Сюзанна

Сюзанна

3.0
12 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 января 2020
Школа драматического искусства
Великолепный спектакль. Действие завораживает. Это так красиво! Игра актрис великолепна. Все актрисы играли потрясающе, на одном уровне с Народной Артисткой Евгенией Симоновой.
от 22 января 2020
Школа драматического искусства
Симонова, костюмы, декорации, всё супер! Но очень скучно!
от 30 октября 2019
Школа драматического искусства
По моим критериям спектакль всё-таки не дотягивает до оценки "Хорошо", всё таки "удовлетворительно", но смотрится он практически на одном дыхании (1час 45 минут), только в последние минут 15 посмотрел на часы...как то он всё таки завораживает, но вспоминать его всю жизнь не получится, он скоро забудется и выветрится. Очень понравилась акустика зала (тау-зал), в котором был впервые (из 12 походов в этот театр), музыкальные номера и музыка звучала великолепно. Приглашение на роль жены Ибсена Евгении Симоновой думаю всё таки является удачей в актёрском плане, хотя знаю, что не все любят эту актрису, и к сожалению кассы или какого то пиитета по отношению к актрисе зрительского зала замечено не было: ни цветов, ни аплодисментов на выходе. Как и тот факт, что на зал 50 мест можно купить билет практически даже в день спекталя, с это сезона билеты даже подешевели и стали доступны практически для всех. Посмотреть можно всё таки, но на шедевр не тянет
от 3 сентября 2019
Школа драматического искусства
Великолепный трогательный красивый спектакль. Евгения Симонова бесподобна.
от 3 декабря 2018
Школа драматического искусства
Был на спектакле 01.12.2018. Рекомендую к просмотру. Есть в этом спектакле некая зачаровывающая магия. Спектакль похож по настроению на «Норвежские читки» - спектакль, идущий в этом же театре. На протяжении всего действия из уст главных героинь звучит простой, незамысловатый, повторяющийся текст. Таким образом зритель постепенно погружается в неспешный, размеренный ритм спектакля. По идее, спектакль сделан под Евгению Симонову, которая несет основную нагрузку. Но… В моем представлении, она сыграла эту роль не очень достоверно (или так ее попросил играть режиссер?). Она, ну никак не походила на пожилого, больного ревматизмом человека, который самостоятельно не мог выйти на улицу. Даже включение в образ пожилой Сюзанны палочки (на которую она не столько опиралась, сколько показательно стучала ею об пол) не сделало образ правдивым. Симоновой надо было поручить роль «средней» Сюзанны - звонкий голос актрисы, ее порывистая походка, общий образ, скорее соответствуют женщине среднего возраста. Получилось, что вот эта звонкость, порывистость актрисы как-то выпадали из спокойного течения спектакля. Так мне показалось, может я и не прав. Тем не менее, это не мешает мне рекомендовать спектакль к просмотру. Хорошая, достойная работа.
от 26 июня 2018
Школа драматического искусства
Три ипостаси Сюзанны В апреле в Москве прошел фестиваль Юна Фоссе, где были представлены постановки по пьесам этого норвежского драматурга. Если честно, я не встречала переводов его произведений, было бы интересно их прочитать и сравнить с тем, что мы видим на сцене. Удивителен выбор именно этого непростого, далеко не всеми принимаемого автора. Ему свойственны монотонные повторы фраз, некий литературный примитивизм создаваемых образов. Все эти качества есть и в спектакле «Сюзанна» Школы драматического искусства. На сцене мы видим жену известного норвежского писателя Генриха Ибсена одновременно в трех возрастах, - совсем юной, во время знакомства с Ибсеном, затем матерью семилетнего мальчика, и уже вдовой. Все три женщины выступают как единое целое, как одна, но в трех ипостасях. Мне кажется, что автор выбрал для своих героинь несколько фактов из биографии, несколько душевных переживаний, которые проходят лейтмотивом через все этапы взросления этой женщины. И весь спектакль каждая ипостась Сюзанны транслирует нам это одно переживание, возможно слегка меняя его интонацию. Но при всем этом, спектакль нельзя назвать монотонным или скучным. Следить за трансформацией чувств, но при этом за неизменным бесконечным ожиданием, ревностью и болью, которые пронзают всю жизнь героини довольно интересно. Кроме того текстовые повторы режиссер и хореограф очень гармонично наложили на повторы сценических движений. Все актрисы на сцене одинаково хороши и органичны. Но Евгения Симонова все-таки выделяется. Она бесподобно красива. Весь спектакль восхищалась её игрой, осанкой, фигурой. Хоровая группа привела меня в восторг, тем более, что театр драматический, а не музыкальный. Все девушки потрясающе талантливы. Спектакль проходит в Тау-зале. Это необычное пространство в форме греческой буквы тау, к которому гостей довольно долго ведут по внутренним коридорам и лестницам театра, поэтому на спектакли, проходящие в этом зале, лучше не опаздывать. В зале всего 6 рядов, хороший подъем. Если вам интересно добавить штрихи к портрету известного норвежского писателя Генриха Ибсена или интересуетесь скандинавской литературой и театром, то эта недлинная зарисовка - то, что надо.
от 26 июня 2018
Школа драматического искусства
Три ипостаси Сюзанны
от 22 июня 2018
Школа драматического искусства
Спектакль "Сюзанна" поставлен по пьесе норвежского драматурга Юна Фюссе. Режиссер Александр Огарев поставил данное произведение на сцене театра "Школа драматического искусства", а роль Сюзанны в возрасте пригласил исполнять Евгению Симонову. В постановке мы видим Сюзанну в трёх разных врзрастах: юная Сюзанна, сильно влюбленная в будущего мужа (Алиса Рыжова), Сюзанна средних лет (Александрина Мерецкая) и Сюзанна в возрасте (Евгения Симонова). Одна из основных тем спектакля - ожидание. В начале мы видим, как юная Сюзанна, сильно влюбленная в Ибсена, ждет его в гости. Она преисполнена решимостью заполучить писателя: "Он будет моим", но в то же время она, будучи почти подростком, не уверена ни в своей привлекательности, ни в том, что она может быть ему интересна: "Я некрасивая. Моя сестра Мария, да и почти все девушки во много раз красивее меня". Вот Сюзанна средних лет ждет сына Сигурда и мужа к праздничному столу, чтобы вместе отметить семилетие ребенка. Она знает, что муж пользуется популярностью у женщин, а также наслышана о его связи со служанкой и от этого сильно ревнует его и боится потерять. У Сюзанны в возрасте день рождения. Она ждет мужа, чтобы вместе его отпраздновать. Эти три женщины находятся на сцене одновременно. Они разного возраста, с разным опытом, но в спектакле они равнозначны. Они помогают нам увидеть, как меняется личность и характер главной героини с возрастом: там где юная Сюзанна будет заливаться слезами, пожилая лишь усмехнется; там где Сюзанна средних лет будет страдать от измены и предательства мужа, Сюзанна в возрасте скажет об этом, как о свершившемся факте. Неизменной остаётся только любовь к писателю. Сильная юношеская влюбленность переростает в крепкое чувство и уважение. В своём интервью Евгения Симонова говорит: "Даже страдание все равно было счастьем, потому что самым страшным оказалось то, что его, Ибсена, больше нет. И ее невозможность с этим смириться, попытка все время снова это как бы проживать, опять страдать, опять надеяться, опять мучиться, но обязательно проходить все эти круги для того, чтобы удержать ощущение, что он рядом. Отчасти это такое безумие, но, в то же время, притча о том." Возможно, здесь и кроется ответ, почему Сюзанна отождествляет себя с мужем: "Я и есть Генрик Ибсен" - говорит она. Очень приятное впечатление на фоне общего надрыва и страдания произвел хор девушек, чудесными чистыми голосами исполнивший "Mr. Sandman". Хор периодически появлялся и исчезал, словно олицетворяя собой женщин, которых любвеобильный Ибсен не мог оставить без внимания. Спектакль с отличным актерским составом о глубине, верности и силе женской любви. Рекомендую к просмотру.
от 30 мая 2018
Школа драматического искусства
На "Сюзанне" в "Тау-зале" мне было сложно досидеть до конца, не смотря на камерный комфорт помещения и Евгению Симонову. Симонова и еще две актрисы, юная и зрелая, играют жену Хенрика Ибсена после смерти писателя. Сам Ибсен заинтересовал меня после того, как по его "Призракам" сделали аж два иммерсивных спектакля в Москве и в Питере. Но тут я ударилась лбом о пьесу Юна Фоссе, которого все начали взахлеб ставить. Схема Фоссе вкратце такова: персонажи встречаются черт знает где (типа кладбища, и это неплохо!), говорят черт знает о чем (и режиссер может это находчиво оформить), но не занимаются черти чем, к сожалению! Только бла-бла-бла, никаких поступков, ружье не стреляет. По мне, так мода на Фоссе - дурной знак. Нам бы сейчас таких пьес, чтобы взбудоражить и возмутить умы, да освободить уже Кирилла Серебренникова из плена Кощеева ) Кроме того, "Сюзанна" - бесплодно мужская история. Зритель так и не узнает, на какие образы Ибсена вдохновила его жена, чем он сам и вообще мир ей обязаны? "Я и есть Ибсен", - заявляет Сюзанна по ходу пьесы. Значит, все же не только изменами мужа забита ее голова. Духовными - по переписке, и физическими - со служанками. Кстати, дородные, наглые, вертлявые служанки подчистую переиграли трех главных героинь! Я запомню именно их, и это никуда не годится. Безусловное удовольствие мне доставила архитектура театра, который похож на белоснежный лайнер посреди мегаполиса ) Винтовые лестницы, толстые деревянные двери, окна-иллюминаторы напомнили мне о потерянном ради Москвы море, очень по нему тоскую. Репродукции старинных афиш возле буфета тоже прекрасны, такие вещи меня всегда вдохновляют как фотографа. Кстати, это второй после Московского Губернского театра храм искусств, который я знаю, где пирожные от 100 рублей, а не от 200.
от 25 мая 2018
Школа драматического искусства
Замечательный спектакль! "Сюзанна" - пьеса культового норвежского драматурга Юна Фоссе о жене знаменитого писателя Хенрика Ибсена, которая после смерти мужа не выходила из дома восемь лет, пока не умерла. Казалось бы это история личной трагедии жены Генрика Ибсена, но спектакль намного шире. Да, он о женщине прожившей всю свою жизнь с непростым человеком, с гением, которым, безусловно является Хенрик Ибсен. История рассказана короткими точными фразами, словно написана яркими смелыми штрихами. И, конечно, Сюзанна Евгении Симоновой в ней главная. Но не единственная! Помимо того, что на сцене постоянно присутствуют три Сюзанны (призванные обозначить героиню в разные периоды жизни), в пространство регулярно вторгаются другие женщины. Вторгаются напористо и бесцеремонно. На правах очередной женщины Ибсена, который не обходил своим вниманием ни хорошеньких служанок, ни других представительниц прекрасного пола, попадавшихся на его пути. Эти женщины создают удивительный фон, подчёркивающий одиночество Сюзанны. Женщины, которая по сути всю свою жизнь боролась за внимание мужа. "Спасибо, что закрыл окно! Ты так добр!" - сколько боли и одиночества в этой много раз повторившейся фразе. И да, Сюзанна практически только этим и занята: ожиданием. Молодая Сюзанна (Алиса Рыжова) ожиданием Ибсена к обеду. Сюзанна средних лет (Александрина Мерецкая) ожиданием его с прогулки с сыном. Сюзанна в возрасте (Евгения Симонова) ожиданием его из из небытия. Три актрисы постоянно на сцене, они как единое существо регулярно повторяют слова и движения друг друга, словно передают эстафету от одной Сюзанны другой. И это гармонично и красиво. И гениально сыграно. Каждая из актрис вносит свой нюанс, свой штрих в единый портрет женщины, которая оставшись одна не в силах смириться с этим одиночеством, живя воспоминаниями и призраком человека, которому она посвятила всю свою жизнь. Этот призрак, кстати, тоже периодически появляется на сцене, благодаря великолепной игре света. Да, свет здесь шикарен! Освещение меняется часто и точечно, создавая нужную атмосферу. Да и не только свет, вообще всё в оформлении этого спектакля мне понравилось. Минимум декораций, но очень яркие детали. И разные цвета платьев Сюзанны в зависимости от возраста, плавно переходящие от белого к почти чёрному. Каждая деталь в этом спектакле продумана и работает. И при этом ничего лишнего. А Сюзанна всё ждёт... Но.. Ибсена здесь нет! Он умер. Но он здесь. Парадокс этой фразы вовсе не парадокс. И в какой-то момент Сюзанна восклицает: Я и есть Хенрик Ибсен И у неё есть основания так говорить. Сюзанна действительно сделала всё, чтобы её муж стал тем, кем он в итоге стал. Она почти тридцать лет моталась с ним по Европе, где Ибсен пытался работать, зарабатывая в итоге не так много, как хотелось бы. В сущности Ибсен полностью зависел от жены и благодаря именно её поддержке и обожанию добился известности. Наверное он и сам это понимал, раз не смотря на интрижки и увлечения остался с женой. Был ли он сам счастлив в этом браке? Ибсен писал: "Большинство людей умирает, так по-настоящему и не пожив. К счастью для них, они этого просто не осознают". Но это нам и не важно. Потому что нам важна Сюзанна! Сюзанна в этом своём бесконечном ожидании, сквозь которое проступает столько всего, что осознание всей глубины и масштабности показанного приходит значительно позже того момента, как стихают последние аплодисменты. И... Ни от чего нельзя избавиться (с) Сходите в театр!

Спектакли с высоким рейтингом Школа драматического искусства

Самые обсуждаемые спектакли Школа драматического искусства