ЯЗЫЧНИКИ

ЯЗЫЧНИКИ

4.2
178 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 марта 2020
Театр.doc
К женщине, мужчине и их дочери, неожиданно приезжает мать мужчины. Я сознательно избегаю слова семья, потому что уровень отношений между этими персонажами такой, что удивительно, как они друг друга еще не переубивали. Или себя, но об этом позже. Женщина - риелтор, мужчина - неудавшийся музыкант, дочь - студентка, бабушка - "божий одуванчик", странствующая по монастырям паломница. Неожиданно, с появлением бабушки, а следовательно и бога в жизни главных героев, дела начинают идти в гору. По-крайней мере материальная их составляющая. Общение становится чуть более терпимым, временами даже теплым. Единственная, кто не принимает новых порядков в доме - Кристина (дочь-студентка). До поры до времени, причины ее замкнутости и протеста остаются неизвестны. Примерно в середине спектакля Кристина произносит длинный монолог, который для меня остался абсолютно непонятным. Она вспоминает свое раннее детство, зиму. Отключили отопление, стоял лютый мороз. Она куда-то шла с матерью и встретила мертвую ворону. Эта мертвая ворона стала для Кристины то ли символом близости с матерью, то ли ключом к пониманию мироздания, я так и не понял. Неразрешенность ситуации с дочерью и все большая и большая воцерковленность обитателей квартиры в итоге лопаются, как мыльный пузырь. Маятник качается в обратную сторону. Так, где была вера, появляется отрицание, там, где была пропасть, появляется любовь. Спектакль хорош тем, что не берет на себя право развешивать ярлыки. Что такое хорошо, а что такое плохо - это, пожалуйста, к Владимиру Владимировичу, а у Анны Яблонской (автор пьесы) и у Валерии Сурковой (режиссер) в основном вопросы, ответы на которые каждый зритель дает себе сам. Стоит ли делать несколько шагов назад, чтобы появился шанс продолжить путь вперед? Всегда ли вместе лучше, чем порознь? Зачем человеку во что-то верить? На мой взгляд, любая вера, любое дело хороши, если не доводить их до фанатизма. Храм это хорошо, три храма в одном микрорайоне - фанатизм. Спорт - хорошо, окончание спортивной карьеры из-за травм в 20 лет - фанатизм. Остались герои язычниками или православным? Думаю, это не так уж важно. Главное, что пройдя через испытания, они стали счастливее.
от 16 марта 2020
Театр.doc
Посетили спектакль "Язычники" в ТЕАТР.DOC. Небольшой зал со скрипучими стульями, плохая слышимость с последних рядов, общая убитость площадки с лихвой была компенсирована прекрасным сценарием и душевной игрой актеров. Спасибо за полтора часа погружения, за поднятие таких важных на сегодня вопросов.
от 15 марта 2020
Театр.doc
Надругались над моей верой. Умертвили единственного положительного персонажа.
от 24 февраля 2020
Театр.doc
Замечательная пьеса Анны Яблонской - смешной, точный, неоднозначный текст, у каждого из героев своя правда. Игра актеров выше всяких похвал - без кривляния и переигрывания, все по Станиславскому, им действительно веришь, как родным. Сама постановка минималистичная, но изящная, стильная - хорошая работа со светом. (Внимание: в спектакле есть мат. Откровенных сцен нет). Спектакль всячески рекомендуется тем, кто любит умный классический театр. А вот спектакль по той же пьесе в театре Ермоловой смотреть не надо.
от 24 февраля 2020
Театр.doc
Отличный спектакль, наводящий на размышления. Замечательная пьеса Анны Яблонской - смешной, точный, неоднозначный текст, у каждого из героев своя правда. Называть эту пьесу антиклерикальной, но на мой взгляд, не точно. Она не осуждает церковь как институцию, скорее, она о ложном, поверхностном, понимании православия. О том, что религиозность, которая сводится к выполнению обрядов и ожиданию за это поощрения от Господа в виде помощи в житейских делах - это, по сути, язычество. Игра актеров выше всяких похвал - без кривляния и переигрывания, все по Станиславскому, им действительно веришь, как родным. Сама постановка минималистичная, но изящная, стильная - хорошая работа со светом. (Внимание: в спектакле есть мат. Откровенных сцен нет). Спектакль всячески рекомендуется тем, кто любит умный классический театр. А вот спектакль по той же пьесе в театре Ермоловой смотреть не надо - там действительно получилась банальная и скучная антирелигиозная агитка.
от 24 февраля 2020
Театр.doc
Спектакль Язычники Решился на написание отзыва о спектакле, результат просмотра которого впечатляет и наводит на размышления даже больше, чем сам спектакль. Я поразился громким аплодисментам и даже выкрикам «браво», хотя мне совершенно не хотелось даже поблагодарить за увиденное, несмотря на вполне профессиональную игру актёров, искренне старающихся воплотить замысел режиссёра. Весь вопрос в том, зачем мне так показали вот те самые жизненные тупики, страхи, переживания и попытки нахождения выходов из них героев пьесы? Я по жизни совершенно не считаю себя фарисеем, который порнографию не прикрытых скатертью ножках стола, но здесь я был настолько ошеломлён обилием диалогов с матерными словами… Зачем? Для кого? Неужели современные посетители театра, люди, пытающиеся прикоснуться к высокому, ищущие смыслов в своей обывательской повседневности через искусство, концентрирующее идею, подталкивающую к осмыслению и переосмыслению бытия, могут воспринимать только с использованием языка мата? К чему это? В итоге это выглядело, как перформанс с использованием фекалий. Или этого в России нет – всё действие происходит на Украине. Ааа, это украинский сценарист – мы тут не причём.. Неприятно. Для чего перед началом спектакля вместе с объявлением о необходимости отключить мобильные телефоны было сделано предупреждение о том, что спектакль для просмотра зрителей старше 18 лет, и в нём используется ненормативная лексика. Это потому что зрители до 18 лет не пользуются этой самой лексикой и им что-то будет непонятно? А вот начиная с совершеннолетия только матерная брань и заходит для лучшего осознания происходящего на сцене? Или «взрослые» детей оберегают от того, чего сами по-тихому (в тайне от них) практикуют? Почему этого предупреждения нет при продаже билетов? Да и театр такой же: по осветительным конструкциям неопрятно проложенные провода, где-то за стеной играет музыка, узкое тесное фойе с автоматом для продажи перекуса. Опыт посещения мной этого мероприятия интересный с выводами совсем не от идеи сценария, а от выбора режиссёра и реакции публики. По мне так лучше обращаться к слову, которое подталкивает к оптимизму и красоте, воодушевляет и вдохновляет. Мне грустно было бы думать, что этот спектакль с низкопробной лексикой именно так и подействовал на многих аплодирующих. Меня же это только отвратило.
от 24 февраля 2020
Театр.doc
Решился на написание отзыва о спектакле, результат просмотра которого впечатляет и наводит на размышления даже больше, чем сам спектакль. Я поразился громким аплодисментам и даже выкрикам «браво», хотя мне совершенно не хотелось даже поблагодарить за увиденное, несмотря на вполне профессиональную игру актёров, искренне старающихся воплотить замысел режиссёра. Весь вопрос в том, зачем мне так показали вот те самые жизненные тупики, страхи, переживания и попытки нахождения выходов из них героев пьесы? Я по жизни совершенно не считаю себя фарисеем, который порнографию не прикрытых скатертью ножках стола, но здесь я был настолько ошеломлён обилием диалогов с матерными словами… Зачем? Для кого? Неужели современные посетители театра, люди, пытающиеся прикоснуться к высокому, ищущие смыслов в своей обывательской повседневности через искусство, концентрирующее идею, подталкивающую к осмыслению и переосмыслению бытия, могут воспринимать только с использованием языка мата? К чему это? В итоге это выглядело, как перформанс с использованием фекалий. Или этого в России нет – всё действие происходит на Украине. Ааа, это украинский сценарист – мы тут не причём.. Неприятно. Для чего перед началом спектакля вместе с объявлением о необходимости отключить мобильные телефоны было сделано предупреждение о том, что спектакль для просмотра зрителей старше 18 лет, и в нём используется ненормативная лексика. Это потому что зрители до 18 лет не пользуются этой самой лексикой и им что-то будет непонятно? А вот начиная с совершеннолетия только матерная брань и заходит для лучшего осознания происходящего на сцене? Или «взрослые» детей оберегают от того, чего сами по-тихому (в тайне от них) практикуют? Почему этого предупреждения нет при продаже билетов? Да и театр такой же: по осветительным конструкциям неопрятно проложенные провода, где-то за стеной играет музыка, узкое тесное фойе с автоматом для продажи перекуса. Опыт посещения мной этого мероприятия интересный с выводами совсем не от идеи сценария, а от выбора режиссёра и реакции публики. По мне так лучше обращаться к слову, которое подталкивает к оптимизму и красоте, воодушевляет и вдохновляет. Мне грустно было бы думать, что этот спектакль с низкопробной лексикой именно так и подействовал на многих аплодирующих. Меня же это только отвратило.
от 10 февраля 2020
Театр.doc
Спектакль "Язычники" Анны Яблонской в Театр.doc прямо очень понравился! Интересно, что получился сильнейший контраст визуальной составляющей в наших двух последних спектаклях. В "Сказке про последнего ангела" это буйство сценографической фантазии, пир для глаз, тебя все время чем-то удивляют: то люди висят на стенках, то лебеди летят, то Курочка Ряба размером с двух страусов чинно гуляет по сцене, то огромный задник, изображающий панельную многоэтажку... А в "Язычниках" - суровый минимализм, ахметовский ригоризм: черные пол и стены, три простыни - четыре табуретки... И на этом "голом" фоне прекрасная игра актеров в серьёзной, но местами очень смешной пьесе смотрелась прекрасно, ничего не отвлекало! Обыкновенная семья: 90-е годы, мама-риэлтор, убивающаяся на работе, чтобы прокормить семью, дочка-отличница, которую внезапно выгнали из университета, и папа-безработный музыкант, который выше всей этой бытовухи... Нервы, скандалы, в квартире никак не заканчивающийся ремонт, сосед-алкаш никак его не доделает, никто не слышит друг друга... И вот внезапно, после 15 лет отсутствия, приезжает бабушка, православная на всю голову, которая все это время знать не знала о сыне и его семье, ездила по святым местам, грехи отмаливала, а тут вдруг явилась, окропила всех святой водой и энергично начала налаживать жизнь семейства... Тут сюжет делает крутой поворот, спойлерить не буду... Если упрёки в сторону православия причиняют вам душевные страдания, то спектакль не для вас, а всем остальным горячо рекомендую!
от 7 февраля 2020
Театр.doc
Потрясающая актёрская игра, погружающая зрителя целиком и полностью в драматургию происходящую на сцене. За два часа просмотра, пролетевшие как один миг, актёрам удалось с самых разных сторон показать отношение к религии современного жителя нашей страны. Очень достойно! Огромное спасибо!
от 19 января 2020
Театр.doc
Был на спектакле 07.01.2020. Рекомендую к обязательному просмотру. Возвращаясь домой я испытывал чувство радости от того, что побывал на этом спектакле, который взбодрил меня и расшевелил мой разум. Очень толковый и интересный спектакль. После просмотра я даже ощутил некоторую усталость и опустошенность - сопереживание событиям спектакля отняло определённые силы. Особо отмечу, что в спектакле звучит довольно много нецензурных выражений, которые конечно режут слух, но при этом, по-моему, смотрелись (звучали) уместно, подчёркивая то, что подчёркиваем все мы, когда ругаемся:)). Спектакль посвящён вопросам веры. Вера не идеализируется автором пьесы, как лекарство от всех проблем. Открыто поднимается и не очень приятный для верующих и церкви вопрос, - о том, какими способами церковь зарабатывает деньги. В целом же сюжет таков, что бабушка, приехавшая в семью своего сына, чтобы повидаться перед приближающейся смертью, - своим появлением, своей набожностью кардинально меняет жизнь этой семьи. В итоге, после недолгого общения с бабушкой и определённых трагических событий, у каждого из героев спектакля сформировался свой жизненный путь. Большинство из них так и остались в стороне от религии. Зато смогли перезагрузить свою жизнь. Актерам - спасибо! Они все были настоящими! Особо хочу отметить Татьяну Владимирову. Так получилось, что днём ранее я побывал на спектакле ЦДР "Клятвенные девы", где Татьяна играет главную роль. Она очень хорошая актриса, мастер. И…, она была действительно разной в своих ролях. Браво! PS. Почему-то, я обратил внимание на неточность (как мне сначала показалось), допущенную актёром Дмитрием Уросовым, исполнявшим роль Боцмана, который в начале спектакля "стреляет" себе на водку то гривны, то вдруг рубли. Я посчитал, что это оговорка актёра. Однако, посмотрев более раннюю видеозапись этого спектакля я обнаружил, что в заснятом спектакле Боцман говорит то же самое: просит то гривны, то рубли. Эта загадка так и осталась для меня неразгаданной)).

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc