Отец Сергий

Отец Сергий

3.3
15 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 марта 2022
МТЮЗ
Кама Гинкас поставил новый спектакль - "Отец Сергий". Литературная основа - произведение Льва Толстого, написанное им за 20 лет до того, как сам он решит все бросить и уйти в монастырь... Правда, не дойдет, умрет по дороге. Вот и герой спектакля всю свою жизнь положил на то, чтобы идти туда, куда дойти не смог... Или смог? Финал вроде бы говорит, что смог-таки, но что-то в этот финал не очень верится, скорее, это автору так хотелось. А на мой взгляд, как ушел Стива Касатский в монастырь сгоряча, превратившись в отца Сергия, так и промаялся всю жизнь не в своей тарелке, насилуя себя несвойственной ему жизнью. Да, люди бросают мир и уходят служить Богу, но - по зову души, а не из-за обиды на собственную невесту. И хотя чисто номинально он многого достиг на поприще монашества, вот людей стал исцелять, например, но душе его от этого не легче стало, а только тяжелее, ибо гордыня говорила ему, что служит он людям, а не Богу... Хотя, а почему же не Богу, если дело-то делает божеское?.. В общем, много вопросов. Все два часа сценического действия зрителю не удастся передохнуть - придется напряженно работать мозгами. Не будет ни антракта, ни песни, ни танца, все время придется следить за душевными метаниями главного героя. Как бросает его из одной крайности в другую. Как ведет он неравный бой с соблазнами и человеческими желаниями... Но вот раз Бог дал ему эти желания, значит, и не стоит с ними бороться, жить надо так, как душа просит, ну не вредя при этом просто людям, но и в отшельника себя превращать зачем же?.. А то ведь, неровен час, и сорвешься с катушек, и натворишь бед гораздо больше, чем если бы просто в миру жил, но - по человечески. И себе навредишь, и другому человеку. И не помогут ни молитвы, ни кирпичи на горбу, ни покалеченная добровольно рука. А остался бы князем - и сам радовался бы жизни, и мог бы дел добрых наделать целую гору, перспективы-то были очень хорошие. А так... В общем, философский такой спектакль, для размышлений. Немного тягомотный, я бы сказала. В духе Толстого как раз, насколько я могу судить о его духе, конечно)). Меня, честно говоря, все эти метания героя не очень тронули. Ну раз он такой весь чистый и возвышенный, ну какого он невесту-то накануне свадьбы бросил? А, да, узнал, что она не так чиста, как он надеялся. Но она же его любила. И он вроде бы любил... Но видно - вроде бы... Иначе бы женился и спас девушку от кривотолков, а не вот так вот - я в монастырь, а ты - как хочешь. И даже в этом его уходе, ИМХО, было что-то позерское, не от души шло. Постановка очень хорошо сделана, профессионально, ну а как может быть иначе, когда сам Кама Гинкас ставил. Актеры стараются. И маститые (Игорь Ясулович в роли игумена Пафнутия), и новые для меня лица, такие, как исполнитель главной роли Максим Виноградов. Но чтобы она попала в душу, нужно, наверное, иметь подобный опыт переживаний, ну или просто проникнуться сочувствием к главному герою, меня спектакль за душу не задел, только за мозг)). Я совершенно не жалею, что я увидела этот спектакль, он очень достойный по качеству исполнения, но это не то, что мне хотелось бы пересматривать снова и снова.
от 28 февраля 2022
МТЮЗ
Ещё один театр, который не побоялся испортить классическое произведение Льва Толстого. Ор, шум, курение на сцене, ненужные кривляния массовки это всего лишь малая часть клоунады. Полное отсутствие профессионализма отдельных актёров. Если Вы любитель классических постановок, то поберегите свои нервы. Данный спектакль подходит исключительно для тех кто в восторге от клоунов на сцене.
от 14 февраля 2022
МТЮЗ
В одном из своих интервью Олег Басилашвили сетовал, что в последнее время режиссерами движет «Желание не прочесть пьесу, а показать, насколько оригинальна собственная фантазия. Исчезает сам дух произведения, то, ради чего пьеса была написана». И какое счастье, что остались еще «последние из могикан», для которых важно бережное отношение к первоисточнику. Кама Гинкас даже не стал делать полноценную инсценировку повести Л.Н. Толстого, поэтому в его спектакли персонажи говорят не только от первого лица, но и перебрасываются описательными репликами, сохраняя, тем самым, текст автора почти неприкосновенным. В своем спектакле он показывает не историю духовного перерождения человека, а историю последствий маниакальной идеи, овладевшей его разумом, не произведя при этом никаких преобразований в душе… Мне очень понравилась сценография спектакля, которую мастерски создал Эмиль Капелюш. «Отец Сергий» посвящен памяти Сергея Бархина - замечательного художника, с которым Кама Гинкас работал много лет. Перед зрителями на сцене странные фигуры на шестах, упирающиеся в небо. Покатый дощатый пол, открыв люк в котором, попадаешь в крохотную келью отца Сергия. В какой-то момент несколько досок в полу поднимутся, устремившись в небо и оставив длинные дыры, ведущие в бездну. И надо умудриться ходить по сцене так, чтобы не провалиться в эту бездну, которая совсем рядом. Браво!!! Да уж, такова наша жизнь, все мы ходим по краю пропасти… И, конечно же, нельзя не отметить очень сильную режиссерскую находку – придуманный специально для Игоря Ясуловича персонаж игумна Пафнутия, духовного наставника отца Сергия, который на протяжении всего спектакля молча наблюдает его горделивые метания, попытки вскарабкаться ближе к Богу и неизменное возвращение в исходную точку человеческой слабости. Само его присутствие на сцене придает действу особую мощь. Смотреть спектакль было интересно, в зале на протяжении всех двух часов стояла гробовая тишина, на поклонах же «публика неистовствовала»!!! Желаю «Отцу Сергию» долгой и счастливой сценической жизни!
от 14 февраля 2022
МТЮЗ
В одном из своих интервью Олег Басилашвили сетовал, что в последнее время режиссерами движет «Желание не прочесть пьесу, а показать, насколько оригинальна собственная фантазия. Исчезает сам дух произведения, то, ради чего пьеса была написана». И какое счастье, что остались еще «последние из могикан», для которых важно бережное отношение к первоисточнику. Кама Гинкас даже не стал делать полноценную инсценировку повести Л.Н. Толстого, поэтому в его спектакли персонажи говорят не только от первого лица, но и перебрасываются описательными репликами, сохраняя, тем самым, текст автора почти неприкосновенным. «В Петербурге в сороковых годах случилось удивившее всех событие: красавец, князь, командир лейб-эскадрона кирасирского полка, которому все предсказывали и флигель-адъютантство и блестящую карьеру при императоре Николае I, за месяц до свадьбы с красавицей фрейлиной, пользовавшейся особой милостью императрицы, подал в отставку, разорвал свою связь с невестой, отдал небольшое имение свое сестре и уехал в монастырь, с намерением поступить в него монахом. Событие казалось необыкновенным и необъяснимым для людей, не знавших внутренних причин его; для самого же князя Степана Касатского все это сделалось так естественно, что он не мог и представить себе, как бы он мог поступить иначе» - так начинает свою повесть Толстой. Итак, Вы - обычный светский человек с вполне мирскими страстями и пороками. Что изменится от того, что вы наденете на себя монашескую рясу? Ближе к Богу вы от этого не станете. Зачем человек уходит в монастырь? Отречься от мирского и посвятить себя божественному Бытию. А с каким багажом пришел в монастырь Касатский? Какой там Божий промысел, о чем вы? Его заставила это сделать гордыня!!! И понеслось... Внешне – ряса, а внутри все тот же человек. Кама Гинкас показывает в своем спектакле не историю духовного перерождения человека, а историю последствий маниакальной идеи, овладевшей его разумом, не произведя при этом никаких преобразований в душе… Мне очень понравилась сценография спектакля, которую мастерски создал Эмиль Капелюш. «Отец Сергий» посвящен памяти Сергея Бархина - замечательного художника, с которым Кама Гинкас работал много лет. Перед зрителями на сцене странные фигуры на шестах, упирающиеся в небо. Покатый дощатый пол, открыв люк в котором, попадаешь в крохотную келью отца Сергия. В какой-то момент несколько досок в полу поднимутся, устремившись в небо и оставив длинные дыры, ведущие в бездну. И надо умудриться ходить по сцене так, чтобы не провалиться в эту бездну, которая совсем рядом. Браво!!! Да уж, такова наша жизнь, все мы ходим по краю пропасти… И, конечно же, нельзя не отметить очень сильную режиссерскую находку -придуманный специально для Игоря Ясуловича персонаж игумена Пафнутия, духовного наставника отца Сергия, который на протяжении всего спектакля молча наблюдает его горделивые метания, попытки вскарабкаться ближе к Богу и неизменное возвращение в исходную точку человеческой слабости. Само его присутствие на сцене придает действу особую мощь. Смотреть спектакль было интересно, в зале на протяжении всех двух часов стояла гробовая тишина, на поклонах же «публика неистовствовала»!!! Желаю «Отцу Сергию» долгой и счастливой сценической жизни!
от 26 января 2022
МТЮЗ
В Московском ТЮЗе премьера: "Отец Сергий" по повести Толстого в постановке Камы Гинкаса. Кама Миронович до этого кажется к произведениям Льва Толстого не обращался. Во всяком случае я такого не припомню. Он много ставил Достоевского и Чехова, были спектакли по Лескову и Гоголю и вдруг Толстой. Видимо время пришло. В "Отце Сергии" Лев Николаевич пророчески предвидел свою судьбу. Кама Гинкас говорит о повести так: "В 1910 году Лев Толстой в возрасте 82 лет ушёл из дома и, отказавшись от всего, включая всемирную славу, отправился пешком в монастырь. По дороге умер. За 20 лет до этого Толстой задумал и написал "Отца Сергия" — повесть про человека, который бросил всё и ушёл в монахи. Какое странное и страшное предвидение." Считается, что в повесть Толстого повествует о гордыне и честолюбии, о борьбе с самим собой и о катастрофическом падении. Но на самом деле, как мне кажется, и повесть, и спектакль посвящены судьбе человека, стремящегося обрести идеал в жизни, в людях, в себе, и этот, на самом деле недостижимый идеал, не находящего. Спектакль МТЮЗа посвящен памяти Сергея Бархина, и лаконичная сценография Эмиля Капелюша воспринимается как поклон ушедшему Мастеру. На сцене нет горизонталей, лишь лики изможденных святых на шестах, да покатый помост со щелями подземных келий. Весь спектакль Максим Виноградов, исполнитель главной роли, не покидает сцены. В центре внимания жизнь его героя, мучительно пытающегося быть честным с собою и людьми. А люди, толпа, как античный хор, сопровождает действие. Массовка то преображается в офисный планктон, то в монахов, то в отчаянно ищущих исцеления больных. И еще один персонаж спектакля не покидает сцены, это игумен Пафнутий – Игорь Ясулович. Такого героя нет у Толстого, но он важен для Гинкаса. Пафнутий почти не двигается и не говорит, лишь безмолвно наблюдает за попытками человека убежать от себя, не осуждая, но, возможно, вспоминая. Спектакль смотрится на одном дыхании, от сцены невозможно глаз отвести, напряжение действия держит в напряжении зал. У Гинкаса в финале Отца Сергия не ссылают в Сибирь. Князь Стива Касацкий, он же отец Сергий, отправляется в бесконечное странствие по свету, читает людям Евангелие, а люди слушают умиляясь.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ