Дачники

Дачники

2.4
18 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 октября 2019
Школа драматического искусства
Один из лучших спектаклей за последние время. !!!!
от 10 августа 2019
Школа драматического искусства
Большое спасибо, любим этот театр, постановка интересная
от 9 августа 2019
Школа драматического искусства
Не надо разбирать сорта говна. Ор. # 1034. Театр # 83. Школа драматического искусства. "Дачники" (Максим Горький), реж.: Александр Огарев. Не надо разбирать сорта говна. --- За что люблю культурные мероприятия - за повышенный процент находящихся на них фриков. Фрик здесь буквально каждый второй, от мала до велика. Девиации, что во внешности, что в психике здесь заметны как-то особенно выпукло. Деликатес для меня, вуайериста - обеспеченные люди, это, как правило экстремум всех возможных отклонений. Какое удовольствие всех этих уродов разглядывать осознавая, что ты еще так далек от края... UPD. Не буду вдаваться в ненужные детали. Это мой 83-й спектакль и мне достаточно пятнадцати (на самом деле пяти) минут, чтобы понять, что к чему. Лишь пара деталей, для себя, для памяти: вся сцена - нечто типа большой лифтовой шахты/клетки с мутными стеклами. Царит полумрак, свет снизу-вверх. Главенствующий цвет - зеленый: обстановка, интерьер, одежда. Фоном бубнится стихотворение Арсения Тарковского: "В желтой траве отплясали кузнечики, Мальчику на зиму кутают плечики...". Басов худой, молодой, т.е. заведомо совершенно не тот, монологи декламируются отстраненно (с) , из динамиков звучит гул (с)... и т.д. Все топорно, бездарно, напористо, безнадежно, мимо... Сегодня рекорд - я ушел не дожидаясь окончания первого акта, а буквально спустя пятнадцать минут. В общем, никаких антирецензий сегодня. Vita слишком brevis, чтобы терпеть этот ars так longa. #запискимизантропа #запискидилетанта #дачники #горький #шди
от 9 августа 2019
Школа драматического искусства
Не надо разбирать сорта говна.
от 20 апреля 2019
Школа драматического искусства
Был на спектакле 23.06.2018. Вполне, вполне могу порекомендовать его к просмотру. Специально для посещения этого спектакля прочитал пьесу Горького. Скажу так, если бы взял эту книгу в руки для себя, для интересного чтения, - почти сразу бы бросил. Тягомотина страшная, пустые диалоги, абсолютно нединамичное действие, и очень много действующих лиц, которых никак не получается запомнить! Создание тягостного впечатления от героев, от их образа жизни и было целью Горького. Но, признаться, читать очень муторно и скучно. Если бы не желание знать материал для более полного понимания спектакля - повторюсь - бросил бы чтение! Соответственно, - спектакль не восхитил конечно, ибо такова пьеса. Однако смотрелся он вполне интересно и запомнился оригинальными решениями некоторых эпизодов, что характерно для этого театра, за что его и люблю. Так, интересно показан дождь или даже град из падающих сверху шариков для настольного тенниса. Красивое пластическое решение эпизода поцелуя Сони и Макса. Очень верно по смыслу смотрелась клетка для птиц на голове Варвары. Очень здорово был построен монолог Пустобайки, когда он жалуется, что дачники много мусорят: в пример интеллигентам-дачникам было поставлено поведение болельщиков сборной Сенегала на проходящем сейчас чемпионате мира по футболу, которые после окончания матча убирали за собой мусор с трибуны стадиона! Выделить кого-то из актеров не могу. Их было много, большинство из них были очень молоды и никак не соответствовали моему пониманию и представлению о героях пьесы, в частности, тот же Пустобайка. Временами начинал «верить» актрисе, игравшей Варвару, - но лишь временами. В этом спектакле места в зрительном зале разделены на центральную и северную кафедры. Обзор и слышимость наиболее выигрышные ближе к стыку этих самых кафедр. То есть, для сидящих на центральной кафедре, это места от 1 до 12.
от 9 июня 2018
Школа драматического искусства
Больше, чем разговоры! Горький явно знаток человеческих душ. А постановщику Александру Огареву удалось не только не растерять это, но, возможно, и приумножить! Все, все персонажи в спектакле шикарны! И очень сложно выделить кого-то одного самого лучшего. Поэтому, чтоб не мучить никого рассказом обо всех, расскажу о некоторых. Варвара (Александрина Мерецкая) Всё так или иначе крутится вокруг неё. Она и жена хозяина дачи, и сестра Власа, влюблённого в Марью Львовну, и подруга вздорной беременной Юлии Она всех их вынуждена слушать, всем помогать, терпеть, понимать и сочувствовать. Круг настолько плотен, что ей почти не остаётся ни места, ни времени для себя самой и для своих желаний. И от этого Варвара чувствует себя, словно в клетке. И не зря во время костюмированного пикника ходит с птичьей клеткой на голове. Но... как и костюм эту клетку она надела на себя сама. Увы, увы. Да, она ищет выход, да, она желает свободы больше всех остальных. Надеюсь, у неё получится! Юлия (Мария Викторовна) и Суслов (Игорь Лесов) Их семейные сцены ещё во время спектакля собрали больше всего аплодисментов и криков "Браво!" Казалось бы типичные маленькие люди, но как выразительны! Какое обаяние! Их принимаешь такими, какие они есть, понимаешь, жалеешь и... любишь! Да! Любишь их вот таких несовершенных, но настоящих. Браво! Марья Львовна (Ольга Малинина) Весьма сложный персонаж, полный противоречий и комплексов, но как же хороша она! И как мать, и как женщина! Сцена матери и дочери в конце первого акта - просто восторг! А ведь есть ещё яркая, эксцентричная Ольга со страдающим "тюфяком"-мужем и любовником. И совершенно прекрасные влюблённые Соня и студент Зимин. Два мотылька, верящие в чудо. И не смотря на то, что Соня панибратски зовёт свою мать "мамашкой", ей это почему-то прощаешь. А ещё пафосный на вид литератор Шалимов, не такой уж глубокий внутри, и не лишённая таланта Карелия, чьё чтение стихов весьма украсило и спектакль и всю эту "дачную жизнь". И горничная, и Пустобайка. Сколько всего в этом спектакле помимо бесконечных и почти пустых разговоров! Сколько всего между строк и между слов! Казалось бы "мёртвые внутри" люди, ведущие праздные бессмысленные разговоры о политике, справедливости, и жизни вообще. Но, удивительно, сколько оказалось интересного помимо разговоров! И в этом, безусловно, заслуга и Александра Огарёва, и режиссера по пластике Льва Шелиспанского, поставившего замечательные пластические этюды! И ещё интересное музыкальное решение, свет, костюмы! А голос Беллы Ахмадулиной! А видео на стенах! А ещё драйв! Не беспорядочное мельтешение большого количества людей по сцене, а танец! Хорошо продуманный и отрепетированный до автоматизма! Каждая массовая сцена вызывала у меня восторг! Очень, очень интересный спектакль! Особенно для зрителей, которые умеют не только слушать. И да! Это спектакль, избавивший меня от предубеждения, что Максим Горький - скучный писатель. Он не скучный, а шикарный! Глубоко психологичный, тонко чувствующий и зорко видящий! Сходите в театр!
от 9 июня 2018
Школа драматического искусства
Больше, чем разговоры!
от 8 июня 2018
Школа драматического искусства
Возможно, не поняла я многих задумок и метафор режиссера. Осталось ощущение чего-то странного. Что-то последнее время не везет мне с театрами. То ли настроение не то, то ли спектакли не правильно выбираю, то ли еще что-то не так. И ведь театры все именитые, пьесы интересные, и люди с этих спектаклей уходят воодушевленные, а актеры цветами и аплодисментами одаренные. Ну ладно, может последние разы не правильно пьесу подобрала. Но в случае с Дачниками Горького что могло быть не так? Да и анонс на сайте театра о создании «памфлета о собственной никчемности в стране, перманентно движущейся к катастрофе», вполне перекликался с самой пьесой, которую я читала до этого очень давно и, конечно же, перечитала сразу после спектакля. Так вот: есть памфлет о собственной никчемности, но не в стране, движущейся к катастрофе, а на даче, в атмосфере праздности, где действующие лица только и занимаются любовными историями и перемыванием костей друг другу на фоне этих самых историй с вполне ощутимым налетом эротики. Да, периодически самые светлые их них произносят монологи о необходимости поменять свою жизнь, но тонут их слова в любовной суете, производимой на сцене. Тем не менее, говоря про самых светлых, пишу это, в основном, про Варю в исполнении Александрины Мерецкой. Ей удалось создать образ Вари, который виделся мне в пьесе Горького. Вообще женские образы в спектакле Александра Огарева более убедительны, а мужские как-то расплывчаты, мутны. Все действие происходит, в основном, в одной комнате, которая выглядит как клетка, где герои заперты, как в своих привычках, образе жизни. Цвет спектакля: зеленый с красными деталями, что выглядит очень стильно. Включение песен шестидесятников должно было, наверное, привнести дух дач этих годов. Возможно, не поняла я многих задумок и метафор режиссера, например, последнего аккорда, когда застрелившийся Рюмин запутывается на сцене в садовом шланге. Осталось ощущение чего-то странного. Но люди аплодировали. Сходите и составьте свое собственное мнение, а оно у всех нас, ой, как отличается.
от 8 июня 2018
Школа драматического искусства
Возможно, не поняла я многих задумок и метафор режиссера. Осталось ощущение чего-то странного.
от 7 июня 2018
Школа драматического искусства
Педагогическая поэма. Вступление Как известно, писатель-мещанин Алексей Максимович Горький не любил людей с образованием, при этом хотел быть с ними рядом и душой, и телом. Но они его опорой обижали. Горький, читавший Чехова, сумел отомстить, в 1903 году, например, Горький и Л.Н.Андреев хотели совместно сочинить пьесу «Астроном» на тему противоречий между интеллигенцией и народом. Пьеса должна была заканчиваться расправой невежественной народной толпы над астрономом, человеком, который позволил себе жить «жизнью всей вселенной среди нищенски серой обыденщины. За это его треснут в 4-м акте телескопом по башке»[ Итак, Писатель ли Горький? Вот вопрос. Если речь про пьесу Васса Железнова- да. У него временами получалось написать интересно о свом времени. НО пожалуй, зря студент Васильев когда-то познакомил пролетарского писателя с философией. С тех пор в его произведениях полно трескучих фраз, поучений, проповедей и фальшивой мудрости. Из искренного – агрессия. В русской эмигрантской среде это назвали «народозлобие» (почитав свежего Горького) Основная часть. По делу наконец-то. О спектакле, собственно Зал «Манеж» - объемен и полон воздуха. Плюс холода и сквозняков. Зрители, находясь в ожидания саспенса, слушают трескучие фразы, стучат зубами, вспоминают о носках от бабушки и завидуют теплым кальсончикам дедушки по соседству. Им так же неудобно жить, как и героям пьесы. На собственной шкуре понятно, что значит без отопления на даче, и вот-вот электричество отключат, и свечей не првезли в магазин. Для этого спектакля сценографы (Александр Мохов и Мария Лукка – боже какая фамилия») выдумали клетку, в которую зрители смотрят на происходящее на сцене будто в зоопарке или в телевизоре реалити-шоу. Клетка- тесная, метафора – понятная. Поехали дальще! У артисток – отменные туфельки, форма, цвет, изящество, все в гармонии, кроме одного. Звук. Грохот по сцене заглушает внезапно возникающие эмоции, и разумные местами речи. Тук-тук-тук, проскакала ведущая кобыла стада дачниц. Так-так-так, ответила участница действия, волоча сабо по сцене Ты-дых, ты-ды-дых, тра-та-та Примерно так же скачут иногда балерины, даже и под музыку. Грохоталище стоит, когда эфемерная телом жилистая стрекоза делает размашистый скачок. А в остальном, прекрасная маркиза.. все хорошо, все хорошо Александрина Мерецкая в роли Варвары Михайловны – возвышенна, идеальна, чистейшей прелести чистейший образец. Когда чаю предлагает – хочется встать, и руку протянуть за чашкой, не жалея ни о чем. Зря только протестует и что-то там вещает про тщету своей жизни. Какая там ненужность. Это как раз то, без него жить нельзя, - чай и отказывать в адюльтере, даже если муж разочаровал. Александра Лахтюхова, в роли Калерии, поэтессы символических стихов, тоскующей по сексу. Надо сказать, она не одна тоскует на тему нужды в эротике. А все-все-все действующие лица. Автор же пьесы – М.Горький, который сам болел тем же самым, о чем и написал. Это – искренная часть как раз; не там, где он рекомендует устами очередной жертвы – героя своей пьесы - работу прачки как более нужную, чем, например, работа доктора или писателя. Сам-то не тольког пыль не протер ни разу, но и дерева, наверное, не посадил. Это Чехов как раз надрывался, в Ялте, и садик садил, и людей лечил. Одно другому не мешает. Калерия получилась неплохо, но прям великанша, полноразмерная, но стихи читала супер. При всем унылом содержании было интересно слушать про эдельвейс. И живо представляешь себя, среди снега в горах. Ольга Бондарева, в роли Ольги, жены доктора – замечательная. Хорошая мать, красавица эффектнейшая и злая женщина. Не уважал Горький материнство и детей, похоже, но что тяжелая это работа – представлено ярко. Соня, Алина Чернобровкина, лирический персонаж юной девы в преддверии бракосочетания. Игривый рыжий зверек. Внешность – абсолютно мифологическая, неземная. Бледной лицо, рыжие кудри, тонкие ножки. Таких в природе не бывает, заглянула. Откуда взяли чудо. Из Саратова она родом. Я – тоже, и помню, что была в Саратове балерина такая - Чернобровкина Татьяна, уехала в Москву танцевать. Соня – самый легкокрылый женский персонаж, не топотала по сцене, а проносилась ветрено – «и вдруг летит, как пух то уст Эола» Врач Мария Львовна. Ольга Малинина Красивая спина! Виолончель прям. Мужские персонажи Заняты стремлением к совокуплению, в основном. Сцена с писателем, совершающим омовение в тесном, но стеклянном, прозрачном деревенском душе (Андрей Харенко) – не стала завершенной Эпатаж надо бы довести до конца, и развернуться к зрительному залу всем, чем природа наградила. Или нет? Увидели мы не все, такая недоговоренность..это к чему? Дамы вытянули шеи, и вытащили из сумочки бинокли, и что же? Андрей Финягин, Игорь Лесов, Дмитрий Репин, Олег Охотниченко, Роман Колбин, Рустам Эйвазов, Иван Товмасян Все выступили хорошо, отличной командой, гребли в лодке, ходили вокруг стола, говорили речи, «Шалимов (Суслову). Вы поставьте себя на мое место: человек что-то там пишет, волнуется... наконец, устает, скажу вам просто. Приезжает к приятелю отдохнуть, пожить нараспашку, собраться с мыслями... и вдруг - является дама и начинает исповедовать: как веруете, на что надеетесь, почему не пишете о том-то и зачем молчите об этом? Потом она говорит, что это у вас неясно, это неверно, это некрасиво... Ах, да напишите вы, матушка, сами так, чтобы оно было и ясно, и верно, и красиво! Напишите гениально, только дайте мне отдохнуть!.» И – в целом – выручили текст Горького мощными силами своего актерского дарования. Музыку не могу не отметить к спектаклю. Современная и очень классная. Спасибо, что не очи черные и другой тлен. И песня в исполнении Эдиты Пьехи – бомба просто, очень иронично и свежо. Чуть не забыла. Горничная – Алина Рыжова Важно. Потому что странная тенденция театральная– не в первый раз вижу- на роль персонажей сервильных берут актеров с благородными лицами. Этой горничной, с таким профилем и осанкой, мазуркой бы бал высокомерно, и холопов таскать за чубы, а она с подносом по сцене мыкается, или жалкую историю рассказывает о себе (без темы педофильской у Горького тоже не обходится зачастую)

Спектакли с высоким рейтингом Школа драматического искусства

Самые обсуждаемые спектакли Школа драматического искусства