Сюзанна

Сюзанна

3.0
12 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 мая 2018
Школа драматического искусства
Замечательный спектакль!
от 14 марта 2018
Школа драматического искусства
ШДИ, 11.03,"Сюзанна", Фоссе, Огарев, Симонова... "Рецензию" даже профессиональным рецензентам при такой комбинации имен писать безнадежно ... И дело не в рецензентах (какими бы они не были), дело в ФОССЕ (какой он есть)... А вот об этом можно и поразмышлять... Я представляю, какое наслаждение от ЧТЕНИЯ текстов Фоссе испытывал А.Огарев и др. европейские режиссеры; представляю, что оно сравнимо с ситуацией, когда талантливый дирижер читает новую интереснейшую партитуру, напевая, постукивая, восклицая... И это вполне САМОДОСТАТОЧНЫЙ процесс! Пьесы Фоссе = ПАРТИТУРА, от которой возможно получить "полное удовлетворение", размахивая дирижерской палочкой, "сидючи" в кресле под оранжевым торшером... (А не так ли и с великим и чтимым норвежцем А.П.Ч.?)... И вот дальше - самое трудное, а, возможно и ... спорное... Главный вопрос "про Фоссе" в этом контексте - а КАК Фоссе ПОСТАВИТЬ на реальной сцене, а в не в своей черепной коробке?... Например, Тарковский считал мучением съемочный процесс в сравнении с уже "отсмотренным" в своем воображении фильмом... Фоссе обманчиво прост... Ритм, повторы, витки, кольца, рефрены, сквозная тема... Всему этому замечательно "подыграл" своей музыкой П.Карманов... Музыканту музыкально вступить в диалог с Фоссе, на мой взгляд,"сподручнее"... Но трудность задачи перед РЕЖИССЕРОМ А.Огаревым и героический (при этом не лишенный изящества) штурм сверкающего фоссевского фьорда, должен быть оценен по достоинству! Впрочем, у Огарева было-таки уже при себе нужное мореходное и "альпинистское" снаряжение: необычайно чуткое отношение к Слову (ну это Васильевские "гены"), музыкальность (в ШДИ "других" нет), чувство меры (в европейских гранах, а не наших "кило")... Эстетическое чувство безошибочно сдружило Фоссе с Симоновой, дуэт получился великолепным... Припев про "сквозняк", интонационно-лирически-истерически варьируемый с периодическим ответным ударным соло захлопнутой "Ибсеном" двери - просто восторг! Сюзанна №1 (юная, экзальтированно-влюбленная в "гения") и Сюзанна №3 (прожившая с Ибсеном Жизнь и пытавшаяся ее длить за чертой смерти и здравого смысла) - эмоционально "родные" друг другу, и эти "сюзанны" доминируют, если не в пьесе, то в спектакле... Сюзанна №2, в расцвете женственности и полная материнского чувства... на мой взгляд - самое эстетически "красивое" звено, но ... связующе-промежуточно-декоративное... Мне не хватило какой-то сквозной энергетики: между восторженной, наивной, считающей себя дурнушкой, девочкой и яркой-нервно-надрывно-самоуверенной (пытающейся, точнее, обрести уверенность, а м.б. и веру) дамой ....витала дивно-спокойная, "вся такая эстетная, вся такая нарядная" и приятная во всех отношениях Сюзанна-2... В "репликах сюзанн" она вторила двум другим, не имея собственного "возрастного" тембра (возраст=период, этап в жизни Женщины)... М.б. так оно и надо, так и задумано... Но.. тепловое энергетическое излучение первой и последней "сюзанны" было ярче и совпадало по цветовому спектру, эти блики и отражения фокусировались в одну Личность. Сама же фоссевская идея "трёх в одной" Сюзанн, "ансамблевость" главной героини, помноженной на женский "хор служанок"... и огаревская (лаконичная и при этом очень-очень художественная) визуализация этого почти фрейдически-феллиниевского "бреда"... дала убедительно-победительный результат... И даже привела к "необратимым последствиям": теперь Я ВСЕГДА буду читать-смотреть Ибсена, с огаревским трио, оглашающем это Имя перед шелестом книжной страницы или театрального занавеса... Ибсен...Ибсен? Ибсен!

Спектакли с высоким рейтингом Школа драматического искусства

Самые обсуждаемые спектакли Школа драматического искусства