Поминальная молитва

Поминальная молитва

4.5
76 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 октября 2019
МОСТ
Смотрится на одном дыхании... В театре МОСТ - свой особый постановочный стиль, и мне он очень нравится. В этот раз получилась добрая сага о жизни большой еврейской семьи. Легкий спектакль с юмором и грустью. К концу действия впечатления зашкаливают…
от 16 октября 2019
МОСТ
Смотрится на одном дыхании...
от 27 июня 2019
МОСТ
Отличный спектакль, уютный зал, приятная игра актеров - в меру смешной, в меру драмматической. Философский. Советую! В театр и труппу влюблена, уже взяла билеты на другой спектакль.
от 6 июня 2019
МОСТ
Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте Театр "МОСТ" Спектакль "Поминальная молитва" С этой постановкой я познакомилась несколько лет назад в МОТДиК г. Ногинска. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! первый звонок", как будто именно для тебя. А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности (хоть и не люблю это модное слово), ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль (Евгений Никулин). Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения. Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды (Людмила Давыдова), помогающей словом Цейтл при родах. И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму. И как врезаются в память слова "Запоминай!.. Там, наверху, – небо. Там Бог живет. Внизу – земля. Здесь мы живем. Вон то большое дерево называется дуб. Его отец сажал, я растил... Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте... Что остается? Рубить?" Но какие бы испытания не приходились на долю семьи, забываются все обиды и родные люди остаются одним целым, победить которое невозможно.
от 6 июня 2019
МОСТ
Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте
от 19 мая 2019
МОСТ
Браво! Очень понравился. Трогательный, проникновенный спектакль. С тонким юмором. Уютный зал и замечательная домашняя обстановка в любимом театре
от 12 мая 2019
МОСТ
Хороший спектакль. Пожалуй, редкий случай, когда видна и мысль режиссера, и актеры идеально попадают в образ. Т.е. все понимают, что играть, как играть и зачем. Наверное, поэтому спектакль по известнейшей пьесе вышел тонким, смешным и очень теплым по ощущениям. Неожиданной получилась тема общения человека с Богом. Для Тевье - Он рядом, с Ним можно разговаривать, почти как с соседом, и есть в этой близости что-то немного языческое и мудрое одновременно. Хотя казалось бы... Ветхий Завет. Спектакль распадается на две части - в первой стабильность и уютная рутина (одежды и лица светлы). Во второй - разрушение и хаос (одежды темнеют, глаза больше не сияют). Пожалуй, первая часть оказалась интереснее по игре, но без второй ей не хватило бы темной концентрирующей рамки, выявляющей всю прелесть и очарование простой деревенской жизни. Да здравствует Тевье!
от 11 мая 2019
МОСТ
Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина (не говоря уже о Шолом-Алейхеме) и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название " Поминальная молитва ". И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то..., да собственно говоря, несмотря ни на что! Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы - обычная (до недавнего времени) смесь национальностей, верований и обычаев (" жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. "), рождающая не только забавные и непростые перепитии отношений, но и очаровательный и мудрый еврейский юмор, который пронизывает все происходящее, смешиваясь с межнациональной грустью. "Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если ты создал человека – человеком, а лошадь – лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…». Это так! Но важно, на какой странице… я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом – богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… и кому было б плохо, если б я был богат?" Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты. Мне показалось, что в театре "Мост" сделали спектакль про жизнь . Про простую, уютную, нормальную, человеческую жизнь вот этого самого местечка. Она прекрасна уже тем, что есть и идет своим чередом. Она здесь - главное. И это очень правильно, по-моему. Фоном и изящными намеками - про зарождающиеся где-то там в столицах перемены (и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени!), про взаимоотношения человека и власти, те самые, что вынуждают урядника принимать решения, которые и ему самому-то совершенно не по душе. Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время... А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи (несмотря на изрядное ехидство), и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить (" хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где – хорошо? "), а время не воротишь. И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических (ничего не могу с собой поделать), актерская игра великолепна. Особенно первое действие (когда про жизнь и людей). Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина (он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное), Людмилы Давыдовой (она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье) и Фамиля Велиева (вспомнить хотя бы дырявый ботинок!) меня просто покорили. Они такие настоящие! Ну и не могу не сказать, что оригинал, т.е. сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его (увы, немногочисленных пьес) растащена на цитаты. "Поминальная молитва" не исключение, и даже, если вы думаете, что с ней не знакомы, уже первые диалоги убедят вас в обратном ( "Батюшка, а что раньше было: курица или яйцо? - А раньше, голубчик, все было "). Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо! В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру Про места. Зал в театре "Мост" маленький (всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Но в угол лучше не забиваться :) Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов.
от 11 мая 2019
МОСТ
Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы - обычная (до недавнего времени) смесь национальностей, верований и обычаев ("жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. "), рождающая не только забавные и непростые перепитии отношений, но и очаровательный и мудрый еврейский юмор, который пронизывает все происходящее, смешиваясь с межнациональной грустью. Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты. Мне показалось, что в театре "Мост" сделали спектакль про жизнь. Про простую, уютную, нормальную, человеческую жизнь вот этого самого местечка. Она прекрасна уже тем, что есть и идет своим чередом. Она здесь - главное. И это очень правильно, по-моему. Фоном и изящными намеками - про зарождающиеся где-то там в столицах перемены (и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени!), про взаимоотношения человека и власти, те самые, что вынуждают урядника принимать решения, которые и ему самому-то совершенно не по душе. Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время... А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи (несмотря на изрядное ехидство), и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить ("хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где – хорошо?"), а время не воротишь. В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль.
от 27 октября 2018
МОСТ
Надо видеть! Очень аутениичная постановка, для думающего, анализирующего зрителя. Есть над посмеяться, поплакать, о чем помолчать. Послевкусие томное. Благодарю за чудесный вечер, полный впечатлений??

Спектакли с высоким рейтингом МОСТ

Самые обсуждаемые спектакли МОСТ