Евгений Онегин Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 2.3 22 оценки 71 отзыв Евгений Онегин 2.3 22 оценки Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 71 Отзыв Опера Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Natashas от 26 мая 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.yandex.ru/moscow/opera/evgenii-onegin-teatr-im-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko Хорошая постановка, мне очень понравилась! Совсем не цепитель и не знаток, но получила истинное наслаждение. Единственное, в первой сцене вообще было непонятно, о чем поют герои. Но, благо, произведение знаю, поэтому в целом можно было догадаться )) Вокал, музыка – все на уровне! Tatyana Orlova от 21 января 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/73501/ Пушкин Ксюха Лебедева от 27 ноября 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=977 Голоса замечательные, исполнители производят очень хорошее впечатление, оркестр звучит очень хорошо, поэтому любителям строгой классики лучше слушать с закрытыми глазами. Декорации условны, в сцене письма Татьяны хочется поставить девушке кровать и стол как минимум, а то мечется бедная с подушкой в руках всю ночь по какой-то строительной конструкции на высоте второго этажа. Костюмы у дам сделаны в одном ателье под копирку. Малиновый берет Татьяна не надела. Провинциальный бал хочется видеть более пестрым и радостным, а бал в Петербурге вообще отсутствовал, и под знаменитую мазурку - увы, никто не станцевал. Высшему свету Петербурга было не до танцев - они просто стояли на сцене в шоке - ведь в это время на их глазах швабрами убирали со сцены труп бедного Ленского. А вообще спасибо за постановку, все прилично. Дамы не в мини-юбках, джентльмены не рэперы и не офисные клерки, взасос не целуются, матом не кроют. NathalieT от 25 ноября 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=977 Не понравилось! Я не люблю голые сцены! Даже малинового берета не было! А в последней сцене Татьяна так носилась за бедным Онегиным, что просто загоняла его на сцене! Классика должна быть классикой! Людмила от 8 сентября 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.yandex.ru/moscow/opera/evgenii-onegin-teatr-im-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko Прекрасно! Очень оригинально всё исполнено, сделано. Получили огромное удовольствие. Dasha Shkie от 15 января 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/73501/ Были в новогодние праздники. С точки зрения театральной составляющей - идеальный спектакль, построенный на декорациях из шести колонн и работы со светом. Невероятно передан дух времени и эффект присутствия с первой же сцены. Актеры играют, а не просто поют. Татьяна в этом плане очень хороша - если стояла задача сыграть настоящую русскую женщину, справилась на сто процентов. Можно пойти только ради этого. В этом плане абсолютный восторг. Насколько хорошо они поют - видимо не очень, в 14 ряду партера не было слышно голосов за оркестром, приходилось весь спектакль напрягать слух. Половину текста разобрать было невозможно (спасали только субтитры на английском и относительное знание текста). Сначала казалось, что это, наверное, акустика плохая или просто оркестр такой громкий, пока во втором акте в роли Гремина не вышел человек, которого, видимо, правильно научили петь. Ввиду того, что он пел раза в два громче всех остальных актеров и сам заглушал оркестр, логично было заключить, что дело было не в акустике и не в оркестре, а в том, что хорошо знакомый мне педагог по классике называет "утратой школы дыхания". Гремину и аплодировали в два раза громче, зрителя-то не обманешь. Абсолютно та же картина наблюдалась на старой сцене Большого в прошлом году - пока певица в роли третьего плана не выдала настоящий голос, все сидели и терпеливо прислушивались к издалека раздающимся голосам вроде-как-звезд. Да и в Новой Опере было не лучше. Что-то неладное нынче с оперой. И это при том, что вроде бы у края сцены было несколько микрофонов (!). Видимо, скоро будут лепить оперным певцам индивидуальные микрофоны, как в мюзиклах. Людмила Гаврилова от 2 ноября 2017 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/73501/ На прошлой неделе благодаря сообществу культурных блогеров @Moskva.Lublu побывала в Стасике аж дважды! На опере Чайковского "Евгений Онегин" и на открытой репетиции французского балета "Онис" на малой сцене. Думаю, как и Татьяна, вся женская половина зала млела от исполнителя роли Онегина - Дмитрия Зуева. Когда потом пыталась найти вконтакте финальную партию неприкаянного пушкинского персонажа, голоса попадались скрипучие или пронзительные, у Зуева гипнотический баритон соблазнителя. Выглядит певец, как голливудский актер, и ведет себя достаточно провокационно - поглаживает шейки чужих дам во время танцев, в нем чувствуется страсть к разрушению, не зря Ленский хотел его пристрелить. В финале Татьяне едва-едва удается вырваться из внезапно страстных рук этого холодного Титаника! Ах, до сих пор в отечественной литературе не много произведений о том, что женщина тоже может вожделеть. Мне думается, Татьяна именно вожделеет Онегина - все-таки любовь более осмысленное и созидательное чувство, да и какая влюбленная женщина устоит со словами "Но я другому отдана, я буду век ему верна". Сцена, где Татьяна бросает несостоявшегося инфернальнго супруга, - похоже, станет одной из моих любимых ) Я испытала настоящий кайф, когда жертва сбежала от обворожительного вампира, который уж кричал: "Моя!" И это в книгах до сих пор большая редкость - обычно женщины идут на заклание, как миленькие, заранее обмазавшись кетчупом, мол, такова женская доля. В версии Стасика поначалу обескураживают совсем простые декорации и костюмы - на сцене несколько колонн, осенние листья на паркете, платья на дамах одного фасона и отличаются только цветом, украшения на женщинах появляются только в конце на балу. Но потом такой эконом-вариант Давида Боровского начинает даже нравиться - ничто не отвлекает от эмоций героев! Сцена, где крестьянские девушки развешивают свежевыстиранные белые простыни, - вообще шедевр, сразу представляешь их смятыми и испачканными. А тело убитого Ленского несколько мужчин сметают в глубь сцены огромными швабрами - он уже не человек, он листва, он снег. Дмитрия Зуева теперь хочу увидеть снова в роли Альфонсо в опере Моцарта "Так поступают все женщины", как Болконского в "Войне и мире" Прокофьева и как Энрико в "Лючия ди Ламмермур" Доницетти - он, безусловно, секс-символ театра. Буду смотреть во все глаза и слушать во все уши, все-таки у Онегина совсем не много арий. Открытые репетиции - новая фишка Стасика, и мне она очень понравилась! Приоткрыли немного тайну, как люди становятся птицами ) На малой сцене наши танцовщики, сразу несколько составов, репетировали балет "Онис" с французским педагогом Жаном-Кристофом Гуэрри. Событие приурочено к ноябрьской премьере вечера "Баланчин / Тейлор / Гарнье / Экман". "Онис" - короткий балет Жака Гарнье по мотивам французского шансона и традиционных танцев на музыку Мориса Паше, два аккордеониста стоят прямо на сцене. Первоначально "Онис" был балетом для одного солиста, самого Гарнье, но вскоре был переделан в историю трех братьев. Они танцуют, одетые в простые рубашки, брюки с подтяжками. Сложность этого произведения в том, что исполнители двигаются очень близко друг к другу, - их тела постоянно должны образовывать правильные треугольники или находиться строго на одной диагонали. Обычно у танцовщиков гораздо больше свободы, и солистам не нужно добиваться сверхсинхронности. Я много слышала о том, что балетный педагог - это всегда железный диктатор с большим запасом тяжелых слов. Француз поразил меня тем, что постоянно благодарил и хвалил ребят даже, если у них не особо получалось ) И он был очень понятен - например, в какой-то момент Жан-Кристоф попросил парней двигаться так, как будто они танцуют танго, то есть достаточно резко и оставляя место для фантомной партнерши. И это объяснение подействовало буквально, как волшебная палочка! Жаль, не могу показать вам фото - снимать не разрешили, на ютубе есть 10-минутный ролик Парижской оперы с этим балетом. Правда, по сравнению с нашими мальчики там несколько ватные. Людмила Гаврилова от 2 ноября 2017 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=977 На прошлой неделе благодаря сообществу культурных блогеров @Moskva.Lublu побывала в Стасике аж дважды! На опере Чайковского "Евгений Онегин" и на открытой репетиции французского балета "Онис" на малой сцене. Думаю, как и Татьяна, вся женская половина зала млела от исполнителя роли Онегина - Дмитрия Зуева. Когда потом пыталась найти вконтакте финальную партию неприкаянного пушкинского персонажа, голоса попадались скрипучие или пронзительные, у Зуева гипнотический баритон соблазнителя. Выглядит певец, как голливудский актер, и ведет себя достаточно провокационно - поглаживает шейки чужих дам во время танцев, в нем чувствуется страсть к разрушению, не зря Ленский хотел его пристрелить. В финале Татьяне едва-едва удается вырваться из внезапно страстных рук этого холодного Титаника! Ах, до сих пор в отечественной литературе не много произведений о том, что женщина тоже может вожделеть. Мне думается, Татьяна именно вожделеет Онегина - все-таки любовь более осмысленное и созидательное чувство, да и какая влюбленная женщина устоит со словами "Но я другому отдана, я буду век ему верна". Сцена, где Татьяна бросает несостоявшегося инфернальнго супруга, - похоже, станет одной из моих любимых ) Я испытала настоящий кайф, когда жертва сбежала от обворожительного вампира, который уж кричал: "Моя!" И это в книгах до сих пор большая редкость - обычно женщины идут на заклание, как миленькие, заранее обмазавшись кетчупом, мол, такова женская доля. В версии Стасика поначалу обескураживают совсем простые декорации и костюмы - на сцене несколько колонн, осенние листья на паркете, платья на дамах одного фасона и отличаются только цветом, украшения на женщинах появляются только в конце на балу. Но потом такой эконом-вариант начинает даже нравиться - ничто не отвлекает от эмоций героев! Сцена, где девушки развешивают свежевыстиранные белые простыни, - вообще шедевр, сразу представляешь их смятыми и грязными. Постановка очень чувственная - три часа пролетают незаметно. Дмитрия Зуева теперь хочу увидеть снова в роли Альфонсо в опере Моцарта "Так поступают все женщины", как Болконского в "Войне и мире" Прокофьева и как Энрико в "Лючия ди Ламмермур" Доницетти - он, безусловно, секс-символ театра. Открытые репетиции - новая фишка Стасика, и мне она очень понравилась! Приоткрыли немного тайну, как люди становятся птицами ) На малой сцене наши танцовщики, сразу несколько составов, репетировали балет "Онис" с французским педагогом Жаном-Кристофом Гуэрри. Событие приурочено к ноябрьской премьере вечера "Баланчин / Тейлор / Гарнье / Экман". "Онис" - короткий балет Жака Гарнье по мотивам французского шансона и традиционных танцев на музыку Мориса Паше, два аккордеониста стоят прямо на сцене. Первоначально "Онис" был балетом для одного солиста, самого Гарнье, но вскоре был переделан в историю трех братьев. Они танцуют, одетые в простые рубашки, брюки с подтяжками. Сложность этого произведения в том, что исполнители двигаются очень близко друг к другу, - их тела постоянно должны образовывать правильные треугольники или находиться строго на одной диагонали. Обычно у танцовщиков гораздо больше свободы, и солистам не нужно добиваться сверхсинхронности. Я много слышала о том, что балетный педагог - это всегда железный диктатор с большим запасом тяжелых слов. Француз поразил меня тем, что постоянно благодарил и хвалил ребят даже, если у них не особо получалось ) И он был очень понятен - например, в какой-то момент Жан-Кристоф попросил парней двигаться так, как будто они танцуют танго, то есть достаточно резко и оставляя место для фантомной партнерши. И это объяснение подействовало буквально, как волшебная палочка! Жаль, не могу показать вам фото - снимать не разрешили, на ютубе есть 10-минутный ролик Парижской оперы с этим балетом. Правда, по сравнению с нашими мальчики там несколько ватные. Ольга Сорокина от 29 октября 2017 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/73501/ Сегодняшний спектакль - это новая постановка "Евгения Онегина", которая появилась в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания грандиозной реконструкции исторического здания театра на Большой Дмитровке. Премьера состоялась 27 апреля 2007 года. И это не копия легендарного спектакля, а новая постановка, сохранившая меж тем всё лучшее, что было в прежнем. Но как и отмечается на сайте театра - это уже "Онегин" XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю. Да, я сегодняшний современный зритель и я в абсолютном восторге от всего увиденного и услышанного! И от оставшихся главным элементом декораций огромных колонн, то белых, подчёркивающих свет и радость, то чёрных и скорбно склонённых, усиливающих боль и траур. И от безупречно подобранных костюмов, будь то мужские костюмы, женские бальные платья или простые одеяния девушек-крестьянок, занимающихся уборкой. И от белой пантомимы. Эти люди в белом, как предвестники грядущего, как символ неизбежности судьбы или символ вечности, трактовать иприсутствие можно как угодно, но эффект от их присутствия шикарен! И от сцен бала, когда вихрь танца подхватывал всех присутствующих и нёс, нёс увлекая за собой, заставляя мечтать оказаться среди танцующих! И я в абсолютном восторге от главных мужских ролей. Онегин - Дмитрий Зуев и Ленский - Александр Нестеренко Баритон и тенор. О, мой Бог! Какие красавцы! Какие голоса! Восторг! И, признаюсь, женщина во мне металась в сетях симпатий к обоим, не в силах выбрать кого-то одного! И за несколько минут до роковой дуэли выбрало Ленского. Как страстен! Как он прекрасен в своей губительной любви! Какой трепет от предчувствия катастрофы я испытывала! Как хотелось вскочить и хоть что-то сделать, чтоб предотвратить её! Но... Ленский убит. Его бренное тело исчезло, его прах сметён безжалостными мётлами судьбы и завеян в небытии. И с этой минуты наступло безраздельное время Онегина! Передо мной открылась вся красота и глубина его натуры, вся незаурядность, страстность, ранимость и мощь. О, как всё это сыграл и спел Дмитрий Зуев! Браво! Ну, и, конечно, этот спектакль невозможен без Татьяны (Наталья Петрожицкая). Татьяна, затмившая всех в финальных сценах. Ах, как она здесь хороша! Превращение из тонкого и ранимого "гадкого утёнка", каким предстала нам Татьяна в начале, почти невероятное! Но именно это превращение красноречивее всего объясняет суть роковой ошибки Онегина с его сказанным когда-то "Учитесь властвовать собой!" Да, Татьяна как никто другой этому научилась. И последняя сцена встречи Татьяны и Евгения взволновала меня до слёз. Так это было красиво! Так хороши там были оба! Онегин с его порывистостью и Татьяна с её ломкостью в каждом движении. Браво! Сходите в театр! И если вы думаете, что опера - это досуг для узкого круга людей, то вы глубоко ошибаетесь! Алла Филиппова от 29 октября 2017 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=977 Мне удалось 25 октября побывать на опере «Евгений Онегин» Надо сказать, сказать осень очень подходящее время для того, чтобы сходить на этот спектакль. Есть в нем какая-то осенняя прозрачность, легкость, горчинка. Ясный холодный воздух, глубокая синева неба, как последний привет уходящего лета, легко дышится, легко размышляется, легко грустится. Все, как Пушкин любил. Вообще, сама опера «Евгений Онегин» - уникальное явление в русской культуре, чуть ли не единственный случай симбиоза двух самых главных, самых знаковых наших гениев, Пушкина и Чайковского. Кстати, Чайковский гений мирового масштаба, а Пушкин, к сожалению, известен более только в русскоязычном мире, ведь если музыка - это универсальный язык, а прозу удается перевести на другие языки более-менее сохраняя дух оригинала, поэзии в этом смысле повезло меньше всего, ее практически невозможно перевести адекватно. Поэтому, нам, к сожалению, до тех пор, пока мы не освоим английский или испанский во всех тонкостях, трудно оценить гений Байрона или Гарсиа Лорки. Также и остальному миру имя Пушкина не говорит столько, сколько нам, а опера Чайковского – хоть немного, но исправляет эту несправедливость. Постановка в театре Станиславского и Немировича –Данченко (Стасик, как его любовно называют зрители), как будто сделана через призму Пушкинского восхищения осенью. С точки зрения визуального ряда мне все время вспоминались силуэтные иллюстрации к Евгению Онегину – был такой вид искусства (получивший название по имени французского министра Этьена Силуэтта) – когда из бумаги, по очертанию теней вырезались силуэты, в свое время это служило заменой фотографии, а потом развилось в отдельный вид искусства, довольно популярный в России в 19 веке. Когда это сделано хорошо – а в иллюстрациях к Онегину это сделано очень хорошо, такие картины могут быть даже выразительнее обычных – очертания как бы избавляются от всего лишнего. Так и здесь, так выстроены декорации и мизансцены, так падает свет, что мы видим лучше всего абрис, очертания героев, часто в профиль. Весь первый акт, благодаря выстроенной декорации – лестнице-мостику, тянущемуся через всю сцену и с которого исполнители, практически, не сходят, герои даже движутся в одной плоскости, как в театре теней. Меньше красок, но больше четкости и прозрачности, как в осенних пейзажах. Тему осени задают также крестьянки, в начале акта разбрасывающие по сцене опавшие листья. Потом, после объяснения Онегина и Татьяны в саду, эти листья засыплет снегом. Онегин уходит, бросив свое «Учитесь властвовать собой», несчастная Татьяна, остается сидеть, сжимая руки, на скамейке в саду, а сверху медленно начинает падать снег. Несколько прямолинейно, конечно, но трогательно и красиво. А в конце второго акта –начале третьего, после сцены дуэли, листья и снег сметут со сцены, прямо вместе с телом Ленского, под торжествующие звуки полонеза – который благодаря этому обретает грозное и трагическое звучание. Сама опера довольно статична, в ней мало действия, все интрига развивается в основном через диалоги – и скрытый в них дополнительный смысл. И эта постановка не пытается это как-то преодолеть, а наоборот, усиливает, делает это дополнительной «фишкой», например, после сцены дуэли, все замирает – и тут же, без паузы, начинается третий акт - на сцену медленно выходят и выстраиваются в ряд, вдоль колонн (колонны – это тоже отдельный, доминирующий визуальный объект, вокруг которого строятся мизансцены) все мужские персонажи, включая, видимо, хор или миманс – потому что их _много_. Так они стоят и просто смотрят, пока наконец, уборщики с военной выправкой, не сметают со сцены тело бедного Ленского (отдельный вызов для исполнителя – «скатиться» со сцены под швабрами, наверно требует неплохой акробатической подготовки). И все это время звучит полонез. Как дирижер и оркестр сделали так, что, не изменив не единой ноты партитуры, бравурная танцевальная музыка звучала как военный марш? На этой сцене я поневоле начала задумываться, о вещах, которые раньше ускользали от внимания – насколько мир высшего света был зажат условностями, и как это сурово отражалось именно на мужчинах – жестокие правила чести стоили им жизни, и что и сейчас, наверное, наша жизнь слишком зависит от условностей, хоть и другого рода. И что Онегин, несмотря на свой «байронизм», отношение свысока и показное презрение к высшему свету, на деле оказывается слишком зависим от его мнения, так, что в угоду показной чести вынужден поступиться честью подлинной, вынужден убить своего друга (наверняка, до самого последнего момента надеялся, что этого не случится, но…), и это и есть его главная трагедия. И что как же это все-таки странно, что оба наших главных гениальных поэта напророчили себе смерть на дуэли – сделав их центральными эпизодами в главных своих произведениях. При этом, еще один интересный момент постановки – центральный персонаж оперы. Не секрет, что в опере своего имени, Евгений Онегин не самая выдающаяся фигура, наиболее красивая партия у Ленского, да и остальные популярные арии отданы не ему, а вообще третьестепенным персонажам Гремину, и Трике (который вовсе и не персонаж даже, а так, «вставной номер»). У Онегина самая большая и запоминающаяся ария – в его объяснении с Татьяной в первом акте, «Вы мне писали, не отпирайтесь». И по большому счету это все, остальные не сильно работают на образ, скорее носят повествовательный характер – двигают сюжет, не имеют выразительного музыкального рисунка. Тем не менее в этой постановке, уж не знаю, было ли это намерение режиссера, или это заслуга недюжинного драматического таланта исполнителя главной роли Дмитрия Зуева, но ему удавалось в течение всего своего пребывания на сцене приковывать к себе внимание. При том, что у него очень красивый и сильный баритон, внешне он также очень подходит на эту роль, что для оперы не является первостепенным – но для зрителя очень, все-таки, приятно. И он не просто пел свою партию – чисто и выразительно, а еще играл Онегина, _был_ им. И его эмоции захватывали – особенно, конечно же в последнем акте, когда он выходит из своего панциря надменности, и его наконец то охватывает страсть. Причем это не только любовь к Татьяне, но и сожаление, о впустую проходящей жизни, и муки совести, и сожаление о погибшем друге. Последний акт настолько выразителен, настолько драматичен, так захватывает. Даже «белая пантомима» - живые статуи, которые сопровождают спектакль по всему ходу действия (тоже очень необычный и интересный режиссерский ход) – замирают в позах напряженного внимания и ожидания развязки. Сыграно так, что чувствуется, что для Онегина эта внезапная любовь - последний шанс, последняя соломинка, чтобы заполнить свою жизнь, уйти от бессмысленности и тоскливой скуки. И мы видим не просто крушение любовных надежд, но гораздо больше - разочарование в жизни, возможности возрождения. И признание в любви, а затем отказ Татьяны и последняя отчаянная фраза Онегина – «О жалкий жребий мой», звучат как настоящая кульминация. Трагичная, да. Но единственно возможная. Ох, сейчас как будто пережила все заново, и даже слезы навернулись. Возвращаясь к исполнителям – про Онегина – Дмитрия Зуева, я уже сказала, Ленский в исполнении Александра Нестеренко был тоже очень хорош, необычен, не столько восторженный романтик, поэт-мечтатель, сколько скорее замкнутый и стеснительный мистик, чуточку не от мира сего, немножко «юный Вертер». Татьяна – Наталья Петрожицкая, показалась мне чуточку жестковатой, но огонь, под маской сдержанности, все-таки чувствовался хорошо. С музыкальной точки зрения – я хоть и дилетант, но оперу слушаю довольно часто, и к сожалению, даже в известных театрах и постановках, часто исполнение бывает невыразительным, а голоса тускловатыми, особенно, почему-то, мужские. Здесь со звучанием было прекрасно, каждую минуту я получала удовольствие от звуков музыки. Может бывает и лучше, но, уверена, не намного. Ну и наконец, театр Станиславского и Немировича-Данченко – сам по себе замечательный театр, как для меня – квинтэссенция театра, такой, как он должен быть. От гардероба – до буфета, вестибюлей, со сверкающими люстрами, мраморными колоннами, густой синевой бархатных кресел и занавеса. (И даже – прошу прощения за такую прозаическую подробность – туалеты там тоже очень хорошие. А эту деталь может счесть маловажной разве что, андроид, и то мужского пола. :) В общем, это был чудесный вечер, прекрасная опера в чудесном исполнении. А классическая музыка в хорошем исполнении, кроме шуток, очень хорошо воздействует, даже в физическом плане. Помню, как после «Дон Жуана» театра Ла Скала, я не могла уснуть до трех ночи, настолько сильная была энергетика. Здесь может было не такое сильное воздействие, но вот пару дней спустя я обнаружила, что затяжной кашель, мучавший меня уже больше месяца, как-то пропал. Может, совпадение, конечно. Но может быть и чудо.:) 1 2 3 4 5 6 7 8