Евгений Онегин Москва / Театр им. Е.Вахтангова 4.0 849 оценок 1 263 отзыва Евгений Онегин 4.0 849 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 1 263 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Жанна Экс от 13 мая 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Вот что я скажу вам.Спектакль этот не классический.Это взгляд талантливого режиссера на Пушкинский роман в стихах.Поэтом любители классики и академизма зря тут задыхаются в гневе.А СПЕКТАКЛЬ ТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!И все там -на серьезном и высоком уровне.Если бы не режиссерские придумки,то можно было бы сойти с ума от суки,слушая голый текст "Онегина"...А Ирина написавшая ниже,просто вероятно не разборчива в искусстве! Евгения (Москва) от 12 мая 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Спектакль оставляет двойственное чувство. С одной стороны, есть интересные режиссерские ходы, создающие зрелищность, а иногда даже выражающие какие-то смыслы (увы, не всегда). С другой стороны, новая трактовка не очень похожа на то, что вложил А.С. Пушкин в свой роман. Наверное, сегодня многим по вкусу, чтобы из всего устраивался фарс. Тогда честнее признаться, что это не "сцены из романа", а "по мотивам". Бедный поэт не знал, что его стих может вызывать у сегодняшних "трактователей" такие впечатления. Например, Татьяна в 1 части похожа на сегодняшнюю провинциально-стереотипную "блондинку" (вне зависимости от цвета волос и географии происхождения); Ленский выглядит как полный "лузер"; дуэль между ним и Онегиным и, вообще, поведение Онегина с Ольгой кажется немотивированным, нелепым и кое-как "пришлепнутым" к сельскому занудному балу; чувства героев - просто чувства пленников "матрицы" и т.д. и т.п. Завидую некоторым зрителям, умудрившимся разглядеть "великолепную игру актеров". Наверное, для тех, кто в своей жизни видел мало "великолепной игры", и это сойдет. Если в этом и состоял замысел постановщиков, то понятно, что недостаток актерского мастерства надо было маскировать спецэффектами. Хотя хорошие впечатления тоже были, но большей частью от старшего поколения - С. Маковецкого, четы Лариных, мужа Татьяны, московской кузины. Великолепно действительно читала И. Купченко. Оригинально выглядела Л. Максакова (и порадовала хорошей физической формой). Понравился и "молодой Онегин" В. Добронравов. Но все же остается ощущение, что авторы спектакля сами себя перемудрили. Валентин от 12 мая 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Спектакль не понравился. Совсем. Он ничего не добавил к моему пониманию Пушкинских персонажей и огорчил какой-то небрежностью и фамильярностью в отношении к важным для меня деталям и акцентам. В конце спектакля поймал себя на мысли, что ни один из героев, которые получились у Туминаса, не вызывает ни сочувствия, ни сострадания, ни симпатии. Пушкинская любовь к своим персонажам, очарование Ольги и Татьяны, обаяние Ленского и Онегина – от всего этого не осталось и следа. Все присыпано пеплом декаданса и пост-модернистского «изыска»: порхающие балерины с «гранд-маман» танцмейстершей (она же – няня!) и еще более странным репетитором (во втором акте он просто превращается в этакого «гей-балеруна» из мюзикла «Продюссеры»), флиртующий зайчик, юродивая странница с домрой и куча прочих второстепенных и безымянных персонажей, которых нет у Пушкина… Плюс все действие помещено в серый аскетичный полумрак, этакий холодильник, практически без декораций, герои сидят на скамейках, девушки спят на железных кроватях, которые таскают за собой. Зеркальный задник, периодически меняющий угол отражения и глубину пространства сцены, лишь подчеркивал ощущение виртуальности, будто мы смотрим на все это сквозь воду, и картинка качается с волнами. Очень люблю Маковецкого. Но здесь он не на своем месте. Местами не покидало ощущение, что он продолжает играть роль директора Гастронома №1. С Онегиным за время, описанное в романе, происходит колоссальная трансформация. Ничего подобного я не увидел от играющих его артистов. Татьяна вообще не та, ни Пушкинская, словно сама не своя. Особенно в конце, когда вдруг с таким остервенением и злостью сквозь зубы надрывно хрипит «И буду век ему верна», просто жесть какая-то… Чудесная Людмила Максакова с самым громким и харАктерным голосом из всей труппы – является олицетворением абсурда в этом спектакле: мало того, что придуманная танцмейстерша тут ни к селу ни к городу, так она еще и дважды одинаково умирает: вначале как няня, потом как танцмейстер (всякий раз Татьяна, проходя мимо, закрывает ей глаза), при этом, умерев второй раз, она полчаса лежит на сцене на скамейке в неудобной позе с раскрытыми глазами, пока Татьяна объясняется с Онегиным. Зачем было мучить немолодую актрису таким лежанием (надо почти не дышать и не моргать!) и отвлекать от ключевого диалога главных персонажей – я не нашел объяснения. Особая роскошь спектакля – выход суперзвезды Ирины Купченко в эпизодическом фрагменте «сон Татьяны». Но даже тут режиссер вдруг вставил в ее монолог часть текста в записи, мы услышали голос Иннокентия Смоктуновского, читающего фрагмент сна Татьяны. Полный уверенного спокойствия и аристократизма голос великого артиста вернул зрителей на мгновенье в ту классическую атмосферу светлого и доброго Пушкинского повествования, которой мне так не хватало в этом спектакле… Ольга от 11 мая 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Ирина, а Вы правда считаете что спрос на билеты отражает качество спектакля??!! На "Свидетеля обвинения" в МХТ тоже трудно достать билеты... Ольга от 11 мая 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Уважаемые поклонники этого "шедевра"! Скажите, пожалуйста, а разве произведение А.С. Пушкина это комедия?? А я и не знала)). Вы, великие знатоки творчества режиссера, объясните мне, пожалуйста, в чем смысл всех этих балетных сцен, залезания Татьяны под скамейку и ее война с подушкой? Ушла после антракта, поэтому "находки" второго отделения не описываю. Классику можно и нужно делать интересной, но не надо делать из нее фарс и цирк! А чтобы увидеть, как это можно делать по-настоящему здорово, сходите в Мастерскую Петра Фоменко! Федор Чернов от 11 мая 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Сегодня посмотрели спектакль.Он чудесный!И актерские работы,и режиссерская работа на высоте.Татьяну играла Ольга Лерман.Это было очень хорошо.Очень понравилась Людмила Максакова.Так же понравился Добронрамов-Онегин.А вот Маковецкий если честно не понравился.Во первых он везде одинаковый.Во вторых у него очень противный тембр голоса.Вне конкуренции Борисова и Коновалова!Артистка Коренева -кузина очень смешно танцует.Зайчик-приятная и смешная красотка для разрядки.Книжки на ветру,качели,зеркало сзади ВСЕ ГЕНИАЛЬНО!Спасибо театру!!! Наташа от 11 мая 2014 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/27053.html Спасибо за спектакль! Это настоящий театр. Как по новому звучит Пушкин ! И плакала и смеялась! Спасибо всем актерам за вихрь эмоций! Давно такого не испытывали! Анна от 22 апреля 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Каким-то чудом, просто волшебством, мне удалось купить билеты в театр "Вахтангова" на "Евгений Онегин", с великолепным Маковецким в главной роли. И не менее талантливым Вдовиченком, в роли не такой главной, но и не второстепенной тоже. Я люблю постановеки Туминаса, он вообще один из любимейших режиссеров, потому что его видение сценического пространства схоже с моим, оно очень образно, символично и весьма понятно. Я не любила никогда поэтические постановки. Шекспир и Пушкин на сцене для меня были абсолютным табу, но хвалебные рецензии и билеты, в остаткеровно 2х штук, аккурат на тот день, когда я смогла убежать с работы раньше, и любимые фамилии в составе спектакля сделали свое дело - я бежала в театр ланью, сшибая все на своем пути. Меня ждал Римас и Сергей - эти мужчины имею надо мной власть. Постановка шикарная, наблюдать за происходящим на плошадке - одно удовольствие. Актеры играют так, что внимание на рифму в словах не обращаешь совершенно. А для меня это важно, потому что я, зачастую, говорю любимую фразу Станиславского, относительно игры стихотворных пьес. Потрясающе красиво выстроены балетные мизансцены. Очень точен темпоритм - ты не можешь отрваться от действия ни на секунду. Когда на сцену вышла Юлия Борисова, самая известная из всех в мире Турандот, зал аплодировал так долго, что образовалась неловкая пауза. В общем, в моих любимых спектаклях пополнение. Недобрый зритель во 2 ряду от 22 апреля 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Может, я зритель неумный, как тут пишут "масса", но отнюдь не закостенелый и готовый принять многое, и в театре довольно часто бываю. Будучи наслышанным о чудесном спектакле в Москве, к тому же получившим только что "Золотую маску", вчера побывали на нем. Во-первых, присоединяюсь КО ВСЕМ отрицательным отзывам и не буду еще раз перечислять. Удивляюсь - кому могло понравиться? Предполагаю, что тем, кто до этого ходил только на пошлые антрепризные комедии (хотя к этому спектаклю это не относится), думаю, только по той причине, что лучшего не видели, именно этот спектакль вдруг "заставил их задуматься" и "даже всплакнуть" (вот это вообще в голове не укладывается). "Евгения Онегина" можно сыграть и в современной одежде, без декораций, сидя на скамейке двумя актерами - не в этом дело, можно же получить глубокое потрясение и от аудиоспектакля, если режиссер и актеры стараются донести какую-то мысль до зрителя. Тут же посыл, "мессидж" вообще непонятен для меня. Разве что "постебаться" над тем, что мы называем "русской душою". Меня не раздражали ни "калека с домрой", ни танцмейстер (показалась Максакова и уместной, и одной из хорошо играющих), даже и кровати и аккордеон пусть будут, но поразило насколько это не Пушкин и не "Евгений Онегин", не русский по духу спектакль, претендующий, по мнению критиков, на какую-то глубину. Да, в 7-8 классе мы просто читали, может быть, не слишком понимая всех чувств героев. Но сейчас любой зритель с мало-мальским жизненным опытом прочел бы все монологи героев более прочувствованно, чем актеры этого спектакля в театре Вахтангова. Мне их жаль - они выполняли задумку режиссера, веяло холодностью и механистичностью. Разве об этом автор писал? Татьяна - злая истеричка и до и после. Русский быт в расчете на заграничные гастроли: "валенки", "медведь" - вообще апофеоз пошлости в этом спектакле, "русское варенье" и т.д. О чем тут задумываться? Шли в расчете на потрясение, получили дешевую поделку, ни уму ни сердцу. Соглашусь с мнением, что это сговор критиков. Vladislavs от 22 апреля 2014 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/93008/ Много шума из ничего. Не искусство, не работа художника, всего лишь хорошо сделанная качественная поделка опытного мастерового. Туминас же не только режиссер (Онегин это очередные самоповторы и демонстрация не лучшей творческой формы), он и руководитель театра с большой труппой, и эту труппу куда то надо деть, пристроить не только молодых и неопытных, ну и распределить капризных "примадонн". И если молодые и неопытные органичны в своей старательности, то "примадонны" все портят. Онегин это 100% спектакль режиссерский, поэтому можно было обойтись от дешевой театральщины в заламывании рук и манерной декламации Маковецкого и Купченко. Довольно мило, но не больше. 1 ... 100 101 102 103 104 105 106 107 108 ... 127