Безприданница

Безприданница

3.7
33 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 июня 2018
Школа драматического искусства
эстетский фарс Это интеллектуальный стёб над классикой и правилами. Начиная от норм орфографии и заканчивая средствами выразительности в современном театре: плазма, выстрел, игра со зрителем. Глумится Крымов и над героями. Паратов (Евгений Старцев) в накладных усах и с обнажённым торсом появляется на «Лас Точке» под «На теплоходе музыка играет», потом уплывает в полиэтиленовых волнах. Карандышев (Максим Маминов) – интеллигент в очках, заботливый, даже вызывающий сочувствие, но тупой. Кнуров (Константин Муханов) – богатый маразматик в очень длинной шубе летом. Харита Игнатьевна (Сергей Мелконян) – суровая «баба с яйцами», уже выдавшая двух дочерей, которые тоже присутствуют на сцене, олицетворяя иронию над семейной жизнью: одна с ножом в сердце (Елизавета Юрьева), а вторая – переодетый мужик (Кирилл Фёдоров). Лариса (Мария Смольникова) – провинциальная безголосая звезда, немного с приветом, женщина-ребёнок, «эфир». И этот образ усиливает лейтмотив её выступления – песня Агузаровой «Звезда». Она не глыба, и не жертва любовной интриги, а обычная девушка, запутавшаяся в поисках лучшей доли. К которой она подготовилась, как могла: написала список условий будущему мужу, пропила курс антидепрессантов. Она одна исполняет «настоящую» роль, играет лирическую героиню, контрастируя с остальными и подрывая спектакль изнутри. И он становится не комедией, а лирическим фарсом.
от 23 июня 2018
Школа драматического искусства
эстетский фарс
от 20 июня 2018
Школа драматического искусства
Безприданница. Школа Драматического Искусства. 17.06.2018. Читаю отзывы других зрителей — во многих интерес к нестандартному написанию приставки в названии. А я, начав смотреть спектакль, очень скоро поняла, что не увижу ни «БеСприданницу», ни «БеЗприданницу»... ибо это была всего лишь постановка «на тему». И выглядела она прямо но Юлию Киму: «Бравада, шизофрения, буффонада, коррида бреда, абзац концу». Я была не против — просто переключила свою внутреннюю программу восприятия и посмотрела спектакль с удовольствием. Дмитрий Крымов взял пьесу Островского за точку опоры. И иногда действие крутилось непосредственно вокруг нее, иногда уходило далеко-далеко — в пение под караоке и просмотр футбольного матча (интересно, когда ЧМ завершится — всё равно оставят футбольную тему «в телевизоре» или актуализируют изображение?). Многое было, как в пьесе: Паратов приплыл на «Ласточке» (точнее, на «ЛАС ТОЧКЕ») и привез с собой Робинзона. Харита Игнатьевна выдавала дочь за Карандышева, который ее в конце и застрелил (я ж говорю - «абзац концу»). Лариса Огудалова в постановке — провинциальная звезда эстрады. Выцветшие афиша, убогие платья и полная безголосость (и в фонограмму-то не попадает). Говорит — голос потеряла, когда Паратов уехал. Мне показалось, врет: не было у нее никогда голоса и фонограмма чужая — Робинзон вон поёт не лучше, зато душевнее. В принципе, я понимаю Паратова: конечно, он женится «на деньгах»... но даже это не главное. Главное, что Лариса совершенно не интересна. Просто на этом провинциальном безрыбьи и эта «звезда» - рыба... Другое-то еще хуже. А что взять с городишка, в коем главная достопримечательность... голубь. Просто голубь, тусующийся среди чаек. Все всё про всех знают, никаких неожиданностей. Вот, например, все знали, что Карандышев Ларису убьет. Убил — как и ожидалось. И никто даже не подошел на труп взглянуть, ибо ожидаемо, обыденно, скучно. Вообще Карандышев — единственный нормальный, хоть и очень скучный человек среди всех этих травестированных Харит Игнатьевн и Робинзонов, кротообразных хищников Кнуровых и реально присутствующих на сцене (в пьесе лишь упоминаются) сестер и женихов Ларисы. Хотя, глядя на эту довольно бодро тусующуюся на сцене «команду», почему-то вспомнилось - «Спросило у привидения привидение: а существуют ли люди, иль всё это просто видение?». Да - еще в числе реальных, хоть и невидимых-неслышимых — некий Сережа, который включает и выключает музыку и меняет изображение на экране. В общем, если вы готовы к внутреннему переключению ожидаемого от спектакля на восприятие... ну, совсем чего-то иного... думаю, вам понравится. Если душа жаждет классики... есть же и другие хорошие театры. Мне, например, понравилось. Вообще — Крымов очень интересный режиссер. Я обычно (и в этот раз тоже) только глазами изумленно хлопаю, когда он одним легким режиссерским движением разламывает бетонный блок стандартного подхода к классике, а потом начинает легко жонглировать обломками. Хороший спектакль. Не зря его на «Звезду театрала» выдвинули.
от 17 июня 2018
Школа драматического искусства
Когда шла на спектакль, больше всего меня почему-то занимало, почему все-таки в театре "Школа драматического искусства" спектакль называется "БеЗприданница", ну должен же в этом быть какой-то сакральный смысл. Решила, что посмотрю спектакль, тогда, возможно, и найду ответ на вопрос. Но начав смотреть, напрочь об этой цели забыла. Ибо действо увлекло с первой минуты, ...курица была прекрасна. Спросите, причем тут курица. Не знаю, но очень была хороша, и спектакль сразу завладел вниманием. )) Спектакль - прекрасная театральная игрушка. Сам режиссер, Дмитрий Крымов, позиционирует свою постановку как черную комедию дель арте. Это такой прекрасный стёб, чудесным образом вдруг оборачивающийся драмой или трагедией. Вот только что ты смеялся, и тут же, прямо от той же сцены, становится страшно. И все это на фоне футбольных баталий, разворачивающихся на экране на заднике сцены. И внимание персонажей часто обращено именно туда, не до Ларисы им,.. как и сейчас не до трагедий частных лиц тем, кто устроил чемпионат. И тот, заключительный, выстрел, он почему-то для меня прозвучал неожиданно и страшно, аж сердце оборвалось. Не знаю, а что я, собственно, ждала. Что вот возьмет режиссер и изменит ход вещей... Но ведь ничто этого не предвещало, да и сама Лариса за три минуты до смерти напоминает зрителям о финале пьесы ("читали?"). И зал, за несколько минут до этого расслабленный, вздрогнул и замер в гробовой тишине. Очень сильно. Очень понравились милые театральные находки. Как падала одежда у Карандышева (но как все легко исправил Паратов). Как прибывала "Ласточка" (это вот просто супер). Как появлялись на сцене персонажи, выпрыгивая из экрана (а уж сцена прибытия Паратова вообще весьма экстравагантна). Как выглядел и двигался Хлудов и как он потом навис своей громадой над Ларисой, буквально поглотил ее. А какой шикарный танец был у Хариты Игнатьевны. Зажигательный и смешной в начале и такой вдруг страшный через несколько минут, отчаяние просто зашкаливало. Все персонажи совсем не такие, какими мы привыкли их себе представлять. Ну или не совсем такие. Только Карандышев, пожалуй, хрестоматиен. И он мне, кстати, понравился меньше всех остальных. Его актерское воплощение, я имею ввиду. Остальные хороши. В целом, это совершенно новая для меня "Бесприданница", поставленная по пьесе, ничего не переврано, насколько я могу судить, но при этом абсолютно иначе обыгранная, мне было очень интересно, понравилось однозначно. Тем более, что и посадили меня удачно - в середину шестого ряда, видно было прекрасно. Ну а почему она превратилась в "Безприданницу", можно только догадываться. Возможно, потому, что героиня беЗ приданного... )). Шучу. Ну, может, режиссер хотел подчеркнуть таким образом нехрестоматийность своей постановки. Не знаю. В принципе, после спектакля это стало неважно. Захотелось прийти в театр снова, посмотреть другие спектакли Дмитрия Крымова
от 11 февраля 2018
Школа драматического искусства
Был до этого на Антигоне Крымова, очень понравилась пластика и движение, был восхищен. Хотел посмотреть все остальное.. И вот пошел на Безприданницу. Долго думал идти или нет, спектакль раскрученный, билеты дороже обычного. Это было очень старнное действие. Есть трагизм, есть очень крутые моменты, находки. Но в целом получается пошлая трагикомедия. Ушли с женой в антракте. Мне реально было скучно. Шутки и антураж на уровне комедиклаба. Как писал кто-то из предыдущих ораторов в рецензиях, мы, реально, там были случайными зрителями. Половина смеялась, но примерно так, как смеются на теле-шоу,. Жена спрашивала: - А почему люди вокруг смеются? А меня не покидало ощущение, что я на театральной постановке филмов Ширли-Мырли или Горько. Ощущение от просмотра данного произведения сравнимо с ощущением от Черного руского. Так что вот вам точный ответ на вопрос: идти или нет, если вам понравился спектакль Черный русский - идите и смотрите Безприданницу Крымова :)
от 15 декабря 2017
Школа драматического искусства
Название спектакля написано через "з". И исходит оно из фразы: "Пишу с ошибками. Но это не страшно, когда любишь". А есть ли в спектакле любовь? Не обнаружила. Моей к спектаклю тоже нет. Я не поняла и не приняла его. Ирония сего факта в том, что я была о спектакле наслышана, и перед началом размышляла, что наверно на постановки необычных режиссеров случайная публика все-таки не ходит. И тут же сама оказалась этой самой случайной публикой. Да, именно так я себя ощущала. Не скрою, примерно также я ощущала себя впервые на бутусовском спектакле. Поэтому у меня тут вопросы не к режиссеру, а вопросы к себе: почему не случился для меня этот спектакль? Я не знаю… Хочу ли я постараться понять этого режиссера? Ну, билеты еще на два его спектакля были куплены заранее, поэтому выбора все равно нет. Нет, были явные удачи, яркие вспышки: рецепт безе от Паратова, танец Хариты Игнатьевны, фраза Ларисы "А т.е. вы читали пьесу, да?" Весьма симпатичным было объяснение Ларисы с Паратовым, закончившееся надписью "Я обручен". Отличная основная музыкальная тема. Очень интересное видео с дорогой по набережной к дому. Но причины для остальных видео вставок (кроме Лебединого озера) я не поняла, также как и для чего нужны были персонажи-статисты. Не, футбол я посмотрела с удовольствием. Но общей картинки спектакля и общего впечатления не сложилось. Правда вот была последняя визуализация – капля крови Ларисы, перетекшая в закат ее жизни – это да! Даже ради одного этого финала стоило прийти на этот спектакль.
от 20 октября 2017
Школа драматического искусства
Грубо. Не тонко. Сермяжная правда выбивает слезу. Антураж раздевалки стройплощадки не совпадает с анонсом спектакля о жизни Кармен в мире денег. А ведь начинается с обещаний красивых историй, как картинка с экрана. Буду справедлива: были искрометные моменты, но не смогли они сгладить нестыковки поветствования и скорее повторяли ранее виденное. Разочарована.
от 16 октября 2017
Школа драматического искусства
Откровенно слабый новый спектакль Крымова. Не покидало ощущение, что режиссер планировал повторить успех своей же "Поздней любви". Но, к сожалению, не получилось на мой взгляд. Происходящее на сцене больше напоминает самодеятельность. Бесконечно повторяющиеся трюки с падающей одеждой навевают тоску. Когда одна и та же песня исполняется героиней трижды, хочется сказать :"спасибо, я все поняла и с первого раза...". Смольникова безусловно одаренная актриса, но не может она вытянуть весь спектакль на себе. Большое число безмолвных персонажей на сцене удивляет, ждешь, когда наконец они введутся в действие, но нет, ничего не происходит. Да было несколько удачных сцен, но в целом, все смотрится довольно разрозненно и сыро.. Да, и кажется автора подводит вкус. Что мне понравилось больше всего, так это публика. Настолько благодарные зрители, практически в полном составе досмотрели происходящее до финала, один человек аплодировал стоя. Хочется зрелищ, а нет их...
от 24 сентября 2017
Школа драматического искусства
Мария Смольникова прекрасна. Дмитрий Крымов отличный режиссер. Тема связи Островского и нынешнего времени раскрыта полнотью. Зритель узнает массу новых видов съедобных грибов. Не забудьте встать при исполнении гимна, и возьмите с собой побольше спичек, зажигалок и цветов конечно. А какие в спектакле милые песни под аккордеон.
от 17 сентября 2017
Школа драматического искусства
БЕЗПРИДАННИЦА. Amazing. Astonishing. Super cool. Это тот случай когда спектакль не просто вштыривает, а создает кайф, под которым ходишь несколько дней. Это абсолютно мега-круто, микс некоего современного китча, спецэффектов, великолепной игры актеров, создает непередаваемое ощущение чего-то глубокого, цепляющего за душу и не отпускающего долгое время после. Смешно, печально, удивительно тонко. БеЗценно. Не пропустите! #безприданница #mustsee Леонид Роберман - эти аплодисменты Вам и Крымову, всем актерам (и тем, кто подготовил такое чудо!) Мегакруто!:))

Спектакли с высоким рейтингом Школа драматического искусства

Самые обсуждаемые спектакли Школа драматического искусства