Набукко Москва / Новая опера 3.8 54 оценки 77 отзывов Набукко 3.8 54 оценки Москва / Новая опера 77 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Svetlana Antonova от 22 марта 2019 Новая опера afisha.ru/performance/71995/ Очень понравилась идея перенести действие в 30-40 годы 20го века Вчера мы были на Набукко Джузеппе Верди. Имя Набукко — это сокращенное имя Навуходоносор, дада, того самого библейского вавилонского (халдейского) царя, чьими руками Бог разрушил Иерусалим, и того, кто, покорив иудеев, угнал их в рабство. И опера как раз о порабощении и освобождении израильтян. Единственное НО: Новая Опера, а точнее режиссер-постановщик Андрейс Жакарс, перенесли действие в 30-40 годы 20го века, когда евреи снова, как и века назад, оказались под угрозой порабощения и уничтожения. Надо сказать, что перемещение оказалось на удивление органичным. Прекрасно показанное состояние евреев, собравшихся то ли в здании крупного вокзала, то ли на станции метро, в попытке укрыться от надвигающегося ужаса, их костюмы, шляпки, обувь — все максимально достоверно передает то время. А в их противниках — Набукко и его людях — легко угадываются представители фашистских режимов. Завершающим аккордом перевоплощения становятся желтые шестиконечные звезды на груди евреев в заключительной картине оперы. Да, перенос оказался удивительно органичным, не осталось никакой недосказанности или непонимания. Ну, и все это на фоне прекраснейших голосов и прекраснейшей игры. Очень понравилось, как сыграла Абигейль, не смотря на то, что она здесь главная злодейка, ее было бесконечно жаль, Борис Стаценко совершенно прекрасен в роли Набукко! Но больше всего мне понравился ХОР! Дада, обычно хор создает фон, на котором происходит главное действие, а здесь, напротив, было ощущение, что все, что происходит с главными персонажами оперы, — лишь декорации, а главный в этой опере — народ! Собственно, не зря же именно ария хора стала неофицильным гимном страны на время ее войны за независимость! Если не были, рекомендую однозначно! Билеты можно брать куда угодно, мы сидели на боковых местах партера, видно и слышно было великолепно! Людмила Нел от 22 марта 2019 Новая опера afisha.ru/performance/71995/ Очень понравилась идея перенести действие в 30-40 годы 20го века Ирина от 15 марта 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/nabukko/ Ожидалась классическая постановка оперы. Но вот действие началось и никак не могла понять, что происходит. Вроде как действие во время второй войны, и понятно, что Гитлер, у него откуда-то две дочери и в голове произошел какой диссонанс. Правда получилось от него абстрагироваться. И в этом звучании мне опера очень понравилась. Она приобрела другое звучание. Как-будто это не то, о чем мы все знаем из далеких уроков истории и библейских мотивов, а то знакомое все с детства по советским фильмам и рассказам бабушек и дедушек. И ария Va, pensiero в этой трактовке, когда евреев заперли за решеткой и девочка так трогательно стояла со своим плюшевым мишкой, тронули прямо до слез. Однозначно рекомендую к просмотру. (на сайте театра кстати написано, что это трактовка в ходе событий второй мировой войны) Андрей Степанов от 22 февраля 2019 Новая опера Замечательный спектакль 1.02.2019. Совершенно фантастическое сопрано Ольги Терентьевой потрясло повергло в восторг. Роскошный голос. Тереза от 4 февраля 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/nabukko/ Очень-очень ЗДОРОВО!Великая опера, прекрасные певцы. Светлана от 2 февраля 2019 Новая опера Наслаждение искусством! Постановка очень хороша, позволяет острее прочувствовать весь ужас холокоста. Хорошо великолепен. Смотрела на одном дыхании. Хочу отметить Георгия Сталинского и Татьяну Табачук! Настоящие мастера, прекрасные вокалисты, хочется слушать и слушать. Спасибо "Новой Опере"!!! 01.02.2019 Анна от 2 февраля 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/nabukko/ Логичное прочтение сюжета оперы. Солисты, оркестр, хор, все было просто великолепно! Практически каждая ария заканчивалась заслуженными аплодисментами. Павел от 6 октября 2018 Новая опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14762 Спектакль 05.10.18. Очень достойное исполнение. Прекрасный Набукко ( Борис Стаценко). Потрясла вокальным мастерством Ольга Терентьева ( Абигайль) партия исполнена блистательно. Свободный верх, виртуозные переходы от верхних нот к нижним. Очень чисто исполнены каденции, в лирических местах певица пользовалась пиано. А партия то архи сложная. Очень красиво исполнила свою партию Юлия Меннибаева( Фенена). Евгений Ставинский ( Захария) очень тонкий музыкант и исполнитель. За таким народ пойдет хоть на край света. Ehidna Mau от 3 мая 2018 Новая опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14762 Набукков в чёрно-бело-красном.Наверно я старею. Я начинаю "быстро уставать, когда слушаю металл" и у меня не всегда получается получать - да-да, именно так - наслаждение от высокого оперного искусства, хотя я ещё вполне в состоянии оценить мастерство певца и красоту голоса. На "Набукко" я пошёл ради одной сцены. Вы спросите - неужели ради хора рабов-иудеев, и я отвечу, что таки да, именно ради этого. Уже много лет в моей памяти эта музыка живёт как нечто мощное, способное потрясти небо и землю своими могучими звуками. Но одно дело слушать её в записи и в юности, живьём всё звучит по-другому... А ведь один раз я уже через такое проходил. Когда лет двадцать без мелочи назад услышал живьём Вагнера. Я ожидал явление блистающих валькирий и Древних Богов, а услышал... Ну да, это было... Как бы так сказать... Это было "мило". Да, временами душа воспаряла, но я не чувствовал той мощи, которая должна сопровождать какого-нибудь великого Одина или кто там был ещё. Это как разница между "Чёрным кофе" (при всём уважении) и Джудас Прист.Так вот, приблизительно такие же чувства я испытал в тот вечер в зале "Новой оперы". Может быть потому что я действительно старею, может быть это от недостатка образования, а может потому, что моя душа в тот момент была совсем в другом месте.А поэтому я замолкаю и предоставляю слово "тайному блогеру", который временами видит то, что вижу я, но думает совсем не так как я.Если вам всего 29, вы талантливы и хороши собой, да ещё и живёте в Италии, сможете ли вы искренне плакать о страданиях еврейского народа на реках Вавилонских?.. Думаю, что нет. Вот и малоизвестный Дж. Верди не смог. Поэтому первая его не провальная опера - "Набукко" - такая до неприличия мажорная. Все попытки композитора написать драму разбились о его солнечное дарование. Поэтому слушать оперу, в которой весь будущий ансамблевый гений Верди уже расцветает зримо , одно гедонистическое удовольствие. Пир для ушей меломана. Особенно, если поют восхитительные солисты "Новой оперы". Отдаю должное сценографии и цветовой гамме : черный - белый - королевский красный. Режиссер всеми силами старался соответствовать драматическому либретто! Идеально сценическое движение всех персонажей повествования про вавилонского царя Навуходоносора, так панибратски названного итальянцами просто Набукко ;) Но - все же, все же - как всегда в Новой! - голоса! Роскошные голоса солистов и хора, и безупречный оркестр. Вечер был незабываемым.Мораль - если на меня что-либо не произвело впечатления, это значит только одно - это не произвело на меня впечатления по тем или иным причинам и в данный момент. Но соглашусь с "тайным блогером" - пир для ушей меломана имел место быть и это было хорошо и хорошо весьма. И поэтому - аплодисменты! Мадикен К от 24 апреля 2018 Новая опера afisha.ru/performance/71995/ На эту оперу может пойти и получить удовольствие даже самый неподготовленный зритель. Почему-то так получилось, что в «Новой опере» я ни разу не была. Театр славится своими весьма осовремененными постановками, поэтому я была готова ко всему Сад Эрмитаж и изящное здание театра настраивают на лирический ряд. Удобный боковой стул, не очень большой, милый и уютный зал. Мне как-то сразу понравились декорации... Смотрела и слушала я оперу Верди «Набукко». Именно это легкое произведение сделало своего автора известным и популярным. И действительно опера слушается легко. С моего места была видна оркестровая яма и общение дирижера Евгения Самойлова с оркестром. Оно было настолько выразительным и с юмором, особенно касательно духовых, что я невольно отвлекалась от происходящего на сцене. Оркестр, несомненно, был в ударе Опера идет на итальянском языке, что прекрасно, потому что этот язык очень певуч. За тем, что происходит можно следить по субтитрам и либретто, но сюжет достаточно простой, поэтому вопросов у меня не возникло. Действие, как водится, перенесено в более позднюю эпоху, видимо, во времена Муссолини, хотя точных параллелей нет. На мой взгляд, это никак не повлияло на восприятие постановки, даже наоборот сделало ее более осмысленной и современной. Я не самый большой знаток музыки, но мне показалось, что исполнители пару раз «дали петуха», что немного расстроило. Порадовали массовые сцены, хоровое оперное пение – это впечатляет. Музыка настолько проста и изящна, что на эту оперу может пойти и получить удовольствие даже самый неподготовленный зритель. 1 2 3 4 5 6 7 8