СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ Москва / Театр на Перовской Мало оценок 0 оценок 2 отзыва СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ Мало оценок 0 оценки Москва / Театр на Перовской 2 Отзыва Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Урзова Екатерина от 17 мая 2022 Театр на Перовской teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=44226 Спектакль «Сон в летнюю ночь» немного хулиганский. Но тут как раз разгул фантазии и разные подколки и аллюзии вполне к месту. Ибо это комедия. И режиссер Гульнара Галавинская, как я понимаю, хотела, чтобы зрители именно так воспринимали постановку. То есть, в первую очередь это повод посмеяться, а не просто знакомство с творчеством великого драматурга. Итак, Тезей, герцог афинский, собирается вступить в брак с царицей амазонок Ипполитой. Да свадьбы осталось всего ничего, так что местные ремесленники спешно разучивают пьесу о Пираме и Фисбе, чтобы позабавить новобрачных. В это же время Эгей узнает, что его дочь Гермия, предназначенная в жены Деметрию, влюблена в Лизандра. В этом спектакле как будто встречаются три мира. Знатные афиняне одеты в белое. И это - цвет не только древнегреческих хитонов, но и формы спортсменов 30-х годов. Тут идет явная отсылка как к прославленным античным статуям, так и к парадам физкультурников. Они праздны, веселы и заняты беседами и застольем. Но вот действие перемещается в лес и мы видим совершенно иную картину. Оберон, Титания, Пэк и прочие волшебные существа одеты, казалось бы, достаточно современно. Но ветки, листья, цветы и ягоды как элементы костюмов, а также мастерская игра со светом и тенью превращает сцену в волшебный мир. И тот, кто только что был гордым и храбрым афинским владыкой становится мстительным и противоречивым царем эльфов (обоих персонажей играет один актер, В. Витан). А Наталья Васина меняет белоснежные одежды Ипполиты на зеленый наряд Титании. Владыки эльфов - волшебная ипостась владык земных? Но есть и третья сторона, веселые афинские ремесленники. На фотографии они уже нарядились в театральные костюмы, но все равно снимок дает возможность понять, как были одеты эти люди: в совершенно обычные старомодные вещи. Они бедны и они простые люди, вот прям как зрители, сидящие в зале. В качестве музыкального сопровождения спектакля использованы известные песни, причем исполняли их на английском (в качестве оммажа автору. Что интересно, легли они хорошо и уж совсем прикольным был практически вставной эстрадный номер с певицей и ослом. Кстати, музыка (скрипка и синтезатор) была живой. И все вот это, сочетание трех разных миров, музыки и света, отличной режиссуры и великолепной игры, создало спектакль "Сон в летнюю ночь" таким, каким он есть. Очень хорошая постановка: это действительно Шекспир, комедия и волшебство. Минусы. Я не очень поняла, зачем надо было использовать игрушечного осла, если у вас есть Ярослав Маланин в роли Основы. Ну, неживое и есть неживое, человек всяко лучше. И я, как франкоговорящая, не оценила монолог Титании на английском. Все остальное - отлично. Андрей Травин от 10 мая 2022 Театр на Перовской teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=44226 Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» в Театре на Перовской привлекла меня сначала из общей моей потребности в шекспировском театре. В несколько последних лет удалось сходить на «Макбета», «Гамлета», «Ромео и Джульетту». И захотелось пропустить через себя что-то еще столь же основательное, шекспировское… Ничего прежде о об этом произведении не слышал, и не знал, что это пьеса, похожая на сон. Три параллельные сюжетные линии, причудливые, довольно абсурдные, когда реальность не давит, но и опереться на нее особо не получается. Недаром в качестве вставного номера Титанией (Натальей Васиной) исполняется блюз группы 4 Non Blondes «What’s Up?» («Что происходит?»). Количество ролей сопоставимо с числом актеров театра на Перовской. И как же это всё трудно ставить, чтобы было легко смотреть! Но это у режиссера Гульнары Галавинской получилось. Все два часа спектакль «не падал». Общее ощущение для разгона хочется выразить сакраментальной фразой «они это сделали!». Дело происходит в Древней Греции, в Афинах. Поэтому любовные и брачные перипетии местных молодых людей Гермии, Елены, Лизандра и Деметрия исполняются в туниках. Аристократия — тоже в туниках, хотя самый главный использует современное транспортное средство — мини-сигвей, он же гироскутер. Лесные духи — в каких-то невообразимых костюмах. А участники народного представления носят более и менее современную одежду, хотя в каком-то смысле тоже невообразимую. Некоторые актеры играют по две роли. В итоге получилась довольно неожиданная для незнающих текста сказка, которая кончается не как обычная сказка — свадьба, а — спойлер! — тремя свадьбами. И представляется, что главные в пьесе — именно сказочные события. Сам театр на Перовской посетил лишь во второй раз, впервые разведав дорогу в начале нулевых, когда там показывали спектакль по книге Мамлеева «Шатуны» и в зале присутствовал автор. С тех пор сменился главный режиссер и пришли молодые актеры. В общем знакомлюсь с нуля. В фойе, словно в лобби пятизвездочного отеля, играл дуэт скрипачки и пианиста. Потом оказалось, что они — полноправные участники музыкального оформления спектакля. «Сон в летнюю ночь» — пьеса, непосредственного источника сюжета которой не найдено. Замысел и композиция действия полностью принадлежат самому Шекспиру, что просто уникальный случай, как я понимаю. В этом произведении беспечного лесного духа Пэк можно воспринимать как образное воплощение автора, ведь Пэк может неожиданно влюбить героев друг в друга или преобразить. Но есть ли в пьесе загадки, тайны, второе дно, я сходу не понял. Наверное, если обложиться книгами по шекспироведению, то таковые всплывут. Ну, а в зрительном зале приключения просто показались волшебным сном, который стоило увидеть. В финале, словно средство против слащавости, исполняется песня Crack of doom группы Tiger Lillies: И все мечты, надежды и желания исчезнут в огне, который их поглотит. Страшный Суд уже близко. Страшный Суд уже близко.