Поругание Лукреции Москва / Новая опера 3.3 20 оценок 21 отзыв Поругание Лукреции 3.3 20 оценки Москва / Новая опера 21 Отзыв Опера Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить ОЛьга от 29 ноября 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/poruganie-lukrecii/ Хороший спектакль, лаконичные декорации, все выдержано в едином стиле и соответствует музыке, гармоничный продукт. Отличные голоса вокалистов. Минусы - много голого тела у Лукреции, особенно, когда она лежала голой попой к зрительному залу, это не баня, а опера, и такой натурализм здесь неуместен. Наталья от 28 ноября 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/poruganie-lukrecii/ Прекрасная постановка. Замечательные артисты. галина от 3 октября 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/poruganie-lukrecii/ Прекрасный спектакль. Очень профессиональный со всех точек зрения. Удивила музыка Бриттена, она необыкновенная. Исполнители были на высоте. Режиссер создала совершенно европейский спектакль, в лучшем смысле этого слова. В зале было много пожилых людей, по виду достаточно далеких от оперы, но, не смотря на достаточно скользкую тему, зал слушал, затаив дыхание, а затем долго аплодировал. Спасибо театру, который осваивает в опере новые территории (вспомним великолепную "Саломею"). Елена от 3 октября 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/poruganie-lukrecii/ Серьезное, глубокое произведение Бриттена, созданное сразу после войны, в 1946 году. Трагическое юнгианское прочтение истории послевоенной Европы. Мощные работа актеров и оркестра, великолепные голоса, гениальная музыка. Всем, кто еще не видел - спешите, это шедевр! Мария от 3 октября 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/poruganie-lukrecii/ Опера, конечно, своеобразная (всё-таки Бенджамин Бриттен - композитор XX века), но совершенно потрясающая. Минимальные декорации лишь подчеркивали, на мой взгляд, драматизм действия. Особенно понравилась исполнительница партии Лукреции - Гаяне Бабаджанян, а также актёры, олицетворявшие Мужской и Женский хор (как в античной драматургии) и комментировавшие действие - Наталья Креслина и Георгий Фараджев. Интересен образ римского полководца Юния, фактически спровоцировавшего всю эту трагедию для того, чтобы поднять восстание против этрусских завоевателей и самому стать правителем Рима. Увы, как часто чистые души служат лишь средством беспринципным правителям и политикам для достижения власти. Очень советую побывать на этом спектакле всем любителям оперного искусства. Андрей от 28 июня 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/poruganie-lukrecii/ Великолепно Александр от 28 апреля 2019 Новая опера ticketland.ru/teatry/teatr-novaya-opera/poruganie-lukrecii/ Это грандиозный успех Елена ККК от 27 апреля 2019 Новая опера afisha.ru/performance/207299/ Спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку! Новая Опера первая в столице поставила эту оперу композитора Бенджамина Бриттена (режиссер Екатерина Одегова), и постановка эта является частью программы Года музыки Великобритании и России. Либретто Рональда Дункана, по одноименной пьесе Андре Обе и Шекспировской "Лукреции". Сразу скажу, что поэму Шекспира я читала, а пьесу Обе нет, и ощущение от постановки такое, будто основная сюжетная линия взята, конечно, у Шекспира... но на этом все. Даже самый основной момент - собственно момент соединения Лукреции и Тарквиния изменен принципиально - если у Шекспира Тарквиний берет свое силой, то здесь Лукреция оказывается "раненной желанием" и практически добровольно идет в руки Тарквинию. Читая либретто (русский вариант, естественно), думала, что все стало как-то грубо и некрасиво... Но опера оказалась весьма и весьма изящной. Исполняли арии на английском, а для таких как я - не знающих язык достаточно хорошо, спасение было в "бегущей строке" на русском. С одной стороны это очень удобно, с другой - одновременно читать и смотреть на сцену несподручно, приноровиться нужно к такому ритму. Но когда удалось - дальше все стало замечательно. "Поругание Лукреции" - опера камерная, здесь заняты всего 8 певцов и 13 инструментов оркестра. Музыка, конечно, волшебная, хочется найти ее и послушать еще раз. Конечно, это Бриттен... Но во многое зависит и от исполнения. Здесь музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг. И это был прекрасно! А вот так как я, мягко говоря, не знаток оперы, обсуждать голоса не возьмусь. Было очень красиво, женские голоса все - идеальны. Особенно "Женский хор" понравилась. А вот, кстати, "Мужской хор" мне лично показался красивым, но недостаточно сильным голосом по сравнению с остальными. Вообще введение этих персонажей - Мужской Хор и Женский хор, которые являются и голосом автора, и внутренними голосами героев, всегда поясняют и обсуждают происходящее - очень хорошее решение. Очень интересны костюмы, особенно мужские. Художник по свету Тимофей Ермолин. Вот со светом я лично не очень поняла, во многих местах мне хотелось бы свет дать по-другому. Может, я привыкла к более прямолинейным решениям - например, когда освещен тот, кто поет в настоящий момент. А может, меня подвела точка обзора - смотрели-то мы сверху на то, что было, видимо, поставлено для зрителей партера. В общем постановка достаточно темная, что, впрочем, очень соответствует самой истории, и удачно оттеняется женскими костюмами, очевидно, призванными символизировать чистоту. Очень красиво и "в рамках" решен переломный акт, очень изящно и без излишней пошлости и тому подобного. Огромное спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку! Спектакль войдет в репертуар "Новой оперы", так что всем любителям оперы рекомендую. Елена ККК от 27 апреля 2019 Новая опера afisha.ru/performance/207299/ Спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку! Vladislav Miroshnik от 19 февраля 2019 Новая опера afisha.ru/performance/206505/ Спектакль «1926» в исполнении Анатолия Белого и Елизаветы Боярской в Израиле. «Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» — Белинский. После непродолжительных, но дружных и синхронных аплодисментов, публика молча двинулась со своих мест к выходу, ни громких обсуждений, ни звонка по телефону, лишь тихий шёпот да стук опрокидывающихся сидений нарушал тишину пустеющего зала. Я чувствовал себя раздавленным жмыхом, затылок давил на позвоночник, сердце колотилось в такт недавно прозвучавшей музыки Бартака, Баха, Изаи, Берга, Пендерецкого, Шостаковича, Пьяццоллы и других, а в мозгу синкопой пульсировали сосуды отбивая ритм слов, вбитых как колья, потрясающими голосами Анатолия Белого и Елизаветы Боярской. Что это было? Я ещё не осознал до конца и пишу лишь для того, чтобы разобраться в себе и как-то определиться в отношении к этому безусловно талантливому явлению театральной жизни. 1926 год, переписка Бориса Пастернака и Марины Цветаевой. В спектакле незримым участником присутствует выдающийся немецкий поэт Райнер Рильке. В перипетиях этого любовного треугольника я смог немного разобраться, когда спозаранку перечитал их переписку. Только тогда я понял текстовые нестыковки между письмами Пастернака и ответами Марины. Все дело в почте, письма из России в Германию шли неделю, и Цветаева не успев ответить на одно письмо Бориса, получала следующее, которое он писал ежедневно продолжая мысль начатую в предыдущем. Письма же к Рильке доходили за два дня.Но вернёмся к спектаклю. Сочетание текста писем, стихов, музыки и 3Д проекции производит оглушающее воздействие, именно оглушающее. Благородный, сдержанный, респектабельный Пастернак/ Белый, становится нервным, мечущимся, слезливым при первом появлении Цветаевой/ Боярской. Она, с первой фразы начинает закручивать пружину спектакля, поднимая ритм диалога до предела , передавая эстафету музыкальному дивертисменту ( на мой взгляд некоторые фрагменты излишне затянуты) после которого, кажется что с такой высоты уже просто не возможно начинать следующую сцену, но актерам это удаётся, и снова накал страстей, невыносимый, рвущий аорту в клочья и снова скрипка взмывает ввысь наполняя какофоническим визгом зал, ни секунды расслабления и отдыха. Вспыхивающий кровавым светом задник, сменяющая его белая кирпичная стена, начинающая в какой-то момент плыть, и растворяющиеся в этом мареве актёры, создаёт впечатление ирреальности, легкого помешательства, в котором текст уходит на вторй план и мозг отказывается принимать информацию, а в ушах пульсирует — город Гаммельн, рай город, пай город, грех город......Я плохо знаком с творчеством Марины Цветаевой, Бориса Пастернака и Райнера Рильке, я очень устал после спектакля, мы с женой молча возвращались домой...... но на следующий день .... я нашёл в интернете несколько статей о взаимоотношениях этих гениальных поэтов и с трудом прочитал поэму « Крысолов». О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!.. В. Г. Белинский 1 2 3