Безприданница Москва / Школа драматического искусства 3.7 33 оценки 33 отзыва Безприданница 3.7 33 оценки Москва / Школа драматического искусства 33 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Tatyana Bessonova от 16 сентября 2017 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/201711/ Шла с опаской, потому что являюсь поклонницей творчества Островского и пересмотрела почти все его пьесы в Малом театре, в том числе и «Бесприданницу». Но такого я еще не видела. Это реально шок, экстаз, феерия, снос крыши – все в положительном смысле! И я попытаюсь рассказать, что меня привело в восторг. Это не современная трактовка, не новый взгляд – такие определения не подходят спектаклю. Это комедия абсурда, роскошное творческое хулиганство, игра режиссерских приемов, звуковых и видеоэффектов. Что такое абсурд и зачем он нужен на сцене? Я полагаю, что какие-то мысли, доведенные до высококачественного абсурда, способны воздействовать намного глубже, чем если бы были выражены в классической манере. Такова одухотворяющая сила абсурда. Но только действительно творческие, высокоинтеллектуальные люди способны сотворить такое. Я очень люблю нестандартные театральные приемы. И таких в спектакле предостаточно. Это и огромный экран на сцене, который становится то окном в мир, на Волгу, за которым мы видим прогуливающихся персонажей (а потом они, продефилировав на экране, появляются на сцене), то телевизором, по которому идет футбольная трансляция (и тут поражает, как порой комментарии спортжурналиста перекликаются с действом, я даже не могла понять, это реальная трансляция или все было специально записано), то экраном, на который выводятся записи с камер наблюдения, то презентационным фоном для выступления Ларисы Огудаловой (которая исполняла песню Жанны Агузаровой – игра слов?!). И звуковые эффекты, мастерски вплетенные в ткань постановки. И игра со светом. И необычная трактовка персонажей. И трюки и фокусы. Спектакль создан не для эстетического удовольствия, он для «сложных людей». И несмотря на свой достаточно богатый театральный опыт, я не могу пока поставить ни одну постановку в тот же ряд. Ольга Сорокина от 15 сентября 2017 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/201711/ По словам Дмитрия Крымова, главная тема «Бесприданницы» — желание и невозможность быть свободной в мире денег. Особенно эта невозможность ужасна для женщины, хотя и мужчины, с видимым удовольствием играющие в свои «мужские игры», часто от неё плачут. И действительно, Лариса в спектакле Крымова хрупка, беззащитна и романтична настолько, что все её попытки быть свободной лишь усугубляют несвободу. И тем не менее она свободна, свободна внутренне. И в этом несоответствии степени внутренней и внешней свободы и есть главная трагедия. Как бы не стремилась героиня сохранить и защитить свою свободу, она остаётся всего лишь пленницей судьбы, рабой собственных страстей и иллюзий и игрушкой в чужих руках. А одиночество героини, противопоставленной всему миру, чувствуется настолько остро, что я сидела в зале и удивлялась тому, как, как это можно вот так вот взять и передать. Браво! Великолепная актёрская работа Марии Смольниковой! Её Лариса Дмитриевна - безусловно самый яркий элемент общей картины спектакля. И лично мне очень симпатична такая Лариса Дмитриевна. Со всеми её недостатками и слабостями, лишь подчёркивающими яркость натуры и силу характера. Как справедливо в своё время заметила одна из исполнительниц роли Ларисы Нина Алисова: «пьесы Островского безграничны, и каждый художник вправе ставить его по-своему». Вот и Дмитрий Крымов, и как режиссёр, и художник, имеет на это право. Видеть и ставить свою "Бес[з]приданницу". И лично мне очень понравилось, как он её видит и ставит. "Безприданница" у Крымова - цельное и яркое действо, изобилующее новейшими оригинальными сценическими решениями (о, зрителей ждёт сразу несколько сюрпризов), в котором тем не менее явственно видится Островский как автор. И не смотря на то, что по словам режиссёра "в XXI веке буквально следовать за языком XIX века, лишь потому что так написано, как-то странно", импровизаций и отклонений от текста первоисточника очень мало. И они весьма органично вплетены в общую канву, добавляя настроения и современности происходящему. Да-да! Именно современности прочтения пьесы удалось добиться создателям спектакля. И прочтение это бережное и смелое одновременно. Настолько бережное, что ни разу не нарушило лично моё чувство прекрасного. И это не смотря на сюр, абсурд и гротеск щедро присутствующие едва ли не в каждой сцене. Взять хотя бы "милую беседу" Сергея Сергеича (Евгений Старцев) и Хариты Игнатьевны (Сергей Мелконян) - браво-браво! Игрой обоих я восхищалась, а игрой Сергея Мелконяна особенно! Ну, и конечно, рассказать обо всём прекрасном, что есть в этом спектакле, абсолютно невозможно! Ведь даже в пьесе так или иначе описана судьба не одной единственной женщины, а четырёх. Елена Аксенова от 14 сентября 2017 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/201711/ Спектакль Дмитрия Крымова продолжает его "классическую серию" - постановки по произведениям, которые всем (ну почти) известны, вроде бы tеще интересуют зрителей, но знакомы, что называется, до боли. Пьесе Островского возвращена свежесть, актуальность, сложность. Текст Островского сильно переработан, изменились и герои. Прежде всего это касается Ларисы Огудаловой, которая из провинциальной красотки, поющей романсы, превратилась в девушку, мечтающую о славе эстрадной певицы. Но на пути у нее - несчастная любовь. При несомненно грустной теме спектакль веселый, временами очень смешной. Режиссер вовсю использует гротеск, превращая всех персонажей, кроме Ларисы, в актеров, играющих свои роли. Это "театр в театре", а также "телевидение в театре": большой экран на сцене преподносит зрителям (и персонажам) немало сюрпризов. Прекрасный спектакль, надо идти! 1 2 3 4