Преступление и наказание

Преступление и наказание

3.3
288 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Больше недели прошло с просмотра мюзикла «Преступление и наказание», а до сих пор сложно описать впечатления…. И не потому, что нечего сказать, нет, наоборот, сказать хочется слишком много, эмоции переполняют, и очень сложно подобрать слова для передачи всей той гаммы чувств и переживаний… Уровень моего скептицизма, когда я услышала о премьера мюзикла «Преступление и наказание» был просто зашкален. Как очень точно съязвила одна моя знакомая – «Что же будет петь Раскольников, убивая старуху-процентщицу»? Поставить одно из самых серьезных и значимых в русской, да и мировой , литературе , произведение в формате мюзикла? Да ничего святого нет у людей. (Это я совершенно забыла про «Иисус Христос Суперзвезда». На основании чего поставлена эта рок-опера?) Тем не менее мы с дочерью (12 лет) отправились в театр мюзикла. Перед началом представления в буфете я кратко пересказала дочери сюжет, не зная, как будет все в спектакле, так чтобы ребенок хотя бы понимал, что делается. И вот мы в зале, занавес поднимается – и я пропала. В антракте я еле могла дышать. На последнем дуэте Сони и Раскольникова я поняла, что плачу, хотя не собиралась, я же циник ! Это гениально. Конечно же, связка Кончаловский –Артемьев-Ряшинцев ничего другого не могла выпустить, но я все равно до сих пор задаюсь вопросом – как, КАК им это удалось? Настолько сильно и мощно передать Достоевского, показать его вневременность и актуальность, пробитьс я практически к душе каждого – вне зависимости от возраста – и вызвать отклик? Этот спектакль – и не пересказ «Преступления и Наказания» Достоевского, но и сказать – по мотивам – тоже не получается . Это действительно «Преступление и наказание». Только действие перенесено в наши лихие 90-е. Да, малиновые пиджаки, портрет Ленина на стене, станция метро «Сенная площадь», весь тот антураж - но это и Петербург Достоевского. Мечущийся и терзающийся студент Раскольников (А.Бобров) , пытающийся доказать самому себе, что он – личность, что он может сделать мир чище, но… Убийство не имеет оправдания. Порфирий (Максим Заусалин) – как прекрасно показан беспредел власти – и в то же время, как мне показалось, насколько хорошо передан характер Порфирия, задуманный Достоевским – разносторонне развитый и беспощадный следователь, прекрасный психолог. Мы видели его не в исполнении Е.Шифрина, мне показалось , что роль исполнена настолько органично, что я даже не вижу Шифрина в ней! Хотя у тех, кто видел как раз Шифрина – совсем другое мнение) Соня (Галина Безрук) – вот Соня показалась мне немного не той, что у Ф.М. Здесь Соня – не кроткая девушка, жертва обстоятельств. Здесь Соня весьма агрессивна, отдается практически каждому, кто может заплатить, носит нож в сумочке и может постоять за себя. Единственное, что вызывало у меня некое неприятие в этой постановке. Все-таки Соня, с моей точки зрения – немного иная. Музыка и голоса – просто великолепны. Но меня потрясла хореография. Она здесь просто уникальна. С ее помощью удалось передать (как мне кажется) - мятущиеся мысли Раскольникова накануне убийства. А как показаны сны Раскольникова… Лошадь! Вы меня простите, но лошад ь в этом спектакле уникальна. Она не живая. Но об этом забываешь) Спектакль безупречен. Все продумано, ничего не случайно. Каждый жест, нота, костюм, реплика… Пожалуй, эта постановка – самое большое потрясение и «очарование» (в противовес разочарованию) в моей театральной жизни. Когда ты ничего не ждешь – а получаешь – ТАКОЕ! Я понимаю, что мой отзыв больше похож на набор восторженных восклицаний человека, но я правда давно не испытывала подобных ощущений и мне просто хочется, чтобы как можно больше людей сходили на этот спектакль и получили весь спектр эмоций. Мне кажется, что это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать различных отзывов и рецензий) Еще хороший момент, который мне хотелось бы отметить – и в спектакле, и в программке к спектаклю есть отсылки к тому, что НАДО прочитать книгу. И я рада, что дочь у меня ее прочитает (хотя она по любому бы ее прочла, но так, мне кажется, ей будет интереснее). Но! 12 лет – это самая нижняя граница возраста, даже 12 – это рановато, не надо забывать про то, кем была Сонечка Мармеладова.
от 27 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Этому "мюзиклу" можно было бы простить всё и не обращать внимание ни на чупа-чупсы с малолетними проститутками (напомню,рейтинг 12 ), ни на разорванный сюжет, странные сцены (например, с полицией), абсурдную концовку с историей любви, если бы исполнители ПЕЛИ. По факту, Раскольников воет, Порфирий Петрович, будто забежал из другого представления и просто надел полицейский китель, а Свидригайлов репетирует роль в цыганском оркестре. На таком фоне выделяется только Соня и удачная сцена с избиением лошадки. Обидно, что совместная работа именитого режиссера и гениального композитора оказалась разочарованием.
от 24 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Рок-опера "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" удостоена ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" СЕЗОНА 2016/2017 в двух номинациях: РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ: Эдуард АРТЕМЬЕВ ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ: Мария БИОРК, Соня И конечно, я мечтала увидеть на сцене в роли Сони именно Марию БИОРК. И да!!!! Мне повезло!!!В главной роли были именно она Соня: МАРИЯ БИОРК. Восхитительно! У Марии Биорк в самом деле получилась очень убедительная Соня. И мне всё в ней понравилось: и внутренняя отрешённость, и покорность судьбе, и негодование. Да! Эта Соня не слабая и застенчивая! Эта Соня может за себя постоять. Очень цельный образ. И любовь к Раскольникову в финале. Браво! Но главный в этом спектакле всё таки Раскольников. Всего в спектакле в роли Раскольникова задействованы 4 актёра. Наш Раскольников: АЛЕКСАНДР КАЗЬМИН И он шикарен! Резкий, дерзкий и стремительный. Я, приучившая себя когда-то к мысли, что Раскольников весь "в себе", заторможен и мрачен, как осенний Петербург, была очарована иным Раскольниковым. И этот другой, сегодняшний, в самом деле намного гармоничнее смотрится в атмосфере 90-х, что царит на сцене. А голос какой! Но в данном случае сильны все стороны. И актёрская игра в том числе. Как он пронёсся на локтях через всю сцену! Секунды, а помню их и сейчас. Как он переживал за "ребёнка" в руках Порфирия, как следил за Соней. Таких моментов всплывает в памяти очень много, и они словно слайды, дополняя друг друга, составляют единый образ "Раскольникова нового поколения". Человека, способного страдать, сострадать, прощать и ненавидеть. Способного и любить, и убить. Да, Раскольников противоречив и мало понятен даже самому себе. "Кто я?" - кажется, спрашивает он себя. Но максимально расширив границы дозволенного себе, он так и предрекал ему Достоевский, обретает не радость, а беспощадные муки совести. Муки, от которых нигде не скрыться. Муки, облегчить которые можно только признавшись в преступлении. И снова отмечу, что не смотря на то, что происходящее на сцене лишь в общих чертах напоминает описанное в романе, главные сюжетные линии узнаваемы, а образы героев раскрыты абсолютно в том же ключе, в каком их задумывал Достоевский. Браво авторам, которые смогли весьма удачно адаптировать роман к непростому времени России 90-х. Ещё одно действующее лицо, которое изначально интересовало меня в этом спектакле - старуха-процентщица. И очень хотелось увидеть в данной роли именно Антона Аносова. Я так прониклась игрой Алексея Колгана в роли Каролины Бонвиль из "Принцессы цирка", что просто жаждала увидеть ещё один вариант исполнения мужчиной женской роли. И опять повезло, был именно он АНТОН АНОСОВ. Великолепный! И старуха великолепная! Даже жаль, что её убивают в самом начале... :) Но уже в процессе просмотра меня сильно задели за живое ещё некоторые персонажи. Мужик в красной рубахе: АЛЕКСЕЙ ПЕТРУХИН Небольшая роль, а ведь запомнилась! И дело вовсе не в цвете рубахи! :) Просто какой-то особенно яркий образ. А ещё лошадь! Я всю голову сломала, пытаясь угадать секрет её грациозности и нереальной реальности! Восторг! И Шарманщик, символизирующий Дух Достоевского, регулярно возникающий в спектакле, тоже понравился как идея. Впечатлили и трансформирующееся пространство (квартира, метро, улица, кабак, тюрьма - всё узнаваемо, интересно для глаза и очень хорошо продумано в функциональном плане) Понравились и яркие массовые сцены, добавляющие динамизма и масштабности. И очень, очень понравился финал. Именно финала я ждала с замиранием сердца. Финала, в который гениальный Достоевский вложил столько, что размышлять и философствовать о нём можно почти бесконечно. Тут и торжество любви, тут и милосердие, и умение прощать оступившихся. И очень важная мысль, что с точки зрения Бога каждая "тварь" достойна счастья. И в этот раз наших далёких от идеала героев любовь снова воскресила. Ура! Выходила из зала я оглушённая и с гулко бьющимся сердцем. Спасёт ли любовь и весь оставшийся мир? Резюмируя, скажу только одно. Да. Я снова рекомендую посетить Московский Театр Мюзикла, отбросив сомнения и предубеждения относительно того, что "Преступление и наказание" прямиком из 90-х - это сомнительная идея. Осовремененный Достоевский всё так же гениален! Сходите в театр!
от 22 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Недавно мне выдалась возможность благодаря сообществу moskva_lublu посмотреть "Преступление и наказание". Но не в том классическом понимании, в каком мы его знаем. А в необычной постановке, в рок-опере, которую поставили в Московском Театре Мюзикла. Жанр рок-оперы не очень распространен у нас в стране. Но те рок-оперы, которые были поставлены еще в советское время и ставятся сейчас, имели и имеют большой успех. "Юнона и Авось" Рыбникова или его же "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Не менее гениальный композитор нашего времени Эдуард Артемьев начал писать рок-оперу больше 30 лет назад. Артемьев для меня знаковая фигура. Композитор, музыка которого идет со мной всю жизнь. Все, что он делает, к чему имеет отношение - гениально. Гениальные фильмы, гениальные режиссеры - "Свой среди чужих, чужой среди своих" , "Родня", "Раба любви" Михалкова, "Солярис", "Зеркало", "Сталкер" Тарковского. И это только совсем небольшая часть его работ. А сколько в них прекрасной музыки, которую любят несколько поколений на протяжении всей жизни! Когда я шла на рок-оперу "Преступление и наказание", то я знала с самого начала, что музыка мне точно понравится! И я не ошиблась. Конечно же, прекрасные музыканты и очень милый дирижер) Кончаловский, Артемьев и Ряшенцев давно задумывали поставить на сцене "Преступление и наказание", на разных театральных площадках по всему миру. Но только в прошлом году эта идея осуществилась. Современная рок-опера "Преступление и наказание" - это не просто новая редакция написанной тогда еще 35 лет назад оперы. Это новое произведение. Это современный и очень острый взгляд на нашу жизнь. Если вы хотите увидеть классическое произведение Достоевского как по книге, то скорее всего разочаруетесь. Это все-таки новый взгляд, Родион, который живет в современном Питере, ездит на метро, а Соня встречается с "клиентами" в подворотнях и прячется от милиции. Не смотря на все нововведения, Достоевский настолько мощный и всеобъемлющий, что даже изменения и перенос в современность не делают произведение менее философским или менее сильным. На сцене я увидела прекрасные декорации и сценографию. Про музыку я уже писала, и это действительно гениально. Присущие Артемьеву ритм, модуляции делают музыку узнаваемой и поэтому такой близкой. Как будто вот что-то такое родное слышится в каждой арии. Особенно колыбельная матери Родиона. Здесь и рок-арии, и народные песни и православное церковное песнопение. Все переплетается в замысловатый узор. "А ТЫ УБИЛ БЫ?" И снова, и снова философия, рассуждения о смысле жизни и права одного быть выше другого. Но... так долго можно об этом говорить. Одно из самых страшных поступков человека. Все можно исправить. Покаятся. Украденные деньги можно вернуть, увечья вылечить и выпросить прощения у человека... Только смерть никогда нельзя исправить. Не промотаешь назад, не вернешь даже долю секунды. Человек без Бога ничто. Я бы сказала - ничто(жество). Без Бога человек сам назначает себя вершителем судеб. И нет у него никаких ориентиров, и нет у него понимания, по каким законам проходит жизнь. И ведь не в справедливости смысл. Нет в жизни той справедливости, о которой многие говорят. Но есть другая справедливость. И вот Родион Раскольников через убийство приходит к раскаянию, потому что невыносимо так жить норамальному, здоровому человеку в своем разуме, невозможно жить без Бога, без покаяния... "Мой бог - рассудок" говорит сначала Родион. И потом "Убил я из гордыни!" "Я думал, бог я или червь?" "Старуха - кровопийца, вошь" "Притча о Лазаре" пробирает до самого нутра. Хочется отметить прекрасных актеров, которые исполяли роли Родиона и Сони - Александр Казьмин и Мария Биорк. Удивительные молодые и талантливые! Шикарные голоса! Спасибо им за их прекрасную работу! В рок-опере есть моменты, от которых были мурашки по телу. Например, песня шарманщика. И еще ария "Предчувствие", очень сильная сцена. А ты убил бы? НЕТ! Как раз перед тем, как Родион решается на убийство. Спасибо большое Московский Театр Мюзикла и сообщество moskva_lublu и Наташе pamsik за приглашение! Спасибо за возможность услышать прекрасную музыку Эдуарда Артемьева, увидеть на сцене прекрасных, талантливых актеров! Идите на рок-оперу "Преступление и наказание"! Особенно если вы поклонник музыки Артемьева и понимаете, что такое рок-опера и жанр мюзикла :)
от 21 ноября 2017
Московский театр мюзикла
этот спектакль необычайно любопытное явление на московской сцене. Начнем с того, что авторами его являются признанные Мастера- режиссер Андрон Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев, автор стихов Юрий Ряшенцев. В представлении не нуждаются. И , кстати, это видно и по спектаклю-рука мастеров. Как построена сценография-масштабность и некая даже кинематографичность происходящего, гениальные (не побоюсь этого слова) мизансцены, четко проработанные образы каждого актера на сцене. А музыка..от электронных звучаний до русских православных песнопений. И,конечно, прекрасные голоса артистов. Конечно от Достоевского взяли на сцену не все, многих героев нет (сестры Родиона и Лужина нет),но общая канва сохранена(мысли Раскольникова о "твари дрожащей или право я имею"-убийство процентщицы-Соня). Но самое интересное то, что действие происходит в 90-е годы со всеми сопутствующими шаблонами: беспредел, разборки,попрошайки, проститутки, нищета. Сначала было как-то не по себе...необходимо было привыкнуть к такому переносу. А потом...собственно почему бы и нет? Время было, ох как, трудное, именно в такие времена происходит обнажение характеров, именно все низменное вылазит наружу. И тут уж пан или пропал! Родион выбрал первое и..пропал. Произошел парадокс. Пытаясь подняться надо всеми, стать тем, кто сильнее и имеет право вершить судьбы(читай и убивать), он опускается на дно. Не случайно и комната Раскольникова в начале возвышается НАД сценой, а после убийства старухи опускается на сцену, символично.больше всего запало в сердце отсыл к народному духу, отсыл к Богу. Ведь именно через свои страдания эти падшие герои Родион и Соня идут к нему. Шарманщик, который ведет это повествование с его прекрасной неспешной мелодией чем-то напоминает самого автора (и внешне тоже). И очень сильная сцена с летающим топором (" А ты бы смог бы?") и людьми на богомолье. Спектакль настолько грандиозный, настолько гармоничный , настолько побуждающий задуматься о жизни, о смысле существования, о Боге. И красивое действо к тому же. Единственное, но..все-таки надо ставить отметку "16 ", а не "12 " много низменных страстей показано, ни к чему им.
от 20 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Сегодня мы с мамой посмотрели "Преступление и наказание", в театре Мюзикла. Ох, даже и не знаю, что сказать. Странное послевкусие после просмотра если честно. Произведение заявлено, как рок-опера, да, возможно, музыка соответствующая, тексты тоже. Борьба с властью, с правдой, со злом, всё это было и есть. Деньги, проститутки, убийства, каждый выживает, как может...В спектакле фигурировал даже Достоевский, и в моменты когда он появлялся играла очень приятная для меня музыка, и пел он приятным тембром, актера Константина Соколова, пока поёт – сердце тает, а как заговорит – мороз по коже. Хочется даже найти саундтреки к опере). А старух процентщица, которую сыграл Антон Аносов, ну это просто гениально, жаль, что убили её в первом акте, на нее хотелось посмотреть еще, очень уж прикольная она вышла! Советовать или нет? Не знаю, на большого любителя, если любите современную постановку, то да, смотреть стоит, и вам возможно даже понравится. Только с детьми не ходите, хоть и заявлено 12 , но я бы лет с 16-18 пускала, моментами было слишком пошло для детей. Как разнообразие для досуга неплохо. По 5ти бальной шкале ставлю 4)
от 18 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Вчера имела честь посмотреть эту рок-оперу . Постановка, несомненно, интересная.Однако мне лично скорее не очень понравилась. По крайней мере, восторга, желания прийти еще раз или засевших в голове мелодий оттуда сегодня с утра не замечено (ну кроме "баньки с пауками", но я ее давно знаю и люблю). Попробую разложить все по полочкам :) Безусловно понравилось решение пространства сцены - все эти движущиеся части, легко и непринужденно перемещающие нас то в комнату Раскольникова, то в метро, то на улицу, то в кабинет Порфирия Петровича. Удивительно, кстати, к месту и все эти видеопроекции, что сегодня бывает не всегда. Любят их использовать многие, а вот органично вписываются в спектакль эти видеоигры далеко не всегда. Шикарно горела машина! А лошадь! Это же шедевральная лошадь! К моему восторгу, театр Мюзикла не пошел по пути цирков и театра Русская Песня, не потащил на сцену животное, а представил свое видение лошади :) Чудесно летал топор! Так что вот технически вообще мне вчера все понравилось, на 5 просто. Цветовая гамма декораций, использование дыма, опять же - явно для создания атмосферы Петербурга Достоевского - спасибо за попытку. Очень здорово работал свет чего не могу сказать о звуковиках, но об этом позже . С героями рок-оперы у меня произошло странное - наибольшее впечатление произвели не самые главные, а местами даже совсем наоборот :) Вот Уличный музыкант (у нас это был Марат Абдрахимов) прекрасен в каждое свое появление. Внезапно рада была видеть Антона Дерова в роли Мармеладова, Очень здорово! Когда купила программку и выяснила, что Порфирием у нас будет не Шифрин, немного расстроилась. Но первый же выход Порфирия (Владимир Ябчаник) меня утешил - очень, очень хорош! :) Но самый-самый шикарный. конечно, Свидригайлов (Евгений Вальц)! Вот это тот тип, который оказался буквально "лучом света в темном царстве". Причем и буквально - у него и костюмы, по большей части, яркие-светлые. Ну, если с остальными сравнивать. И, кстати, его арии - единственные, что запомнились. Особенно про баньку с пауками - браво! Вообще образ получился знатный! И, на удивление, не однозначно отрицательный, скорее даже наоборот - по крайней мере, в этой постановке. Ну и о том, что не понравилось. Во-первых, музыка - не запоминается. А "благодаря" работе звуковиков, которые творили вообще что-то странное - то музыка заглушала напрочь голоса актеров, то вроде ничего, то с настройками (по ощущению) что-то мудрили, - временами воспринималась как какофония. Это же рок-опера, музыка должна быть на высоте! Не услышала :( Соответственно, во-вторых, - часть текстов мы банально не слышали, что весьма обидно. Можно, конечно, предположить, что и я, и подруга глуховаты. Однако же подобных проблем не было ни на других рок-операх в других театрах, ни в театре Мюзикла (хотя бы на Принцессе цирка недавно - все отлично же было!), так что грешу на звуковиков :( В-третьих, тексты! Не, мы к разным текстам привыкли, право. Но тут же банально нет рифмы. Временами было жаль актеров, которые мужественно это выпевали. Особенно, кажется, с текстами "повезло" Раскольникову и Порфирию. Но они молодцы, держатся! :) В-четвертых, действие, по всему, происходит в 90е года прошлого века. Я знала, что постановка "осовремененна", была готова. Сейчас, опять же, многие таким образом пытаются "освежить" классику и привлечь молодого зрителя. У многих получается очень неплохо. Другие многие :))) обходятся без подобного упрощения и прекрасно справляются. Но театр Мюзикла выбрал "современить", но при этом пытался сохранить, по воможности, Достоевского. Получилось странненько. В условные 90е в комнате Раскольникова - плакаты с Лениным, серпом и молотом. В то же время матушка ему напоминает об оставленной ею книге (Евангелие). Набожная была матушка, открыто набожная, и сына учила. В конце 70х, под плакатами с Лениным, ага. Тут же, в воспоминаниях-снах Раскольникова - лошадь. Нет, к лошади претензий никаких. Но бред же! Маленький Родя лошадку мог явно видеть только в зоопарке :) Откуда в современной петербуржской квартире топор, вообще не будем думать. Но "мужик в красной рубахе", соседствующий на сцене с бомжами и вполне современными проститутками, весьма раздражал лично меня. Либо он - "просто маленькая галлюцинация" остальных героев, либо актер местного театра, прямо со сцены бегущий в ближайший кабак :))) В общем, "осовременивание", на мой субъективный взгляд, не удалось: из одной атмосферы вышли, в другую не попали. Раскольников (вчера это был Александр Бобров) почему-то впечатления не произвел. Отчасти потому, что его было банально хуже всех слышно (плюс тексты сложносочиненные и нерифмующиеся), отчасти потому, что он пытался органично существовать в предлагаемых обстоятельствах, но смешение французского с нижегородским двух эпох ему, кмк, здорово мешало. К актеру претензий вообще никаких, но мне лично Раскольников никак не глянулся. А жаль, в романе он хорош... Соня (Галина Безрук) - абсолютно то же самое. Единственное, где они мне оба однозначно были прекрасны - в сцене признания Раскольникова Соне и Сониного возмущения. Однако же я очень рада, что наконец-то это увидела! Право же, давно хотела. И в целом было интересно. А уж Свидригайлов вполне примирил меня со всеми минусами. Но все же жаль, что не случилось восторга и очередного любимого спектакля... Если вы думаете, идти или не идти на "ПиН" в театре мюзикла, я вам скажу - сходите а то так и будете мучиться неизвестностью :) Отзывы в сети очень разные, лично знаю людей, которым оно нравится. Так что лучше один раз увидеть и составить собственное мнение, мне кажется. Опять же - постановка, как минимум, интересная. Ну и режиссер Андрей Кончаловский...
от 18 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Перед тем,как идти на рок-оперу Преступление и наказание,я специально не стала читать отзывы и перечитывать Достоевского.И правильно сделала.Да,здесь есть Федор Достоевский,который на протяжении всей оперы появляется на сцене с шарманкой и поет.Музыка,кстати очень нежная и лирическая. Масштабы декораций просто поражают ваше воображение.На сцене быстро трансформируется одно действие в другое. Подвесной дом,в котором живет Раскольников и у которого на стене висят плакаты с Ленином. Машина с Омоном с мигалками появляется на сцене.Дубинки,бронежилеты... Летающий топор меня сначала испугал,а потом я как зачарованная следила за его полетом. Но больше всего мне понравилась механическая лошадь,которая являлась Раскольникову в его снах. Совершено преступление.Но виноват ли Раскольников.А может это просто мир подтолкнул его к таким действиям? Очень необычная и весьма оригинальная постановка,которая отражает реальную жизнь нашего времени.Ведь и сейчас есть свои Сонечки Мармеладовы и Раскольниковы,которые хотят спасти не только ее,но и весь мир.
от 18 ноября 2017
Московский театр мюзикла
Все, что я до этого смотрела в театре Мюзикла, носило характер отдыхательно-развлекательный, и в общем, с успехом свою задачу выполняло. С "Преступлением и наказанием" все сложнее. Ну уже хотя бы потому, что вещь изначально развлечения не предполагающая. После первого действия зрители разделились на две очереди: часть выстроилась в гардероб, сочувственно переглядываясь и спрашивая "а Вам тоже не понравилось?", ценители отправились в буфет, обсуждать, восхищаться и запивать алкоголем увиденное. Сразу надо сказать, что если вы ждете классического Достоевского, то это не сюда. Роман основательно перетряхнули, и можно сказать, вывернули наизнанку. Канва осталась прежней, а герои и идеи переместились в мрачные 90-е, и там претерпели существенные изменения. Впрочем, именно это мне как раз и показалось самым интересным. Начнем с того, что перенос действия именно в 90-е кажется вполне оправданным. Достоевский писал про современное ему "дно". Самая близкая аналогия в нашей жизни - это как раз пресловутые 90-е. Отсюда многолюдная кутерьма на сцене, неряшливось, серость, потрепанность, проститутки толпами, алкоголики. Раскольников живет среди всего этого, и вначале - он выше. Выше - в буквальном смысле, его комната поднята над сценой на целый этаж. А вот когда решается на убийство, комната, как лифт, съезжает вниз. Раскольников оказывается на одном уровне с толпой. Внизу - Сенная площадь: рынок, торговцы, проститутки, какие-то асоциальные типы. Среди них появляется Мармеладов - эдакий типичный спившийся научный сотрудник. Жалкий, слабый и беспомощный. Никогда не рассматривала Мармеладова с этой точки зрения, но возможно создатели спектакля увидели очень верный акцент. А вот Соня ... не знаю. Слишком жесткий характер для нее выбрали. С другой стороны, современный подросток в 18 лет (ей же 18, да?) это то еще чудовище. Старуха-процентщица представлена в образе типичной тетки-торговки, у которой свой мелкий бизнес, в основном касающийся как раз девушек, но и денег у нее занять можно. В спектакле "старуха" - не квинтэссенция зла. Она вообще довольно проходной персонаж, и ее убийство кажется почти случайным. Оно не результат долгих душевных мучений. Это скорее эмоциональный жест. И это ответ не на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею?", а на вопрос - "если другим можно, то и мне тоже?". В романе, насколько я помню, убийство - это отправная точка для Раскольникова. Он погружается в бесконечную череду размышлений и терзаний. В свой личный ад. Убийство закрывает для него свет. В спектакле это подано иначе. Убийство - открывает другим дверь в хаос. Опять-таки, в хаос в буквальный - толпа начинает бить стекла, жечь машины (эффектно, кстати). Т.е. убийство, совершенное Раскольниковым, становится разрешением творить зло для других. Можно все. На мой взгляд, это уже ницшеанство (Бога нет и все позволено). Достоевский все же о другом. Хотя, живи он в 90-е, кто знает, как повернулась бы судьба его героев. Идеальные места для просмотра: серединка 10-11 рядов партера. Первые ряды не советую, они довольно низкие и сами по себе, а тут еще значительная часть действия происходит как бы на втором этаже.
от 25 сентября 2017
Московский театр мюзикла
На спектакль ходили с сыном подростком (не театралом). Очень понравилась постановка и мне и ему. Хорошая игра актёров, немного подкачала акустика. Не стандартно, не скучно и закончилось хорошо, как в сказке))).

Спектакли с высоким рейтингом Московский театр мюзикла

Самые обсуждаемые спектакли Московский театр мюзикла