Скрипка Ротшильда

Скрипка Ротшильда

3.5
36 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 февраля 2019
МТЮЗ
Спектакль для тех кто "созрел" и "уже пожил....", Спектакль посмотрел....подумал..и начал еще больше беречь близких и родных, радоваться солнцу, небу. реке и птицам. Спасибо. Браво !!!!!
от 26 ноября 2018
МТЮЗ
Не понял почему этот спектакль показывают в МТЮЗе Не понял зачем на спектакль повели такое огромное количество детей - понятно откуда появятся оценки типа "скучно", "затянуто" и т.д. Игра актёров - на разрыв. Браво! Браво! Браво! До слез... Работа с текстом - Браво! Но увы, спектакль местами "просажен" темпоритмически... Но это придирки, не более того. Смотреть обязательно! Особенно , если вы - взрослый человек.
от 28 октября 2018
МТЮЗ
Непонятная режиссерская постановка при прекрасном актерском исполнении Самый центр, переулочек, отходящий от Тверской и так уютно внутри, как будто все говорит о том, что здесь будет всем хорошо - и взрослым, и детям. И вдруг резкий удар под дых - декорации на сцене, не закрытые занавесом, а сразу готовящие зрителя к тому, что будет не просто. Я когда-то давно читала рассказ Чехова (а именно по Чехову поставлен спектакль режиссером Камой Гинкасом), я помню, что главный герой - гробовщик, поэтому не удивилась сильно, но почему-то думала, что действие будет происходить в квартире героя, а тут гробы - главный реквизит, которые по ходу превращается то в шкафы, то в кровать, то в телегу. И вот начался спектакль. Сразу обрадовалась, когда увидела состав актеров - Баринов, Ясулович - уже этих двух имен хватило бы, чтобы прийти. А вот саму постановку я не поняла или, точнее, не приняла. Прозу вообще сложно переложить на сценическое изображение. Здесь рассказ не перекладывали, герои говорят текст от третьего лица, т.е. они читают Чехова, используя при этом для обозначения эмоций звуки. Герой Баринова - гробовщик Яков все время натужно кричит и все время рушит и кидает реквизит. Пресловутые чеховские "убытки" постоянно сопровождаются грохотом и криком. Актер за вечер наверное сжигает массу калорий, двигая гробы, ловко орудуя пилой и реально отпиливая куски досок (и ведь не мальчик, ему за 70). Но меня почему-то не трогает это. Мое внутреннее представление о герое после прочтения Чехова было соверешнно иным. Совсем иначе вопринимается Ротшильд в исполнении Ясуловича. Веркий, суетливый, вечно мечущийся по сцене (браво артисту, которому сейчас 77 лет!!! Он двигается так, как будто вчера ему стукнуло 17). Пожалуй, самая оригинальная находка режиссера - игра на пиле, изображающая игру на скрипке, доверена как раз Игорю Ясуловичу. Марфа - жена Якова, фон, тихий фон громкого мужа. Она даже помирает тихо, едва шелестя о своей грустной жизни. Если такова была задумка режиссера, то актриса Арина Нестерова с ней справилась на все 100! Я по приходу домой перелопатила весь интернет в поисках того, почему же мне так не пошел спектакль, убедилась, что артисты играют именно так, как задумал режиссер, что спектакль является большим достижением культуры, поскольку отмечен различными премиями, а Баринов и Ясулович даже стали лауреатами премии им. Станиславского. Что-то явно не так с моим восприятием, но не "срослось". При этом впечатления от театра остались очень хорошие и желание вернуться есть. Хотелось бы посмотреть теперь постановки Генриэтты Яновской, поскольку это театр двух режиссеров. Вдруг по духу ее видение мира мне ближе?
от 28 октября 2018
МТЮЗ
Непонятная режиссерская постановка при прекрасном актерском исполнении
от 23 октября 2018
МТЮЗ
Не читала этот рассказ Антона Павловича, так что сюжет был нов для меня. Не знаю, если бы читала до этого, пошла бы смотреть? Рассказ коротенький и не так чтобы очень много сюжетных перипетий. К слову в спектакле полностью звучит этот рассказ. Дословно или близко к этому. Это обычно для постановок пьес, но не прозы. Но опять же - это я сейчас сравниваю, прочитав рассказ уже после просмотра. Спектакль оставляет гнетущее впечатление, но гнетущее именно из-за темы и подачи. Здесь нет ярких поворотов сюжета, откровений или назиданий. Показана жизненная рутина и в какой-то мере переосмысление её на пороге смерти. Спектакль атмосферный. Гробы на сцене и без того настраивают на соответствующий лад. Но не гробы страшны и даже не смерть (кто-то её ждёт как избавления), а понимания, что ради чего это всё? Да за ради ничего. "Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу" (с) Вроде бы и какое же тут откровение? А оказывается, для героя Якова это откровение в конце жизни. Ведь всё буднично произошло - и будничный врач поставивший диагноз Марфе, и Марфа тихо ушла, сам он по ней ещё живой гроб сварганил - обычную свою работу, убытки буднично посчитал... А потом вдруг нахлынуло. И воспоминания, и мысли светлые... Всю жизнь был угрюм и недоволен... страшна эта вот обыденность, всепоглощающая, наплывающая. Вязнешь в ней, толком и не чувствуя самой жизни. Яков - Валерий Баринов. На нём весь спектакль. И по сути это даже моноспектакль. Остальные персонажи помогают именно метаморфозу самого Якова показать. Но он тут главная сила. Всю жизнь гробы делать, да убытки считать! Тут у любого характер окажется не самый дружелюбный. Скорее поразительна его музыка - игра на скрипке. Да и в спектакле в роли скрипки пила. Она гораааздо больше ему подходит. Поражаешься, как встретились этот угрюмый человек и музыка? А вот как-то. Даже и отдушиной язык не повернётся назвать, ибо подозреваешь, что именно души у него нет. Образ очень интересный, хоть вроде бы и простой. Он же всё равно переживает, передумывает, он очень деятельный и хозяйственный. Жена вот захворала - заметил! К доктору свозил! И лишь потеряв Марфу, он начал её ценить и вспоминать. Но даже вернувшись воспоминаниями в молодость, увидев ту, юную Марфу, он же всё равно считал, где бы прибыль сделать. И ведь оттого ещё жальче его, жизнь впустую, так даже вспоминая хорошие моменты, всё равно расчёт... И тем милее его завещание, хотя, а кому ещё бы отдать скрипку? Так вообще пропадёт инструмент... У Баринова такой объёмный персонаж вышел. Колоритный и простой одновременно... Марфа - Арина Нестерова. Какой светлый образ! Сухонькая, неброская, смиренная, но как же она смерть встречала! Как подругу близкую, ждала. Не, не в нетерпении, идёт как идёт. Придёт черед, так придёт. И ведь не бил её Яков, "лишь" запугивал. Так чего ж так стремится освободится от него? А вот пустое место она для него - лишь чтоб поесть было. Вещь она для него, даже когда на руках её несёт - как каргу какую, даже гроб ей делает, мерки с живой ещё снимает... Даже он сам же поймёт потом, что ведь никак не привечал её, не радовал. Ни гостинца со свадеб, ни платочка... А у неё ж и своя трагедия была.. Уж 50 лет минуло, а ведь живо в ней, гложет... И перед смертью именно она помнит, а Яков уж давно забыл... Ротшильд - Игорь Ясулович. Яркость практически до карикатурности. Жалкий... Но именно он играет на скрипке-пиле в спектакле.. А Яков его ненавидит. Вот просто. И бьёт. И ведь спроси - за что? И ещё одно озарение перед смертью самого Якова - зачем жида бил? Простой вопрос, а ответ не так легко дать. А Ротшильд всё равно рядом, даже на воспоминаниях под вербой. Преследуемый укор? Поражаешься Ясуловичу - ведь далеко не юн, да старческие движения даже ещё больше жалость нагнетают, но при этом это же перпетуум мобиле просто! И столько эмоций всевозможных! Замечательный! Фельдшер - Антон Коршунов. Колоритный, хорошо дополняет общую картину повествования.
от 3 октября 2018
МТЮЗ
«Скрипка Ротшильда» считается одним из самых известных и, наверное, самым проникновенным спектаклем Театр МТЮЗ. Должна сказать, что по праву. Здесь важно уже то, что спектакль поставлен по одноименному рассказу А.П.Чехова, а режиссером выступил Кама Гинкас, народный артист России, лауреат многочисленных театральных премий, который проводил мастер-классы в Королевском шекспировском театре в Стратфорд-он-Эйвоне, Ноттингеме (Англия); Осло (Норвегия); Хельсинки (Финляндия), Торонто (Канада), Нью-Хевен (США), Парижской консерватории (Франция). Отличительная особенность – сам формат спектакля: артисты (их всего четверо, Яков, Марфа, Ротшильд и фельдшер) не просто играют свои роли, а еще и читают слова автора, относящиеся к их персонажам. Декорациями выступают многочисленные деревянные гробы, ведь главный герой – гробовщик Яков по прозвищу «Бронза» (Валерий Баринов). В начале спектакля Яков предстает перед нами жестким, алчным человеком. Несмотря на активную работу, он постоянно терпит убытки из-за многочисленных выходных и праздничных дней, и потому озлоблен на мир еще больше. Дополнительный заработок для него – игра на скрипке на местячковых праздниках, но и там он вымещает свою злость на жалком еврее Ротшильде (Игорь Ясулович), который не может ему ответить. Есть у Якова, однако, и положительная черта: он любит свою скрипку, любит музыку, и успокаивает себя по ночам, перебирая скрипичные струны. Что перевесит в его душе, дурной характер или любовь к более высоким материям, которую он давным-давно спрятал где-то глубоко внутри? Об этом и расскажет спектакль, в котором неторопливо разворачиваются перед нами несколько дней из жизни Якова, перевернувшие все его мировоззрение. Переломным моментом станет смерть жены Якова, Марфы (Арина Нестерова). Марфа умирает долго и драматично. Три раза борется Яков со своими старыми «принципами»: в первый раз, когда Марфа лежит при смерти, он бы пожалел ее, но вспоминает, что надо посчитать убытки. Второй раз, когда, уже после ее смерти, в первую очередь радуется, что похороны не потребовали больших затрат, и только потом осознает, что женщины, с которой прожил более пятидесяти лет, больше нет. И, наконец, третий, когда кричит встреченному Ротшильду: «Зачем люди мучают друг друга????.......Ведь от этого такие убытки.» Несмотря на внутреннюю борьбу, Яков постепенно «очищается», а помогает ему в этом природа и воспоминания о молодости. Мне практически с самого начала стало ясно, чем кончится спектакль, но, несмотря на предсказуемый конец, ценен сам путь Якова к финалу, его «возрождение» и красота и поэтичность всего действа. В этом и состоит суть драматургии Чехова, и браво режиссеру и артистам за гениальное воплощение авторского замысла. Спектакль недлинный, идет около полутора часов, и прекрасно подходит на случай, если хочется после рабочего дня поразмышлять о чем-то более возвышенном, нежели наша повседневная жизнь. Посоветую его и подросткам, только лучше, наверное, заранее ознакомиться с произведением (спектакль 16+).
от 28 сентября 2018
МТЮЗ
Замечательный спектакль, но очень тяжелый. До слёз.....
от 25 сентября 2018
МТЮЗ
Чувственно и качественно. Очень достойно сыграно актёрами, хотя мне видится лучше этот спектакль в рамках малой сцены. И кажется, на эту постановку нужно водить подростков, с целью растормошить человечность, растрогать до боли сердца, погрузив их немного в эту драматургию хоть на полтора часа. Однозначно советую.
от 24 сентября 2018
МТЮЗ
Скучновато, мрачно, чересчур депрессивный общий настрой. Идея неплоха, но для короткой миниатюры - для полуторачасовой постановки слишком утомительно. К Баринову и Ясуловичу претензий почти нет: пианист, как известно, играет как может, но всё же первому хотелось бы посоветовать немного меньше кричать. Рекомендовать не буду.
от 16 сентября 2018
МТЮЗ
Очень глубокий спектакль, заставляющий задуматься о смысле жизни, смерти, любви, бытия...Слышала, некоторые в антракте говорили, что типа скучно...Но, друзья мои, вы же не на комедию шли. Надо читать хоть краткое содержание перед тем как купить билет! И идти на этот спектакль в том случае, если хотите получить пишу для ума на ближайшие дни!

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ