Преступление и наказание Москва / Московский театр мюзикла 3.3 288 оценок 293 отзыва Преступление и наказание 3.3 288 оценки Москва / Московский театр мюзикла 293 Отзыва Мюзикл Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана Фоменкоаа от 14 июня 2018 Московский театр мюзикла listim.com/shows/prestuplenie-i-nakazanie-4 Шла на представление больше с чувством любопытства и некоторого недоверия. Но неожиданно происходящее на сцене захватило и уже не отпускало до окончания спектакля. Тема Раскольникова очень сильная. Рекомендую. Галина К от 14 июня 2018 Московский театр мюзикла afisha.ru/performance/116721/ Рок-оперу "Преступление и наказание" в Московском театре мюзикла Андрей Кончаловский собирался ставить очень давно. Наверное, поэтому время действия в постановке больше всего напоминает девяностые годы прошлого века. Что ж, параллель с временами Достоевского столь же допустимая, как и с любым другим временем. Почему бы и нет. Вроде и о власти современной говорим что-то, но не-не-не, не о сегодняшней, сейчас красные пиджаки не в моде. Кстати, о пиджаках. Сценография мюзикла понравилась... Ну то есть, рок-оперы... Я, если честно, не очень улавливаю разницу. Наверное, дело в более серьезных темах? Или в музыке другой? Мне, например, вчера было слишком шумно часто всего. В ущерб смыслу. Ладно, я про сценографию. Очень здорово получились питерские дворы - колодцы, почему-то впечатлила вывеска метро, но главное - очень понравилась лошадь. Я серьезно. Полное ощущение, что живая, хотя очевидно, что игрушка. Вот только, когда зарубили, почему-то был прямо фейерверк такой радостный, ни фига на кровь не похоже. Сама история довольно странная, если не читать романа. А если читать, то просто другая. Точнее, принципиально другой мотив был у героя. Ну то есть, если исходить из того, что он пытался понять, "тварь дрожащая или право имеет", то мотив тот же. Но в романе (если я не путаю и не вру) Раскольников старухе задолжал сам, а в рок-опере - Соня. То есть, если посмотреть правде в глаза, в романе, в итоге, просто зарвавшийся нищеброд и уголовник, а тут благородный Робин Гуд. И вот этот Робин Гуд пытается оттянуться за все свои проблемы на старой ростовщице, забывая о том, что если бы не она, то Соне вообще нечего было бы есть. При этом он обвиняет во всех смертных грехах не только старуху, но и Свидригайлова, который вдруг ни с того, ни с сего проникается его философией, признает себя ненужным мусором и стреляется. Предварительно написав на Соню завещание. Причем стреляется весело так, в кураже. Свидригайлова, кстати, играл Евгений Вальц, очень классный. Вообще, актеры понравились все. Наверное, нам вчера повезло. Потому что и голоса были хорошие, и драматически они обыгрывали роли на высоте. Но вот больше всех произвели впечатление именно Евгений Вальц и еще Владимир Ябчаник в роли Порфирия Петровича. То, что называется - "верю". Но опять же, если не считать странной логики. Как мне не ясно, с чего на пике успеха застрелился Свидригайлов, так и не ясно из постановки,с какого перепуга Соня вдруг встала на путь праведный. Прочитав пару псалмов? Или это она наследство получила и теперь может себе позволить жить по-человечески? В общем, смотрится рок-опера в целом с интересом. Я бы сказала, с любопытством. Красиво (не в смысле нарядно, а в смысле стильно), хорошие голоса и музыка (когда не орут), режиссер с мировым именем, актеры играют недурно. Но смотреть эту вещь надо все-таки не для знакомства с Достоевским. Я, в целом, довольна, что сходила и посмотрела, удовлетворила любопытство, разбавила свои походы в драматические театры, теперь могу поддержать разговор на эту тему, если он где-то зайдет. Но вот сказать, что меня зацепило что-то, нет, не могу. Зрелище? Да! Достоевский с его нервом? Нет. Ирина Огурцова от 13 июня 2018 Московский театр мюзикла afisha.ru/performance/116721/ Преступление и наказание. Театр Мюзикла. 12.05.2018. Мюзикл был написан 35 лет назад. Поставлен 2 года назад – пишут, к юбилею Достоевского. При этом музыка практически не устарела. Тексты тоже, хотя в них иногда проскакивали назидательность и архаичность (вместе и порознь). Действие юбилейной постановки перенесли в 90-е, постперестроечные годы. Хочу сказать, что о том времени не так много говорят и вспоминают: кто пережил их с потерями, рад, что таки пережил; кто с прибытком, вряд ли захочет подробно вспоминать те сложные и не слишком приятные годы; те, кто тогда не выжил… вот они точно не вспоминают. Я не могу сказать, что мне не понравилось… Нарекания, конечно, есть: всё же этот роман я люблю больше других произведений Достоевского. Но мюзикл… пардон, рок-опера, когда музыкальное произведение писалось, всё подобное называлось именно рок-операми… в общем, всё там упрощено и спрямлено – но таков закон жанра. Другое дело, что в рок-оперу из 90-х попали не только менты-оборотки, «папаша» в красном (почему не в малиновом?) пиджаке и на Мерседесе, яркие лосины и спортивные куртки, бары со стоячими столиками, растерявшаяся и от растерянности спивающая интеллигенция… В спектакль из 90-х попала и тамошняя философия: издеваться, бить и даже убивать – не вредно. Посему убийство процентщицы (с чего Раскольников на нее ополчился – не ясно) практически совпало с погромом, устроенным отморозками: всё горит, всё рушится – рядом с этим топор, убивший старуху, кажется незначительной мелочью. В спектакле вообще немало такого, чему я внимала с недоумением. С чего, например, застрелился богатенький Свидригайлов – логичней было бы и правда ему в Америку отправиться, там продолжать бизнес. Или – с чего это проститутка Соня, на всё готовая и ничем не брезгующая, прочла вдруг страничку из Священного писания, да и прозрела: мол, не очень хорошо я живу. Я уже писала – не понятно, с чего это студент на старуху озлился. Ибо вокруг такая грязь и мерзость, что торгующая в переходе старуха – не дрянь, а просто маленькое дрянцо… В общем, бедные школьники, их ведь классами приводят, я видела. Про постперестроечные годы со всеми подробностями они не знают и знать не хотят (и правильно делают), так что мало что поймут и из конкретного действия, и из Достоевского. К тому же к персонажам почти современным то и дело примешивались личность из «раньших» времен… Смешались в кучу кони, люди… Впрочем, сидевшие рядом со мной школьники не скучали, смотрели и слушали не без интереса. Я, кстати, тоже. Потому что если откинуть «философистику и софистику», то зрелище было громкое, с интересными сценическими эффектами, неплохой музыкой (и даже два почти романса звучало). Массовка славная, да и актеры на главных ролях – молодцы, сыграли и спели на максимуме возможностей. ms_sunshine94 от 13 июня 2018 Московский театр мюзикла afisha.ru/performance/116721/ Очередное мое посещение Театра мюзикла оставило крайне приятное впечатление. Смотрели в этот раз рок-оперу А.Кончаловского «Преступление и наказание». Очень удивила огромная очередь зрителей на вход: несколько раз была в Театре, но такой ажиотаж вижу впервые. Партер также был занят полностью. Особенность «Преступления и наказания» - перенос действия в наши дни (на мой взгляд, это скорее 1990-е). Я уже упоминала, что это – мой любимый прием, который доказывает злободневность произведения и позволяет режиссеру полностью раскрыться. Здесь Раскольников (Станислав Беляев) ходит с татуировкой на шее и носит кофту с капюшоном, Свидригайлов (Александр Маракулин) – типичный олигарх в малиновом пиджаке, Сонечка Мармеладова (Галина Безрук) – юная девочка в белом платье, проститутки – этакие «интердевочки», а старуха-процентщица (Антон Аносов) имеет свой ларек в переходе на «Сенной» и берет в залог паспорта под проценты. Конечно, нельзя не отметить замечательного следователя Порфирия, сыгранного Ефимом Шифриным , уличного музыканта (Марат Абдрахимов), куплеты которого въедаются в память, и Шарманщика (Андрей Гусев), который олицетворяет некий дух Достоевского и поет нам о морали сей истории. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что рок-опера мне очень понравилась, но, чтобы ее прочувствовать и оценить все тонкости, нужно, наверное, сходить не один раз, а два. Также очень многое зависит от актерского состава, нам с ним очень повезло! Мария Н. от 10 июня 2018 Московский театр мюзикла afisha.ru/performance/116721/ Рок-опера "Преступление и наказание" - очень сложный и неоднозначный спектакль с непростой судьбой, оставляющий послевкусие и желание обдумывать, причём вектор восприятия увиденного в процессе обдумывания может поменяться. И чем больше проходит времени с вечера, когда я побывала на спектакле, тем сильнее мне кажется, что эта вещь куда грандиознее, чем мне показалось на первый взгляд, а многие моменты, к которым у меня сперва возникли вопросы, входили в авторский замысел. Так или иначе - я не могу перестать думать о "Преступлении и наказании", оно меня не отпускает. Поэтому я решила послушать запись этой рок-оперы, сделанную задолго до постановки, в 2007 году. Как оказалось, запись к постановке имеет довольно отдалённое отношение. Можно сказать, что это первая редакция рок-оперы - намного ближе к роману, действие явно происходит в девятнадцатом веке, сюжет в чём-то логичнее, а пронизывающая весь текст религиозность не выглядит навязчиво назидательной (в конце-то концов, разве не так у Достоевского?). В общем, всё в этой записи прекрасно, но чего-то в ней не хватает такого, что как раз и зацепило меня в спектакле. А именно - узнавания. Действие в "Преступлении и наказании", переработанном для постановки на сцене театра мюзикла, происходит в условные наши дни - Кончаловский в интервью говорил, что это то ли перестройка, то ли девяностые, но я определённо узнаю современность. И сперва мне показалось, что для современности религиозная назидательность Кончаловского слишком уж навязчива. Теперь я начинаю думать, что это не так, и что на самом деле это и не назидательность вовсе - но об этом позже. Безусловная удача нового "Преступления и наказания" - образ Раскольникова. Совершенно узнаваемый, живой и понятный современный парень, родной практически со всеми своими метаниями, манерой лезть куда не просят и получать по шее, поисками себя, дивным сочетанием комплекса Бога с комплексом неполноценности - настолько естественным выглядит рождение его теории и все, что за этим последовало... разве что периодически возникала мысль, что такой Раскольников, наверное, не выбрал бы в качестве орудия убийства топор, а полоснул бы по толпе автоматной очередью. Я его узнала. Это может быть один из моих знакомых. Это может быть любой человек на улице или в метро. С ним запросто можно столкнуться в реальной жизни при любых обстоятельствах. Он сегодняшний, живой и настоящий. И при этом Раскольников. Честно говоря, не думала, что что-то подобное можно провернуть с каким бы то ни было из героев Достоевского – но вот Кончаловскому удалось. Ну и заслугу артиста в достижении этого эффекта никто не отменял, конечно, мне очень понравился Стас Беляев. Образ Сони относительно редакции 2007 года переработан ещё сильнее, чем образ Раскольникова. Это верно – кроткая Сонечка Достоевского просто не выжила бы среди современных проституток. Нынешняя Соня (в нашем составе её играла Галина Безрук) стала резкой, дёрганой, шумной, озлобленной, истеричной даже, очень похожей во всём этом на Раскольникова - и при этом с мощнейшим нравственным стержнем внутри, позволяющим считать, что это всё ещё та самая Соня, а не совершенно другой персонаж. Такая Соня не будет жалеть Раскольникова-убийцу, она его безжалостно выгонит – и будет гнать от себя, не позволит жалеть себя. Как и он. Они очень похожи. Но не только этим. Оба издёрганные, измученные, переступившие черту – и при этом единственные по-настоящему верящие во что-то люди среди царящего на сцене религиозного хаоса. Купола и иконы - и толпа, одна и та же толпа, одни и те же лица сперва напивающиеся в баре и избивающие Раскольникова (который, конечно, сам на рожон полез), потом деловито топающие в церковь со свечами в руках - и гордыней, а не смирением, звучит отрицательный ответ каждого из них на вопрос: "А ты убил бы?" Упиваясь собственной праведностью, каждый из них в душе на самом деле лелеет мысль о том, что старуху-то надо убить - стоит ли удивляться, когда эта же толпа после убийства ринется бить витрины? И всё-таки мне кажется, что будь поменьше этих куполов да икон, спроецированных на декорации, да появляйся пореже шарманщик-"Достоевский" - и не потерялось бы на фоне всего этого Евангелие. Ведь люди, для которых оно действительно имеет значение (причём не метафорическое, как для Порфирия) - это Родион и Соня. И пусть Родион, судя по всему, то ли вообще впервые его открыл, то ли когда-то всё же просматривал по диагонали (недаром же книжка у него всё ж таки валяется под кроватью вместе с Лениным, Марксом и Че Геварой) – но ведь его по-настоящему зацепило и чем-то осенило прочитанное, раз он с книгой к Соне помчался, и не просто так, а уверенный, что это её спасёт! А сколько всего должна была передумать и осмыслить Соня, чтобы несколько прочитанных строк вызвали у неё слёзы - настоящие, не приторно-умилённые, а горькие и отчаянные... Верующих на сцене - Родион да Соня. Поэтому мне и понравился и финал, несмотря на несколько "лобовую" подачу. Убийца и блудница рука об руку в луче света - потому что только они этого света и заслужили. А что же остальные персонажи? Их мало, в основном герои романа либо стали очень эпизодическими, либо вовсе исчезли из повествования. Но значимыми остались Порфирий Петрович и Свидригайлов. Именно они отчётливо противопоставлены Родиону и Соне - цинизмом, безверием и существованием как бы "вне времени": вот их-то как раз легко представить и в девятнадцатом веке именно такими. От глубины образа Свидригайлова, к сожалению, осталось мало - пожалуй, только реплика Раскольникова "зачем он это сделал?!" после самоубийства, да всё то, что из роли сумел вытащить великолепный Александр Маракулин. Зато интересно очевидное сходство Свидригайлова и Порфирия - по крайней мере, последний точно так же сладострастен, не удивлюсь, если они к одним и тем же девочкам развлекаться ходят... У Ефима Шифрина Порфирий выглядит чуть ли не отвратительнее Свидригайлова - вроде бы он на стороне правды и закона, но от его лицемерия содрогаешься, а наслаждение, которое он получает, манипулируя людьми, сродни наслаждению Свидригайлова, соблазняющего юных девочек. И очень ценным для меня оказалось это противопоставление лицемерных вневременных Свидригайлова и Порфирия – и искренних современных Родиона и Сони, которые, конечно, наломали в жизни дров, но это-то и привело их к пониманию, очищению и любви. Какую-то надежду даёт такая вера Кончаловского в поколение, что ли. А что же остальные персонажи? Их мало, в основном герои романа либо стали очень эпизодическими, либо вовсе исчезли из повествования. Но значимыми остались Порфирий Петрович и Свидригайлов. Именно они отчётливо противопоставлены Родиону и Соне - цинизмом, безверием и существованием как бы "вне времени": вот их-то как раз легко представить и в девятнадцатом веке именно такими. От глубины образа Свидригайлова, к сожалению, осталось мало - пожалуй, только реплика Раскольникова "зачем он это сделал?!" после самоубийства, да всё то, что из роли сумел вытащить великолепный Александр Маракулин. Зато интересно очевидное сходство Свидригайлова и Порфирия - по крайней мере, последний точно так же сладострастен, не удивлюсь, если они к одним и тем же девочкам развлекаться ходят... У Ефима Шифрина Порфирий выглядит чуть ли не отвратительнее Свидригайлова - вроде бы он на стороне правды и закона, но от его лицемерия содрогаешься, а наслаждение, которое он получает, манипулируя людьми, сродни наслаждению Свидригайлова, соблазняющего юных девочек. И очень ценным для меня оказалось это противопоставление лицемерных вневременных Свидригайлова и Порфирия – и искренних современных Родиона и Сони, которые, конечно, наломали в жизни дров, но это-то и привело их к пониманию, очищению и любви. Какую-то надежду даёт такая вера Кончаловского в поколение, что ли. Светлана Килина от 9 июня 2018 Московский театр мюзикла afisha.ru/performance/116721/ ⠀ Я люблю Достоевского и музыку , но никогда не думала, что получится это соединить ... все , что я знала о том , что меня ждёт : это сюжет произведения , и авторов этой рок-оперы ,- Андрея Кончаловского, Эдуарда Артемьева И , конечно, неоднократно видела по городу афиши с горящим автомобилем ... Была уверена , что если написано , что режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский- то это гарантирует яркость , самобытность и неординарность , а также высочайший уровень профессионализма . ⠀ И не была разочарована ни в одном из своих ожиданий . 2 часа 40 минут действия( с одним антрактом ) смотрятся на одном дыхании - динамика развития сюжета , накал эмоций - не ослабевают ни на минуту . ⠀ И , пусть на сцене , разворачиваются декорации нашего совсем недавнего прошлого , и Раскольников печатает на ноутбуке,- но это, несомненно Достоевский. Ведь предметом его произведений были души человеческие в их самых больных проявлениях , в их надломах и озарениях, смятении, поиске , надежде и раскаянии . А для истории души сиюминутная мишура внешнего мира - лишь мимолетный штрих . Главный вопрос Достоевского , вложенный им в уста Раскольникова : тварь ли я дрожащая или право имею , - донесён во всей своей болезненной остроте . И даже, более того, в массовых сценах хорошо показано как быстро стираются границы морали и этики и от поиска души бросаются во вседозволенность ... ⠀ Сам спектакль на редкость профессионален . Немного понимая в механике сцены , я готова стоя аплодировать тому , как работают с пространством и декорациями . Мизансцены меняются постоянно и очень часто , при этом театральное действие не прерывается ни на секунду , немного стен , перемещения, свет, проекции - и перед нами то улица, то переход, то тюрьма или комната Раскольникова , сцена поджога или кабинет Порфирия... Решение с комнатой Раскольникова - просто гениально . ⠀ Исключительно положительное впечатление и о работе со светом и проекциями , когда на стенах бьются на осколки проекции - стёкол - это невероятно эффектно , и , конечно , сцена с пылающими окнами и стенами . ??????. Сон Раскольникова с избиваемой кнутом лошадью - шедевр . Эта повторяющаяся сцена , когда выходит ( не живая , но такая кошмарно настоящая) лошадь , со своей просвечивающейся основой шеи и рёбер , и этот мужик в красной рубахе , стегающий ее кнутом - действительно выглядит как воплощение ночного кошмара . ⠀ Эффектная сцена с летающим топором и музицирующим в кабинете Порфирием... всего не пересказать - советую посмотреть самим . Ведь театр - это живое искусство , рассчитанное на рождение отклика в душе зрителя . Приходите и наслаждайтесь режиссерскими находками , экспрессией , на грани срыва голоса , в игре актеров , странными и неожиданными временными параллелями и совершенно чарующим голосом бродячего шарманщика .... Нина Железнова от 2 апреля 2018 Московский театр мюзикла afisha.ru/performance/116721/ Как можно создать мьюзикл по произведению Ф.М. Достаевского "Преступление и наказание"??? Этот вопрос крутился у меня в голове с тех самых пор, как я узнала об этой постановке. Можно, я в этом убедилась!!! Однако - это новое прочтение всем нам известного романа. Действие переносится года эдак в 90ые, что для меня оказалось большим минусом! Смотришь на декорации и костюмы и вспоминаешь те самые времена, которые для большинства были не самыми благополучными. Но не смотря на временной скачок, герои сохранили свой образ и характер. Актёры театра прекрасно справляются с поставленными задачами, тут и великолепный вокал и прекрасная хореография, всё то, что делает обычный спектакль мьюзиклом! Хочется отметить, что режиссеру, коим является г-н А.Кончаловский, особенно удались массовые сцены! Не могу не отметить декорации, перемещающиеся в пространстве, они трансформируются складываясь и раскладываясь. Зритель в считанные минуты переносится из квартиры Раскольникова в метро, в бар, в кабинет Порфирия Петровича... Восхищает лошадь из детских воспоминаний Раскольникова, появляющаяся на сцене. Ну как может кукла, муляж двигаться на столько естественно и реалистично??? А летающий топор... много интересных режиссерских ходов можно наблюдать в данной постановке. Можно ещё много рассказывать об увиденном, искать плюсы и минусы, но чтобы понять нравится или нет, надо смотреть самим. Во всяком случае зал был полон, и это говорит о том, что у зрителя есть интерес! И этот самый интерес есть не только у молодежи, в зале было очень много людей в возрасте! По собственному желанию они туда пришли или же дети/внуки отправили - это вопрос! Я бы своих родителей на этот мьюзикл не стала отправлять! Так же возрастной ценз с 12, заявленного в театре, однозначно изменила бы на 16. В итоге, сказать что безумно понравилось - не могу, но любопытство своё я удовлетворила! Это был интересный опыт! Да, и ещё хочу добавить, что смотреть сей мьюзикл человеку не читавшему "Преступление и наказание" всё же не стоит, будет многое не понятно. Неизвестный от 2 января 2018 Московский театр мюзикла ticketland.ru/teatry/teatr-myuzikla/prestuplenie-i-nakazanie/ Постановка по мотивам оригинального произведения и переносит действие в 90е годы 20го века, тем, кто любит классику следует знать об этом заранее. Несмотря на то, что Достоевского я не люблю, и посему не имела ни завышенных ожиданий, ни страха о том, что оригинал будет сильно переиначен, однако, далее последует отзыв критический. Если вы приняли решение посетить данный спектакль, то продолжение лучше не читать, дабы не иметь предубеждений. На мой взгляд, над Достоевским надругались, и не потому что поменяли время действия или движущую силу событий, а так как сделали его плоским и утрированным. Персонажи на сцене не развиваются, и мотивы их действий остаются где-то за рамками сцены. Более того, в отличие от оригинального Раскольникова, который вырос (в том числе и через любовь к Соне Мармеладовой), сценический деградирует. Из чего я делаю такой вывод? На момент начала повествования (время красных пиджаков, читать: до дефолта) Раскольников - студент-реформатор с литературным талантом и ноутбуком (непростой студент, правда?), сочувствующий судьбе малолетней проститутки и транслирующий мысль о том, что она ещё ребенок; на завершение - он скатывается до убийства лавочницы, тяги к ребенку (любовная линия притянута за очень длинные уши) и признанию из страха, накрывшего его с головой. И всё это без действительно яркого травмирования личности (читать: без подводки и аргументации). Неизвестный от 6 декабря 2017 Московский театр мюзикла ticketland.ru/teatry/teatr-myuzikla/prestuplenie-i-nakazanie/ Отличный мюзикл! Александра Палий от 1 декабря 2017 Московский театр мюзикла afisha.ru/performance/116721/ 30 ноября 2017 года в Театре Мюзикла посмотрела рок оперу "Преступление и наказание". Изумительно! Браво, Кончаловский! Классика и есть классика, актуальность темы по сегодняшний день. Декорации к спектаклю простые, но со своими изюминками. Лошадка из металла как живая, сцена с топором захватывает дух. Замечательная актерская игра, а божественный голос шарманщика тронул до глубины души. Музыкой Э.Артемьева наслаждаешься весь спектакль и сидишь в предвкушении и ожидании, что же будет дальше. Единственное, возрастные ограничения 12 не совсем соответствуют. Я бы поставила 16 . Школьникам 10-11 классов точно понравилась бы такая интерпритация романа Достоевского. С удовольствием буду советовать свои друзьям. #московскийтеатрмюзикла#преступлениеинаказание #рокоперавмоскве #культурныйотдыхвмоскве #лучшимюзиклвмоскве #вдохновение #отдыхсдетьми #культурныйотдых 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 30