Вальпургиева ночь

Вальпургиева ночь

4.7
111 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 июня 2019
МОСТ
Достойный спектакль с потрясающей актёрской отдачей!
от 30 мая 2019
МОСТ
Из какого мрамора тебя высечь?! (с)
от 2 мая 2019
МОСТ
Восхитительно чудесно Все маленькие залы очень уютны, и каждый уютен по-своему, но такого светлого и уютного, как "на Мосту" я, пожалуй, и не встречал. Теперь-то я знаю, что из любой точки зала сцена видна, как на ладони, но перед покупкой билетов долго сомневался. В итоге судьбу искушать не стал, и взял билеты на первый ряд (благо цены на все ряды одинаковые, а из первого ряда спектакли смотрятся по-особому). * * * В фойе на 3х стендах представлены настоящие аналоговые фотографии из личного архива Евгения Славутина и цитаты из дневников Шмельковой. Перед началом спектакля режиссер проводит для зрителей коротенькое вступление, а это всегда приятно. * * * Ну, а что постановка? Постановка оказалась под стать удивительной литературе Ерофеева. Актёры, все до единого, с первого взгляда ошеломили искренностью и талантом, энергией и глубиной игры. Декорации, свет, музыка, костюмы - всё сошлось во единое, зарезонировало гениальными фразами, заиграло гранями авторских откровений и пророчеств. О, если б моё Отечество каждый год отмечало 80летний юбилей Венички - я был бы счастлив. * * * Из минусов - при большом желании можно придраться к единственному за всю пьесу матерному слову, которое как-то не очень логично звучит и выглядит. Ну и жалко, что в постановку не вошли фразы из астрономической области, например, про "небо в волопасах", или про "собственные вихри небесных тел". Из плюсов - безусловно, ресиссёрская трактовка концовки. Ни капли горечи, только светлая грусть. А грусть не может не быть красивой. За солнечное сплетение обстоятельств! Браво! И спасибо! * * * * * Морозный день сквозь пыльное стекло Бросает взгляд, и блики на обоях Затейливо бегут под потолок, Рисуют рожицы на старых антресолях. Под натиском из солнечных пустот, В улыбке растянувшихся мгновений Скользит и исчезает горизонт Муарами гольфстримовских течений. Я сам себе сегодня Мендельсон. Безбрежно, без забот и обязательств Досматриваю выбеленный сон В янтарном перекрестьи обстоятельств, Где я впадаю в Тихий океан Проливами из цвета василькова, Кудряшками далёких Магеллан, На лепестках чего-там такого..
от 2 мая 2019
МОСТ
Восхитительно чудесно
от 8 марта 2019
МОСТ
Спектакль очень живой и наполненный. Есть замечательные актёрские работы и интересные ходы. Это точно стоит посмотреть!
от 26 февраля 2019
МОСТ
Отличный спектакль, в нем есть и искрометный юмор и моменты для раздумья.
от 25 февраля 2019
МОСТ
«Пир ушёл. Чума осталась» На прошлой неделе открыла новое для себя театральное пространство – театр «МОСТ», название которого полностью звучит как Московский Открытый Студенческий Театр. История театра МОСТ берет свое начало в 1756 г., когда по указу императрицы Елизаветы при Московском университете был учрежден один из первых публичных театров. Пик творчества актеров-студентов университета пришелся на вторую половину XX века, когда коллективу Студенческого театра МГУ под руководством Ролана Быкова дали помещение на Моховой. Здесь работали Марк Захаров, Алла Демидова, Роман Виктюк, Анатолий Васильев и другие знаменитые деятели русского театра. В нем начинали свой актёрский путь Алла Демидова, Ия Саввина, Ефим Шифрин, Алексей Кортнев, Ирина Богушевская, Валдис Пельш, Максим Галкин. Свое нынешнее название МОСТ получил в 2000 г., а в 2010 г. театр переехал на Большую Садовую. На данный момент МОСТ является частью объектов культуры на Патриарших прудах. В репертуаре комедии-буфф, мюзиклы и кабаре, психологические драмы. В прошлом году к 80 – летию со дня рождения классика отечественной литературы Венедикта Ерофеева художественным руководителем театра, Евгением Славутиным, был поставлен спектакль по трагедии Ерофеева «Вальпургиева ночь». А тридцать лет назад, в 1989, им же, эта пьеса, текст которой еще не был даже опубликован, с одобрения автора была поставлена в Студенческом театре МГУ. Евгений Иосифович в одном из интервью по случаю премьеры спектакля, отметил: «Повторить первую постановку «Вальпургиевой ночи» невозможно. Изменилась жизнь: время, пространство, люди, актеры. В 1989 году я был молодой, самоуверенный и мне было море по колено. Сейчас, фактически, соревнуешься с самим собой, со своим опытом, ведь это один из лучших моих спектаклей. Обновленная «Вальпургиева ночь» длится всего два с половиной часа, вместо 4,5 часов первой версии. Но композиция сохранила главное — каждый акт как законченная пьеса… Многие вещи, которые в то время были актуальны, уже ушли. Например, переименование улиц. Огромное количество мата тогда вообще никого не смущало, это была свободная речь по делу. Сейчас уже невозможно произнести со сцены такое количество мата, чтобы силы мракобесия не вцепились в тебя, спектакль и театр. Проблема еврейской темы в России ушла. Тема пития, которая там центральная, и шутки с ней связанные, пиршественные образы — это все ушло. Сейчас нет этого пира. Мир стал другим, и он стал другим необратимо. Пир ушел, чума осталась». Венедикт Ерофеев написал пьесу «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» в самый канун перестройки – 1985г. Время ее действия охватывает менее суток, но кажется, что Вальпургиева ночь, когда мир демонов выходит на свободу, превращая существование людей в карикатурное подобие жизни, никогда не кончится, но все трагическое в ней представлено в форме комического. Вот такой трагифарс, с подстрочником «Безумная больница в трех отделениях» и увидела я 19 февраля в театре МОСТ. Действующие лица ерофеевской вакханалии — психи, способные творить что угодно, и их надзиратели, также способные творить что угодно. Первые — потому, что от невозможной жизни свихнулись, вторые — от ощущения своего всевластия и безнаказанности. Считается, что писатель изобразил в пьесе модель советского общества как сумасшедшего дома, где анормальное давно стало нормой, торжествует трагикомический абсурд. Врачи и санитары в пьесе — палачи, а больные — их несчастные жертвы. Признаюсь честно, что это были годы моей юности, когда вся жизнь еще казалась в розовом свете и воспоминания о них у меня самые лучшие, поэтому от идеологической стороны пьесы я старалась абстрагироваться, сосредоточившись на художественных достоинствах самого спектакля. А их, к счастью, было немало!!! Не открою Америки сказав, что целый ряд сюжетных коллизий «Вальпургиевой ночи…» вызывает ассоциации с романом Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом», но ужас советского сумасшедшего дома многократно превосходит описания Кизи — все явления даны у Венедикта Ерофеева в еще более уродливом виде, а главное — у него нет никакого просвета. Если роман Кизи завершается побегом из больницы-тюрьмы Индейского Вождя, то здесь в финале вся сцена завалена трупами… Там - все происходящее, это гимн свободе, неординарной сильной личности, здесь - трагическая история безысходности. Начинается спектакль театра «МОСТ» с того, что в психушку, уже не в первый раз попадает поэт и алкоголик Гуревич (Георгий Антонов), которого больничный консилиум отправляет в палату № 3. Больные в палате заперты в этом пространстве скорее всего навсегда. Все они здесь пленники своих собственных идей и фантазий, а ещё штампов, которые принесли с собой в лечебницу из внешнего мира. Здесь нет маленьких или проходных ролей - все актеры сыграли невероятно сильно и свой трагический смысл есть у каждого персонажа. Во время просмотра спектакля меня не покидало ощущение, что настоящие люди в больнице – именно сумасшедшие, а не врачи. Каждый в палате №3 - это какая-то невероятная личность. Блестящий дуэт получился у Прохорова, старосты палаты (Андрей Рогозин) и его оруженосца Алехи (Евгений Панферов). А еще здесь Витя, гроссмейстер (Роман Зуев), который ест все подряд, даже шашки с шахматами, мистик Стасик (Гермоген Родионов), Вова (Юрий Огульник) со своими трогательными рассказами о деревне. Хочет умереть в деревне своей с цветочками. И непонятно, почему он в больнице, кто его туда упек? Коля-эстонец (Артем Коннов) - тоже непонятно, как попал в больницу. То ли потому, что эстонец, то ли потому, что болит голова. Пашка Еремин - комсорг (Дмитрий Панов), контр-адмирал Михалыч (Александр Сизоав), Сережа Клейнмихель, сирота (Илья Покровский), все переживает из-за смерти матери… Обошла своим вниманием персонал больницы (Антон Вайнегерт - врач приемного покоя, Алексей Лялин - его ассистент, Анастасия Сысоева - медсестра Натали, из-за халатности которой и случилась трагедия с обитателями палаты №3, Марина Еникеева - санитарка Тамарочка, Борис Томберг, играющий своего тезку - медбрата Бореньку) - не вписались они в контекст моего рассказа. ВСЕ, без исключения, молодые актеры невероятно органичны в своих образах. Им веришь. Спектакль Евгения Славутина для меня – это, прежде всего, рассуждение о цене жизни и цене смерти, как трудно жить и как легко умереть, и где выход, всегда ли в ожидании свободы? Весь спектакль можно просто растащить на цитаты, но я не буду о них рассказывать, чтобы не лишить вас удовольствия пойти в театр лично и посмотреть эту глубокую постановку. Спасибо театру за спектакль и всем актерам за потрясающую работу! В течение всего спектакля моя рука непроизвольно тянулась к телефону, чтобы запечатлеть все происходящее на сцене, благо мое место в 7-м (директорском!!!) ряду позволяло мне это сделать без опасения помешать окружающим. Один только танец обитателей советской психушки под «Хава нагилу» чего стоит! Браво хореографам (Юлия Вергун и Елена Ершова)!!! И, в заключении, не могу не добавить, что более радушного приема, чем в театре МОСТ, мне не приходилось еще встречать. Зная о всех недостатках своего маленького и не очень удобного зрительного зала, и директор – Ирина Большакова и сам Евгений Славутин не раз подходили ко мне, искренне переживая, все ли меня устраивает. В этот день в театре был аншлаг и пересесть на первый ряд (единственное место, где тебе не мешают головы других зрителей), к сожалению, было невозможно…
от 25 февраля 2019
МОСТ
«Пир ушёл. Чума осталась»
от 24 февраля 2019
МОСТ
Это уже вторая постановка "Вальпургиевой ночи", сделанная режиссером Евгением Славутиным (первая была поставлена еще в 1989 году). Она приурочена к 80-летию Венедикта Ерофеева. Перед началом спектакля сам режиссер сказал небольшую речь о истории спектакля. И как-то это меня очень настроило на нужный лад.Венедикт Ерофеев написал трагедию, Славутин же поставил нечто, в котором трагедия осталась, но она так плотно переплетена с фарсом, что вызывает смех. Сквозь слезы порой. Почти 3 часа...События, показанные на сцене, относятся к началу 1980-х годов. Действие разворачивается в самую веселую и гибельную для всех персонажей - пациентов психбольницы, - ночь с 30 апреля на 1 мая. "Безумная больница в трех отделениях", как указано в программке.Надо отметить, что в данном случае само помещение, где располагаются зрительный зал и сцена сыграли на руку постановке: белые стены, окна, замазанные краской... Вкупе с металлическими кроватями (или нарами?) и с занавесом-простыней это все создавало полный эффект больничного интерьера. Благо, что соблюдаются принципы единства времени, места и действия, так что ничего более и не нужно.Ну и народонаселение... то есть "психи" и медики, эти два враждующих лагеря. На мой вкус, актерский состав тут подобран идеально, просто вот полнейшее попадание, что с пациентами, что с медиками.Для нас играли:Гуревич - Георгий АнтоновСтарший врач Игорь Львович Ранинсон - Антон Вайнгерт Медсестра Натали - Анастасия СысоеваМедсестра-санитарка Тамарочка - Марина Еникеева Ассистент главврача - Алексей ЛялинМедбрат Боренька, по кличке Мордоворот - Борис ТомбергПрохоров, староста 3-ей палаты и диктатор 2-ой - Андрей РогозинАлеха, по кличке Диссидент, оруженосец Прохорова - Евгений ПанфёровВова, меланхолический старичок из деревни - Юрий ОгульникСережа Клейнмихель, тихоня и прожектер - Илья ПокровскийВитя, обжора - Роман ЗуевСтасик, декламатор и цветовод - Гермоген Родионов Коля-интеллектуал - Артём КонновПашка Еремин, комсорг 3-ей палаты - Дмитрий ПановКонтр-адмирал Михалыч - Александр СизовВсе население третьей палаты кажется вполне нормальными людьми. Ну хорошо, не все - но большинство. Просто не вписались в тогдашнюю жизнь, не смогли соблюдать правила и вуаля... Сколько-то похожими на клиентов данного заведения можно считать разве что Серёжу (с явной психотравмой), Витю и, может быть, Михалыча. Остальные - вполне себе. И вот в эту компанию по какому-то совсем уж пустячному недоразумению попадает главный герой, поэт-алкоголик Гуревич (Георгий Антонов). И в спектакле, прямо скажем, он более поэт, и даже философ, чем алкоголик. Очень узнаваемый типаж этакого излишне умного балабола, черпающего вдохновение в спиртном, а вот тормоза не отрастившего, увы. Мне кажется, Георгию Антонову замечательно удался этот образ, браво!Староста 3 палаты Прохоров (Андрей Рогозин) вообще не очень понятно, как попал в больницу - такой шустрый слегка гоповатый администратор :) Всех знает, всех блюдет, всех своих поднадзорных строит и перестраивает. И судебные процессы проводит, и песни хором распевают - любо-дорого смотреть. Вообще Прохоров за любой кипеж, кроме голодовки, похоже. Да, кругом бардак - зато он главный :))Совершенно очарователен Алёха (Евгений Панферов), оруженосец Прохорова. Неистощимый запас оптимизма и бодрости! Он вообще в спектакле самое яркое явление - и по поведению, и по костюму :)Невероятно правдоподобно (на мой взгляд неспециалиста) вышли образы психов у Ильи Покровского - Серёжа, Романа Зуева - Витя и у Александра Сизова - Михалыч. Они создавали нужное настроение, не давая забыть, где мы все, собственно, находимся.Команда медиков тоже, конечно, очень "настоящая" - живая, узнаваемая даже... Замечательная Натали (Анастасия Сысоева), с которой явно Гуревича многое связывает и которая, кажется, не очень понимает как к нему относиться - не псих же? Но и не нормальный... "Застрекотал опять, застрекотал... " (С) - Натали про Гуревича, который, по обыкновению, заливается соловьем перед ней, между делом в каком-то невероятном количестве, но весьма хаотично и неточно цитирует и античных авторов, и ультрасовременных философов.Несмотря на то, что действие почти сплошь неудержимо смешное, все же это - трагедия. И самое, наверное, печальное, что написанная более 30 лет назад, еще в другом государстве, пьеса сегодня не только не потеряла своей актуальности и остроты, - напротив, многое, что казалось просто фантазиями сумасшедших тогда, сейчас оказывается вполне себе реальность. Эта вещь заставляет задуматься, по-настоящему не отпускает и на следующий день, и дальше.Если честно, я очень хочу теперь еще раз сходить на этот спектакль, прочитав таки предварительно пьесу. Интересно, насколько близка постановка к оригиналу и насколько "те" образы получились на сцене.
от 24 февраля 2019
МОСТ
Это уже вторая постановка "Вальпургиевой ночи", сделанная режиссером Евгением Славутиным (первая была поставлена еще в 1989 году). Она приурочена к 80-летию Венедикта Ерофеева. Перед началом спектакля сам режиссер сказал небольшую речь о истории спектакля. И как-то это меня очень настроило на нужный лад. Венедикт Ерофеев написал трагедию, Славутин же поставил нечто, в котором трагедия осталась, но она так плотно переплетена с фарсом, что вызывает смех. Сквозь слезы порой. Почти 3 часа... События, показанные на сцене, относятся к началу 1980-х годов. Действие разворачивается в самую веселую и гибельную для всех персонажей - пациентов психбольницы, - ночь с 30 апреля на 1 мая. "Безумная больница в трех отделениях", как указано в программке. Надо отметить, что в данном случае само помещение, где располагаются зрительный зал и сцена сыграли на руку постановке: белые стены, окна, замазанные краской... Вкупе с металлическими кроватями (или нарами?) и с занавесом-простыней это все создавало полный эффект больничного интерьера. Благо, что соблюдаются принципы единства времени, места и действия, так что ничего более и не нужно. Ну и народонаселение... то есть "психи" и медики, эти два враждующих лагеря. На мой вкус, актерский состав тут подобран идеально, просто вот полнейшее попадание, что с пациентами, что с медиками. Для нас играли: Гуревич - Георгий Антонов Старший врач Игорь Львович Ранинсон - Антон Вайнгерт Медсестра Натали - Анастасия Сысоева Медсестра-санитарка Тамарочка - Марина Еникеева Ассистент главврача - Алексей Лялин Медбрат Боренька, по кличке Мордоворот - Борис Томберг Прохоров, староста 3-ей палаты и диктатор 2-ой - Андрей Рогозин Алеха, по кличке Диссидент, оруженосец Прохорова - Евгений Панфёров Вова, меланхолический старичок из деревни - Юрий Огульник Сережа Клейнмихель, тихоня и прожектер - Илья Покровский Витя, обжора - Роман Зуев Стасик, декламатор и цветовод - Гермоген Родионов Коля-интеллектуал - Артём Коннов Пашка Еремин, комсорг 3-ей палаты - Дмитрий Панов Контр-адмирал Михалыч - Александр Сизов Все население третьей палаты кажется вполне нормальными людьми. Ну хорошо, не все - но большинство. Просто не вписались в тогдашнюю жизнь, не смогли соблюдать правила и вуаля... Сколько-то похожими на клиентов данного заведения можно считать разве что Серёжу (с явной психотравмой), Витю и, может быть, Михалыча. Остальные - вполне себе. И вот в эту компанию по какому-то совсем уж пустячному недоразумению попадает главный герой, поэт-алкоголик Гуревич (Георгий Антонов). И в спектакле, прямо скажем, он более поэт, и даже философ, чем алкоголик. Очень узнаваемый типаж этакого излишне умного балабола, черпающего вдохновение в спиртном, а вот тормоза не отрастившего, увы. Мне кажется, Георгию Антонову замечательно удался этот образ, браво! Староста 3 палаты Прохоров (Андрей Рогозин) вообще не очень понятно, как попал в больницу - такой шустрый слегка гоповатый администратор :) Всех знает, всех блюдет, всех своих поднадзорных строит и перестраивает. И судебные процессы проводит, и песни хором распевают - любо-дорого смотреть. Вообще Прохоров за любой кипеж, кроме голодовки, похоже. Да, кругом бардак - зато он главный :)) Совершенно очарователен Алёха (Евгений Панферов), оруженосец Прохорова. Неистощимый запас оптимизма и бодрости! Он вообще в спектакле самое яркое явление - и по поведению, и по костюму :) Невероятно правдоподобно (на мой взгляд неспециалиста) вышли образы психов у Ильи Покровского - Серёжа, Романа Зуева - Витя и у Александра Сизова - Михалыч. Они создавали нужное настроение, не давая забыть, где мы все, собственно, находимся. Команда медиков тоже, конечно, очень "настоящая" - живая, узнаваемая даже... Замечательная Натали (Анастасия Сысоева), с которой явно Гуревича многое связывает и которая, кажется, не очень понимает как к нему относиться - не псих же? Но и не нормальный... "Застрекотал опять, застрекотал... " (С) - Натали про Гуревича, который, по обыкновению, заливается соловьем перед ней, между делом в каком-то невероятном количестве, но весьма хаотично и неточно цитирует и античных авторов, и ультрасовременных философов. Несмотря на то, что действие почти сплошь неудержимо смешное, все же это - трагедия. И самое, наверное, печальное, что написанная более 30 лет назад, еще в другом государстве, пьеса сегодня не только не потеряла своей актуальности и остроты, - напротив, многое, что казалось просто фантазиями сумасшедших тогда, сейчас оказывается вполне себе реальность. Эта вещь заставляет задуматься, по-настоящему не отпускает и на следующий день, и дальше. Если честно, я очень хочу теперь еще раз сходить на этот спектакль, прочитав таки предварительно пьесу. Интересно, насколько близка постановка к оригиналу и насколько "те" образы получились на сцене.

Спектакли с высоким рейтингом МОСТ

Самые обсуждаемые спектакли МОСТ