ОТЦЫ И ДЕТИ Москва / Театр на Перовской Мало оценок 1 оценка 1 отзыв ОТЦЫ И ДЕТИ Мало оценок 1 оценки Москва / Театр на Перовской 1 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Владимир Панцер от 9 февраля 2020 Театр на Перовской afisha.ru/performance/230218/ Тургеневские барышни на сцене и в зале «Отцы и дети» Тургенева, Русская классика и при этом, как и положено Классике, солидный фолиант под четыреста страниц в твердой обложке, и вдруг пьеса… Но режиссер-постановщик этого спектакля, Гульнара Галавинская, сделала невозможное… Либретто как кинжал в ножнах, уместилось в двух действиях, причем без потери фабулы спектакля. Мысли Тургенева и его плавные формулировки, не только не потерялись, но и заиграли ярче. И ко всему прочему книга, силой художественного образа, была, как бы переведена на современный язык, что очень важно, в первую очередь для молодежи. Причем, на мой взгляд, в данное прочтение, привнесены, некоторые элементы «достоевщины» (в хорошем смысле конечно). В зале, сидел целый школьный класс и дети весь спектакль сидели тихо (тихо, насколько это возможно для детей конечно), но это все равно о многом говорит. Кстати две школьницы поинтересовались у меня, кто такие «Тургеневские барышни»? Я честно ответил, что это собирательный образ героинь романов Тургенева, типа «Дворянского гнезда», «Рудина» и кстати сегодняшнего спектакля. Чем вызвал бурный восторг своих визави. Как я понял, то что Тургенев автор «Отцов и детей», было для них новостью. ЕГЭ, одно слово. Что сразу же бросается в глаза, так это объединенная стилистика XIX и XXI веков, плетёная мебель и айфон, солома и современная садовая тачка и.т.д. (отдельно умилили пистолеты Макарова). Художники, бутафоры и реквизиторы постарались на славу. Ну а моментальная смена декораций, путем замены покрытия планшета, причем руками самих артистов, абсолютно гениальное решение. B еще весьма интересно решение, с использованием арьерсцены, как дополнительного рабочего пространства. Тут создавалось ощущение некоего портала. А костюмы это вообще отдельная песня, буквально бурлеск, стилей, цветов и лекал, одна трансформация наряда Анны чего стоит. Браво художник Андрей Щаев. Ну а то, как актеры молниеносно их меняли, укладываясь в армейский норматив «пока горит спичка», просто поражало. Отдельно порадовал чемодан Базарова, с надписями Нигилист и Сила. Некий сакральный элемент гротеска, органично вписанный в драму, причем, не нарушая ее канвы. Очень впечатлило вплетение элегантной хореографии Артура Ощепкова, особенно сцена Бала, которая буквально завораживала. Ну и как всегда в этом театре, изящное музыкальное решение. А теперь о самом действе… Первым делом замечу, филигранную отточенность ролей, видно, что и режиссером, и актерами, проделана огромная работа. В сценической логистике не было накладок, каждую минуту действия актеры были на своем месте и знали свой маневр. И очень понравилось то, что актеры играли в полную силу, в чем вижу уважение к Зрителю. Павел Петрович Кирсанов, в трактовке Виктора Никитина, внешне казался гораздо мягче канонического образа, но тем не менее с сохраненным железным каркасом характера и благородством души (еще хочу отметить, его бешено элегантный костюм). А его брата Николая Петровича Кирсанова, актёр Театра Армена Джигарханяна Эдуард Двинских, сыграл как доброго и мягкого человека, но с брутальной внешностью. Очень оригинальное решение. Павел Ремнев очень ярко сыграл Виктора Cитникова, он до последней капли выбрал у Тургенева все по этому персонажу и воплотил в этой роли, но с добавлением своей изящной иронии. Ну и естественно, запоминающейся, яркой, но грустной кометой, пересекла сцену трагическая аватара Анны Одинцовой, в исполнении Анны Нахапетовой. Ее трактовка, на мой взгляд, привнесла в роль что то Чеховское, как будто фрагмент акварели Брюллова, изящно вписан в полотно Саврасова. Улыбнул миниконфликт между Базаровым и Кирсановым младшим, из за музыки на айфоне. Очень понравился зрителям слуга Петр. Тут, простоватый, (в отличии от Лоподевеговских и Эдуардодефилипповских слуг), персонаж Тургенева, был сдобрен весьма солидной и я бы сказал удачной, толикой юмора. Василий Рихтер, очень динамично сыграл Аркадия Кирсанова, и весьма удачным был его, постоянно сменяемый гардероб. Очаровательно нежной была Фенечка, Юлии Малининой, очень удачно был создан образ «Тургеневской барышни» из народа. И конечно образ Базарова, яркими и резкими мазками, написанный на полотне спектакля. Литературоведы, по сей день спорят, кто всё-таки главный герой книги, Кирсанов или Базаров. Но в этом спектакле Базаров, Артура Мартиросова, безусловно доминировал. На мой взгляд, актер очень хорошо показал флер фатальной обреченности, трагической жестокости бытия своего героя, особенно буквально Вагнеровским апофеозом, грянувшим в финале. Благодаря харизме и обаянию актера, зрители, простили его персонажу, все негативные нюансы, проявлявшиеся до этого, настолько сильно был им сыгран уход из Мира живых. (Когда он говорил о «красных собаках», это был прямо мороз по коже) Простите писателя, но всё-таки немного растекусь мыслями по древу данной парадигмы… Я считаю, что «Отцы и дети» в чем-то перекликаются с «Бесами» Достоевского. Только Тургенев считал, что Бесы самовыведутся и Россия их переварит, а вот Достоевский явно считал, что Бесы выживут и погубят ту Россию, «где хруст французской булки». Базаров, жесткий нигилист, является, как бы эмбрионом революционного деятеля, демиургом будущих потрясений. И тут Судьба как бы предупреждает Базарова, дуэлью с Кирсановым. Простите, но боевой офицер, пусть и долго не стрелявший, не мог промахнуться из своего пистолета, но ведь промахнулся. И тут я вижу Божий промысел, который ввел в Судьбу не внявшего предупреждению Базарова, роковой тифозный ланцет. Судьба. Есть тут, какая то фатальная мистика. И была еще одна почти мистическая загадка… Через равные промежутки времени, деловитой, но не спешной походкой, некий человек в умопомрачительно элегантном смокинге, молча дефилировал вдоль рампы, не контактируя при этом с актерами. Завсегдатаи театра сразу узнали Капельмейстера Вадима Фридриховича Ганкина. Того самого, который перед каждым спектаклем музицировал в фойе на рояле, иногда вместе с двумя очаровательными музыкантшами. Тут даже школьники, нарушили свое уважительное молчание и стали активно перешептываться. Один юноша, даже сказал своим соседкам, что это и есть Тургенев. Мне очень понравилась эта версия, но я всё-таки склонен думать, что в данном случае, это был Бог Времени Хронос или по крайней мере Гоголевские «бегающие мысли» , театр всё-таки. (Хотя потом выяснилось, что это был губернатор). Так что огромное спасибо Театру, за очередной подарок своим зрителям и за то, что Русская классика, не сходит с этих подмостков. И конечно эпиграмма В деревню, в глушь, приехали студенты Солома в тачке, дети и балы Жуки, лягушки, гордый барин, речка Не предвещало ничего беды А барин на дуэль студента вызвал Но в этот раз Акелла промахнулся И барин плюнул и уехал в Лейпциг Оттуда он в Россию не вернулся Есть две сестры, на выданье немножко Но с женихами прямтаки афронт Один готов женится безусловно Ну а второй на свадьбу не идет Одну сестру сумели выдать замуж Второй, увы, не повезло опять И снова закружилась в грустном танце Так получилось, ей не привыкать Звучит мазурка в купе с менуэтом Шумит, гудит провинциальный бал, Но дамы обижаются немножко А губернатор вот ни с кем не танцевал