Королевство кривых зеркал Москва / Театр на Таганке Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Королевство кривых зеркал Мало оценок 1 оценки Москва / Театр на Таганке 1 Отзыв Детский Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить skaz.tv от 11 ноября 2010 Театр на Таганке afisha.ru/performance/78183/ Недавно я побывала в стране, где всё шиворот-навыворот. Толстый выглядит худым, низкий – высоким, ужасный – красивым. Не удивляйтесь, такая страна, а точнее, королевство, существует. И располагается оно на сцене театра «Содружество актеров Таганки». Спектакль «Королевство кривых зеркал» - это спектакль не только для детей, но и для взрослых. И если оригинальный текст содержит в себе немало советских пропагандистских сюжетных завитков, то в постановке Сергея Кутасова всё намного демократичней и, так сказать, по-детски. История про девочку Олю и про ее ожившее отражение Яло вновь рассказывает ребятам о дружбе, взаимопомощи и том, что надо не забывать смотреть на себя со стороны. Маленькая девочка Оля (Кристина Грубник) не хочет вставать в школу, одеваться, собирать книжки. Как и многие дети, она постоянно топает ножками и капризничает. Но бабушка, одно появление на сцене которой приводило детишек в восторг, ласково вразумляла внучку, что пора бы ей посмотреть на себя со стороны. Несмотря на то, что обычно Оля все делала наоборот, она решила последовать совету бабушки. Так наша героиня попала в Королевство Кривых Зеркал, где ее сопровождала Яло. Не успев попасть в королевство, девочки стали свидетелями ареста зеркальщика Гурда. Они решают, во что бы то ни стало спасти бедного парня. Но перед тем как они добудут ключ от Башни Смерти, им придется встретиться с глупым королем, который покорил автора этой рецензии, со злыми и расчетливыми министрами Абажем и Нушроком, со стервозной Анидаг, с доброй тетушкой Аксал. Всё действие постоянно перемещается не только по сцене, но и за ее пределы: группа зеркальщиков, окутанная дымом, вдруг выныривает из-под сцены, домик тетушки Аксал появляется справа от сцены, где девочек ждет самовар и плюшки. За счет этого спектакль смотрится динамично, и ребятам нет времени скучать и ждать обещанную шоколадку в буфете. Но кривые зеркала – это аллегория не только на иллюзию, на обман. Это и постоянные изменения, преломления, одним словом, метаморфозы. Они сопровождают маленьких зрителей в течение всего просмотра. На мой взгляд, главной метаморфозой спектакля является герой Рассказчик (Владимир Завикторин). Он начинает историю о приключениях Оли, скромно сидя у края сцены, потом вдруг, сняв сюртук и шарф, превращается в рабочего. К середине сказки он примеряет на себя роль лошади, мастерски отбивая чечетку, потом неожиданно становится рабом Анидаг, целуя её лаковые сапожки, а к концу повествования он вновь скромно сидит у края сцены, завершая историю о приключениях в Королевстве Кривых зеркал. www.skaz.tv