Дачники Москва / Школа драматического искусства 2.4 18 оценок 18 отзывов Дачники 2.4 18 оценки Москва / Школа драматического искусства 18 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана Малеева от 4 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ В преддверии дачного сезона подходящая пьеса. На сцене мы видим веранду дачи , достойную зависти. Мы не видим снаряжения для грядок и саженцев. Мы наблюдаем перепревших от чувств людей. В большом доме властвует пустословие , простительное на отдыхе , и романы за спиной ближнего своего и с его женой. Объединяющее интеллигенцию с пролетарием поведение. Каждая семья несчастлива по своему , каждый человек рад терзаться по пустякам. Все на словах радеют за всеобщее благо, на делах погуливают лично для себя. Барышни , в большинстве своём ,пылкие и романтичные , мужчины напористые , но начитанные , ибо пишут сами. С выстрелом , что грянет в конце пьесы , ничего нового не произойдёт. Актёры хорошие - они выжимают максимум из посредственной пьесы. В зале "Манеж" было достаточно прохладно , чтобы было понятно , что имеется в виду очень холодное лето. Метафора это или техническая накладка - непонятно , но приём чувствительный. Ирина О. от 4 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ Дачники. Школа Драматического Искусства. 01.06.2018. Мне обязательно хотелось точно определить время, в которое происходило сценическое действие. Ибо режиссер, Александр Огарев, заявил (информация с сайта ШДИ): «Наша команда сочинила самоироничный трехчастный трактат-памфлет о собственной никчемности в стране, движущейся к<> катастрофе». Действие пьесы Горького перенесена в более близкие нам времена…И я поставила на нем временную метку: 70-е, век ХХ. Потому что – примерно тогда Никитины стали петь-насвистывать песню про ёжика резинового с дырочкой в правом боку. Потому что – тогда можно было услышать по радио стихи хороших поэтов. Потому что – именно в те годы кой у кого появились лишние деньги и они стали снимать дачи. Потому что – мне кажется, именно в 70-е люди вновь стали много говорить… и вновь перестали друг друга слушать. Но ведь 70-е, как опять же – мне кажется, страна к катастрофе не двигалась, она словно бы зависла в спокойном и немного сонном вневременьи. А впрочем, здесь <> пропущено мною одно слово – ПЕРМАНЕНТНО, Действие может происходить во все времена… а может не происходить. Меняются годы. Меняются моды… только они и меняются. Люди много говорят, им многое надо сказать. Но им не важно, что они не услышаны; впрочем, они и самих себя не слышат, а произнесенное собственным ртом тут же сами и позабудут (по принципу «у меня есть свое мнение, но я с ним не согласен»). Занятно: предпоследним спектаклем, который я смотрела в ШДИ, был «Вишневый сад». Цитирую из последнего действия: Лопахин. До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились еще дачники. Все города, даже самые небольшие, окружены теперь дачами. И можно сказать, дачник лет через двадцать размножится до необычайности. Теперь он только чай пьет на балконе, но ведь может случиться, что на своей одной десятине он займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным... Гаев (возмущаясь). Какая чепуха! А ведь прав-то оказался Гаев! Ибо дачник, конечно, размножился до необычайности. Но только вместо мусора слов, перемешанного с мусором, как таковым, он ничего не принес в бывший вишневый сад. И еще – снесли хоть какое-то, но милое имение Раневской, а вместо него понастроили убогих домиков, в которых «устроены электрические звонки, а везде щели... пол скрипит». Впрочем, это всё моя личная «философистика». Что до спектакля… Он, как и пьеса, очень многословен и суетлив. По сути, случайные и не слишком интересные друг друга люди, говорят… говорят… говорят… Я не говорю,что мне не понравилось. Просто на сцене очень много людей, много пустых слов и много бытового мусора. Но на сцене, среди прочих, полюбившийся мне Олег Охотченко в роли доктора Дудакова. Чего стоит сцена, когда он, прячась от жены, пробирается через комнату, и успевает попутно что-то типа «козы» собственному ребенку в колясочке сделать. Ирина О. от 4 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ Дачники. Школа Драматического Искусства. 01.06.2018. Мне обязательно хотелось точно определить время, в которое происходило сценическое действие. Ибо режиссер, Александр Огарев, заявил (информация с сайта ШДИ): «Наша команда сочинила самоироничный трехчастный трактат-памфлет о собственной никчемности в стране, движущейся к Светлана Малеева от 4 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ В преддверии дачного сезона подходящая пьеса. Tatyana Bessonova от 3 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ Отлично! Перед просмотром ознакомилась с пьесой, она мне показалась довольно скучной. Там ничего не происходит почти. Только разговоры. Разные персонажи высказывают довольно правильные и актуальные мысли - но все это выглядит совершенно бессмысленным и не приводит ни к каким результатам. Разумные и совершенно бесполезные люди. Потому и так: "Герои пьесы «Дачники» формулируют для себя высокие цели и наивно обнаруживают в себе бессилие их осуществить. В чертах тоскующих, многословных, мечущихся в поисках истины обитателей дач можно узнать и свои черты". Однако наблюдать за спектаклем было намного интереснее, потому что интерпретация персонажей была неожиданной, декорации, как всегда, играли свою немаловажную роль, драматургия была впечатляющей. Пьеса сразу заиграла новыми красками! Кстати, о красках. Все действие происходит в клетке. Символ понятен, но, если честно, смотреть было немного неудобно. Возможно, стоило клетку сделать более иллюзорной. И первое, что впечатляет, - это цветовая гамма. Зеленый основной с красными акцентами. И теннисный стол отлично вписался! Герои играли в пинг-понг, жонглировали шариком, как и словами. Мне понравилось, как сыграли с ритмом: иногда персонажи начинали двигаться, как в замедленной съемке, потом действие убыстрялось, и становилось неясно, много прошло времени или нет по сюжету, замечают ли вообще они ход времени или вообще оказались не только вне пространства (в клетке), но и вне времени?.. За развитием образов было очень интересно наблюдать. Внезапно заикающаяся и любвеобильная Соня и тоже любвеобильный, но пошлый Шалимов. Гламурная поэтесса Калерия, веселая Юлия и вечно озабоченная Ольга Алексеевна. А Варвара выглядела самой адекватной и больше всех вызывала симпатии. А еще горничная! Довольно проходной персонаж в пьесе получился ярким и запоминающимся. Она постоянно была на сцене и принимала участие во всех сценах, разве что слов мало произносила. И это не первый раз в этом театре - горничную выводят на передний план, и всегда получается очень здорово. Маскарад был фееричным. Фантасмагория настоящая! Понравилась сцена в конце первого акта, когда, как град, на теннисный стол посыпались теннисные мячики... Все пластические и музыкальные эпизоды были просто потрясающими, а когда Калерия читала стихи "Падают красивые снежинки, маленькие мертвые цветы", то световые пятна сыграли роль этих снежинок, и получилось совершенно волшебное зрелище. Свет, кстати, - тоже полноценный "актер" в этом театре. Особое удовольствие наблюдать, как все эти составляющие: актеры, костюмы, декорации, аксессуары, режиссерские задумки, шутки, звуковые эффекты, свет, музыка - усиливают воздействие и так объемно помогают воплотить на сцене смысл пьесы. Tatyana Bessonova от 3 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ Отлично! Галина К от 2 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ "Когда я выхожу из дома, со мной идет надежда, но домой я всегда возвращаюсь одна" (реплика из спектакля) Вот что странно. В школе Горький казался одним из самых скучных писателей, а сейчас я с удовольствием хожу на спектакли по его произведениям и не перестаю удивляться тому, насколько живо и по-человечески они смотрятся. Конечно, это во многом зависит от постановки. Но вот вчера на "Дачниках" в "Школе драматического искусства" я не переставала удивляться как актуальности текста, так и режиссерским находкам - маленьким экстравагантным нюансам, которые очень украшали и оживляли действие. Чего стоили огромные грустные глаза несчастного мужа одной из героинь... А тост за Международный день защиты детей. Вчера же 1 июня было. И сразу становится понятно, что речь отнюдь не о горьковских временах. Собственно, об этом нам напоминают постоянно. Это слышно и в речи одного из героев, неразборчивой в целом и очень четкой, когда он говорит о России. Это видно по костюмам и предметам быта. Да и сам режиссер-постановщик Александр Огарев так анонсировал свой спектакль: «Наша команда сочинила самоироничный трехчастный трактат-памфлет о собственной никчемности в стране, перманентно движущейся к катастрофе. Первая часть – «Салон». Вторая – «Пленэр». Третья – «Выстрел». Горьковские юмор, желчь и даже злость к собственным героям сегодня необходимы нам как инъекция, прививка к таким страшным болезням, как равнодушие, цинизм, асоциальность». И тут сложно что-то добавить. Сценография спектакля однозначно говорит о том, что герои загнаны в клетку. В клетку собственного многословия и бессилия. Особенно остро это ощущает Варя, и именно ее маскарадный костюм нам об этом просто вопит. И все их попытки вырваться из этой клетки на свободу ни к чему не приводят. Даже попытка самоубийства превращается в фарс. Спектакль понравился. Не то чтобы прям восторг и драйв, но смотрела с большим удовольствием. Помимо всего прочего, очень понравились пластические вставки: влюбленная пара, которая танцевала, не прерывая поцелуя, и почти финальный танец четырех героинь, исполненный сидя на стульях. Это было здорово. Вообще, актерский ансамбль произвел очень хорошее впечатление. В этой массе персонажей каждый хорошо доносил характер своего героя, поэтому мне не хочется выделять кого-то одного, они так тесно все взаимодействовали, что один без другого терял бы смысл. И недаром текст Горького переплетается с текстом Чехова. Вот это его "надо работать", "мы увидим небо в алмазах", все эти надежды, не подкрепленные собственными действиями, все ожидания, что кто-то придет и даст сил. Хоть и говорит героиня, что только сам человек может найти в себе силы, а извне ему их никто дать не может, но и ее слова остаются словами. Спектакль полон очень точных психологически вещей, заставляет не только следить за сюжетом, но и думать. И это хорошо. Анна Анна от 1 июня 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/204458/ Спектакль понравился) немного странно и необычно, но оставляет приятное впечатление. Передает настроение и атмосферу. Актеры стараются, молодцы! 1 2