Кориолан

Кориолан

Мало оценок
7 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 декабря 2017
Театр на Таганке
Боже мой. Что это было? Вроде по Шекспиру постановка. Но почему герои в костюмах охранников торговых центров ЧОП, а другие в джинсах и толстовках? Героини в современных серых трикотажных платьях в стиле Волочкова проводит мастер-класс для начинающих танцоров. Я не поняла. Потом заигрывание со зрительным залом - выкидывание в зал "призовых" носков (новых, конечно, же из трикотажа с магазинными бирками). Зачем герой кричал со сцены "Оле-оле-оле-оле! Милан! Чемпион!". Что это было понять сложно. В честь предстоящего чемпионата мира по футболу? Но зачем? Все реплики (дань Шекспировской трагедии - читались в стихотворной форме, в рифму). Я очень люблю драматическое искусство и хорошие спектакли. Но этот жанр, видимо, абсолютно не моё. Было неинтересно. Ушла до начала антракта.
от 12 июля 2017
Театр на Таганке
Это была, конечно, неплохая, в целом, попытка современного прочтения старого сюжета. С очевидной и прямой констатацией фактов: Шекспир - современен, народ - все тот же, глупая толпа, тогда как яркая личность - обречена. Симпатии Шекспира - на стороне аристократии, а сюжет пьесы он взял из „Сравнительных жизнеописаний“ Плутарха, а вовсе не из античного мифа, как может показаться Пьеса - сложная, в ней нет любви, лишь философия и политика. но, по идее, такому театру как Шекспир - доступен и даже прописан. Что получилось, на мой взгляд: на сцене - красиво, эстетика минимализма - подходящая штука Ансамбль актерский - не был сколочен крепко, похоже. Молодежная часть покрикивала в роли невежественной и неверной толпы, просили (почти требовали, но как-то жидко) хлеба, повторяя то, что можно повторять и сейчас, с таким же ровно эффектом: "Пекущихся о нас? Как бы не так! Да им никогда до нас дела не было. У них амбары от хлеба ломятся, а они нас морят голодом да издают законы против ростовщичества на пользу ростовщикам. Что ни день, отменяют какой-нибудь хороший закон, который не по вкусу богачам-, что ни день, выдумывают новые эдикты, чтобы поприжать и скрутить бедняков. Если нас не пожрет война, они сами это сделают; вот как они нас любят." "ТОлпа" мне не показалась убедительной. Они не были ни голодны, ни несчастны, симпатичные люди с актерским образованием, оторые либо не в курсе, что такое толпа, протест, голод, холод и рабство; либо просто не могущие это изобразить. Скучно было слушать повторы реплик, и вот же время это был некий разгон к подлинной театральности. Затем на сцену вышли пара старичков-мастодонтов театра, видимо. Старички также не убедили меня в том, что они - патриции, и вершат судьбы хотя бы кого-нибудь. В тексте пока путаются, а кое-кто просто слишком громко артикулирует свой текст. Волумния (Анастасия Колпикова) выпала из окружающего контекста совершенно, но не со стороны таланта и убедительности, увы. Она играла что-то из античной трагедии. Хриплый (простуда или алкоголь?) голос, надрывные речи, пафос. Нет, скучно и неправда. В пьесе оказался все же оказался один достойный ее актер и один герой. Дмитрий Муляр в главной роли - Кориолана. Впечатлил, убедил, даже в "выборной" и пошловатой сцене. Он - хорош, на своем месте, он - Гай Марций, и его поражение - нам зрителям, обидно. Трагедия случилась, благодаря ему. Может так и надо. Так и задумано...Как еще выделить одиночку. Но нет..Все же должны оказаться достойные противники герою. "Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь"
от 25 июня 2017
Театр на Таганке
Я очень скептически отношусь к осовремениванию классики, например, такой как пьесы Шескпира. Но некоторым постановкам это идет только на пользу. Посмотрев с дочкой «Кориолан» в театре на Таганке, я пришла к выводу, что такая трактовка на удивление кстати. И мне даже показалось, что эту пьесу имеет смысл ставить только в современном варианте. Нельзя сказать, что сюжет «на злобу дня». Наверное, он вечный. Шескпир написал «Кориолана» в начале 17 века, взяв за основу жизнеописания Плутарха. А человеческая природа за прошедшие века нисколько не изменилась. Да, сегодня редко встречаются люди, не знакомые с политтехнологиями или откровенно показывающие свое пренебрежение к выборщикам, избирателям и т.п, как главный герой во время выборов его римским консулом. Но сейчас, как и в былые времена, находятся политики, умело манипулирующие мнением толпы. Также, сейчас как и в былые времена презирают людей, предающих свою родину, неважно по каким причинам. В спектакле тяжеловесный перевод шекспировского текста разбавлен визуальными эффектами и заигрываниями со зрительным залом, - то на сцену сыпятся десятки пар обуви, то с балкона разбрасывают листовки. На время зрители становятся избирателями: Гай Марций, он же Кориолан, подкупает их льстивыми речами и подарками – парочкой носков :) Яркими пятнами на серо-черном фоне выделяются костюмы матери и жены Кориолана, противопоставляя их другим женщинам. Ярко-красный шарф матери олицетворяет ее желание победы над врагами. А зеленый цвет платья его безмолвной жены – наивность и покорность. Точно также смерть настигает главного героя, окрашивая его одежду руками других действующих лиц в цвет крови… - Удивительная находка режиссера! Спектакль заканчивается на полуслове, несколько неожиданно, хотя и логично. На мой взгляд, это отличное прочтение Шекспира.
от 25 июня 2017
Театр на Таганке
Решили с мамой продолжить нашу программу театром на Таганке и спектаклем «Кориолан». Читала эту пьесу Шекспира совсем недавно и безумно захотелось посмотреть интерпретацию данного произведения творческим коллективом во главе с Анной Потаповой. Главное в спектакле что? На мой взгляд, игра актёров. Именно они могут либо «задушить», либо «дать крылья» пьесе. Так вот этот актёрский состав поднял до небес переосмысленное историческое произведение. Спасибо большое несравненным Дмитрию Муляру и Сергею Векслеру. Анастасия Колпикова, сыгравшая Волумнию (мать Кориолана) в который раз доказала, что она не играет, а проживает сюжет. В зале и на сцене была атмосфера противостояния. Борьба личности и массы – вечный конфликт. 2 часа пронеслись в мгновение ока. Мы даже не заметили времени, только антракт отмерял одно действие от другого. Не пожалели, что пришли и советуем всем насладиться игрой потрясающих актёров, проникнуться пьесой гения и вынести для себя частичку истины.
от 24 июня 2017
Театр на Таганке
Спектакль цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Восхищает не только внешняя сторона -игра актёров, декорации, музыка, но и внутренний посыл. Завораживающие зрелище действий и эмоций, наложенные на стихи вековой давности поражают своей оригинальностью и актуальностью. Спектакль начинается неожиданно, с криков с разных концов зала: "Достойными нас никто не считает!Они полагают, что мы им и без того дорого стоим! Мы бы прокормились даже тем, что им уже в глотку не лезет!" И так непрерывно, скандируя до тех пор, пока слова не превращаются в непрерывный базар. Далее появляется на сцене Кориолан(актер Дмитрий Муляр) . Кориолан в его исполнении — герой в самом высоком смысле слова. Он возвышается над другими своим мужеством, силой, способностью побеждать врагов в открытом и честном бою. Но только ли это надо обществу. Трагедия Кориолана в том, что он не стал своим нигде — ни в Риме, ни среди вольсков. Он не желал считаться с обществом, и оно отомстило ему. Римляне изгнали его, а затем убили его. Несмотря на печальный финал, спектакль закончился шквалом оваций, артистам весь зал долго рукоплескал, не отпуская со сцены Спектакль всем рекомендую посмотреть.
от 23 июня 2017
Театр на Таганке
Сюжет известен - грубый воин Кориолан презирает чернь , но для того , чтобы получить титул консула , он должен предъявить свои "заслуги" (раны от боёв) толпе и получить её голоса. Кориолан перед римскими гражданами лишён таланта дипломатии , поэтому отказывается улыбаться перед чернью , чтобы получить титул. Изначально свои голоса народ отдал Кориолану , но подстрекаемые интриганами , граждане отказываются видеть консулом Кориолана и отзывают свой выбор. Восхищает , что еще древний Рим знал гражданские права , которые многие страны до сих пор не имеют. Спектакль напоминает об этом. Удивляет , что тщеславный Кориолан хочет быть консулом при отсутствии уважения к своему народу. Очевидно , что права черни ущемляются этим. Далее идёт мужская дипломатия - народ изгоняет Кориолана из Рима , он отправляется к недавним врагам и с их войском идёт на Рим , чтобы мстить. Интрига сохраняется , но мать сможет угомонить сына , благодаря чему его имя и сохранилось до сего дня. Актёры играют хорошо , обращаются к зрителю , как к народу , скидывают нам листовки и не дают скучать , ведь сидя в уютных театральных креслах так удобно принимать решения и следовать за силой , способной убеждать (особенно, если слова им написал Шекспир)..
от 11 мая 2016
Театр на Таганке
Для меня это постановка, которая заставляет задуматься.
от 22 февраля 2016
Театр на Таганке
Спектакль отличный. Смотрится на одном дыхании. Дмитрий Муляр и Анастасия Колпикова выше всяких похвал. Отлично!!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке