Поругание Лукреции

Поругание Лукреции

3.3
20 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 ноября 2019
Новая опера
Хороший спектакль, лаконичные декорации, все выдержано в едином стиле и соответствует музыке, гармоничный продукт. Отличные голоса вокалистов. Минусы - много голого тела у Лукреции, особенно, когда она лежала голой попой к зрительному залу, это не баня, а опера, и такой натурализм здесь неуместен.
от 28 ноября 2019
Новая опера
Прекрасная постановка. Замечательные артисты.
от 3 октября 2019
Новая опера
Прекрасный спектакль. Очень профессиональный со всех точек зрения. Удивила музыка Бриттена, она необыкновенная. Исполнители были на высоте. Режиссер создала совершенно европейский спектакль, в лучшем смысле этого слова. В зале было много пожилых людей, по виду достаточно далеких от оперы, но, не смотря на достаточно скользкую тему, зал слушал, затаив дыхание, а затем долго аплодировал. Спасибо театру, который осваивает в опере новые территории (вспомним великолепную "Саломею").
от 3 октября 2019
Новая опера
Серьезное, глубокое произведение Бриттена, созданное сразу после войны, в 1946 году. Трагическое юнгианское прочтение истории послевоенной Европы. Мощные работа актеров и оркестра, великолепные голоса, гениальная музыка. Всем, кто еще не видел - спешите, это шедевр!
от 3 октября 2019
Новая опера
Опера, конечно, своеобразная (всё-таки Бенджамин Бриттен - композитор XX века), но совершенно потрясающая. Минимальные декорации лишь подчеркивали, на мой взгляд, драматизм действия. Особенно понравилась исполнительница партии Лукреции - Гаяне Бабаджанян, а также актёры, олицетворявшие Мужской и Женский хор (как в античной драматургии) и комментировавшие действие - Наталья Креслина и Георгий Фараджев. Интересен образ римского полководца Юния, фактически спровоцировавшего всю эту трагедию для того, чтобы поднять восстание против этрусских завоевателей и самому стать правителем Рима. Увы, как часто чистые души служат лишь средством беспринципным правителям и политикам для достижения власти. Очень советую побывать на этом спектакле всем любителям оперного искусства.
от 28 июня 2019
Новая опера
Великолепно
от 28 апреля 2019
Новая опера
Это грандиозный успех
от 27 апреля 2019
Новая опера
Спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку! Новая Опера первая в столице поставила эту оперу композитора Бенджамина Бриттена (режиссер Екатерина Одегова), и постановка эта является частью программы Года музыки Великобритании и России. Либретто Рональда Дункана, по одноименной пьесе Андре Обе и Шекспировской "Лукреции". Сразу скажу, что поэму Шекспира я читала, а пьесу Обе нет, и ощущение от постановки такое, будто основная сюжетная линия взята, конечно, у Шекспира... но на этом все. Даже самый основной момент - собственно момент соединения Лукреции и Тарквиния изменен принципиально - если у Шекспира Тарквиний берет свое силой, то здесь Лукреция оказывается "раненной желанием" и практически добровольно идет в руки Тарквинию. Читая либретто (русский вариант, естественно), думала, что все стало как-то грубо и некрасиво... Но опера оказалась весьма и весьма изящной. Исполняли арии на английском, а для таких как я - не знающих язык достаточно хорошо, спасение было в "бегущей строке" на русском. С одной стороны это очень удобно, с другой - одновременно читать и смотреть на сцену несподручно, приноровиться нужно к такому ритму. Но когда удалось - дальше все стало замечательно. "Поругание Лукреции" - опера камерная, здесь заняты всего 8 певцов и 13 инструментов оркестра. Музыка, конечно, волшебная, хочется найти ее и послушать еще раз. Конечно, это Бриттен... Но во многое зависит и от исполнения. Здесь музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг. И это был прекрасно! А вот так как я, мягко говоря, не знаток оперы, обсуждать голоса не возьмусь. Было очень красиво, женские голоса все - идеальны. Особенно "Женский хор" понравилась. А вот, кстати, "Мужской хор" мне лично показался красивым, но недостаточно сильным голосом по сравнению с остальными. Вообще введение этих персонажей - Мужской Хор и Женский хор, которые являются и голосом автора, и внутренними голосами героев, всегда поясняют и обсуждают происходящее - очень хорошее решение. Очень интересны костюмы, особенно мужские. Художник по свету Тимофей Ермолин. Вот со светом я лично не очень поняла, во многих местах мне хотелось бы свет дать по-другому. Может, я привыкла к более прямолинейным решениям - например, когда освещен тот, кто поет в настоящий момент. А может, меня подвела точка обзора - смотрели-то мы сверху на то, что было, видимо, поставлено для зрителей партера. В общем постановка достаточно темная, что, впрочем, очень соответствует самой истории, и удачно оттеняется женскими костюмами, очевидно, призванными символизировать чистоту. Очень красиво и "в рамках" решен переломный акт, очень изящно и без излишней пошлости и тому подобного. Огромное спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку! Спектакль войдет в репертуар "Новой оперы", так что всем любителям оперы рекомендую.
от 27 апреля 2019
Новая опера
Спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку!
от 19 февраля 2019
Новая опера
Спектакль «1926» в исполнении Анатолия Белого и Елизаветы Боярской в Израиле. «Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» — Белинский. После непродолжительных, но дружных и синхронных аплодисментов, публика молча двинулась со своих мест к выходу, ни громких обсуждений, ни звонка по телефону, лишь тихий шёпот да стук опрокидывающихся сидений нарушал тишину пустеющего зала. Я чувствовал себя раздавленным жмыхом, затылок давил на позвоночник, сердце колотилось в такт недавно прозвучавшей музыки Бартака, Баха, Изаи, Берга, Пендерецкого, Шостаковича, Пьяццоллы и других, а в мозгу синкопой пульсировали сосуды отбивая ритм слов, вбитых как колья, потрясающими голосами Анатолия Белого и Елизаветы Боярской. Что это было? Я ещё не осознал до конца и пишу лишь для того, чтобы разобраться в себе и как-то определиться в отношении к этому безусловно талантливому явлению театральной жизни. 1926 год, переписка Бориса Пастернака и Марины Цветаевой. В спектакле незримым участником присутствует выдающийся немецкий поэт Райнер Рильке. В перипетиях этого любовного треугольника я смог немного разобраться, когда спозаранку перечитал их переписку. Только тогда я понял текстовые нестыковки между письмами Пастернака и ответами Марины. Все дело в почте, письма из России в Германию шли неделю, и Цветаева не успев ответить на одно письмо Бориса, получала следующее, которое он писал ежедневно продолжая мысль начатую в предыдущем. Письма же к Рильке доходили за два дня.Но вернёмся к спектаклю. Сочетание текста писем, стихов, музыки и 3Д проекции производит оглушающее воздействие, именно оглушающее. Благородный, сдержанный, респектабельный Пастернак/ Белый, становится нервным, мечущимся, слезливым при первом появлении Цветаевой/ Боярской. Она, с первой фразы начинает закручивать пружину спектакля, поднимая ритм диалога до предела , передавая эстафету музыкальному дивертисменту ( на мой взгляд некоторые фрагменты излишне затянуты) после которого, кажется что с такой высоты уже просто не возможно начинать следующую сцену, но актерам это удаётся, и снова накал страстей, невыносимый, рвущий аорту в клочья и снова скрипка взмывает ввысь наполняя какофоническим визгом зал, ни секунды расслабления и отдыха. Вспыхивающий кровавым светом задник, сменяющая его белая кирпичная стена, начинающая в какой-то момент плыть, и растворяющиеся в этом мареве актёры, создаёт впечатление ирреальности, легкого помешательства, в котором текст уходит на вторй план и мозг отказывается принимать информацию, а в ушах пульсирует — город Гаммельн, рай город, пай город, грех город......Я плохо знаком с творчеством Марины Цветаевой, Бориса Пастернака и Райнера Рильке, я очень устал после спектакля, мы с женой молча возвращались домой...... но на следующий день .... я нашёл в интернете несколько статей о взаимоотношениях этих гениальных поэтов и с трудом прочитал поэму « Крысолов». О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!.. В. Г. Белинский

Спектакли с высоким рейтингом Новая опера

Самые обсуждаемые спектакли Новая опера