Меня нет дома Москва / Театр Эрмитаж 3.8 46 оценок 48 отзывов Меня нет дома 3.8 46 оценки Москва / Театр Эрмитаж 48 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Неизвестный от 13 декабря 2019 Театр Эрмитаж ticketland.ru/teatry/teatr-ermitazh/menya-net-doma/ Класс! Нет слов, захватывает дух! Так здорово создано единое пространство из воспоминаний, рассказов, песен... Все великолепны! Спасибо! Неизвестный от 13 декабря 2019 Театр Эрмитаж ticketland.ru/teatry/teatr-ermitazh/menya-net-doma/ Хармс. Шизофрения. Не "Меня нет дома", а "У меня не все дома". Юлия от 4 декабря 2019 Театр Эрмитаж ticketland.ru/teatry/teatr-ermitazh/menya-net-doma/ Я давно так не смеялась в театре, я давно так не плакала. Спектакль просто до печенок пробирает. И что он длинный, не заметила, пока отзыв не прочитала. Невероятный. Спасибо Алле Боссард за рекомендацию. :) Теперь буду водить всех друзей - ибо просто обязаны. Создателям - поклон. Режиссер - гений. Александр от 2 декабря 2019 Театр Эрмитаж ticketland.ru/teatry/teatr-ermitazh/menya-net-doma/ Блестящий Хармс, прекрасная постановка, чудесная игра актеров. И смешно, и горько... Спасибо режиссеру и актерам за спектакль!!! Klopomor от 2 декабря 2019 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/229653/ Популярность «Эрмитажа» навечно связана с магией места. После закрытия его здания в одноименном саду и похода на премьеру «Тени» в бетонном кубике на склоне ст. м. «Кутузовская» для меня театр как бы умер. Но память о лучшем (в моем рейтинге) хармсианском спектакле Москвы «…Школа клоунов», который смотрел еще с Полищук, Черновым, Карцевым, подвигли купить билет на спектакль «Меня нет дома». Все плохое началось с вестибюля. Жалкий интерьер успешно конкурирует с безликим экстерьером Нового Арбата. Внутренности здания напоминают заброшенный супермаркет. Вздохнул облегчённо, лишь войдя в зрительный зал, каким-то чудным образом воссоздающий приятную запущенность родного дома «Эрмитажа». Но вздохнул рано. Имея на руках билет в первом ряду посередине, обнаружил, что сижу в третьем ряду: передо мной выстроились еще два ряда стульев для «приглашенных»! Попытался жаловаться. В пользу театра скажу, что жалоба была воспринята моментально, и меня тут же пересадили в квазипервый ряд, правда сбоку, благодаря чему в дальнейшем уже не видел половины сцены из-за стоящего в ее центре стола, плюс некуда было девать ноги, так как стул упирался в подставку для софита (плюс постоянный риск ненароком его снести!). Тут плохое кончилось, и началось хорошее. Спектакль состоит из смеси рассказов Хармса и воспоминаний его жены. Веселый тон спектаклю призван вначале задать известный отчет Хармса про его рождение. Но это «обманка» – в целом решение постановки жуткое, хотя вполне прозрачное: Левитин строит все на контрасте между феерическим творчеством Хармса и зависшем над ним ужасом внешней жизни (даже внутренний дискурс «горло бредит бритвой» куда-то пропал). Несмотря на это, смеху в зале было много, но, идя на спектакль, готовьтесь к тому, что это не столько Хармс, сколько про Хармса. Если без спойлеров – то все талантливо, пригорошни сценических находок, замечательная игра актеров (это не когда Смоктуновский или Любшин, а когда забываешь, что на сцене – просто люди, которые через три часа пойдут домой или куда там еще). Кстати, о времени. На заднике декораций - часы с настоящим временем. Риск или уловка Левитина? И еще - музыкальная цитата из «Школы клоунов» с их по-Хармсовски гениальной музыкой. Мне повезло и с концовкой – в том числе, благодаря пресловутым «приглашенным»: раскланивающиеся актеры на сцене светились счастьем, обменивались взглядами и жестами с близкими людьми в зале. Правда, трехсекундное появление на сцене Левитина в его фирменном шарфе напомнило из Хармса: «вы то появляетесь, то исчезаете…» В общем, премьера удалась, и театр (для меня) не умер. Осталось подождать лет 40 до его возвращения (в Сад). Но есть одно но… «Школу клоунов» (чистый Хармс) я смотрел пять раз, «Белую овцу» (слегка разбавленный Хармс) - раза два или три. «Меня нет дома», ИМХО, можно смотреть лишь один раз. Замечательный, но один. Ия Яковлева от 24 ноября 2019 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/229653/ Спектакль – о Данииле Хармсе. по книге воспоминаний его второй жены Марии Малич, записано Глоцером В. В спектакле этом – во всем, что творилось а сцене, было много чувства и темперамента. Легко и интересно. Перед спектаклем (ведь это премьера) режиссер Михаил Левитин немного рассказал о нем. Меня нет дома - третий спектакль. который театр посвятил Хармсу в том или ином ключе. И. как было сказано. - последний. Прощание, и «если прощай- то навсегда прощай». Верно? это прощание вышло биографичным, смешным и трагическим. Даниила Хармса представил Станислав Сухарев. Симпатичный и кудрявый. Он красил ноги на сцене желто-коричневыми полосами, чтоб получились гетры. Они получились. Актер и художник, в одном лице и в странном костюме доктора-кукольника, да, Хармс носил странные костюмы, все это и актеру к лицу. Еще на сцене интерьер коммунальной квартиры. Из двух комнат, в одной из которых мы увидим папу Хармса (Борис Романов), народовольца, аскета и чудика, с огромным портретом Льва Толстого, в шапочке и халате. В другой – собственно Даня и Фефюленька, жена его. Маленькая такая, девочка-девочка (Диана Шульмина), куколка-балетница, танцует в ночной рубашке, чулочках, такая щемяще нежная,беззащитная фигурка будто бы, иногда на рубашку накидывает пальто, если нужно на улицу по ходу действия. А так... Да и только Но у нее есть ипостась другая. Старушка из Венесуэлы. Ольга Левитина, в клоунском гриме, синем парике, мужском костюме являет нам Фефюленьку из Венесуэлы, ту, что надиктовала книгу Глосеру. Так что..случилось то, что может произойти со всяким, кто побывал на этом спектакле. Я прочитала эту самую книгу Глоцера по воспоминаниям Марии Малич. Сама виновата, любопытная. Спектакль – мягче, там выбрано то, что…то, что выбрано. Книга не то чтоб переворачивает представление обо всем. Но там все прямее и чернее ужасно ужасно.. Но вот о доброте. Например: «Но мне она показалась очень симпатичной, мы с ней ходили, гуляли. И был случай, когда на талоны давали туфли. Мы пошли с Даней покупать их. Даня был очень добрый. И он сказал: — Послушай, я знаю, что ты бы хотела иметь такие туфли. Но, может быть, отдать их Эстер? Все-таки мы с тобой вдвоем, а она осталась одна... Я говорю: — Хорошо. Отдай Эстер. Туфли были элегантные, коричневые. Эстер была в восторге. И очень меня любила. В том числе за то, что отделалась от Дани» Эстер – повезло, наверное. Но кто знает Жить и писать книги – это невыносимо интересно. Вот о чем эта жизнь И спектакль, возможно об этом. В мизансценах Константин Тумилович и Мария Глянц - огонь! Пользователь Афиши №160480 от 22 ноября 2019 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/229653/ Хармс, как его видит Левитин в Театре Эрмитаж премьера, спектакль по Хармсу "Меня нет дома". С Хармсом, понятное дело, надо либо с любовью, либо никак. Спектакль мне понравился, режиссёр Михаил Левитин попал, он и вообще, мне кажется, « на одной волне» с Хармсом. Мы ходили с подругой, плохо знакомой с творчеством театра Эрмитаж, поэтому жанр спектакля она определила как «в принципе, было смешно, но были элементы трагедии». Я, со студенческой скамьи фанатка Левитина, скорее определила бы наоборот как драма в фирменном эрмитажевском стиле «с элементами комедии». Естественно, юмор здесь построен на гротеске и всяких несовпадениях, понятных только 18 . Это сюр, театр абсурда, цирк для взрослых, грустная клоунада. 3 часа действа покрывают собой всю жизнь Хармса от знакомства с будущей супругой до самой смерти. И даже немножечко после. Актеров буквально осыпали цветами. Да, мне понравились исполнители главных действующих лиц- Станислав Сухарев и Диана Шульмина, но все-таки особо хотела бы выделить Ольгу Левитину, сыгравшую вторую жену Хармса Марину Малич-Дурново в старости. Сильнейшая женская роль, с драматизмом и самоироничный, очень мощная роль, которая оставляет за собой след. Низкий поклон режиссеру, Михаилу Левитину, погрузившего зрителей во внутренний мир этого сложного героя. Пользователь Афиши №160480 от 22 ноября 2019 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/229653/ Хармс, как его видит Левитин Елена Р. от 22 ноября 2019 Театр Эрмитаж afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/menia-net-doma в Театре Эрмитаж премьера, спектакль по Хармсу "Меня нет дома". С Хармсом, понятное дело, надо либо с любовью, либо никак. Спектакль мне понравился, режиссёр Михаил Левитин попал, он и вообще, мне кажется, « на одной волне» с Хармсом. Мы ходили с подругой, плохо знакомой с творчеством театра Эрмитаж, поэтому жанр спектакля она определила как «в принципе, было смешно, но были элементы трагедии». Я, со студенческой скамьи фанатка Левитина, скорее определила бы наоборот как драма в фирменном эрмитажевском стиле «с элементами комедии». Естественно, юмор здесь построен на гротеске и всяких несовпадениях, понятных только 18 . Это сюр, театр абсурда, цирк для взрослых, грустная клоунада. 3 часа действа покрывают собой всю жизнь Хармса от знакомства с будущей супругой до самой смерти. И даже немножечко после. Актеров буквально осыпали цветами. Да, мне понравились исполнители главных действующих лиц- Станислав Сухарев и Диана Шульмина, но все-таки особо хотела бы выделить Ольгу Левитину, сыгравшую вторую жену Хармса Марину Малич-Дурново в старости. Сильнейшая женская роль, с драматизмом и самоироничный, очень мощная роль, которая оставляет за собой след. Низкий поклон режиссеру, Михаилу Левитину, погрузившего зрителей во внутренний мир этого сложного героя. Elena Shmyreva от 21 ноября 2019 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/229653/ Лоскутный спектакль, так похожий на жизнь Хармса Третий раз в своей истории московский театр Эрмитаж обращается к тематике Хармса. Когда-то это был спектакль "Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов"; (Тот спектакль с Любовью Полищук и Романом Карцевым удалось посмотреть. Ходила целых два раза), затем был спектакль "Белая овца"(он попал на период для меня не связанный с театральной жизнью), и вот теперь главный режиссер театра Михаил Левитин решил снова обратиться к теме Хармса, разнообразив постановку не только произведениями Даниила Ивановича, но и воспоминаниями о нем его отца — Ивана Ювачёва, и супруги — Марины Дурново (в период замужества за Хармсом носившей девическую фамилию Малич). Спектакль Эрмитажа похож на большое лоскутное одеяло. Причем лоскуты из произведений Хармса — это яркая разноцветная ткань, а все, что касается скрепляющих их воспоминаний Марины Малич — коричневая ветошь, тряпки, которые собирали в своем промерзшем голодном доме молодые супруги, чтобы хоть как-то защититься от нужды и холода. В постановке использован интересный и очень разумный ход — роль Марины исполняют сразу две актрисы: одна воплощает ту, что была весела, молода, возвышенна, ту, что была женой Хармса (Диана Шульмина), вторая (Ольга Левитина) — постаревшая владелица воспоминаний, давно покинувшая Россию, частично забывшая язык, но не забывшая обид, нанесенных семье тоталитарным режимом. Есть в этом покрывале еще и третий тип материала — грубое черное сукно, это вкрапления воспоминаний отца Хармса — Ивана Ювачёва. Отец жил в одной квартире с сыном до самой своей смерти в 1940 году. В юности, увлекшись идеями народовольцев, принимал участие в деятельности их организации, за что был сослан царским правительством на Сахалин, где познакомился с А.П.Чеховым. Судьба отца отдаленно напоминает судьбу Достоевского: от революционных идей перешел к духовным поискам и вере в Бога. Свое отношение к Богу, к мистике, пророчествам, логическим предсказаниям, нумерологии, кабалле, буддизму, умение довольствоваться малым в повседневной жизни отец пытался передать сыну. Вот из таких разных материалов скроено полотно спектакля. И мы видим сложную пестро-черную жизнь странного, не похожего на других человека. Как только попадаешь на лоскут хармсовских фантазий — всё звонко и весело. У театра Эрмитаж есть какой-то особый дар — из читаемых с листа грубоватых абсурдно-бестолковых текстов получать феерически веселые сценки: вот летят на асфальт с крыши два человека перед глазами двух, живущих на разных этажах соседок, по странному стечению обстоятельств имеющих одинаковые имена и отчества — Ида Марковна; вот жена профессора пытается зарыть баночку с прахом мужа в саду 1-ой пятилетки, а потом засыпает на ходу и во сне встречает Льва Толстого с ночным горшком; вот и четвероногая ворона, у которой, собственно говоря, пять ног, рассыпает кофе перед лисой. ...и сыпется этот горох неправдоподобных, но уморительно-смешных в исполнении артистов историй. И чередуется он в начале с радостными воспоминаниями юной Марины Малич, а затем радость меркнет и возникает полная непроглядная серость последней холодной военной зимы. Неровный трепетный свет, как дрожащий огонек задуваемой ветром свечи. Задули жизнь человека, но остались согревающие воспоминания его близких и яркие огоньки его собственных творений. Нормален он был или нет? Сам трепетал, как свеча, то вспыхивал, то почти угасал. Литературное направление, в котором творил Хармса, мне не близко. Для большинства его коротких произведений мне нужен проводник, чтобы ощутить не голый, временами неприятный абсурд, а веселость этого абсурда. Театр Эрмитаж для меня отлично справился с ролью такого проводника. Огромная благодарность театру за постановку. 1 2 3 4 5