Евгений Онегин Москва / Театр им. Е.Вахтангова 4.0 849 оценок 1 263 отзыва Евгений Онегин 4.0 849 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 1 263 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Сергей Тортунов от 21 ноября 2014 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/93008/ "Онегина" я, еще со школы, воспринимал как совершенно легко читающийся роман в стихах, ну и как учили нас в той же школе, некое бытописание русской жизни первой трети 19-го века. Я лично еще помню энное количество потрясающе точно и очень живо написанных отступлений, точнее строчек из них, типа ".. только вряд, найдете вы в России целой три пары стройных женских ног", ну или "Какой-нибудь пииат армейский тут подмахнул стишок злодейский", и т.д. и т.п. При этом большинство людей из моего окружения воспринимает "Онегина" примерно так же, т.е. есть присутствует некое хрестоматийно-мейнстримное восприятие, о котором особо и не задумываешься. Но не задумываешься, пока не посмотришь спектакль Римаса Туминаса, который показал пушкинский роман так, что прежнее восприятие ломается напрочь. Посмотрев спектакль, понимаешь, что "Онегин" и есть настоящая трагедия, которая прячется за пушкинской легкостью, но при этом трагедией остается в любом случае. Правда, замечу, что ощущение трагичности Туминас еще и сознательно усиливает, сделав даже из совершенно проходных эпизодов (типа смерти Дмитрия Ларина) совершенно потрясающие по пронзительности сцены. Режиссер полностью проигнорировал первую главу романа и спектакль начинается со строк "Деревня, где скучал Евгений..." Постановка, по большому счету, сосоит из трех больших частей - прелюдии с завязкой (Онегин в деревне, общение с Ленским и письмо Татьяны), апогея (ссора и дуэль) и постскриптума (письмо Онегина и объяснение с Татьяной). Впрочем, все эти части настолько органично переходят в друг-друга, что такое деление можно считать чисто условным. Само действие состоит из чередования художественной декларации стихов и пантомимы, которые вместе и создают неповторимую атмосферу спектакля. Туминас как-то очень органично сплетает лучшие традиции русского театрального реализма и условности европейского гротеска, добавляя к ним сдержанную и графически точную прибалтийскую сценографию. В целом, если говорить про режиссерское решение, то оно очень по стилю, условной скупости декораций и методам воздействия на зрителя напоминает любимовскую Таганку периода расцвета, но эту связь Туминас очень демонстративно и явно разрывает использованием занавеса, отсутствие которого на Таганке было принципиальным. Театральный язык спектакля предельно понятен, но его простоста кажущаяся, так как наслоение смыслов и внутренняя связь между сценами становятся понятными далеко не сразу. Музыка максимально органично вплетена в действие и, при этом, не являясь доминирущей, усиливает ощущения, исподволь акцентируя внимание зрителя на важных для режиссера моментах. Юмор, опять же сдержанный и по-прибалтийски мягкий, в спектакле присутствует, но служит он, уже на контрасте, прежде всего ощущению трагичности происходящего. Очень изящно сделано несколько откровенно хулиганских сцен, которые немного снижают пафосность действия, в частности, краткий перевод письма Татьяны Онегину с французского, когда зритель ждет серьезности и может быть даже уместного надрыва, а неожиданно получает, пожалуй самую смешную сцену спектакля. Но когда после этого надрыв и серьезность, которых уже и не ждешь, вдруг появляются, то это только подчеркивает режиссерское видение "Онегина". При этом, Туминасу прекрасно удается показать, что в любой трагедии, всегда есть место смешному. Единственный момент, когда можно сказать про перебор, это, пожалуй, сцена разговора Татьяны с няней. Из актеров, играющих в спектакле, очень сложно выделить кого-то конкретного. При том, что на сцене присутствуют действующие звезды типа Маковецкого или Максаковой, уровень игры у всех без исключения актеров одинаково хорош. Основных персонажей романа играют (опять же вспоминается таганская традиция) по два актера, но смотрится это (как и на Таганке когда-то) совершенно естественно. В частности, роль Онегина (Маковецкий и Добронравов) делится на Онегина "прямо сейчас" (Добронравов) и Онегина "с высоты прожитых лет" (Маковецкий). Спектакль без преувеличения гениален и настоятельно рекомендуется к просмотру. P.S. Сначала мне немного мешало получать удовольствие хорошее знание матерного варианта романа, но это быстро прошло. P.P.S. Первый раз в жизни кричал "Браво!" Екатерина от 17 ноября 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Прекрасныйспектакль. Я в восторге! Мне коллега на работе советовал смотреть спектакли Вахтанговского и особенно те, что поставил Туминас. По-моему великолепно, действительно энциклопедия русской жизни. Попасть только на него очень трудно, билеты раскупают очень быстро. Не сразу удалось купить)))Но теперь понимаю, почему так стремятся купить билет, посмотрела бы ещё! светлана от 17 ноября 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Странно читать отрицательные и хамские отзывы на этот спектакль Такое впечатление,что все завистники театра собрались на это сайте,буду кратка я,мои знакомые ,коллеги по бизнесу потрясены этим дивным спектаклем,более русского тончайшего прочтения не представляю,браво Пушкин,браво Туминас ,браво актеры! Юлия от 16 ноября 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Никогда не жалела потраченных денег на театр. Я обычный человек, не заядлый и избалованный театрал и приходя на спектакль чувствую себя как на празднике. Но не в этот раз! Мне жалко денег!!!! Верните, я схожу в другой тетр! Какой кошмар. Присоединяюсь к отзывам ниже. Это не Пушкин ... Это идиотизм, который по восторгам в прессе чудесно принимала Америка и Канада. Оно и понятно - балалайка ( для них тоже что домбра), медведь, вальс, аккордеон, водки и ушанки не хватает... Очень по -русски! Как стыдно, что это видят и по этому творению нас оценивают. Сцена с морсом меня добила... К чему это? А истерика Татьяны?? Самое для меня удивительное, что я видела всех этих замечательных актеров раньше, когда был жив Михаил Ульянов. Это было прекрасно... Гоните этого горе-режиссера и худ.рука. Это пока легкие деньги, но как отмыться от этого потом? Ни я, а после моего рассказа и никто из моих знакомых не пойдет в театр Вахтангова... Куда он вас завел??? Мы не хотим видеть эту депрессивную и неадекватную пургу.... Это не искусство, а мы не быдло. Уважайте зрителя! Простите, за искренность, я первый раз в жизни пишу отрицательный отзыв. Юлия от 16 ноября 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Никогда не жалела потраченных денег на театр. Я обычный человек, не заядлый и избалованный театр и приходя на спектакль чувствую себя как на празднике. Но ни в этот раз! Мне жалко денег!!!! Верните, я схожу в другой тетр! Какой кошмар. Присоединяюсь к отзывам ниже. Это не Пушкин ... Это идиотизм, который по восторгам в прессе чудесно принимала Америка и Канада. Оно и понятно - балалайка ( для них тоже что домбра), медведь, вальс, аккордеон, водки и ушанки не хватает... Оч по -русски! Как стыдно, что это видят и по этому творению нас оценивают. Сцена с морсом меня добила... К чему это? А истерика Татьяны?? Самое для меня удивительное, что я видела всех этих замечательных актеров раньше, когда был жив Михаил Ульянов. Это было прекрасно... Гоните этого горе-режиссера. Это пока легкие деньги, но как отмыться от этого потом? Ни я, а после моего рассказа и никто из моих знакомых не пойдет в театр Вахтангова... Куда он вас завел??? Мы не хотим видеть эту депрессивную и неадекватную пургу.... Это не искусство, а мы не быдло. Уважайте зрителя! Простите, за искренность, я первый раз в жизни пишу отрицательный отзыв. Лиза от 8 ноября 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Ужасный спектакль! Некоторые сцены растянуты , ощущение, что никогда не закончатся. Сцены с метаниями Татьяны, поездки в Москву, где выпрыгивает зайчик - ужасно! В общем, ничего хорошего! Растянули спектакль на 3 с лишним часа! Марина от 5 ноября 2014 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/27053.html Да! Все, кто восторгается спектаклем не приводит ни единой!!! мысли "за".Да нет ни во время спектакля . ни после ни единой мысли.Одна моя очень театрально искушенная знакомая сказала "мне особенно! понравилось как Татьяна со своим будущим мужем ели варенье" Вот так! Ребята- довольные, вы ПРОСТО ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ЕСЛИ УЖ. ВЫ ПОТРАТИЛИ ДЕНЬГИ ВПУСТУЮ. ПУСТЬ И ДРУГИЕ...Правильно.!!! Согласна. Я была на спектакле по приглашению. И постоянно вспоминала незабвенного Кису Воробьянинова:"Хорошо мы- бесплатно, но кто за деньги!!! Ольга от 31 октября 2014 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/teatr-imeni-evgeniya-vakhtangova/evgenii-onegin/ Смотреть всем! Потрясающий спектакль. Многоплановый, завораживающий. Спектакль, который хочется посмотреть еще раз! Сонечка от 29 октября 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Ну и что? Такая реклама! Такая реклама! Что вы там такого показываете? Ничего особенного. Я думала действительно что-то интересное. Наталья Александровна от 29 октября 2014 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=29027 Неприятное впечатление. Гаденькое. Хотя артисты хорошие, известные, но сам спектакль поразил сексуальной озабоченностью, навязчиво предлагаемой режиссером как концепция его нового взгляда на Пушкина. Видно нечего больше предложить. В Прибалтике, на задворках европы, этому спектаклю самое место. 1 ... 96 97 98 99 100 101 102 103 104 ... 127