Вальпургиева ночь

Вальпургиева ночь

4.8
113 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 июня 2019
МОСТ
Достойный спектакль с потрясающей актёрской отдачей! "Вальпургиева ночь". Евгений Славутин, режиссёр спектакля, во вступительном слове дал понять зрителю: то, что мы сейчас увидим и услышим - Венедикт Ерофеев, автор пьесы, предсказал, если можно так сказать, ещё в тот момент, когда только писал "Вальпургиеву ночь". И к концу спектакля ты понимаешь, что это действительно так. Что касается спектакля, то это достаточно интересная интерпретация. Бóльшая часть актёров подобрана идеально под свои роли. Лично меня больше всего поразила честная, достоверная игра Георгия Антонова, Андрея Рогозина, Анастасии Сысоевой, Бориса Томберга и Александра Сизова. Но! Самое огромное для меня открытие - это гениальная игра Романа Зуева. Настолько точно продуманы все движения, оценки и т.д. Как только нам показали больницу - моё внимание сразу же приковал именно Роман и не отпускал до самого конца, настолько это было гениально! В заключение могу сказать, что данный спектакль можно смело рекомендовать к просмотру! И вообще, в театре МОСТ много достойных постановок, на которые следует сходить!
от 30 июня 2019
МОСТ
Поклонникам В.Ерофеева, пост-модернизма и просто едкой, ироничной критики нашего sick sad world
от 30 июня 2019
МОСТ
Достойный спектакль с потрясающей актёрской отдачей!
от 30 мая 2019
МОСТ
Из какого мрамора тебя высечь?! (с)
от 2 мая 2019
МОСТ
Восхитительно чудесно Все маленькие залы очень уютны, и каждый уютен по-своему, но такого светлого и уютного, как "на Мосту" я, пожалуй, и не встречал. Теперь-то я знаю, что из любой точки зала сцена видна, как на ладони, но перед покупкой билетов долго сомневался. В итоге судьбу искушать не стал, и взял билеты на первый ряд (благо цены на все ряды одинаковые, а из первого ряда спектакли смотрятся по-особому). * * * В фойе на 3х стендах представлены настоящие аналоговые фотографии из личного архива Евгения Славутина и цитаты из дневников Шмельковой. Перед началом спектакля режиссер проводит для зрителей коротенькое вступление, а это всегда приятно. * * * Ну, а что постановка? Постановка оказалась под стать удивительной литературе Ерофеева. Актёры, все до единого, с первого взгляда ошеломили искренностью и талантом, энергией и глубиной игры. Декорации, свет, музыка, костюмы - всё сошлось во единое, зарезонировало гениальными фразами, заиграло гранями авторских откровений и пророчеств. О, если б моё Отечество каждый год отмечало 80летний юбилей Венички - я был бы счастлив. * * * Из минусов - при большом желании можно придраться к единственному за всю пьесу матерному слову, которое как-то не очень логично звучит и выглядит. Ну и жалко, что в постановку не вошли фразы из астрономической области, например, про "небо в волопасах", или про "собственные вихри небесных тел". Из плюсов - безусловно, ресиссёрская трактовка концовки. Ни капли горечи, только светлая грусть. А грусть не может не быть красивой. За солнечное сплетение обстоятельств! Браво! И спасибо! * * * * * Морозный день сквозь пыльное стекло Бросает взгляд, и блики на обоях Затейливо бегут под потолок, Рисуют рожицы на старых антресолях. Под натиском из солнечных пустот, В улыбке растянувшихся мгновений Скользит и исчезает горизонт Муарами гольфстримовских течений. Я сам себе сегодня Мендельсон. Безбрежно, без забот и обязательств Досматриваю выбеленный сон В янтарном перекрестьи обстоятельств, Где я впадаю в Тихий океан Проливами из цвета василькова, Кудряшками далёких Магеллан, На лепестках чего-там такого..
от 2 мая 2019
МОСТ
Восхитительно чудесно
от 8 марта 2019
МОСТ
Спектакль очень живой и наполненный. Есть замечательные актёрские работы и интересные ходы. Это точно стоит посмотреть!
от 26 февраля 2019
МОСТ
Отличный спектакль, в нем есть и искрометный юмор и моменты для раздумья.
от 25 февраля 2019
МОСТ
«Пир ушёл. Чума осталась» На прошлой неделе открыла новое для себя театральное пространство – театр «МОСТ», название которого полностью звучит как Московский Открытый Студенческий Театр. История театра МОСТ берет свое начало в 1756 г., когда по указу императрицы Елизаветы при Московском университете был учрежден один из первых публичных театров. Пик творчества актеров-студентов университета пришелся на вторую половину XX века, когда коллективу Студенческого театра МГУ под руководством Ролана Быкова дали помещение на Моховой. Здесь работали Марк Захаров, Алла Демидова, Роман Виктюк, Анатолий Васильев и другие знаменитые деятели русского театра. В нем начинали свой актёрский путь Алла Демидова, Ия Саввина, Ефим Шифрин, Алексей Кортнев, Ирина Богушевская, Валдис Пельш, Максим Галкин. Свое нынешнее название МОСТ получил в 2000 г., а в 2010 г. театр переехал на Большую Садовую. На данный момент МОСТ является частью объектов культуры на Патриарших прудах. В репертуаре комедии-буфф, мюзиклы и кабаре, психологические драмы. В прошлом году к 80 – летию со дня рождения классика отечественной литературы Венедикта Ерофеева художественным руководителем театра, Евгением Славутиным, был поставлен спектакль по трагедии Ерофеева «Вальпургиева ночь». А тридцать лет назад, в 1989, им же, эта пьеса, текст которой еще не был даже опубликован, с одобрения автора была поставлена в Студенческом театре МГУ. Евгений Иосифович в одном из интервью по случаю премьеры спектакля, отметил: «Повторить первую постановку «Вальпургиевой ночи» невозможно. Изменилась жизнь: время, пространство, люди, актеры. В 1989 году я был молодой, самоуверенный и мне было море по колено. Сейчас, фактически, соревнуешься с самим собой, со своим опытом, ведь это один из лучших моих спектаклей. Обновленная «Вальпургиева ночь» длится всего два с половиной часа, вместо 4,5 часов первой версии. Но композиция сохранила главное — каждый акт как законченная пьеса… Многие вещи, которые в то время были актуальны, уже ушли. Например, переименование улиц. Огромное количество мата тогда вообще никого не смущало, это была свободная речь по делу. Сейчас уже невозможно произнести со сцены такое количество мата, чтобы силы мракобесия не вцепились в тебя, спектакль и театр. Проблема еврейской темы в России ушла. Тема пития, которая там центральная, и шутки с ней связанные, пиршественные образы — это все ушло. Сейчас нет этого пира. Мир стал другим, и он стал другим необратимо. Пир ушел, чума осталась». Венедикт Ерофеев написал пьесу «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» в самый канун перестройки – 1985г. Время ее действия охватывает менее суток, но кажется, что Вальпургиева ночь, когда мир демонов выходит на свободу, превращая существование людей в карикатурное подобие жизни, никогда не кончится, но все трагическое в ней представлено в форме комического. Вот такой трагифарс, с подстрочником «Безумная больница в трех отделениях» и увидела я 19 февраля в театре МОСТ. Действующие лица ерофеевской вакханалии — психи, способные творить что угодно, и их надзиратели, также способные творить что угодно. Первые — потому, что от невозможной жизни свихнулись, вторые — от ощущения своего всевластия и безнаказанности. Считается, что писатель изобразил в пьесе модель советского общества как сумасшедшего дома, где анормальное давно стало нормой, торжествует трагикомический абсурд. Врачи и санитары в пьесе — палачи, а больные — их несчастные жертвы. Признаюсь честно, что это были годы моей юности, когда вся жизнь еще казалась в розовом свете и воспоминания о них у меня самые лучшие, поэтому от идеологической стороны пьесы я старалась абстрагироваться, сосредоточившись на художественных достоинствах самого спектакля. А их, к счастью, было немало!!! Не открою Америки сказав, что целый ряд сюжетных коллизий «Вальпургиевой ночи…» вызывает ассоциации с романом Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом», но ужас советского сумасшедшего дома многократно превосходит описания Кизи — все явления даны у Венедикта Ерофеева в еще более уродливом виде, а главное — у него нет никакого просвета. Если роман Кизи завершается побегом из больницы-тюрьмы Индейского Вождя, то здесь в финале вся сцена завалена трупами… Там - все происходящее, это гимн свободе, неординарной сильной личности, здесь - трагическая история безысходности. Начинается спектакль театра «МОСТ» с того, что в психушку, уже не в первый раз попадает поэт и алкоголик Гуревич (Георгий Антонов), которого больничный консилиум отправляет в палату № 3. Больные в палате заперты в этом пространстве скорее всего навсегда. Все они здесь пленники своих собственных идей и фантазий, а ещё штампов, которые принесли с собой в лечебницу из внешнего мира. Здесь нет маленьких или проходных ролей - все актеры сыграли невероятно сильно и свой трагический смысл есть у каждого персонажа. Во время просмотра спектакля меня не покидало ощущение, что настоящие люди в больнице – именно сумасшедшие, а не врачи. Каждый в палате №3 - это какая-то невероятная личность. Блестящий дуэт получился у Прохорова, старосты палаты (Андрей Рогозин) и его оруженосца Алехи (Евгений Панферов). А еще здесь Витя, гроссмейстер (Роман Зуев), который ест все подряд, даже шашки с шахматами, мистик Стасик (Гермоген Родионов), Вова (Юрий Огульник) со своими трогательными рассказами о деревне. Хочет умереть в деревне своей с цветочками. И непонятно, почему он в больнице, кто его туда упек? Коля-эстонец (Артем Коннов) - тоже непонятно, как попал в больницу. То ли потому, что эстонец, то ли потому, что болит голова. Пашка Еремин - комсорг (Дмитрий Панов), контр-адмирал Михалыч (Александр Сизоав), Сережа Клейнмихель, сирота (Илья Покровский), все переживает из-за смерти матери… Обошла своим вниманием персонал больницы (Антон Вайнегерт - врач приемного покоя, Алексей Лялин - его ассистент, Анастасия Сысоева - медсестра Натали, из-за халатности которой и случилась трагедия с обитателями палаты №3, Марина Еникеева - санитарка Тамарочка, Борис Томберг, играющий своего тезку - медбрата Бореньку) - не вписались они в контекст моего рассказа. ВСЕ, без исключения, молодые актеры невероятно органичны в своих образах. Им веришь. Спектакль Евгения Славутина для меня – это, прежде всего, рассуждение о цене жизни и цене смерти, как трудно жить и как легко умереть, и где выход, всегда ли в ожидании свободы? Весь спектакль можно просто растащить на цитаты, но я не буду о них рассказывать, чтобы не лишить вас удовольствия пойти в театр лично и посмотреть эту глубокую постановку. Спасибо театру за спектакль и всем актерам за потрясающую работу! В течение всего спектакля моя рука непроизвольно тянулась к телефону, чтобы запечатлеть все происходящее на сцене, благо мое место в 7-м (директорском!!!) ряду позволяло мне это сделать без опасения помешать окружающим. Один только танец обитателей советской психушки под «Хава нагилу» чего стоит! Браво хореографам (Юлия Вергун и Елена Ершова)!!! И, в заключении, не могу не добавить, что более радушного приема, чем в театре МОСТ, мне не приходилось еще встречать. Зная о всех недостатках своего маленького и не очень удобного зрительного зала, и директор – Ирина Большакова и сам Евгений Славутин не раз подходили ко мне, искренне переживая, все ли меня устраивает. В этот день в театре был аншлаг и пересесть на первый ряд (единственное место, где тебе не мешают головы других зрителей), к сожалению, было невозможно…
от 25 февраля 2019
МОСТ
«Пир ушёл. Чума осталась»

Спектакли с высоким рейтингом МОСТ

Самые обсуждаемые спектакли МОСТ