Двенадцать разгневанных мужчин

Двенадцать разгневанных мужчин

2.9
8 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 апреля 2019
Новый драматический театр
Отличная детективная история! Виновен человек или нет? Где та грань, между уверенностью и разумным сомнением? Готов ли ты отправить человека на электрический стул по представленным фактам и свидетельствам? Прекрасный эмоциональный спектакль - детективная история "12 разгневанных мужчин" в Московском Новом драматическом театре. 12 присяжных заседателей должны признать или не признать обвиняемого 18-ти летнего парня виновным в убийстве отца. Все факты следствия подтверждают его вину, но только суд присяжных может окончательно утвердить смертную казнь в качестве приговора. При чем именно единогласным решением! Вердикт "виновен" уже сложился в голове каждого заседателя еще во время слушания. Пора голосовать. Сомнения есть лишь у одного из двенадцати.. Мужчины в закрытой комнате для заключительного совещания. Все готовы быстренько проголосовать и разбежаться по тёплым домам, по своим делам, но один «умник» высказывает сомнения и заставляет всех задержаться. Начинается разбирательство. Смогут ли согласиться с единой правдой двенадцать абсолютно разных людей? Большинство проецируют свой жизненный опыт на мнение о виновности парня, нисколько не волнуясь о страшных последствиях, что от их мнения может оборваться его жизнь. И всё же голос одного, высказанный в противовес абсолютному большинству, может коренным образом изменить ход уголовного дела. Спектакль длится два часа, антракт не предусмотрен. Что правильно. Психологическое напряжение только нарастает с каждой минутой, заставляя задуматься над собственными поступками, взвесить, что есть добро, а что зло. Все актеры играют очень вдохновенно. Каждый из них выводит свою линию, свой сюжет, у каждого свой драматизм. Спектакль поставлен по легендарной пьесе драматурга Реджинальда Роуза. По пьесе были сняты и одноименные фильмы. Первых два - американских в 1956 и 1997 годах, а третий российский снят Никитой Михалковым. Московский Новый драматический театр стал для нас настолько близок, что актёров уже воспринимаем как своих дальних родственников. Он гостеприимный, уютный и бюджетный, и, конечно же, без сомнения, профессиональный. Театр проводит регулярные акции 1 1, розыгрыши (кстати однажды мы выиграли билеты и афишу с автографами!). А в этот раз мы пришли по приглашению Москультура (moscultura и tushinetc). Каждый спектакль бесподобен. Актёры виртуозно перевоплощаются из драматичных ролей в комедийные и обратно. Браво! Всем советуем и сами снова придем. P.S. А был ли все-таки невиновен этот 18-летний парень?? И может быть один из заседателей все-таки не прав? Отпустили ли убийцу или спасли парня? Об этом мы, увы, не узнаем. Зато стоит задуматься, как мнение 11 человек может измениться в ту или иную сторону, под влиянием некоторых обстоятельств.
от 18 февраля 2019
Новый драматический театр
Поприсутствовали на одном старом юридическом процессе. Это было разбирательство по поводу жизни и смерти одного молодого человека, и происходило оно в театре. Их было 12, решающих вопрос, да или нет. И в начале сюжета сомневался только один. Сомневался в том, что можно и нужно отправить на электрический стул человека через 5 минут, единогласно. А через два часа – все 12 мужчин, включая самых упертых, равнодушных, предубежденных и агрессивных признали обвиняемого невиновным. Как такое могло произойти, при неопровержимых, казалось бы, свидетельствах и обвинениях, можно узнать на спектакле. Сразу отмечу главное: это было интересно. И наверняка отсюда растут длинные ноги и популярность юридической драмы, сериальной в том числе. Сразу вопрос – почему 12. Тут сразу в голове возникают 12 колен Израилевых, 12 помощников Соломона и 12 апостолов. Но последнее, на самом деле, не подходит, поскольку в 12 апостолов входил Иуда, а присяжные должны быть добропорядочными. Судебная система в СШа - по образцу английскому устроена, что естественно. Англосаксонская система, при которой для суда присяжных требовалось такое количество людей, которое бы представляло точный срез общества, и было б управляемым. Да что там суд, даже и шиллинг в Англии делится на 12 пенсов. Итак, 12 присяжных, 12 мужчин (странно, почему только мужчин? Вроде было право голоса у женщин в Штатах к тому времени, уж было, но, скорей всего, это для простоты, или для чистоты эксперимента) действительно разнообразных, 12 актеров, 12 номеров. Первый — Дмитрий ШИЛЯЕВ, самый деловой и организованный Второй — Дмитрий СВЕТУС, самый странный и искренний Третий — Анатолий СУТЯГИН, самый разгневанный и несправедливый Четвертый — Алексей МИХАЙЛОВ, самый богатый и рассудительный Пятый — Николай РАЗУМЕНКО, самый спокойный и мастеровой Шестой — Алексей СПИРИН, самый молодой и забавный Седьмой — Сергей МОИСЕЕВ, самый длинноногий и спортивный Восьмой — Михаил КАЛИНИЧЕВ, самый обаятельный и привлекательный, ум и сочувствие – интеллигенция, в общем Девятый — Александр КУРСКИЙ, самый мудрый и убедительный Десятый — Роман БРЕЕВ, самый неправильный Одиннадцатый — Олег БУРЫГИН, самый неуверенный в себе и жаждущий справедливости, почти иностранец Двенадцатый — Евгений РУБИН, самый правильный и в то же время среднестатистический ботаник Победила не дружба и не коллективный разум. Победил настырный интеллектуал, который умеет сочувствовать и понимает значение принципа «не убий». Это внушает оптимизм и доверие к системе. Но.. в государствах англосаксонской системы наметилась тенденция к свёртыванию деятельности судов присяжных. Хм-хм.
от 15 февраля 2019
Новый драматический театр
Каноническое произведение Реджинальда Роуза поставил театр "из московской глубинки" , куда добраться нелегко , но ради такой изюминки непременно надо. Американское общество не стесняется поднимать неловкие темы , в данном случае , речь идёт о системе правосудия , где профессиональные юристы уже осудили неблагополучного парня , а суд присяжных вынужден задержать приведение дела в исполнение из-за того , что среди двенадцати есть один человек , который чувствует , что ему что-то мешает сказать "да ,он виновен". В любом подобном сюжете я вижу вечное и библейское , когда из-за спешки , страха и под напором , люди осудили Пророков и Христа. Весь процесс займёт у нас , зрителей, 2 часа , но они пролетят незаметно , потому что мы тоже ставим себя на место вершителей судьбы одного человека. Легко судить других , но тяжело брать грех на душу , когда ты занимаешь место Фемиды. 12 присяжных , почти как Апостолы , принимают , возможно , самое нелёгкое решение в своей жизни - сохранить жизнь чужака или отправить его на электрический стул. Всегда есть время жить , умирать и сомневаться , и хорошо , когда находится человек , который сопротивляется бездне.
от 12 декабря 2018
Новый драматический театр
Хороший спектакль Новый для меня театр и новая пьеса - «12 разгневанных мужчин» американского драматурга Реджинальда Роуза. Коротко о сюжете: молодого человека обвиняют в убийстве отца, наказание, которое ему грозит - электрический стул. Двенадцать присяжных заседателей-мужчин должны решить виновен он или нет. В начале практически единодушно все склонились к тому, что юноша виновен, и только один из двенадцати позволил себе усомниться, чем вызвал шквал негодования. Счет голосов был 11(виновен):1(не виновен). Удастся ли этому «1» изменить судьбу обвиняемого и убедить остальных присяжных в его невиновности? Пусть мой отчёт оставит интригу) Пьеса Реджинальда Роуза не раз заслуживала внимание кинематографа: в 1957 г. она была экранизирована американцами, а в 2007 г. Н. Михалковым. Я эти фильмы не смотрела и могла воспринимать сюжет с чистого листа, а вот муж смотрел «12» и невольно сравнивал в пользу последнего. Эта пьеса очень сложная для постановки, поскольку все внимание зрителя приковано к актерам, декорации, музыкальное сопровождение спектакля отсутствует. И с точки зрения драматургии, исполнения артистам также нелегко, поскольку надо удерживать зал в напряжении, привлечь внимание к деталям, которые призваны переломить мнение присяжных. Иногда игра актеров и их напряжение разбавлялось юмором, это ощущалось как глоток свежего воздуха. Вообщем этот спектакль заставит вас и посмеяться, и подумать, и сопоставить факты/улики, и решить для себя виновен ли подсудимый или есть место сомнениям.
от 11 апреля 2015
Новый драматический театр
Почти каждому человеку, наверное, знакомо чувство первой и чистой любви!)))) Моя любовь к Новому театру началось именно с этого спектакля....... "12 разгневанных мужчин"!!))) И именно после него сформировались мои человеческие и актерские пристрастия, мое восхищение к таланту великолепных актеров, к которым на спектакли я просто не могу прийти без цветов!)))) Настолько они разные, уникальные, неповторимые, убедительные и просто гениальные!!)))) Роман Бреев и Михаил Калиничев, конечно же!)))) От Десятого и Восьмого, опять же, невозможно оторвать глаз, антиподы по всем: в поведении, в отношении к жизни и человеческим чувствам, "лед и пламень"....))))), но их объединяет высокий профессионализм и мастерство, умение держать внимание зрителя на себе и не отпускать это внимание...)))) Вчера был очередной, 7-й (!!!) спектакль!!!!)))) И как же неправы те, кто приходит один раз и все!!))))) Еще один неповторимый, штучный и моментами безумно смешной спектакль!))) Каждый из 12 разгневанных заслуживает множество хвалебных слов, КАЖДЫЙ! Потому что добавляют новые штрихи к своей роли, делая ее интересной для зрителей!))))) СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНЕЙШЕЕ!!!! Еще один фееричный спектакль, который нужен мне постоянно и без которого я безумно скучаю....)))))) ‪#‎12разгневанныхмужчин‬ ‪#‎детективнаяистория‬ ‪#‎любимыйспектакль‬ ‪#‎мндт‬
от 15 ноября 2014
Новый драматический театр
Хорошее произведение – хороший спектакль. Пьеса Реджинальда Роуза "Двенадцать разгневанных мужчин"- идеальное произведение для воплощения того самого «единства места, времени и действия». Как только за присяжными заседателями закрылась дверь, как только мы услышали 3 поворота замка—прозвучал некий сигнал—будь внимателен, не пропусти ничего из сказанного этими людьми, пока они не выйдут обратно. Режиссер как бы закрыл нас вместе с ними в этой самой комнате. А иногда создавалось впечатление, что ты тоже должен вот сейчас высказать свое мнение – ЗА ты или ПРОТИВ. Возможно, благодаря этой сосредоточенности я увидела некоторые моменты, которые пропустила в фильме Сидни Люмета. Здесь они проступили ярче, конечно же благодаря и очень хорошей игре актеров. Все двенадцать – разные, и нарочито разные – но за этим интересно наблюдать, они, даже в начале спектакля появлялись на сцене по одному, как бы представляясь- кто они есть, потом кто-то вызывал иронию, уважение, жалость, сочувствие… кто-то просто отторжение. Но в целом, это единый ансамбль. Мы понимаем кто, что думает, кто чего боится, и нарочитая сцена из тайной вечери, где один из присяжных заседателей предатель-палач, не выбивается из общего ритма — Все прозрачно и открыто. В процессе обсуждения деталей преступления и вынесения приговора присяжные «забылись и руководствовались своими личными переживаниями»: один был труслив и хотел оказаться с большинством, другой был нетерпим к представителям отличной от его нации, у третьего были проблемы с сыном, четвертому просто не было ни до чего дела и т.д., все проецировали свою жизнь на чужую, нисколько не волнуясь о последней. Но в итоге морального перевоспитания присяжные признали свою вину перед незаконно обвиненным ими мальчиком, или сделали вид, что признали. В любом случае, этот спектакль заставляет нас если не избавиться, то задуматься о своем цинизме и эгоизме. P.S. очень современный спектакль. И спасибо артистам.
от 4 декабря 2013
Новый драматический театр
Мне нравится , что в новом драматическом театре спектакли идут без антракта. Действие не прерывается и впечатление создается более целостное. Конечно, это требует высокого качества пьесы и исполнения. "Двенадцать разгневанных мужчин" - трудная вещь и с точки зрения драматургии, и с точки зрения исполнения. Дело в том, что речь идет о тех вещах, в которых почти каждый может считать себя специалистом. Преступность, суды, мелкие, крупные, подрастающие хулиганы, следственные эксперименты и.т.д. Информации об этом полно. И сначала мне хотелось (эмоционально), чтобы персонажи не так сильно рефлексировали, а вели бы себя более профессионально что ли. Но потом я подумал, что все мы склонны яростно отстаивать свою точку зрения, очень ей дорожим и готовы биться за свою правоту не взирая ни на что. В этом смысле игра актеров , как я потом понял, была довольно реалистичной и органичной. Спектакль в течение всего действия держал в напряжении, заставлял сопереживать и даже как-то высказываться ( почти вслух, впрочем так себя вел не только я). Впечатление в целом хорошее, не тяжелое.
от 16 декабря 2011
Новый драматический театр
"12 разгневанных мужчин" - это картина нашего общества. Происходит ли действие в Америке, в России или на островах Кука - не суть важно. В любом социуме есть негласные договоренности, которые лучше выполнять. Например, всего проще соглашаться с большинством, не иметь свою точку зрения, не задаваться вопросами, которые высветят тебя как личность, на которую стоит обратить внимание. Вот и герои пьесы в своей массе не привыкли говорить о мыслях, не высказанных кем-то до них. Судят паренька, якобы убившего своего отца. И если нет "никаких разумных сомнений" в том, что это совершил он, присяжные должны вынести вердикт: виновен. Но что такое разумные сомнения? Разумные, значит, рожденные здравой человеческой мыслью. И 12 персонажам приходится волей-неволей начать мыслить, поскольку никто из них в глубине души не желает смерти человеческому существу. Великолепно сыграл Михаил Калиничев. Его роль - роль умного и чувственного мужчины, который должен быть совершенно уверен в виновности подсудимого, чтобы приговорить его к смерти. И здесь восьмому присяжному заседателю придется поработать над тем, чтобы заставить и других мужчин задуматься, точно ли обвиняемый совершил убийство? Все актеры спектакля были на высоте. Хочется еще выделить Анатолия Сутягина, прекрасно обрисовавшего образ неуравновешенного и уже не очень молодого человека, ведущего свою собственную борьбу: за правоту старшего поколения перед младшим. Сергея Моисеева, сыгравшего развязного мужчину, который кичится своим положением исконного жителя страны, и вызвавшего соответствующие эмоции. Олега Бурыгина, совершенно органично смотревшегося в роли "понаехавшего" за возможностью "иметь непопулярное мнение". Спасибо режиссеру, всем актерам, задействованным в спектакле! Рекомендую к просмотру всем сознательным людям.

Еще спектакли этого театра