Самоубийца

Самоубийца

Мало оценок
5 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 апреля 2024
Театр на Перовской
Чёрная комедия по пьесе Николая Эрдмана написанная в 1928 г. и ни разу не сыгранная на сцене при его жизни из-за своей опальности (И. Сталин лично запретил ее ставить К. Станиславскому) стала очень популярна в театрах по всему мира начиная с 1980-х годов.

В 2020 г. инсценировку пьесы "Самоубийца" на сцене театра На Перовской постановил один из самых востребованных режиссеров современности – номинант Национальной премии "Золотая Маска-2020" Дмитрий Акриш.

Спектакль получился сильным: актеры, диалоги, сценография и атмосфера полного погружения в происходящее. Сцена - пустой черный ящик, четыре двери, электрический щиток и напольная решетка. На артистах только серая и черная одежда говорящая о заурядности их жизни и испорченных мыслях.

По сюжету главный герой - Семён Семёнович Подсекальников поссорившись со своей женой из-за ливерной колбасы уходит из дома. Жена начинает ломиться к соседям с просьбой о помощи, ведь не известно что ее муж решил с собой сделать. Именно в этот момент сосед начинает распространять ложную информацию, которая притягивает в жизнь Подсекальникова "идейных" людей, указывающих что ему нужно сделать.

Спектакль мне понравился.
от 25 апреля 2023
Театр на Перовской
Дело Федора Михайловича Достоевского живет и процветает. Помните сцену из романа «Бесы», когда Пётр Верховенский просит Алексея Нилыча Кириллова, готового покончить с собой, подписать признание об убийстве Шатова? Кириллову, мол, все равно умирать, а так хоть обществу польза будет…

В спектакле «Самоубийца», поставленном по одноимённой «неКомедии» Николая Эрдмана, тоже свой «Кириллов» имеется. Только фамилия у него более длинная и заковыристая — Подсекальников, и никаким Человекобогом он, в отличие от Алексея Нилыча, становиться не собирается. Семён Семёнович Подсекальников решил свести счёты с жизнью из-за обыкновенной… ливерной колбасы. Ну, и ещё из-за отсутствия у него крутой видеокамеры,которая должна помочь ему стать не менее крутым блогером.

Этот спектакль — о ценности жизни как таковой, невзирая на условия существования. О том, что не стоит кидаться этим Даром Божьим — даже в шутку. Ибо «там», на небесах, могут воспринять это как «руководство к действию».

Блестящий режиссер Дмитрий Акриш и великолепная игра артистов. Спасибо!
от 25 апреля 2023
Театр на Перовской
Дело Федора Михайловича Достоевского живет и процветает. Помните сцену из романа «Бесы», когда Пётр Верховенский просит Алексея Нилыча Кириллова, готового покончить с собой, подписать признание об убийстве Шатова? Кириллову, мол, все равно умирать, а так хоть обществу польза будет… В спектакле «Самоубийца», поставленном по одноимённой «неКомедии» Николая Эрдмана, тоже свой «Кириллов» имеется. Только фамилия у него более длинная и заковыристая — Подсекальников, и никаким Человекобогом он, в отличие от Алексея Нилыча, становиться не собирается. Семён Семёнович Подсекальников решил свести счёты с жизнью из-за обыкновенной… ливерной колбасы. Ну, и ещё из-за отсутствия у него крутой видеокамеры,которая должна помочь ему стать не менее крутым блогером. Этот спектакль — о ценности жизни как таковой, невзирая на условия существования. О том, что не стоит кидаться этим Даром Божьим — даже в шутку. Ибо «там», на небесах, могут воспринять это как «руководство к действию». Блестящий режиссер Дмитрий Акриш и великолепная игра артистов. Спасибо!
от 12 марта 2023
Театр на Перовской
Спектакль "Самоубийца" МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИЛЛЮЗИИ Сцена на Перовской И автора, и саму пьесу в советское время, увы, постигла печальная судьба. Слишком открыто и откровенно, слишком прямо о неприглядном и сложном, чтоб этому позволили в то время спокойно существовать. Но сегодня другие времена. Сегодня мы не боимся выносить «сор из избы», будь то семья или общество в целом. Потому что это не сор, а скорее повод для размышлений. Наших размышлений. Сегодня. Да-да. Несмотря на то, что времена другие, проблемы взаимоотношений всё те же. Причём это по-прежнему касается и отношений внутри семьи, и отношений общества и человека. Особенно, если человек этот обычный, маленький. Как все. Именно таков Семён Семёнович Подсекальников (Артур Мортиросов). И вроде бы всё у него хорошо, но как-то не заладилось. С работой, с женой, с тёщей. И вот уже не жизнь, а сплошное и бесконечное унижение. Несправедливое, не заслуженное. Выедающее изнутри и поселившее в голове мысли о самоубийстве. Конечно, поначалу эти мысли как-то мельком, невзначай, и не воспринимаются всерьёз ни родными, ни самим Подсекальниковым. Но «сколько верёвочке не виться, а конец будет». И дальнейшее как снежный ком. Стоило только раз другой припугнуть склочную жену угрозой самоубийства, как настаёт момент, когда она ВЕРИТ. И начинает искать, паниковать, вовлекать соседей по коммуналке, распространяя новость о желании мужа самоубиться всё большему количеству людей. Людей, которым до этого момента не было никакого дела до гражданина Посекальникова и его семьи, но которых вдруг заинтересовала тема его самоубийства. Тема горяченькая, способная стать резонансной. Тема. Которую можно «развить и углубить» в своих интересах. Кому-то нужны те, кто положит жизнь за идею, кому-то хочется прослыть роковой женщиной, из-за которой мужчины накладывают на себя руки, у каждого находятся свои мотивы, записать самоубийство соседа на свой личный счёт. И все они наперебой уговаривают гражданина Подсекальникова проявить сознательность и посвятить свою предсмертную записку именно им. И вот на фоне всей этой делёжки «шкуры неубитого медведя», ярко высвечивается сам Подсекальников, осознавший, что умирать-то ему не только не хочется, но и незачем. А вот жить очень даже хочется. Но общественность уже давит и настаивает! Уже и гроб оплачен, и траурные наряды пошиты. Так чем же всё закончится? Не стану раскрывать главный секрет. Скажу лишь, что постановка Дмитрия Акриша меня удивила. Удивила не только весьма тонким вплетением современности в текст, написанный почти сто назад, но и точностью образов. Как ярко описан «семейный ад» Подсекальниковых, наблюдать который даже просто сидя в зале в качестве зрителя в какой-то момент становится невыносимо. Браво Софье Безруковой и Елене Штепенко, сыгравших жену и тёщу. Как чётко расставлены акценты, характеризующие каждого из «ходоков», пытающихся протолкнуть свою идею. Как ужасающе нелепа и абсурдна вся эта ситуация. И как жалко бедного Подсекальникова. Да и каждого из этих людей жалко. Просто каждого по-своему. Сходите в театр! Все фото из сети
от 11 марта 2023
Театр на Перовской
Современный взгляд на произведение Эрдмана, после которого очень хочется жить!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Перовской

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Перовской