Евгений Онегин

Евгений Онегин

4.0
849 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Вот что я скажу вам.Спектакль этот не классический.Это взгляд талантливого режиссера на Пушкинский роман в стихах.Поэтом любители классики и академизма зря тут задыхаются в гневе.А СПЕКТАКЛЬ ТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!И все там -на серьезном и высоком уровне.Если бы не режиссерские придумки,то можно было бы сойти с ума от суки,слушая голый текст "Онегина"...А Ирина написавшая ниже,просто вероятно не разборчива в искусстве!
от 12 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль оставляет двойственное чувство. С одной стороны, есть интересные режиссерские ходы, создающие зрелищность, а иногда даже выражающие какие-то смыслы (увы, не всегда). С другой стороны, новая трактовка не очень похожа на то, что вложил А.С. Пушкин в свой роман. Наверное, сегодня многим по вкусу, чтобы из всего устраивался фарс. Тогда честнее признаться, что это не "сцены из романа", а "по мотивам". Бедный поэт не знал, что его стих может вызывать у сегодняшних "трактователей" такие впечатления. Например, Татьяна в 1 части похожа на сегодняшнюю провинциально-стереотипную "блондинку" (вне зависимости от цвета волос и географии происхождения); Ленский выглядит как полный "лузер"; дуэль между ним и Онегиным и, вообще, поведение Онегина с Ольгой кажется немотивированным, нелепым и кое-как "пришлепнутым" к сельскому занудному балу; чувства героев - просто чувства пленников "матрицы" и т.д. и т.п. Завидую некоторым зрителям, умудрившимся разглядеть "великолепную игру актеров". Наверное, для тех, кто в своей жизни видел мало "великолепной игры", и это сойдет. Если в этом и состоял замысел постановщиков, то понятно, что недостаток актерского мастерства надо было маскировать спецэффектами. Хотя хорошие впечатления тоже были, но большей частью от старшего поколения - С. Маковецкого, четы Лариных, мужа Татьяны, московской кузины. Великолепно действительно читала И. Купченко. Оригинально выглядела Л. Максакова (и порадовала хорошей физической формой). Понравился и "молодой Онегин" В. Добронравов. Но все же остается ощущение, что авторы спектакля сами себя перемудрили.
от 12 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль не понравился. Совсем. Он ничего не добавил к моему пониманию Пушкинских персонажей и огорчил какой-то небрежностью и фамильярностью в отношении к важным для меня деталям и акцентам. В конце спектакля поймал себя на мысли, что ни один из героев, которые получились у Туминаса, не вызывает ни сочувствия, ни сострадания, ни симпатии. Пушкинская любовь к своим персонажам, очарование Ольги и Татьяны, обаяние Ленского и Онегина – от всего этого не осталось и следа. Все присыпано пеплом декаданса и пост-модернистского «изыска»: порхающие балерины с «гранд-маман» танцмейстершей (она же – няня!) и еще более странным репетитором (во втором акте он просто превращается в этакого «гей-балеруна» из мюзикла «Продюссеры»), флиртующий зайчик, юродивая странница с домрой и куча прочих второстепенных и безымянных персонажей, которых нет у Пушкина… Плюс все действие помещено в серый аскетичный полумрак, этакий холодильник, практически без декораций, герои сидят на скамейках, девушки спят на железных кроватях, которые таскают за собой. Зеркальный задник, периодически меняющий угол отражения и глубину пространства сцены, лишь подчеркивал ощущение виртуальности, будто мы смотрим на все это сквозь воду, и картинка качается с волнами. Очень люблю Маковецкого. Но здесь он не на своем месте. Местами не покидало ощущение, что он продолжает играть роль директора Гастронома №1. С Онегиным за время, описанное в романе, происходит колоссальная трансформация. Ничего подобного я не увидел от играющих его артистов. Татьяна вообще не та, ни Пушкинская, словно сама не своя. Особенно в конце, когда вдруг с таким остервенением и злостью сквозь зубы надрывно хрипит «И буду век ему верна», просто жесть какая-то… Чудесная Людмила Максакова с самым громким и харАктерным голосом из всей труппы – является олицетворением абсурда в этом спектакле: мало того, что придуманная танцмейстерша тут ни к селу ни к городу, так она еще и дважды одинаково умирает: вначале как няня, потом как танцмейстер (всякий раз Татьяна, проходя мимо, закрывает ей глаза), при этом, умерев второй раз, она полчаса лежит на сцене на скамейке в неудобной позе с раскрытыми глазами, пока Татьяна объясняется с Онегиным. Зачем было мучить немолодую актрису таким лежанием (надо почти не дышать и не моргать!) и отвлекать от ключевого диалога главных персонажей – я не нашел объяснения. Особая роскошь спектакля – выход суперзвезды Ирины Купченко в эпизодическом фрагменте «сон Татьяны». Но даже тут режиссер вдруг вставил в ее монолог часть текста в записи, мы услышали голос Иннокентия Смоктуновского, читающего фрагмент сна Татьяны. Полный уверенного спокойствия и аристократизма голос великого артиста вернул зрителей на мгновенье в ту классическую атмосферу светлого и доброго Пушкинского повествования, которой мне так не хватало в этом спектакле…
от 11 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Ирина, а Вы правда считаете что спрос на билеты отражает качество спектакля??!! На "Свидетеля обвинения" в МХТ тоже трудно достать билеты...
от 11 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Уважаемые поклонники этого "шедевра"! Скажите, пожалуйста, а разве произведение А.С. Пушкина это комедия?? А я и не знала)). Вы, великие знатоки творчества режиссера, объясните мне, пожалуйста, в чем смысл всех этих балетных сцен, залезания Татьяны под скамейку и ее война с подушкой? Ушла после антракта, поэтому "находки" второго отделения не описываю. Классику можно и нужно делать интересной, но не надо делать из нее фарс и цирк! А чтобы увидеть, как это можно делать по-настоящему здорово, сходите в Мастерскую Петра Фоменко!
от 11 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Сегодня посмотрели спектакль.Он чудесный!И актерские работы,и режиссерская работа на высоте.Татьяну играла Ольга Лерман.Это было очень хорошо.Очень понравилась Людмила Максакова.Так же понравился Добронрамов-Онегин.А вот Маковецкий если честно не понравился.Во первых он везде одинаковый.Во вторых у него очень противный тембр голоса.Вне конкуренции Борисова и Коновалова!Артистка Коренева -кузина очень смешно танцует.Зайчик-приятная и смешная красотка для разрядки.Книжки на ветру,качели,зеркало сзади ВСЕ ГЕНИАЛЬНО!Спасибо театру!!!
от 11 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Спасибо за спектакль! Это настоящий театр. Как по новому звучит Пушкин ! И плакала и смеялась! Спасибо всем актерам за вихрь эмоций! Давно такого не испытывали!
от 22 апреля 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Каким-то чудом, просто волшебством, мне удалось купить билеты в театр "Вахтангова" на "Евгений Онегин", с великолепным Маковецким в главной роли. И не менее талантливым Вдовиченком, в роли не такой главной, но и не второстепенной тоже. Я люблю постановеки Туминаса, он вообще один из любимейших режиссеров, потому что его видение сценического пространства схоже с моим, оно очень образно, символично и весьма понятно. Я не любила никогда поэтические постановки. Шекспир и Пушкин на сцене для меня были абсолютным табу, но хвалебные рецензии и билеты, в остаткеровно 2х штук, аккурат на тот день, когда я смогла убежать с работы раньше, и любимые фамилии в составе спектакля сделали свое дело - я бежала в театр ланью, сшибая все на своем пути. Меня ждал Римас и Сергей - эти мужчины имею надо мной власть. Постановка шикарная, наблюдать за происходящим на плошадке - одно удовольствие. Актеры играют так, что внимание на рифму в словах не обращаешь совершенно. А для меня это важно, потому что я, зачастую, говорю любимую фразу Станиславского, относительно игры стихотворных пьес. Потрясающе красиво выстроены балетные мизансцены. Очень точен темпоритм - ты не можешь отрваться от действия ни на секунду. Когда на сцену вышла Юлия Борисова, самая известная из всех в мире Турандот, зал аплодировал так долго, что образовалась неловкая пауза. В общем, в моих любимых спектаклях пополнение.
от 22 апреля 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Может, я зритель неумный, как тут пишут "масса", но отнюдь не закостенелый и готовый принять многое, и в театре довольно часто бываю. Будучи наслышанным о чудесном спектакле в Москве, к тому же получившим только что "Золотую маску", вчера побывали на нем. Во-первых, присоединяюсь КО ВСЕМ отрицательным отзывам и не буду еще раз перечислять. Удивляюсь - кому могло понравиться? Предполагаю, что тем, кто до этого ходил только на пошлые антрепризные комедии (хотя к этому спектаклю это не относится), думаю, только по той причине, что лучшего не видели, именно этот спектакль вдруг "заставил их задуматься" и "даже всплакнуть" (вот это вообще в голове не укладывается). "Евгения Онегина" можно сыграть и в современной одежде, без декораций, сидя на скамейке двумя актерами - не в этом дело, можно же получить глубокое потрясение и от аудиоспектакля, если режиссер и актеры стараются донести какую-то мысль до зрителя. Тут же посыл, "мессидж" вообще непонятен для меня. Разве что "постебаться" над тем, что мы называем "русской душою". Меня не раздражали ни "калека с домрой", ни танцмейстер (показалась Максакова и уместной, и одной из хорошо играющих), даже и кровати и аккордеон пусть будут, но поразило насколько это не Пушкин и не "Евгений Онегин", не русский по духу спектакль, претендующий, по мнению критиков, на какую-то глубину. Да, в 7-8 классе мы просто читали, может быть, не слишком понимая всех чувств героев. Но сейчас любой зритель с мало-мальским жизненным опытом прочел бы все монологи героев более прочувствованно, чем актеры этого спектакля в театре Вахтангова. Мне их жаль - они выполняли задумку режиссера, веяло холодностью и механистичностью. Разве об этом автор писал? Татьяна - злая истеричка и до и после. Русский быт в расчете на заграничные гастроли: "валенки", "медведь" - вообще апофеоз пошлости в этом спектакле, "русское варенье" и т.д. О чем тут задумываться? Шли в расчете на потрясение, получили дешевую поделку, ни уму ни сердцу. Соглашусь с мнением, что это сговор критиков.
от 22 апреля 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Много шума из ничего. Не искусство, не работа художника, всего лишь хорошо сделанная качественная поделка опытного мастерового. Туминас же не только режиссер (Онегин это очередные самоповторы и демонстрация не лучшей творческой формы), он и руководитель театра с большой труппой, и эту труппу куда то надо деть, пристроить не только молодых и неопытных, ну и распределить капризных "примадонн". И если молодые и неопытные органичны в своей старательности, то "примадонны" все портят. Онегин это 100% спектакль режиссерский, поэтому можно было обойтись от дешевой театральщины в заламывании рук и манерной декламации Маковецкого и Купченко. Довольно мило, но не больше.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова