Дачники

Дачники

Мало оценок
9 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 ноября 2023
Театр на Перовской
Отличная постановка по очень "не типичному" произведению М. Горького. В ней красиво и гармонично все. Талантливые актёры, костюмы, которые соответствуют времени, декорации, преображающие сцену.
Да и само произведение, хоть и кажется в оригинале нудным и затянутым, в режиссерской версии динамично и точно не даёт скучать.
Мне кажется, что спектакль идеально подойдёт как школьникам в качестве знакомства с творчеством М. Горького, так и взрослым, желающим провести вечер в атмосфере камерности и вовлеченности в сюжет.
Рекомендую!
от 3 июня 2023
Театр на Перовской
Прекрасный спектакль. Классика без всяких........ Актеры замечательно играют!
от 16 апреля 2023
Театр на Перовской
Спектакль "Дачники" Сцена на Перовской - абсолютное очарование классики Эту премьеру ждала с нетерпением и большим любопытством. Во-первых, "Дачники" - пьеса многослойная и простая только на первый взгляд, а внутри такая глубина, которую впору сравнить с бушующим океаном. И было очень интересно, насколько глубоко случится погружение и случится ли. Во-вторых, режиссёр спектакля Заслуженный артист Российской Федерации Сергей Векслер, который с недавнего времени стал главным режиссёром Московского театра иллюзии. И поэтому посмотреть "Дачников" для меня было принципиально важно, совпадём мы или нет? Волнительно? Ещё бы! Так вот. Скажу сразу, совпало ВСЁ! "Дачники" Сцены на Перовской - идеальный спектакль! В нём гармонично всё, и декорации, и костюмы, и игра буквально каждого из актёров. На поклонах у меня просто глаза разбегались, хотелось охватить всех, запечатлеть в памяти и надолго. Удивительная вещь, но именно на этом спектакле я полюбила всех персонажей! Да-да! Абсолютно всех! Хотя казалось бы, главный посыл пьесы - так показать жизнь русских интеллигентов, чтоб вызвать осуждение, ведь они наслаждаются жизнью, в то время, как низшие слои русского общества живут фактически в бедности. Но вот сцена за сценой шелуха безбедной и внешне спокойной и счастливой жизни отваливается, обнажая правду: здесь нет по-настоящему счастливых и довольных своей жизнью людей! Варвара (Лариса Капустина) - бездетная жена преуспевающего адвоката Басова, вдруг признаётся брату, что ей хочется сбежать от этой дачной жизни и делать что-то большое и серьёзное. Влас (Александр Поваляев) в свою очередь заявляет, что не любит и не уважает никого из местных дачников, включая и мужа сестры. Сам Басов (Павел Ремнёв) отчаянно скучает, ленится и развлекается только тем, что играет в шахматы и бесконечно перемывает косточки всем и каждому. Калерия (Юлия Малинина), незамужняя сестра Басова, экзальтированная особа, пишущая стихи и отчаянно мечтающая выйти замуж, тоже не очень-то счастлива в своём одиночестве. Так же и со всеми остальными. Они все отчаянно стараются взять от жизни всё, что возможно, мечтают о спокойной размеренной жизни на долгие годы, но.. даже Суслов (Александр Серов-Останкинский) - самый отчаянный и идейный "потребленец" не может не реагировать на проблемы со стройкой и болезненно переживает взаимоотношения с ветреной и взбалмошной женой Юлией Филипповной (Татьяна Волкова) Это было абсолютное погружение в реальную дачную жизнь интеллигенции начала XX века. И конечно, немалое значение имеют великолепные костюмы художника Светланы Румянцевой, точные, простые и сложные одновременно, и неизменно преображающие каждого. И как преображается сцена, превращаясь то в дачный двор, то в гостиную, то в поляну для пикника. И как же чётко прописан каждый из персонажей, как потрясающе играют актёры! Я отчаянно сочувствовала Варваре, жалела Калерию, понимала Ольгу (Тамара Карант) и восхищалась Марьей Львовной (Елена Штепенко), а ведь когда-то мне претила её нерешительность и трусость. В общем, я не осталась равнодушной ни к одному! Какой трогательной получилась сцена, где Саша, горничная Басовых, (Светлана Варецкая-Загородняя) повторяет сценку из спектакля перед Пустобайкой (Олег Жуков). И какой страстной сцена прощания Сони (Любовь Васина) и влюблённого в неё студента Зимина (Антон Зарудний). Как уморительно Карелия декламирует свои стихи, как забавна пикантная сцена на сеновале, как громогласен Влас, обличающих всех и вся. Каждый, буквально каждый оказался интересен! Нет, я не восхищалась абсолютно всеми героями, но я и не презирала их! Не знаю, чья в этом большая заслуга режиссёра или актёров, но феномен налицо. Я даже простила всем дачникам их абсолютное отсутствие стремления что-то изменить. Ведь по сути, один лишь Влас не только не хочет жить, как другие, но и решается уехать навстречу новой жизни. Возможно, ещё у Сони и Зимина тоже есть шанс. Будем надеяться! Если честно, я вообще не поняла, как так получилось, что даже роли второго плана сверкнули здесь так, что хочется отмотать плёнку назад и заново пересмотреть многие эпизоды. Жаль, что в случае с театром так не получится)))))))) Впрочем, хорошо, что не получится! Можно пойти на спектакль второй раз. Сходите в театр!
от 23 марта 2023
Театр на Перовской
Недавно в Московском Театре Иллюзии состоялась премьера спектакля "Дачники" от режиссера Сергея Векслера по одноименной пьесе М. Горького. Как давно я не смотрела классику, которая дала возможность понаблюдать за бытом и взаимоотношениями людей эпохи начала XX века. Время, когда происходило столкновение взглядов и убеждений русской интеллигенции, среди которой образовался раскол и идейное расслоение. Одна их часть была революционерами, на примере Власа (Александр Поваляев) и Варвары Михайловны (Лариса Капустина), самый лучший женский образ. Она настоящая, честная и умная. Другая же часть интеллигенции - это "Дачники", которые не хотели никаких перемен и маились от безделья. Типичным представителем таких взглядов являлся прямолинейный и открытый инженер Петр Иванович Суслов (Александр Серов-Астанкинский). Юлия Филипповна , его супруга (блестящая и яркая игра Татьяны Волковой), которой удалось показать с одной стороны чистую, а с другой стороны грешную женщину, в итоге выбравшую остаться с ненавистным мужем. Приятно было послушать богатый, литературный русский язык. Герои в красивых костюмах (художник Светлана Румянцева), соответствующих эпохе прошлого столетия, размышляли на глубокие философские темы. А декорации и реквизит полностью передавали атмосферу русской дачи, расположенной в окружении берёзовый рощи со звуками пения птиц и сверчков. Браво актерам, которые убедительно и профессионально сыграли актуальную и злободневную постановку )
от 21 марта 2023
Театр на Перовской
Вчера побывала на премьере спектакля «Дачники», в постановке Сергея Векслера, по пьесе М. Горького». В спектакле занята почти вся труппа театра и это честная, настоящая и искренняя работа всей команды! В прошлом году открыла для себя этот по - домашнему уютный уголок вдохновения, и когда хочется не только визуальных впечатлений, но и пищи для ума и души, прихожу сюда. Каюсь, я долгое время считала, что М. Горький уже не актуален. А школьные воспоминания о прочтения пьесы «На дне» и зубрежка «Буревестника», вызывали приступы тоски и безысходности. Импровизированная «дача» С.Векслера - это прямое попадание и в нынешнее время. Его дачники скучают, страдают от одиночества и непонимания, много рассуждают о высоких целях и идеалах, но ничего не делают, для их осуществления. Знакомо? Интеллигенция, которая должна двигать общество вперед, загнивает и разлагается в праздной суете. Не про наши ли это дни, когда мало кто хочет смотреть дальше своего носа. Позиция отрешения от действительности очень удобна, но она опустошает душу. Друзья, это надо увидеть и услышать! Сильная и качественная постановка, причем в лучших традициях русского классического театра. Здесь уважительное отношение к тексту автора, нет пошлости, неоднозначные сцены поданы очень аккуратно. Отлично передана атмосфера загородного отдыха, здесь и мягкий ламповый свет, свежее душистое сено, звуки природы и пение птиц, а костюмы переносят нас в начало 20 в. Спектакль длится 2 ч. 20 мин. с одним антрактом, но время пролетает незаметно. Думаю, что спектакль рассчитан скорее на взрослую публику, школьникам и подросткам, будет непросто в силу возраста и поднятой темы. Но, как знать? Очень нравится, что в фойе нас всегда встречают живой музыкой, создается особая атмосфера и настроение.
от 20 марта 2023
Театр на Перовской
28 марта исполняется 155 лет со дня рождения Максима Горького. К этой дате вышел новый спектакль от режиссера Сергея Векслера "Дачники" в традициях русского психологического театра. Максим Горький славится своими взглядами. Перед нами представители интеллигенции, что уехали от городской суеты на дачи ради спокойствия и отдыха, но каждый персонаж по-своему переживает вынужденное бездействие и невозможность реагировать на происходящие изменения. «Все женщины актрисы. А русские женщины в приоритете своем драматические актрисы» Мне понравились образы героев, передающие атмосферу начала XX века, сценография, где компактно и достоверно воссоздается атмосфера дачной жизни, световое сопровождение, иногда на грани сумрака летней ночи, трепетные звуки природы. Действие затрагивает вопросы жизни и смерти, любви, счастья, морали и человеческого предназначения, это серьезная постановка, слегка украшенная поэзией, романтикой и музыкой. Действие идет почти 3 часа, традиционно перед спектаклем и во время антракта в фойе исполняется живая музыка. Красивый глубокий классический спектакль.
от 20 марта 2023
Театр на Перовской
Один мой знакомый, узнав, что я иду смотреть премьеру по пьесе «Дачники» Максима Горького, ехидно произнёс: «Ну что ж, счастливо тебе поскучать! Пьеса — сплошные философские споры, и чтобы привлечь к ней внимание современного зрителя, нужно ещё много всякого-разного навертеть! А это уже не Горький будет». Со знакомым я спорить не стала: в «Театре Иллюзии. Сцене «На Перовской»» уже была, и впечатления от посещения остались самыми что ни на есть положительными. И, представьте себе, никакой скуки меня в этот вечер не ожидало. Пьесу Горького театр не «осовременил», не переврал и не испортил. Все, увиденное на сцене, действительно происходит в начале прошлого века, когда шло активное расслоение представителей интеллигенции. На тех, кого все в жизни вполне устраивало и тех, кто стремился вести решительную борьбу с несправедливостями; строить школы и больницы; хоть что-то делать для улучшения жизни простого народа, из среды которого они сами вышли. Спектакль поставлен режиссером Сергеем Векслером и сыгран актерами просто блестяще. Он наполнен песнями, шутками, философскими разговорами и любовью, конечно. Больше всего мне приглянулась игра следующих актеров: Виктор Никитин (Шалимов); Светлана Варецкая-Загородняя, засл.арт УССР (служанка Саша); Тамара Карант (Ольга Алексеевна); Татьяна Волкова (Юлия Филипповна); Юля Малинина (Калерия); Лариса Капустина (Варвара Михайловна) и Павел Ремнев (Басов). Но, конечно, и все остальные артисты играли с огромной отдачей. «Мы живем на земле чужие всему... мы не умеем быть нужными для жизни людьми. И мне кажется, что скоро, завтра, придут какие-то другие, сильные, смелые люди и сметут нас с земли, как сор...», — эти прекрасные слова, сказанные Варварой Михайловной Басовой, отражают мысли Горького о том, что все-таки не интеллигенция поведёт простой народ в светлое будущее. Так, собственно говоря, и случилось: главным в свершившейся революции 1917 года стал пролетариат. В спектакле еще очень много подобных умных и красивых высказываний и фраз. Нужно просто прислушаться к ним и постараться их понять. Благо, талантливые артисты делают все для того, чтобы вы прочувствовали их героев, каждый из которых интересен своим характером, образом мысли, манерой говорить и поведением с окружающими. И тогда, уж поверьте мне, спектакль «Дачники» воссияет для вас новым светом. И скучно не будет — ну нисколечко!
от 20 марта 2023
Театр на Перовской
Это не самая известная вещь Горького, более того, это совсем не горьковская вещь, там очень явственно слышатся чеховские мотивы (недаром режиссер включил в него текст о чайке, еще раз подчеркнув это). И на фоне действительно великолепных "На дне" и "Вассы" эта пьеса куда менее интересная и явно затянутая. Кроме того продолжительность спектакля всюду указана как 2.20, по факту он длился ровно на час (!!!) больше. В общем, я бы посоветовала сократить спектакль как раз до указанных 2.20. Что касается режиссуры, нужно отметить, что она очень хороша. Вот реально. Я просто наслаждалась, насколько живыми вышли герои, насколько осмысленными и аргументированы были их поступки. Интересно было и то, что текст про Эдельвейс прозвучал в спектакле трижды (у Горького - только единожды): в исполнении Калерии, любительского театра и прислуги. Это был наглядный пример того, что при желании можно сделать конфетку из практически всего, все зависит от мастерства исполнителя. Тем не менее есть и некоторые отрицательные моменты. В текст пьесы были сделаны вставки. Иногда они к месту (как пассаж о чайке), иногда - нет (как стихи о буревестнике, которые здесь выглядят совершенно чужеродным элементом). Великолепна игра актеров. Всех без исключения, мне крайне трудно кого-то выделить. Вот тут 10 баллов, пять с плюсом и все такое. Все актеры играют, несмотря на то, есть у них в данный момент реплики или нет, даже если внимание зрителей сосредоточено не на них. Персонажи получились колоритные и полнокровные. Хочу отметить прекрасную работу художника по костюмам С. Румянцевой и художника по гриму О. Соловьевой. Герои спектакля как будто сошли со старых фотографий. Строгие блузки и длинные юбки, пиджаки, форменные тужурки, шапки, шляпы и шали - все пошло в дело. Прически, бородки и грим помогают нам осознать, что дело происходит больше века назад. Очень хороши декорации, в которых сочетается условность и традиционность. С одной стороны, на сцене можно увидеть и кованные садовые скамейки, и венские стулья, и столы, и даже стог сена. С другой, кое-какие моменты только намечены, а что-то (как сеть, возможно, напоминающая зрителям о том, что герои внутренне не свободны) выглядит вполне аллегорическим. Резюме. Спектакль, безусловно, весьма неплох и ценно, что поставлена эта вещь в классической манере, что позволяет посмотреть на нее глазами зрителя столетней давности.
от 18 марта 2023
Театр на Перовской
«Жизнь - это искусство видеть во всем красоту и радость» Я стараюсь жить именно по такому принципу и этой цитатой мне захотелось озаглавить свой отзыв о новом спектакле «Дачники» (Московский театр иллюзии, сцена на Перовской) Ура. Пресс-показ состоялся, мы увидели премьеру! Постановка заслуженного артиста России Сергея Векслера по пьесе М. Горького. Было все, как я люблю: красивые наряды, слаженная актерская игра, невероятно богатый русский литературный язык, на котором говорят герои Горького. Постановка готовилась к 155-летию автора и считаю, мне посчастливилось побывать на пресс-показе. Короткое резюме - скорее берите билеты и получите наслаждение от классического спектакля в традициях русского театра. Искренне могу рекомендовать к просмотру. Мы наблюдали персонажей Горького, которые говорят о любви и о жизни, о высоких смыслах бытия и главных человеческих ценностях. Скажу честно, снова захотелось записать, запомнить емкие фразы. Приведу несколько цитат: «Я не люблю ничего заштопанного. Заштопанной дружбы в том числе» «Довольно рассуждать. Имейте мужество молчать» «Дачная жизнь хороша своей бесцеремонностью» «Мы не имеем права насаждать жизнь своими стонами» «Все женщины актрисы. А русские женщины в приоритете своем драматические актрисы» Сам спектакль очень душевный, как и обстановка в театре. И, конечно, перед спектаклем и в антракте для зрителей играет живая музыка - это моя особая любовь. Спасибо актерам, режиссеру и каждому причастному за наш чудесный театральный вечер.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Перовской

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Перовской