Поругание Лукреции

Поругание Лукреции

3.3
20 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 января 2021
Новая опера
Бенджманин Бриттен своеобразный композитор. Слушать было очень сложно. Местами какая-то вакханалия звуков. Для общего развития и ознакомления с сюжетом подойдет отлично всем интересующимся.
от 28 октября 2020
Новая опера
Очень понравилась постановка! Эмоциональная и стильная! Потрясающий подбор исполнителей, лаконичное оформление сцены и костюмов. Однозначно рекомендую!
от 2 октября 2020
Новая опера
Наконец-то и я добралась в "Новую Оперу" на премьеру прошлого сезона, постановку "Поругание Лукреции" на музыку Бенджамина Бриттена. Бриттен ставится в Москве довольно часто, но его оперы идут как правило недолго, так что опоздав на год, можно и пропустить. "Поругание Лукреции" вроде бы не ставили в Москве никогда, в Санкт-Петербурге кажется было, а больше в России нигде. Эта постановка настоящий эксклюзив, да еще и выдвинута на Золотую маску в четырех номинациях, а потому я ожидала чего-то невероятно прекрасного и не обманулась. Историю добродетельной патрицианки Лукреции, обесчещенной наследником престола и покончившей с собой, впервые рассказал Римский историк Тацит. Затем эта тема привлекала внимание многих историков, поэтов, художников, драматургов: древнеримского поэта Ливия, Вильяма Шекспира, в эпоху Ренессанса историю Лукреции переносили на холсты многие великие художники, на эту тему известны две картины кисти Тициана. Дирижер Ян Латам-Кёниг, режиссер Екатерина Одегова, Художник Этель Иошпа, художник по свету Тимофей Ермолин и драматург Михаил Мугинштейн создали геометрически жесткую по форме, но насыщенную эмоциями и страстями, пронзительно-трагическую постановку. "Поругание Лукреции" - камерная опера, здесь нет многочисленного хора, на сцене всего лишь восемь действующих лиц, в оркестре тринадцать музыкантов и ключевая фигура - дирижер. Яну Латам-Кёнигу сам бог велел дирижировать этой оперой, ведь он в детстве пел в хоре под управлением самого Бриттена, а потому изнутри знаком с тонкостями работы и требованиями композитора. Каждый голос человека или инструмента в "Поругании Лукреции" прописан Бриттеном отчетливо и выпукло. Партитура состоит из сплетенных в постоянном звенящем напряжении выразительных высказываний. Происходящее на сцене действие комментируют мужской и женский хоры - каждый состоит из одного человека: Мужской хор - Георгий Фараджев, Женский хор - Наталья Креслина. Но они не только присутствуют, но толкают, раскачивают действие, пытаясь то распутать нить судьбы, то заплести ее еще жестче. Начинается рассказ с захвата власти нынешним царем, на совести которого убийство жены, так что история Лукреции обрамлена вечной историей насилия, переворота, оккупации. Центральная тема оперы Бриттена - обнаженный трагизм конфликта между двумя мирами - миром женщин и миром мужчин. Это как два военных лагеря, противостоящих друг другу. От лагеря мужчин выдвинут царский сын Тарквиний (Дмитрий Орлов), от мира женщин патрицианка Лукреция (Гаяне Бабаджанян). Добродетель Лукреции вызывает недоверие, ее верность - жажду проверить еще раз, испытать на прочность. Любые средства хороши в этой войне полов: вероломство, обман, циничная распущенность, насилие. Темное, мрачное, туманное пространство, созданное на сцене также совпадает со смыслом истории, подчеркивает пластичность и выразительность музыки Бриттена. Вечно струящаяся вода - основная тема постановки: это и чистый звенящий ручей в женской теме Лукреции, Бьянки (Александра Саульская-Шулятьева), Люции (Анастасия Белукова) и мрачные воды Стикса в теме мужского мира - Тарквиний, Коллатин (Антон Морозов), Юний (Илья Кузьмин). Но любая вода в ужасе застывает, превращаясь мертвый песок в сцене насилия. Еще одна тема постановки: конфликт между духовным и чувственным. Опера заканчивается христианским эпилогом: каких-то пять веков – и родится тот, кто искупит грехи всех. Действие, музыка, голоса держат зрителей в напряжении с первой до последней минуты постановки, антракт кажется ненужной потерей времени. Так что если вы еще не были на "Поругании Лукреции" - срочно бегите смотреть, ведь в наше непредсказуемое время есть опасность пропустить это прекрасное зрелище.
от 30 сентября 2020
Новая опера
Отличная работа камерного оркестра и солистов. Никогда до этого не слушал модерн оперу вживую. Оказывается, оставляет огромное эмоциональное впечатление. Очень продуманная постановка. Драматизм, страсть, эмоции-захлестывают через край. Воистину такими постановками Новая Опера оправдывает своё название! Прекрасный дирижёр.
от 17 января 2020
Новая опера
Браво! Замечательноl
от 27 декабря 2019
Новая опера
Очень смешанное впечатление. Режиссер хотел удивить и, это ему удалось. Мужские костюмы напоминают ежиков-смешариков. Из декораций - черно-зеркальные подвижные платформы на полу и проекционный экран. Музыкальная часть сделана очень хорошо. Прекрасно отработал оркестр, хорошие голоса. Но, я поняла, Бриттен - это не мое.
от 4 декабря 2019
Новая опера
Опера эта – из прошлого века; 1946 год создания. Бенджамин Бриттен возвращает английской музыке значение, в разных жанрах, часто вокальных Но тут никаких песен, конечно. Речитативы плюс лейтмотивы, а также дирижер с руками на клавишах, и это Ян Латам Кёниг. Он играет на пианино и дирижирует одновременно. Что необычно еще: либретто, текст вообще. Он – интересный, в литературном смысле. Автор – некий Рональд Дункан. Со вкусом. Никакого «мой миленький дружок, любезный пастушок». Вполне возможно задрать голову к бегущей электро-строке и зачитаться, задуматься, отвлечься, впасть в рефлексию, не сразу замечая, что эта опера - античная трагедия с комментирующим хором. Но не эпическая, а камерная. Тут всего 8 певцов и небольшой оркестр. Партия арфы в опере – вообще отдельный разговор, хотя и контрабас слышим больше, чем когда-либо. Впервые эту трагическую историю поведал миру Тацит, писатель римский и далеко не нейтральный политически, заметно, по сюжету в том числе, что этрусков он не жаловал, и как столичный житель, к провинциалам относился с высокомерием, и дикарей представлял в неприглядном виде. Еще есть сочинения про Лукрецию поэта Ливия и главное, Уильяма Шекспира. Что касается России, считается, что пушкинский граф Нулин – иронический парафраз этой истории. Вот кем считается, не вспомню. С самого начала действия на сцене два человека, и они поют о своей странной роли. Правдиво поют. Никому не станет ясно, кто они сразу. Нужно смотреть в программку или знать заранее Что эти двое, Мужской хор – Георгий Фараджев и Женский хор – Наталья Креслина, хор комментаторов и альтер эго действующих лиц, мужчина и женщина. Нам предстоит познать всю неромантическую подноготную отношений между полами. Всю эту жесть, трагедию и в общем-то несовместимость. Такую несовместимость, что лучше умереть для честной и прекрасной женщины, чем жить в мире насилия, инстинкта и войны, в мужском мире. Лукреция – Мария Патрушева. Красивый голос, синее платье (в сцене ночи). Лукриша, Лукриша! Так это имя распевается здесь. Распевается оно и мужем, Коллатином (Алексей Антонов) и сыном императора Тарквинием (Артем Гарнов). На спинах их торчат кинжалы будто у дикобразов, а в речах – лишь похоть, жажда есть, пить и убивать. Эффектна визуально и концептуально сцена единения Тарквиния и его коня. Очень круто выглядит. И вообще рябь на воде, изменчивые состояния природы- на полосе экрана в центре – глаз не оторвать. Понятен исторически ансамбль – «Рим для римлян», и естественнен в то же время. Очень любопытная постановка получилась, в которой интересно все – и музыка, и текст, и исторический контекст, и сверх-эмоциональность.
от 3 декабря 2019
Новая опера
Музыка прекрасная. Это как англоязычные поп-песни - замечательно, пока не узнаешь перевод (понимаешь как все примитивно). Все остальное я не понял, включая текст-подстрочник, который без художественной обработки убил всю возможную красоту английского текста. Непонятым мной осталось сама идея, главная мысль этого произведения. Видимо это для знатоков, понимающих все написанное и показанное между строк. Тема связи происходящего с Христом осталась для меня непонятой. От текста и происходящего осталовь ощущения - жутко нехудожественной примитивной вещи
от 3 декабря 2019
Новая опера
Этому сюжету скорее бы подошло название "Восхваление Лукреции" , но принято считать иначе. Лукреция , прекрасная и верная женщина. Это не исключение и в наши дни , но принято думать по другому. Лукреции повезло - она замужем за римлянином , она любит и любима , она заперта в горнице и ей остаётся из всей жизни лишь фантазии и плетение нитей. Похотливому этруску , сыну вождя , что владеет городом , не даёт покоя то , что Лукреция верна , но не ему. Поэтому он врывается в город , бросая старую гвардию , и ночью насилует Лукрецию. Муж готов простить ей это , но Лукреция убивает себя , чтобы на будущее превратить своё имя в собственное. Я даже здесь вижу феминистический дискурс.=) Опера великолепна сама по себе и мы слушаем не отвлекаясь. Актёры и певцы живо показывают сюжет , не заставляя нас скучать ни минуты , мы не отнимаем биноклей от глаз. Все выше похвал , кроме этрусков.
от 30 ноября 2019
Новая опера
ЭСТЕТИЧЕСКИ-ЭТЕЛЬнический БРИТТЕН В НОВОЙ ОПЕРЕ Была 27.11.19 в Новой Опере на опере " Поругание Лукреции": не могла не отреагировать на манящий сигнал "Бенджамин Бриттен + Этель Иошпа"... При всем уважении к вокалистам, ушла со спектакля с ВПЕЧАТЛЕНИЕМ "Музыка+Художник"... Мысленно поаплодировала идее "скрестить" боевое фанфаронство петуха, устрашающее ощетинивание дикообраза и громоздкость доспехов легионера в "суть-содержащие " аллегорические доспехи" мужчин, не более нелепые и символичные, чем бытовавшие в реальности. Понравилось, что женские одеяния не несли на себе этнической или исторической печати, этого достичь не так уж просто (единственная мелькнувшая перекличка - "огеометринные" фигурки Малевича, но в другой цветовой гамме). Цветовая гамма спектакля с сезанновским холодным зеленым и серебристым воздухом, с матиссовскими сатиновым черным и белым его цветущих калл, в дуэте со светом, на мой взгляд была идеально созвучна Бриттену...Еще раз убедилась в таланте Этель как ТЕАТРАЛЬНОГО художника, смелого, но тонко чувствующего музыку; не могу не восхищаться когда в художнике есть и свобода, и интеллект...В итоге, м.б.очередная "золотая маска", но, главное - ожидание новой работы, которую мне и, уверена, многим очень хотелось бы увидеть!

Спектакли с высоким рейтингом Новая опера

Самые обсуждаемые спектакли Новая опера