БерлусПутин Москва / Театр.doc 3.5 107 оценок 107 отзывов БерлусПутин 3.5 107 оценки Москва / Театр.doc 107 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Александр Алексеев от 19 февраля 2014 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Впервые был в таком маленьком театре. Очень понравилась атмосфера, по-домашнему так все. Если в больших театрах часто делается ставка на музыку и какие-то спецэффекты, то здесь все более камерно и более тонко, и актеры прямо перед глазами, а не где-то в далеке. Что касается именно это спектакля, то он был одним из лучших в моей жизни (правда, в театр я хожу очень редко). Невероятно смешно и крайне злободневно (судя по всему, спектакль постоянно обновляют с учетом текущих событий). Olga Pi от 18 февраля 2014 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Остро, хлестко, ультра-актуально и при этом гомерически-смешно. Спектакль смотрится на одном дыхание и поражает своей смелостью. Актеры показывают различные грани своего мастерства, Евдокии Германовой вообще глубочайший поклон - потрясающая энергетика и талант. Отдельное спасибо Варваре Фаэр за чудесную адаптацию к нашим реалиям (очень сложно представить, что изначально автором пьесы является итальянский драматург). Отдельного уважения заслуживает тот факт, что пьеса постоянно актуализируется, добавляется новыми отсылами к современной действительности. Думаю, для людей аполитичных действо будет как минимум развлекательным, а для тех, кто политикой все же интересуется - на мой взгляд, настоящий маст-си. Egor Grishin от 16 февраля 2014 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Ходил на спектакль Берлуспутин! Этакая политическая сатира, которая придается по душе тем, кто знаком с биографией лидеров весьма поверхностно (ну как в моем случае). Игра актеров, их подача происходящего очень крутая. Не раз за спектакль сказал про себя: "Да, это точно про нашего вову!". В общем, театр оставил только положительные впечатления! Не пожалеете Эльмира Альминова от 3 февраля 2014 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ «Блажен тот народ, которому нужны не герои, а лизоблюды»,— вот главный тезис нашумевшего спектакля "Берлуспутин",поставленном в Театр.doc,режиссёром Варварой Фаэр. Политический театр России давно не видел столь яркого и гротескного спектакля,когда так бесстрашно режиссёр рассказывает о том, что происходит в стране в очень доходчивой, популярной форме площадного театра,в лучших традициях комедии дель арте,где обнажает и показывает нынешнюю политическую систему,которая также препарирована,как главный герой. Метод художественного,театрального препарирования позволяет при помощи таких инструментов как сатира,юмор и гротеск исследовать,как элита и власть взаимно-выгодно сосуществуют, общество безмолвствует,а народ всё ещё терпит или верит?! Но смелый фарс,поставленный Варварой Фаэр по собственной адаптации комедии Дарио Фо «Двуглавая аномалия»,как глоток свежего воздуха,как яркая вспышка и укол сывороткой правды. Острополитическую сатиру всегда очень болезненно переносила наша "ответственная власть",а потому сложно спрогнозировать, возникнут ли у режиссера и актеров «БерлусПутина» проблемы дальнейших показов спектакля,ведь официально цензуры в России, нет,но это не мешает правительству контролировать основной информационный поток. А потому рекомендую всем,кто ещё пока не видел столь блистательный спектакль поспешить. Елена Волкова от 31 января 2014 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Елена Волкова СКАЗКА О ДОБРОМ КОРОЛЕ В НАРОДНОМ ТЕАТРЕ: «БЕРЛУСПУТИН» В ТЕАТР.DOC Искала в интернете съемки из жизни Оккупай Абая и попала на отрывки из спектакля «Берлуспутин», сыгранные в июне 2012 г. прямо на Чистых прудах. Какая чудесная была атмосфера и как жадно ловили зрители каждое слово! А поймав, бросали в ответ свои реплики. Настоящий народный театр, по-шекспировски народный. Потому что во времена Шекспира театр был общественной площадкой, в репликах актеров (как и в ответных репликах зрителей) были намеки на политические события и прямые оценки происходящего. Это делало театр необыкновенно живым единым организмом, открытым обществу. Сегодня нерв современности пытаются оживить при помощи апдейтов. Так вот «Берлуспутин» войдет (да уже вошел!) в историю как классика открытого общественного театра. SuperUpdate. Именно общественного, а не политического. При современном высоколобом презрении ко всему политическому, я настаиваю на слове «общественный». Почему? Потому что Театр.doc не связан ни с политическим истеблишментом, ни с партийной борьбой. Он вне власти и коммерции. Его подвал – в буквальном смысле андерграунд, катакомбы культуры, подземелье, в котором хранится самое ценное сокровище – свобода живого творчества. Разве творчество может быть мертвым? Может, когда комбинирует отвлеченные символы или уходит в игру ради игры. Когда теряют связь с живой жизнью, с общественным нервом, когда не слышат уличного крика и не видят отчаяния на лицах прохожих. Для того, чтобы откликаться на боль общества, нужно иметь особое театральное чувствилище, пульсирующее в особом художественном ритме. По-настоящему общественным может быть только то, что широко открыто обществу, что живет не за металлической дверью с вертушкой и охранниками, не по правилам поведения и обветшалым канонам, а распахнуто потоку жизни и способно превратить хаос стихии в произведение искусства. Именно так Варвара Фаэр создает свой спектакль «Берлуспутин», создает постоянно, будто художник неустанно плывет, брасом и кролем, по реке жизни; или будто река эта, бурная и мрачная, проходит через некую художественную платину и начинает фонтанировать яркими образами, в которых люди узнают «героев» страны и себя, и смеются не только над безумием власти, но и над собой. Актриса, которую режиссер (Сергей Епишев) приглашает сыграть в сатирическом фильме Людмилу Путину (Евдокия Германова), в своей реакции на выгодное, но опасное предложение, успевает сыграть всю палитру общественных страхов и надежд. Она то загорается огнем протеста, то в страхе отказывается от роли, - в ее метаниях зрители наверняка узнают себя и смотрят дальнейшее действо как свою личную историю. Потешные врач и священник будто пришли из комедий Мольера, сначала в нашу больницу и монастырь, а потом – на сцену театра. Вечно живые Пургон и Тартюф. А бедный раб Добби сбегает из «Гарри Поттера», заглянув перед театром на Болотную площадь, чтобы посмотреть на свои портреты-плакаты. Многочисленные детали и крылатые слова прилетают из официальной путиниады, которая стремительно обогащает текст и видеоряд от спектакля к спектаклю. Актеры импровизируют как персонажи комедии дель арте, столь же часто меняя маски. Людмила Путина – то влюбленная девушка, то оскорбленная женщина, то Родина-Мать, то суровая Фемида… За карнавальным шутовством проявляется образ Страшного суда: будто женская душа России судит мужскую власть, растоптавшую и надежды, и плоть страны. Впервые я увидела «БерлусПутина» 2 марта 2012 года, за два дня до президентских выборов. Спектакль начинался в 22.00, небольшой зал был заполнен какими-то странными людьми, довольно респектабельными, с лицами чиновников и салонных дам. У подвального разъезда их ожидали гламурные авто. Я уж заподозрила, что собрались искусствоведы в штатском. Позднее узнала, что «Берлуспутин» популярен и в бизнес-кругах. А значит, автору удалось воплотить действительно общенародные (ха!) настроения, охватившие многие слои общества: от протестного андерграунда – до власть имущих. Конечно, спектакль привлекает сказочным образом БерлусПутина. Почему сказочным? Потому что происходит чудо преображения: после операции по пересадке Путину мозга убитого Берлускони, наш гарант теряет память и начинает жизнь с чистого лица. Классический мотив мелодрамы – великая амнезия (!) – возвращает нас к легендам о заснувшем короле, который просыпается в преображенном мире или преображается сам. Многолетние призывы к покаянию услышаны: БерлусПутин, как аллегория власти и страны, раскаивается в преступлениях, молит о наказании и готов верой и правдой служить своему народу. И я там была, смех-правду пила, громко хохотала, слезы по щекам текли, чуть со стула не упала… Annataliya от 9 июля 2013 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Сказать, что "БерлусПутин" - острая сатира на современный политический режим, - ничего не сказать! Вообще, в основу спектакля легла пьеса итальянского драматурга Дарио Фо "Двуглавая аномалия". Но что-то мне подсказывает, что режиссер "БерлусПутина" Варвара Фаэр здорово ее переиначила на российский лад, ибо я сомневаюсь, что итальянцам стали бы понятны многие политические нюансы и шуточки, имеющие место в спектакле. Кстати, спектакль "БерлусПутин" стал номинантом Национального театрального фестиваля "Золотая маска - 2013". Сюжет закручен прямо-таки залихватски! На кинопробы к малоизвестному режиссеру приходит актриса. Сценарий же кино поражает сразу и в самое сердце. Берлускони приезжает в гости к Путин на дачу в Сочи. Но вдруг происходит террористический акт: хотели убить Путина, а убили Берлускони. Путина же серьезно ранили в голову. Группа случайно оказавшихся рядом итальянских нейрохирургов, чтобы спасти Путина, делает ему сложнейшую операцию: пересаживают ему правое полушарие мозга еще теплого Берлускони. Очнувшийся гибрид - БерлусПутин - ничего не помнит, зато периодически пытается ругаться по-итальянски и вспоминать итальянскую мафию. Ну, а бывшая официальная супруга ВВП, которую в нашем случае играла Милена Цховреба, силится ему объяснить, что к чему. Чем все заканчивается, я вам даже рассказывать не буду, потому что там происходит такое, что даже не может во сне присниться. Но, в целом, на мой взгляд, все закончилось весьма неплохо. ;)) В спектакле ВВП вспомнили все его делишки: и "Дело Путина" №144128, в коем его обвиняют в хищении бюджетных средств в особо крупных размерах, когда он работал еще заместителем мэра Собчака в Питере - дело было закрыто, как только ВВП стал президентом, и дачный кооператив "Озеро", прошлись и по его отношениям с Кабаевой, и по причинам его развода, и по поводу купленной "своей" оппозиции и по многих другим вещам. И все так смело, что, порой, даже дух захватывало. Честное слово, как будто, мы в демократической стране живем! Очень смело и правдиво, да! Спектакль получился отличным, ярким, креативным, игра актеров на высоте, как это бывает в Театре.doc, по крайней мере, на тех спектаклях, которые мы у них уже видели. Светлана Микулишна от 14 апреля 2013 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Прекрасно провели воскресный вечер. Спектакль - фарс, гротеск, необычный и щедро сдобренный "политическим перцем". Мы ожидали сатиры, но не думали, что будет настолько самобытно и смешно. Смеялись до слез и атмосфера была замечательная! Это дует двух актеров, дополняющих и оттеняющих друг друга. Оба персонажа - и Евдокии Германовой и Сергейя Епишева - живые и непосредственные, но ведущая роль, конечно, у Евдокии. Помню ее по фильму 100-летней давности, "Ниагара", это тоже дует, где она играет женщину в поиске, вечно играющую и стремительную, в которую влюбился невзрачный командировочный. Спектакль "БерлусПутин", как лакмусовая бумажка - отражает абсурдность нынешней ситуации, но делает это смешно и легко , грусть приходит пото м. Все мы периодически испытываем те же чувства и противоречия, что и героиня. В целом, понятно, что только пересадка мозга может повлиять на сложившуюся ситуацию... В конце спектакля - интерактивный розыгрыш (не буду раскрывать D)), который добавляет прикольности и самоиронии. Рекомендую современным людям, незашоренным и открытым всему новому и небычному - думаю вам понравится! Ekaterina Vlasova от 13 февраля 2013 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Постановка - самодеятельная чушь. Если вы обычно узнаете новости из других источников, кроме федеральных каналов, крайне не рекомендую тратить время и деньги на этот спектакль. Радует только сам факт существования подобного спектакля, на который зал набит битком. Все-таки далеки мы от Советского Союза. Но за это одно не могу поставить хорошую оценку спектаклю. Andrey Z от 10 декабря 2012 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ О художественной ценности говорить не стоит. Как зрелище - живое, занятное, динамичное. Германова - замечательна. Место проведения спектакля придает мероприятию особый шарм. Если Вы ищите Театр.док впервые - получите отдельное удовольствие - если найдете вовремя. Общее впечатление - участвуешь в чем то запретном, нелегальном. Andreychuk Stanislav от 1 сентября 2012 Театр.doc afisha.ru/performance/88422/ Очень неровный спектакль. Но очень живой. Видимо, это связано между собой, потому что спектакль постоянно меняется. Видно, что появляются новые фрагменты. практически по событиям последних дней. Постоянно придумываются новые репризы и сцены. Но, возможно, именно это и мешает сложиться ему как цельному произведению. Потому что есть великолепные фрагменты (вроде прологовой части с прекрасно прописанным конфликтом, отсылками к классическим произведениям) и семейной линией Путина. Понятно, что линия Путин-Кабаева очень интересует определенную часть российского общества, но так ли уж это важно для понимания времени? Стоит ли половину спектакля говорить о семейных проблемах четы Путиных? Прекрасен конфликт между Режиссером и Актрисой, но не стоит несколько раз за два часа педалировать тему продажности актеров. Зритель уже все понял. Зачем же повторять снова и снова? Думаю, что если бы сами актеры и режиссер попробовали себя ограничивать в желании реализовать абсолютно все свои фантазии, то спектакль бы только выиграл. Все-таки Ахматова была права, когда писала, что стихи растут из сора. К сожалению в этом спектакле сора едва ли не больше, чем цветов. В любом случае, посмотреть нужно. Это, действительно документальный спектакль, схватывающий дух времени, хотя и несколько однобоко. Наверняка, он станет культовым. По моим ощущениям после просмотра - уже стал. По крайней мере, я еще не раз буду возвращаться к нему в своих мыслях. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11