Фундаменталисты Москва / Театр.doc 3.4 31 оценка 31 отзыв Фундаменталисты 3.4 31 оценки Москва / Театр.doc 31 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ольга Голыбина от 13 декабря 2017 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ На сегодняшний день это самая любимая моя постановка из репертуара Театра.doc. Тема крайне актуальная для нынешней России и при этом практически замалчиваемая, как на театральной сцене, так и в кино. Невольно возникают ассоциации с фильмом (и спектаклем) "Ученик", однако здесь вопросы религиозного фундаментализма и христианской морали рассмотрены с несколько иного ракурса. Герои постановки - пастор Маркус и прихожанка Хейди - не идейные противники (слишком разные у них "весовые категории": сектантка Хейди крайне слабо выглядит на фоне образованного гуманиста Маркуса). Скорее они - пример эволюции (с одной стороны) и деградации (с другой) верующего человека. Попытка вытащить Хейди из секты, возродив былое чувство, обречена на неудачу: покалеченной личности всегда нужен "костыль" - в виде поддержки общины или симбиоза с любовником. Актеры очень убедительны, к ним проникаешься настоящими эмоциями, веришь. Natalia Borisova от 4 декабря 2017 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ Превосходное, камерное произведение. Артисты играют прекрасно, с первых минут спектакля входя в свои роли, иногда играя настолько убедительно, что зритель начинает чувствовать к ним настоящие эмоции. Очень интересное визуальное сопровождение, два небольших экрана на стене, где попеременно проявляются изображения героев ч/б и изображения с телефона. Спектакль сложный, многослойный, а за счет своей камерности он словно вовлекает зрителя в свою игру, где каждый равноправный участник действия. Основные темы спектакля- религия/вера/теология. Казалось бы близкие,но, совершенно разные понятия. Главный герой - теолог, ученый, он рассматривает все процессы и все происходящее с ним с точки зрения науки. Главная героиня - девушка/женщина верующая, ее слова и поступки проникнуты верой. С самого начала становится понятно, что герои, говоря об одном, говорят , тем не менее, о разном. Оба героя- фундаменталисты, каждый по-своему, сложно сказать , понимают ли они это сами. Спектакль подойдет тому зрителю, кто готов к откровенному разговору на темы религии и веры. â от 15 августа 2017 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ два человека, крохотный зал, ни грима, ни костюмов, почти без декораций - но как всегда в театр.doc- отличный спектакль Sergey L от 21 апреля 2017 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ Очень хотелось поставить оценку "гениально" за этот спектакль молодой женщины-режиссера Леры Сурковой. Я видел четыре поставленных ею спектакля, два из которых на сцене Театра. doc - "Язычники" и "Фундаменталисты". О "Язычниках" я написал рецензию. Кому интересно - почитайте. Об этом же филигранно сделанном режиссером и двумя талантливыми актерами спектакле много писать, а тем более, разбирать его по косточкам, считаю излишним. Скажу просто - он из категории "смотреть обязательно". Николай Шуваев от 14 марта 2017 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ Записки дилетанта. № 46. Театр.doc. Фундаменталисты (Юха Йокела). Режиссёр Валерия Суркова. Слишком рациональные люди. Театр.doc – единственное место в Москве, куда можно попасть совершенно бесплатно, прислав лишь ссылку на опубликованную на сайте Афиши рецензию на спектакль из репертуара театра. За последний год автор побывал здесь три раза не заплатив за билеты ни копейки. Пьеса «Фундаменталистка», написанная финским драматургом Юха Йокела в 2006 года успела стать популярной, выдержав за десятилетие с момента публикации более дюжины постановок и даже получив приз как «Лучшая пьеса Северной Европы 2007 года». Актриса и режиссёр Валерия Сурикова, активно работающая в жанре «документального театра», назвала постановку «Фундаменталисты» приписав, таким образом, указанное качество обоим персонажам. В драме в тугой узел переплелась история отношений между мужчиной и женщиной, пастора и его бывшей прихожанки, которые мучительно выясняют своё отношение: друг к другу, к религии и сексу. Сталкиваются противоположные взгляды на жизнь: либеральный и консервативный, рациональный и чувственный. С помощью весьма откровенных диалогов между Маркусом (49 лет) и Хейди (38 лет) в убедительном, реалистичном исполнении Елены Нестеровой и Валентина Самохина, произведён своеобразный психоанализ европейцев, рефлексия о накипевшем, о том, что волнует многих, если не каждого. По информации, почерпнутой в интернете: «Финны считают эту пьесу самым радикальным свершением в национальной драматургии последних лет и слушают текст, затаив дыхание». Автор предпринимает давно назревшую попытку критики «священной коровы» - Христианства и Церкви с её краеугольным камнем – Библией, попутно вскрывая от лица прогрессивного, «сенсационного» пастора те неточности, фактологические ляпы, которыми полна эта книга, не могущие быть не замеченные думающими людьми. Проявляется отношение к Главной книге лишь как к художественному своду морально-этических норм, своего рода священной сказке, которую нельзя воспринимать слишком серьёзно. В пьесе лишь два персонажа: Он - сложивший с себя полномочия пастор, резкий, обладающий острым умом, любящий поспорить и уверенный в себя интеллигент. Этот мужчина символизирует думающий, спорящий, современный, либеральный, свободный от предрассудков тип, готовый анализировать и подвергать сомнению всё на свете. Но при всей категоричности и рациональности жизнь у него так и не складывается – с женой разошёлся, из церкви ушёл, реформатором так и не стал. Она – покорная женщина со склонённой головой, произносящая заученные фразы о Боге резким, напористым, отрывистым голосом. Это консервативный, закомплексованный женский тип, живущий по инерции, предпочитающий, чтобы всё решали за неё. У одного ума больше, чем нужно, у другой – меньше, чем следовало бы иметь. Хейди упрекает Маркуса в вечных компромиссах с жизнью, он же констатирует, что она живёт по схеме, с мусорной кучей бездумно проглоченных догматов в голове, бездумно жертвуя собой, лишь бы не принимать решения и нести ответственность. По сути, это два неудачника, у которых ничего толком не получается, ни вместе, ни по отдельности, одно разочарование следует за другим, приводя в тупик. Маркус, навещая Хейди в психиатрической клинике, произносит: «Пожалуй, чистая случайность, что пациентом была она, а посетителем – я». Актёры играют на фоне обычных для Театра.doc сверхминималистических декораций из деревянного настила, двух стульев и трибуны, разбавленных двумя круглыми экранами, на которых транслируются лица актёров или кадры хроники. Спектакль начинается как самая настоящая проповедь: Валентин Самохин одетый в вельветовые штаны и кардиган, общается с залом напрямую, от первого лица. Елена Нестерова затянутая в серое платье до пят сидит рядом и смотрит в пол. Её волосы убраны в пучок, уголки губ страдальчески опущены вниз. Всё выглядит очень реалистично, словно настоящий пастор с чрезвычайно серьёзной интонацией читает проповедь своей пастве-зрителям. Ощущения от увиденного из-за крохотных размеров зрительного зала усиливаются близостью к актёрам. Экраны, расположенные на заднике сцены оживляют действие, состоящее сплошь из монологов и диалогов. Появляется многомерность. Ответа на вопрос «как жить правильно» автор не даёт, указывая лишь на грубые ошибки. Уж очень много европейцы разговаривают, думают, анализируют, пытаются поместить непостижимую жизнь в Прокрустово ложе человеческого разума, вычислить закономерности. Люди находятся под властью выдуманных идей, управляются ими. Но «схема», не обладающая настоящей гармоничностью, человечностью, не подарит счастья. «Истина не черная и не белая. Она и такая и иная одновременно» - справедливо замечает Маркус. Слишком рациональное отношение приносит людям несчастье. Это касается обоих героев. Но в хорошем вопросе содержится половина ответа и после спектакля, представляющем собой достаточно скандальный коктейль из религии и секса, мысли в голове становятся как будто яснее. Кончается пьеса весьма мудрыми и примиряющими словами: «Пребывайте в покое Господнем». В общем, пребывайте в покое Господнем. А те, кого этот покой Господен не интересует, пребывайте в своем покое». Илья Sysanin от 9 января 2017 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ От ТеатраДок ждёшь чего угодно каждый раз с интересом думаешь что же это будет: восторг или поиск нового. Фундаменталисты - на удивление красивый спектакль. Очень хорошо поставленный, красивый, умный. Вначале немного сложно, идёт погружение в тему, предмет спектакля, удовольствие начинается где-то с середины, когда появляется острота вопроса, красота мыслей. Рекомендую. Алёна Званцова от 1 ноября 2016 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ Отличный спектакль. Умная пьеса. Тонкие, точные, смешные актерские работы. Спектакль, который заставляет еще долгое время о себе думать. Искренне и хорошо! Очень рекомендую! В. Зарубаева от 25 октября 2016 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ В самом начале спектакля "Фундаменталисты" Театра.doc прямо, честно и без лишнего пафоса поднимается тема, которая уже давно меня интересует, но которую я всегда боялась поднимать в разговорах с людьми, которые считают себя верующими (в тех редких случаях, когда поднимала, натыкалась либо на отказ обсуждать, либо на незнание предмета) - собственно, восприятие этими людьми библии, религиозных обрядов, праздников и т.д., их понимание христианства... Это наверное главное, о чём хочется сказать, но этой темой всё не ограничивается - дальше действие развивается, и вот призывающая открыть своё сердце сектантка и пытающийся её вразумить пастор превращаются просто в мужчину и женщину, которые предаются вовсе не божественной страсти. К чему эта страсть приводит, рассказывать не буду, как и остальные свои мысли по поводу спектакля - слишком сложно это выразить словами, могу только добавить, что спектакль совершенно потрясающий, актёры играют замечательно и держат зрителя в напряжении все полтора часа - в общем, всем хоть немного думающим людям рекомендую) Анна Антонова от 3 мая 2016 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ "Фундаменталисты" в Театре.DOC - мне очень понравились! Прежде всего, подкупила невероятная искренность подачи столь непростой темы (аннотация к спектаклю есть, "спойлерить" не буду). А также очень здОрово, что именно этот спектакль был сыгран в день, когда совпали в календаре два таких противоположных по своей истории праздника (Первомай и Пасха) - это, по-моему, ещё больше усилило конфликт пьесы и добавило "остроты" происходящему! Режиссёр - Лера Суркова - нашла, как мне кажется, очень точные и мудрые решения для актёров, для работы с залом (который с первых же секунд, легко и ненавязчиво, оказывается вовлечён в действие, но при этом сохраняется некоторая доля "условности" происходящего), плюс помогает видео, минимум реквизита и декораций - оправданы они на 100% и даже помогают сфокусировать внимание именно на тексте, на смысле монологов героев. И, конечно, блистательно играющие актёры - Елена Нестерова и Валентин Самохин: они потрясающе естественны и убедительны настолько, что сразу "включаешься" в их историю, и сопереживаешь, и вместе с ними пытаешься найти ответы на очень важные и глубокие вопросы; и даже после спектакля я долго размышляла обо всём услышанном... В общем, вечер удался? и спектакль этот я смело буду рекомендовать друзьям, и даже сама, при случае, с удовольствием посмотрела бы его с ними в компании ещё раз - уверена, будет над чем ещё подумать и что обсудить! СПАСИБО, Театр.DOC! Уже несколько спектаклей у вас посмотрела - и всё больше положительных впечатлений! Надеюсь, так будет и дальше: жду новых встреч! Yana Trubnikova от 5 апреля 2016 Театр.doc afisha.ru/performance/94501/ Смотрели "Фундаменталистов", полностью погрузившись в то, что происходит на сцене в крошечном зале на 3 ряда, где зрители взаимодействуют с актерами и в какой-то момент фактически сливаются в одно целое. смотрели завороженно, потом еще весь вечер обсуждали и решили, что определенно надо посмотреть здесь что-то еще: все постановки актуальны и интересны неоднозначностью интерпретаций. 1 2 3 4