Сюзанна Москва / Школа драматического искусства 3.0 12 оценок 12 отзывов Сюзанна 3.0 12 оценки Москва / Школа драматического искусства 12 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ольга Сорокина от 25 мая 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/203276/ Замечательный спектакль! Светлана от 14 марта 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/203276/ ШДИ, 11.03,"Сюзанна", Фоссе, Огарев, Симонова... "Рецензию" даже профессиональным рецензентам при такой комбинации имен писать безнадежно ... И дело не в рецензентах (какими бы они не были), дело в ФОССЕ (какой он есть)... А вот об этом можно и поразмышлять... Я представляю, какое наслаждение от ЧТЕНИЯ текстов Фоссе испытывал А.Огарев и др. европейские режиссеры; представляю, что оно сравнимо с ситуацией, когда талантливый дирижер читает новую интереснейшую партитуру, напевая, постукивая, восклицая... И это вполне САМОДОСТАТОЧНЫЙ процесс! Пьесы Фоссе = ПАРТИТУРА, от которой возможно получить "полное удовлетворение", размахивая дирижерской палочкой, "сидючи" в кресле под оранжевым торшером... (А не так ли и с великим и чтимым норвежцем А.П.Ч.?)... И вот дальше - самое трудное, а, возможно и ... спорное... Главный вопрос "про Фоссе" в этом контексте - а КАК Фоссе ПОСТАВИТЬ на реальной сцене, а в не в своей черепной коробке?... Например, Тарковский считал мучением съемочный процесс в сравнении с уже "отсмотренным" в своем воображении фильмом... Фоссе обманчиво прост... Ритм, повторы, витки, кольца, рефрены, сквозная тема... Всему этому замечательно "подыграл" своей музыкой П.Карманов... Музыканту музыкально вступить в диалог с Фоссе, на мой взгляд,"сподручнее"... Но трудность задачи перед РЕЖИССЕРОМ А.Огаревым и героический (при этом не лишенный изящества) штурм сверкающего фоссевского фьорда, должен быть оценен по достоинству! Впрочем, у Огарева было-таки уже при себе нужное мореходное и "альпинистское" снаряжение: необычайно чуткое отношение к Слову (ну это Васильевские "гены"), музыкальность (в ШДИ "других" нет), чувство меры (в европейских гранах, а не наших "кило")... Эстетическое чувство безошибочно сдружило Фоссе с Симоновой, дуэт получился великолепным... Припев про "сквозняк", интонационно-лирически-истерически варьируемый с периодическим ответным ударным соло захлопнутой "Ибсеном" двери - просто восторг! Сюзанна №1 (юная, экзальтированно-влюбленная в "гения") и Сюзанна №3 (прожившая с Ибсеном Жизнь и пытавшаяся ее длить за чертой смерти и здравого смысла) - эмоционально "родные" друг другу, и эти "сюзанны" доминируют, если не в пьесе, то в спектакле... Сюзанна №2, в расцвете женственности и полная материнского чувства... на мой взгляд - самое эстетически "красивое" звено, но ... связующе-промежуточно-декоративное... Мне не хватило какой-то сквозной энергетики: между восторженной, наивной, считающей себя дурнушкой, девочкой и яркой-нервно-надрывно-самоуверенной (пытающейся, точнее, обрести уверенность, а м.б. и веру) дамой ....витала дивно-спокойная, "вся такая эстетная, вся такая нарядная" и приятная во всех отношениях Сюзанна-2... В "репликах сюзанн" она вторила двум другим, не имея собственного "возрастного" тембра (возраст=период, этап в жизни Женщины)... М.б. так оно и надо, так и задумано... Но.. тепловое энергетическое излучение первой и последней "сюзанны" было ярче и совпадало по цветовому спектру, эти блики и отражения фокусировались в одну Личность. Сама же фоссевская идея "трёх в одной" Сюзанн, "ансамблевость" главной героини, помноженной на женский "хор служанок"... и огаревская (лаконичная и при этом очень-очень художественная) визуализация этого почти фрейдически-феллиниевского "бреда"... дала убедительно-победительный результат... И даже привела к "необратимым последствиям": теперь Я ВСЕГДА буду читать-смотреть Ибсена, с огаревским трио, оглашающем это Имя перед шелестом книжной страницы или театрального занавеса... Ибсен...Ибсен? Ибсен! 1 2