Двенадцать разгневанных мужчин

Двенадцать разгневанных мужчин

3.3
10 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 апреля 2019
Новый драматический театр
Отличная детективная история! Виновен человек или нет? Где та грань, между уверенностью и разумным сомнением? Готов ли ты отправить человека на электрический стул по представленным фактам и свидетельствам? Прекрасный эмоциональный спектакль - детективная история "12 разгневанных мужчин" в Московском Новом драматическом театре. 12 присяжных заседателей должны признать или не признать обвиняемого 18-ти летнего парня виновным в убийстве отца. Все факты следствия подтверждают его вину, но только суд присяжных может окончательно утвердить смертную казнь в качестве приговора. При чем именно единогласным решением! Вердикт "виновен" уже сложился в голове каждого заседателя еще во время слушания. Пора голосовать. Сомнения есть лишь у одного из двенадцати.. Мужчины в закрытой комнате для заключительного совещания. Все готовы быстренько проголосовать и разбежаться по тёплым домам, по своим делам, но один «умник» высказывает сомнения и заставляет всех задержаться. Начинается разбирательство. Смогут ли согласиться с единой правдой двенадцать абсолютно разных людей? Большинство проецируют свой жизненный опыт на мнение о виновности парня, нисколько не волнуясь о страшных последствиях, что от их мнения может оборваться его жизнь. И всё же голос одного, высказанный в противовес абсолютному большинству, может коренным образом изменить ход уголовного дела. Спектакль длится два часа, антракт не предусмотрен. Что правильно. Психологическое напряжение только нарастает с каждой минутой, заставляя задуматься над собственными поступками, взвесить, что есть добро, а что зло. Все актеры играют очень вдохновенно. Каждый из них выводит свою линию, свой сюжет, у каждого свой драматизм. Спектакль поставлен по легендарной пьесе драматурга Реджинальда Роуза. По пьесе были сняты и одноименные фильмы. Первых два - американских в 1956 и 1997 годах, а третий российский снят Никитой Михалковым. Московский Новый драматический театр стал для нас настолько близок, что актёров уже воспринимаем как своих дальних родственников. Он гостеприимный, уютный и бюджетный, и, конечно же, без сомнения, профессиональный. Театр проводит регулярные акции 1 1, розыгрыши (кстати однажды мы выиграли билеты и афишу с автографами!). А в этот раз мы пришли по приглашению Москультура (moscultura и tushinetc). Каждый спектакль бесподобен. Актёры виртуозно перевоплощаются из драматичных ролей в комедийные и обратно. Браво! Всем советуем и сами снова придем. P.S. А был ли все-таки невиновен этот 18-летний парень?? И может быть один из заседателей все-таки не прав? Отпустили ли убийцу или спасли парня? Об этом мы, увы, не узнаем. Зато стоит задуматься, как мнение 11 человек может измениться в ту или иную сторону, под влиянием некоторых обстоятельств.
от 16 апреля 2019
Новый драматический театр
Отличная детективная история!
от 18 февраля 2019
Новый драматический театр
Поприсутствовали на одном старом юридическом процессе. Это было разбирательство по поводу жизни и смерти одного молодого человека, и происходило оно в театре. Их было 12, решающих вопрос, да или нет. И в начале сюжета сомневался только один. Сомневался в том, что можно и нужно отправить на электрический стул человека через 5 минут, единогласно. А через два часа – все 12 мужчин, включая самых упертых, равнодушных, предубежденных и агрессивных признали обвиняемого невиновным. Как такое могло произойти, при неопровержимых, казалось бы, свидетельствах и обвинениях, можно узнать на спектакле. Сразу отмечу главное: это было интересно. И наверняка отсюда растут длинные ноги и популярность юридической драмы, сериальной в том числе. Сразу вопрос – почему 12. Тут сразу в голове возникают 12 колен Израилевых, 12 помощников Соломона и 12 апостолов. Но последнее, на самом деле, не подходит, поскольку в 12 апостолов входил Иуда, а присяжные должны быть добропорядочными. Судебная система в СШа - по образцу английскому устроена, что естественно. Англосаксонская система, при которой для суда присяжных требовалось такое количество людей, которое бы представляло точный срез общества, и было б управляемым. Да что там суд, даже и шиллинг в Англии делится на 12 пенсов. Итак, 12 присяжных, 12 мужчин (странно, почему только мужчин? Вроде было право голоса у женщин в Штатах к тому времени, уж было, но, скорей всего, это для простоты, или для чистоты эксперимента) действительно разнообразных, 12 актеров, 12 номеров. Первый — Дмитрий ШИЛЯЕВ, самый деловой и организованный Второй — Дмитрий СВЕТУС, самый странный и искренний Третий — Анатолий СУТЯГИН, самый разгневанный и несправедливый Четвертый — Алексей МИХАЙЛОВ, самый богатый и рассудительный Пятый — Николай РАЗУМЕНКО, самый спокойный и мастеровой Шестой — Алексей СПИРИН, самый молодой и забавный Седьмой — Сергей МОИСЕЕВ, самый длинноногий и спортивный Восьмой — Михаил КАЛИНИЧЕВ, самый обаятельный и привлекательный, ум и сочувствие – интеллигенция, в общем Девятый — Александр КУРСКИЙ, самый мудрый и убедительный Десятый — Роман БРЕЕВ, самый неправильный Одиннадцатый — Олег БУРЫГИН, самый неуверенный в себе и жаждущий справедливости, почти иностранец Двенадцатый — Евгений РУБИН, самый правильный и в то же время среднестатистический ботаник Победила не дружба и не коллективный разум. Победил настырный интеллектуал, который умеет сочувствовать и понимает значение принципа «не убий». Это внушает оптимизм и доверие к системе. Но.. в государствах англосаксонской системы наметилась тенденция к свёртыванию деятельности судов присяжных. Хм-хм.
от 15 февраля 2019
Новый драматический театр
Каноническое произведение Реджинальда Роуза поставил театр "из московской глубинки" , куда добраться нелегко , но ради такой изюминки непременно надо. Американское общество не стесняется поднимать неловкие темы , в данном случае , речь идёт о системе правосудия , где профессиональные юристы уже осудили неблагополучного парня , а суд присяжных вынужден задержать приведение дела в исполнение из-за того , что среди двенадцати есть один человек , который чувствует , что ему что-то мешает сказать "да ,он виновен". В любом подобном сюжете я вижу вечное и библейское , когда из-за спешки , страха и под напором , люди осудили Пророков и Христа. Весь процесс займёт у нас , зрителей, 2 часа , но они пролетят незаметно , потому что мы тоже ставим себя на место вершителей судьбы одного человека. Легко судить других , но тяжело брать грех на душу , когда ты занимаешь место Фемиды. 12 присяжных , почти как Апостолы , принимают , возможно , самое нелёгкое решение в своей жизни - сохранить жизнь чужака или отправить его на электрический стул. Всегда есть время жить , умирать и сомневаться , и хорошо , когда находится человек , который сопротивляется бездне.
от 12 декабря 2018
Новый драматический театр
Хороший спектакль Новый для меня театр и новая пьеса - «12 разгневанных мужчин» американского драматурга Реджинальда Роуза. Коротко о сюжете: молодого человека обвиняют в убийстве отца, наказание, которое ему грозит - электрический стул. Двенадцать присяжных заседателей-мужчин должны решить виновен он или нет. В начале практически единодушно все склонились к тому, что юноша виновен, и только один из двенадцати позволил себе усомниться, чем вызвал шквал негодования. Счет голосов был 11(виновен):1(не виновен). Удастся ли этому «1» изменить судьбу обвиняемого и убедить остальных присяжных в его невиновности? Пусть мой отчёт оставит интригу) Пьеса Реджинальда Роуза не раз заслуживала внимание кинематографа: в 1957 г. она была экранизирована американцами, а в 2007 г. Н. Михалковым. Я эти фильмы не смотрела и могла воспринимать сюжет с чистого листа, а вот муж смотрел «12» и невольно сравнивал в пользу последнего. Эта пьеса очень сложная для постановки, поскольку все внимание зрителя приковано к актерам, декорации, музыкальное сопровождение спектакля отсутствует. И с точки зрения драматургии, исполнения артистам также нелегко, поскольку надо удерживать зал в напряжении, привлечь внимание к деталям, которые призваны переломить мнение присяжных. Иногда игра актеров и их напряжение разбавлялось юмором, это ощущалось как глоток свежего воздуха. Вообщем этот спектакль заставит вас и посмеяться, и подумать, и сопоставить факты/улики, и решить для себя виновен ли подсудимый или есть место сомнениям.
от 12 декабря 2018
Новый драматический театр
Хороший спектакль
от 11 апреля 2015
Новый драматический театр
Почти каждому человеку, наверное, знакомо чувство первой и чистой любви!)))) Моя любовь к Новому театру началось именно с этого спектакля....... "12 разгневанных мужчин"!!))) И именно после него сформировались мои человеческие и актерские пристрастия, мое восхищение к таланту великолепных актеров, к которым на спектакли я просто не могу прийти без цветов!)))) Настолько они разные, уникальные, неповторимые, убедительные и просто гениальные!!)))) Роман Бреев и Михаил Калиничев, конечно же!)))) От Десятого и Восьмого, опять же, невозможно оторвать глаз, антиподы по всем: в поведении, в отношении к жизни и человеческим чувствам, "лед и пламень"....))))), но их объединяет высокий профессионализм и мастерство, умение держать внимание зрителя на себе и не отпускать это внимание...)))) Вчера был очередной, 7-й (!!!) спектакль!!!!)))) И как же неправы те, кто приходит один раз и все!!))))) Еще один неповторимый, штучный и моментами безумно смешной спектакль!))) Каждый из 12 разгневанных заслуживает множество хвалебных слов, КАЖДЫЙ! Потому что добавляют новые штрихи к своей роли, делая ее интересной для зрителей!))))) СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНЕЙШЕЕ!!!! Еще один фееричный спектакль, который нужен мне постоянно и без которого я безумно скучаю....)))))) ‪#‎12разгневанныхмужчин‬ ‪#‎детективнаяистория‬ ‪#‎любимыйспектакль‬ ‪#‎мндт‬
от 15 ноября 2014
Новый драматический театр
Хорошее произведение – хороший спектакль. Пьеса Реджинальда Роуза "Двенадцать разгневанных мужчин"- идеальное произведение для воплощения того самого «единства места, времени и действия». Как только за присяжными заседателями закрылась дверь, как только мы услышали 3 поворота замка—прозвучал некий сигнал—будь внимателен, не пропусти ничего из сказанного этими людьми, пока они не выйдут обратно. Режиссер как бы закрыл нас вместе с ними в этой самой комнате. А иногда создавалось впечатление, что ты тоже должен вот сейчас высказать свое мнение – ЗА ты или ПРОТИВ. Возможно, благодаря этой сосредоточенности я увидела некоторые моменты, которые пропустила в фильме Сидни Люмета. Здесь они проступили ярче, конечно же благодаря и очень хорошей игре актеров. Все двенадцать – разные, и нарочито разные – но за этим интересно наблюдать, они, даже в начале спектакля появлялись на сцене по одному, как бы представляясь- кто они есть, потом кто-то вызывал иронию, уважение, жалость, сочувствие… кто-то просто отторжение. Но в целом, это единый ансамбль. Мы понимаем кто, что думает, кто чего боится, и нарочитая сцена из тайной вечери, где один из присяжных заседателей предатель-палач, не выбивается из общего ритма — Все прозрачно и открыто. В процессе обсуждения деталей преступления и вынесения приговора присяжные «забылись и руководствовались своими личными переживаниями»: один был труслив и хотел оказаться с большинством, другой был нетерпим к представителям отличной от его нации, у третьего были проблемы с сыном, четвертому просто не было ни до чего дела и т.д., все проецировали свою жизнь на чужую, нисколько не волнуясь о последней. Но в итоге морального перевоспитания присяжные признали свою вину перед незаконно обвиненным ими мальчиком, или сделали вид, что признали. В любом случае, этот спектакль заставляет нас если не избавиться, то задуматься о своем цинизме и эгоизме. P.S. очень современный спектакль. И спасибо артистам.
от 4 декабря 2013
Новый драматический театр
Мне нравится , что в новом драматическом театре спектакли идут без антракта. Действие не прерывается и впечатление создается более целостное. Конечно, это требует высокого качества пьесы и исполнения. "Двенадцать разгневанных мужчин" - трудная вещь и с точки зрения драматургии, и с точки зрения исполнения. Дело в том, что речь идет о тех вещах, в которых почти каждый может считать себя специалистом. Преступность, суды, мелкие, крупные, подрастающие хулиганы, следственные эксперименты и.т.д. Информации об этом полно. И сначала мне хотелось (эмоционально), чтобы персонажи не так сильно рефлексировали, а вели бы себя более профессионально что ли. Но потом я подумал, что все мы склонны яростно отстаивать свою точку зрения, очень ей дорожим и готовы биться за свою правоту не взирая ни на что. В этом смысле игра актеров , как я потом понял, была довольно реалистичной и органичной. Спектакль в течение всего действия держал в напряжении, заставлял сопереживать и даже как-то высказываться ( почти вслух, впрочем так себя вел не только я). Впечатление в целом хорошее, не тяжелое.
от 16 декабря 2011
Новый драматический театр
"12 разгневанных мужчин" - это картина нашего общества. Происходит ли действие в Америке, в России или на островах Кука - не суть важно. В любом социуме есть негласные договоренности, которые лучше выполнять. Например, всего проще соглашаться с большинством, не иметь свою точку зрения, не задаваться вопросами, которые высветят тебя как личность, на которую стоит обратить внимание. Вот и герои пьесы в своей массе не привыкли говорить о мыслях, не высказанных кем-то до них. Судят паренька, якобы убившего своего отца. И если нет "никаких разумных сомнений" в том, что это совершил он, присяжные должны вынести вердикт: виновен. Но что такое разумные сомнения? Разумные, значит, рожденные здравой человеческой мыслью. И 12 персонажам приходится волей-неволей начать мыслить, поскольку никто из них в глубине души не желает смерти человеческому существу. Великолепно сыграл Михаил Калиничев. Его роль - роль умного и чувственного мужчины, который должен быть совершенно уверен в виновности подсудимого, чтобы приговорить его к смерти. И здесь восьмому присяжному заседателю придется поработать над тем, чтобы заставить и других мужчин задуматься, точно ли обвиняемый совершил убийство? Все актеры спектакля были на высоте. Хочется еще выделить Анатолия Сутягина, прекрасно обрисовавшего образ неуравновешенного и уже не очень молодого человека, ведущего свою собственную борьбу: за правоту старшего поколения перед младшим. Сергея Моисеева, сыгравшего развязного мужчину, который кичится своим положением исконного жителя страны, и вызвавшего соответствующие эмоции. Олега Бурыгина, совершенно органично смотревшегося в роли "понаехавшего" за возможностью "иметь непопулярное мнение". Спасибо режиссеру, всем актерам, задействованным в спектакле! Рекомендую к просмотру всем сознательным людям.

Спектакли с высоким рейтингом Новый драматический театр

Самые обсуждаемые спектакли Новый драматический театр