обвиняет своего супруга. "Мой муж болван и подлец. Не забудьте указать это в завещании. А также укажите, что его поведение довело меня до самоубийства". Этой сценой открывается спектакль. Вопросы любви и верности, чести и совести, искренности и фальши, любви к жизни и ощущения собственной никчемности - вопросы, которые в разной степени присутствуют в большинстве пьес Шоу. На них же ищут ответ герои пьесы "Миллионерша". Будут ли счастливы герои, найдет ли Эпифания себя и свою любовь, сможет ли удержать её - стоит только домысливать. Концовка пьесы остается открытой. Мария Добрджинская обладает мощной энергетикой, у меня создалось впечатление, что именно за счет нее, а не сильного актерского таланта была сыграна роль Эпифании. Очень портило впечатление от игры то, что периодически актриса путалась и забывала слова. В игре чувствовалась наигранность. Понравилась игра Владимира Базынкова. Насколько сильно он менялся, находясь рядом с Полли, - становился сильным, спокойным уверенным в себе, речь становилась чистой и плавной. "Какая тишина и благодать. И ты такая тихая. Я не боюсь, что ты устроишь скандал из-за какой-нибудь ерунды. Не знаю, что больше успокаивает - река или ты? Страшно вспомнить тот Ниагарский водопады, который обрушивался на меня дома по три или четыре раза в день". Стоило увидеть жену - двух слов связать не мог, так как от возмущения начинал сильно заикаться. Их дуэт с Бодяковой очарователен. Они отлично дополняют друг друга. Я очень люблю классические постановки. В целом, впечатление от просмотра спектакля положительное. Юмор Бернарда Шоу мало кого может оставить равнодушным. Вышли из театра в отличном настроении. Хороший спектакль для легкого просмотра American Cookie от 8 октября 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ Смотрела спектакль в октябре 2018 г. 2К - классика и комедия. В главной роли миллионерши была Мария Добржинская и ее блистательные ножки. Ножки даже более блистательные, чем актерская игра Марии, не потому, что плохо играла, а потому, что ножки просто фантастические. В целом комедия как комедия - для поверхностного восприятия. Если копать текст глубже, то много интересного. Бизнес леди со стальным и одновременно взрывным характером и шилом в том самом месте) Меняет мужей, как перчатки, делает деньги из всего, к чему прикасается, со всеми препирается и строит любовь - все это на протяжение 2 часов с 1 антрактом. Крепко и добротно, без феерии. Вначале даже скучновато, но потом раскочегариваются. До того, что чуть не уезжают в Россию и не превращают британскую империю в республику. Но нет) Светлана Малеева от 13 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ Спектакль начинается с шампанского , оно в театре есть и цена на него , нас , не миллионеров , очень радует. Мы готовы к зрелищам. На сцене адвокат , у которого поддельные стулья чиппэндэйл и важные , в финансовом плане , клиенты. Одна из них заявляется к нему и требует , чтобы он написал завещание , потому что она хочет покончить с собой. Мы сразу оживляемся и присматриваемся к актрисе. Эффектная дама в роли миллионерши , по которой сразу видно , что она следует советам журнала Vogue ежемесячно. Такая женщина скорее хищница , чем жертва. Это знает и адвокат , поэтому предлагает ей выпить яду (у него и рецепт есть). Подобный приём мы , читатели и театралы , уже знаем. Если поддержать самоубийцу в его намерениях , то он способен передумать. Далее выясняется , что всё окружение миллионерши слабее её во всех смыслах , даже и грубой силы. Ей безмерно скучно: - иметь мужа-боксёра (такая зверушка почти что падаль , поэтому можно , номинально сражаясь за него , уступить любовнице.) - внимание претендента на руку. К слову , пока финансы на неё тратит он , хоть и беднее , а не она. У миллионерши кризис среднего возраста , как я предполагаю. (когда понятно , что пройдя земную жизнь наполовину , в ней хочется подкорректировать всё.) Тут на пути , в котором она себя веселит , нанося ущерб всему и вся, встречается доктор-египтянин. Такой конфетки миллионерша ещё не пробовала , поэтому готова заключить договор и воздерживаться , даже от излишней резкости , лишь бы заполучить его в мужья. Название правильное у пьесы. Тут всё крутиться на личности миллионерши , в данном случае актрисы. Остальные , пусть и неплохо , но лишь на подтанцовках. Надежда Николаева от 10 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ Как стать миллионершей? Ия Яковлева от 10 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ Бедная «Миллионерша». Театр «Содружество актеров Таганки» Первое посещение. Как говорится, никогда не угадаешь. Но Миллионерша оказалась бедная. Постановка – не серьезная. Артистка, которая играла взбалмошную, умную и романтичную Эпифанию – Мария Добржинская, - замечательная. Она вполне из правильного круга - мира пьесы саркастичного и хищного социалиста и вегетарианца Бернарда Шоу. Отлично выглядит и держится, что в платье, что в чулках, активно мечется по сцене среди манекенов и очень внушительно утверждает, что «без денег никто ничего не стоит». Может и правда. И режиссеру спектакля (Артему Тынкасову) просто недоплатили. Работы режиссера не видно. Манекены-то нормально расставлены, конечно, и открывают рот в нужных местах, текст выучен, ножка стула подломлена, купюры в пьесе сделаны тоже весьма грамотно – кому интересно слушать про работу швейной кустарной мастерской, главное - не упустить ничего из адюльтера. «Я была очарована им, как искусным боксером. Отец считал, что женщина должна умегь постоять за себя. Онзаставил меня изучить дзюдо. В просторечьи так называют дзиу-джитцу. Я могу выбросить вас в окно с такой же легкостью, с какой вы подали мне этот гнилой стул.» Но вот к чему суета в целом – не ясно. Может, к деятельности миллионерши в России? Интересный пассаж, но это собственно автор пьесы писал. Основная идея- какая смешная, энергичная, мужиков меняет, работать умеет и зарабатывать. Все это под музыку Моцарта происходит. Неудачный выбор. Моцарт – великолепен, легко и глубок одновременно, коровы доятся под него с удвоенной энергией, но к тексту пьесы прям никак. Скучно. Предсказуемо. Музыки полно невероятной, и можн было бы поискать что-то современное, ибо посыл Миллионерши – революционный. А адвокат – молодой. Здесь адвоката играет Михаил Басов. Ведущий актер, наверное, без него нельзя. Но он все же добрый дедушка или веселый сантехник, а вотнасчет адвоката сомнения возникают сразу. Муж-боксер – годный. Аластер Фитцфассенден, играет его Владимир Базынков, весело получается у него. Надежды Бодякова в пару ему вполне – Патриция Смит, Дранные чулочки. НО они тоже как-то в вакууме пребывают будто бы. Болтаются все отдельно. Управляющий гостиницы заменене на управляющую, и ладно. Доктор-египтянин, скорее всего, прибыл из цирка, купленного мужем-боксером. Тогда это прям плюс. Дополняет ироничность ситуации. «Доктор. Если бы я стал лечить всех, кому внушаю доверие, меня бы не хватило и на неделю. Я должен сохранить себя для бедных, но полезных людей. ЭПИФАНИЯ. Значит, вы либо болван, либо большевик.» А вот про кафе «Свинья и свисток» можно было б такую укатайку соорудить, но тут весь раж и весь смысл, и вообще прдолжает быть сосредоточено на главной героине, которая скачет по столу в чулках и шляпке, бесится насчет приобретения мужа номер-два, того еще клоуна, меняет арлекино на пьеро, в общем. и бьет любовника самостоятельно справляясь со всеми задачами. С таким персонажем зачем вообще еще кто-то.. Svetlana Kilina от 10 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ Для хорошего легкого вечера Екатерина Урзова от 9 июля 2018 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ В театре "Содружество актеров Таганки" идет "Миллионерша" Шоу. Так что, если хотите от души посмеяться, а потом немного поразмыслить после спектакля, вам туда. И еще пожилых родственников с собой прихватите, им понравится. Это ровная классическая постановка (режиссер - А. Тынкасов). Отличные костюмы (художник-постановщик Ф. Архипов). Мне особенно понравилась в этом смысле пара Аластер-Патриция. Сразу видно, что герои увлечены друг другом. Но я забежала вперед. Пожалуй, сначала - о сюжете. Эксцентричная миллионерша Эпифания Онизанти ди Парерга решила покончить с собой чтоб досадить мужу. "Странная логика"- скажите вы. Но я же написала: "Эксцентричная". Муж, боксер-любитель, Аластер, вполне не прочь развестись. Но, если этого хочет он, то Эпифания, конечно, против. Хотя у нее уже завелся сердечный друг Адриан. Ситуация усугубляется тем, что у Аластера тоже есть подружка, Патриция, по прозвищу "Полли рваные чулочки". Казалось бы - все просто, две пары, как говорится, совет да любовь. Но это если бы тут не было Эпифании. Как же герои разрулят эту ситуация? Отлично сыграли все, но особенно прекрасна Мария Александровна Добржинская, игравшая Эпифанию: красивая, умная, вздорная, эгоистичная. Женщина-торнадо. После спектакля я было решила, что достаточно статично смотрится доктор-египтянин. Но, поразмыслив, решила что это сделано намеренно. Тогда как персонажи-европейцы живо жестикулируют и громко спорят, мусульманин-египтянин представляет собой пришельца из иного мира, отличного от старой доброй Англии. Ольга Ольга от 22 ноября 2016 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ Хорошая игра актеров.Весь спектакль держался именно на игре актеров и людей. Сюжет совершенно обыденный,скажем так, обычная "Бытовуха", ничего особенного. Ситуации хоть и комичные, но тоже совершенно часто встречающиеся и ничего нового нет. Легкий спектакль для спокойного отдыха. Андрей Кузнецов от 23 июня 2014 Театр на Таганке afisha.ru/performance/79764/ При незамысловатом сюжете - качественное исполнение. Тот случай, когда даже не слова, а какие-то жесты, ужимки вызывают неудержимый хохот. Базынков и Добржинская играют великолепно. Концовка правда какая-то скомканная и неестественная, как-то не верится в столь внезапную любовь миллионерши. Но для вечера пятницы самое то! Рекомендую. Тем, кто не выносит табачный дым, в первые ряды лучше не садиться - миллионерша за спектакль выкуривает на сцене пару - тройку очень вонючих сигарет. 1 2