Горе от ума

Горе от ума

1.9
69 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 ноября 2010
Театр Современник
Не ходите,только выкинутые деньги.Сейчас мы проходим Горе от ума в школе,в 9 классе. Решили сходить классом. Какой кошмар! Я так хотела попасть на него,увидеть актерскую игру,а в замену получила полное разочарование. Мало того,что они вырезали все главные реплики,их лица ничего не выражали. Из Петруши сделали дебила, скачущего по сцене. Главная героиня ходит с распущенными волосами и в одной сорочке пред мужчинами. Чацкий говорил свою роль, как скороговорку, я догадывалась только,что он произносил так как, только это прочитала. Просто пошлость присутствовала в некоторых моментах. Было не понятно, что смешного в моменте, когда катились по сцене стальные кольца! Как могли взять волосы ДАМЫ и простой служанки, намочить их и вытереть ими спину Чацкого? Полная ... я такого не ожидала!!!!
от 25 ноября 2010
Театр Современник
Смотрела этот спектакль в Малом. Хотелось бы знать, что такой постановкой хотелось сказать режиссеру? Жуть. Чацкий говорить не умеет, не слышно реплик, на его монологах я просто тихо засыпала. Никаких симпатий к его образу не возникло, что-то плохо орущее и плохоговорящее. На месте Софьи я бы тоже влюбилась в Молчалина, он мне понравился больше. Девушка Софья, тоже довольно странный образ нарисовался, бегает весь спектакль в ночной сорочке, лохматая, совсем как-то не тянет на барышню, хотя, конечно, красавица. Насколько я была в восторге после спектакля "Три товарища", настолько здесь полное недоумение, видимо надо было сходить сначала в Современник, а потом уже идти в Малый.
от 13 ноября 2010
Театр Современник
Ужаснейший спектакль!Согласен с критикой режиссёра.Бездарная работа.Грибоедов в гробу наверное перевернулся от такой постановки его чудеснейшего произведения.Даже не за что зацепиться в оправдание ужасного зрелища.Примитивно,прямолинейно и скучно.
от 24 октября 2010
Театр Современник
Отрицательные отзывы пишут те, кто читал "Горе от ума" один единственный раз, в школе. Не ленитесь перечитать Грибоедова перед походом на этот спектакль: пьеса глазами взрослого человека воспринимется совсем по-другому, нежели в детстве. Спекталь очень интересный, он очень интересно смотрится! Один из самых понятных спектаклей Туминаса, но только в случае, если зритель пришел, перечитав материал. Таких мало, к сожалению. Остальные будут бубнить и писать, что всё плохо и ничего непонятно.
от 6 мая 2010
Театр Современник
Попали на спектакль случайно.(была замена) Специально на "горе от ума" я бы не пошла. Не могу однозначно сказать понравилось или нет. Но одно,- это точно - интересно. Если Вы любите классические постановки не ходите. Если хотите по другому взглянуть на классику (не так, как нас учили)- идите. Но не ругайте режиссера, если у него такое не стандартное "видение". Обязательно схожу на другие его постановки.
от 21 апреля 2010
Театр Современник
У Грибоедова это комедия. На Чистых прудах улыбнулась памятнику и отправилась в театр. В очередной раз убедилась, как много фразеологизмов подарило нам сие произведение. Живучих и острых, которыми пользуются до сих пор. Спектакль был почти всем хорош. Мне уже почти нравится Марина Александрова, ее Софья не такая уж тихушница, но безнадежно влюблена не в того человека. Чацкий жуткий. Все время быстро и громко говорит, лицо красное и кажется, что взорвется. Совсем не Чайлд-Гарольд, как представляли его классики. Любовь его к Софье несколько странна. Я таки не поняла, что он от нее хочет. Единственная искренняя фраза: "И все-таки я вас без памяти люблю." Фамусовское общество, которое так любят в сочинениях - оно не было таким ярким и довлеющим. Хотя немые сцены здорово расмешили зал. Декораций на сцене мало, но они говорящие. Башня из белого кирпича как символ Москвы, часы, снег, вороны, тулуп... Главный герой спектакля, бесспорно, Петрушка. Евгений Павлов, которого вечно используют в ролях статистов или очень-очень второстепенных героев, проявил себя в полной мере. Потрясающе пластичный, артистичный и просто необыкновенный! Одним незначительным движением кисти он значительно изменял/дополнял смысл сказанного или увиденнного. В этом спектакле его роль не только "читать не так как пономарь". Его игра словно дорисовывает минималистичные декорации. Только вот что означает задник из дверей и стройный ряд кукол - я так и не поняла. Лиза (Дарья Белоусова) очень интересная. А Молчалин (Геннадий Ветров) совсем не масляный, как казалось по книге. Удивительно двуличный человек. Я никогда не зудумывалась о сексуальных отношениях между Лизой и Молчалиным. Намеки не прозрачные, и скрипичный смычок, как эпицентр оргазма, взмывает вверх. Между Софьей и Молчалиным такое вряд ли возможно, ибо Софья - барышня романтическая, да и с папашей-Фамусовым не забалуешь. После того, как он застукал их с Молчалиным, учинил чуть ли не гинекологический досмотр. Их отношения мне непонятны. Финал вообще поверг в шок, пусть он будет совсем не о том, что мне показалось... Потому что я стала понимать ту пару, что ушла за 10 минут до конца спектакля. Второй акт показался несколько затянутым, если честно. Хотя в целом достаточно веселый спектакль. В общем, у меня, как у зрителя, есть некоторые претензии к режиссуре спектакля) И впервый раз мне было не по себе после театра. Откровенно нехорошо было на душе.
от 13 апреля 2010
Театр Современник
Бессмертное произведение Александра Сергеевича Грибоедова в ответ на поиск в «Афише» даёт 17 результатов. Это много или мало ? «Ревизор» идет в 35 театрах, «Женитьба» в 30, «Три сестры» в 28, «Чайка» в 5, «Вишневый сад» в 42, «Дни Турбинных» , которые иногда идут с названием романа Булгакова «Белая Гвардия» дают 9 результатов, «Бег» нет ни одной постановки, «Зойкина квартира» идет в 7 театрах, «Старший сын» Александра Вампилова в 9, его же «Утиная охота» в 10, «Прошлым летом в Чулимске» в 3-х. Что дает нам сия весьма тенденциозная, но в известном показательная статистика? Дорогой читатель, из всей русской классики, а я в самом деле полагаю что Александр Вампилов ну как минимум был выдающимся русским писателем, из всего набора пьес, который я лично выделяю как золотой фонд национальной драматургии, а я не люблю драматурга Островского и его пьесы, темы его произведений чужды моему вкусу и моей натуре, так вот самая популярная пьеса из выбранных мной – «Вишневый сад» Чехова и самая не популярная - «Прошлым летом в Чулимске» блистательного Александра Вампилова, ну и совсем уж непонятно почему режиссеры не ставят выдающуюся пьесу Михаила Булгакова «Бег». Возможно некому сыграть генерала Хлудова, после блистательного исполнения этой роли в одноименном фильме Владиславом Дворжецким и всего того набора супер звезд, который имел место в постановке фильма. «Горе от ума» занимает промежуточную позицию , пьеса ставится в 17 театрах и в театре «Современник» она неизменно собирает аншлаг. Прежде всего два слова о комедии Грибоедова. Главный герой – Александр Андреевич Чацкий – в первый редакции Грибоедова фамилия главного героя была Чадский, что совсем уж буквально отсылало читателя и зрителя к первому русскому философу, самой значительной личности в русской истории начала и первой половины 19-го века Петру Яковлевичу Чаадаеву. Другим прообразом Чацкого по мнению литературных историков является друг Пушкина по лицею Вильгельм Карлович Кюхельбекер, с которым Грибоедов сблизился на Кавказе. Несомненно, в образе Чацкого мы находим черты и самого автора. В качестве основной фабулы комедии Грибоедова как правило, указывается на конфликт поколений – Чацкий, молодой человек, новатор, стремится к преобразованиям, а Фамусов, старик, ретроград, человек взглядов патриархальных. С таким как Фамусов, Чацкому новую Россию не построить и никаких преобразований, которые через 200 лет в России станут называть «перестройкой» не произвести. И тут то и возникает, как кажется автору, главная и основная тема комедии Грибоедова и всей русской жизни. О чём речь то идет,о какой такой «перестройке», что намерены и почему менять в русской жизни Чацкий, Чадский, Чаадаев, Кюхельбекер и сам Грибоедов? Дело только в том, что «где укажите нам Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?». Нет конечно, не тот масштаб личности был у Александра Сергеевича Грибоедова и не тот человек Чаадаев , и не об этом речь идёт у Грибоедова, и не это , как представляется автору этого текста, надо играть на сцене. Конфликт между Фамусовым и Чацким – это не просто конфликт поколений. Это то самое о чём пишет в своих «Философических письмах» Чаадаев и то что думают и Грибоедов и Чаадаев и Кюхельбекер и большинство «декабристов» и вообще всё русское просвещенное общество. Куда идти, по какому пути? Все русские офицеры и многие гражданские лица после войны 1812 года, а началось это еще раньше, побывали в Европе и все они отчетливо понимают – Пётр Великий прорубил России окно в Европу, но она туда не вошла и сама по доброй воле входить не собирается. Её нужно туда подтолкнуть или может быть даже и грубее – затолкать силой не обращая внимания на её народ, на ретроградов, крепостников и прочих врагов реформирования страны по западному варианту. И тогда встают в России исполинские фигуры на подобие графа Аракчеева и они начинают оттеснять на второй план реформаторов, и уже в отставке Сперанский, любимец государя Александра Павловича и в стране нарастает впервые раскол и противостояние, которое, в конце концов, приводит к противостоянию на Сенатской площади. И Фамусов, равно как и граф Аракчеев не просто ретроград, не просто человек взглядов отсталых и патриархальных – Фамусов несомненно славянофил и противник любых западных реформ и он против любых западников, которыми несомненно осознают себя и Чацкий и Чаадаев и Кюхельбекер и декабристы и сам Грибоедов. Теперь о спектакле. Это совершенно традиционная постановка комедии «Горя от ума». Разыграна личная драма Чацкого, где Александр Сергеевич Грибоедов впервые заглянул в существо женской души, и сделал это блистательно. Софья – это первая попытка, во всяком случае, в русской литературе, понять женскую психологию и обозначить, что приоритеты женщины в мужчине – это не красота и даже не ум и уж конечно не порядочность, а это то, что женщине только одной подвластно, только её уму и пониманию и уж точно тонкому, просвещенному и логически выраженному уму Чацкого непостижимо. Эта линия комедии на сцене развёрнута блестяще и в этом смысле комедия несомненно не менее бессмертна и жива, чем в своей главной фабуле выраженной мной ранее. Грибоедов показывает нам, и режиссер и актеры блестяще это реализуют на сцене – попытка Чацкого быть счастливым в личной жизни безуспешна, обречена на провал, потому что Софье не нужна его любовь и сам он не нужен. Ей нужен понятный ей Молчалин с которым можно строить жизнь без высоких материй и грандиозных дел. Софья земна и приземлена и человека она ищет понятного ей и доступного её пониманию смысла жизни. Дорогой читатель, как всё ясно, как просто и как современно. Как будто и не прошло 200 лет. Сергей Гармаш – Фамусов. С точки зрения воплощения замысла постановки – хорош, гармоничен , я бы сказал весок. Удача. А хотелось бы увидеть то что задумывал Грибоедов – конфликт двух мировоззрений, противостояние двух зарождающихся тогда направлений – славянофилов и западников, конфликт , которому суждено было так трагически закончиться в русской истории. Русская драматургия от Грибоедова , Гоголя , Чехова и до Булгакова и Вампилова – это не драматургия одного двух личных конфликтов на сцене, это не решение извечного вопроса любит-нелюбит. В пьесах Великих классиков нашей драматургии всегда ставятся вселенские вопросы на уровне трагедий Шекспира или комедий Мольера. Драматургия наша всегда духовна, и она требует от режиссера и актеров духовного воплощения образов представленных на сцене актерами. В школе нам объясняли что цензура во времена самодержавия не позволяла авторам свою мысль выражать в явном виде и тогда авторы прибегали к такой форме выражения своих мыслей и идей как «подтекст». У первого русского драматурга в первой настоящей пьесе о русской жизни этот самый подтекст выражен в явной и очень острой форме.Попробуем помечтать – Чацкий – Максим Суханов , Фамусов – Станислав Любшин.
от 31 марта 2010
Театр Современник
Это 3 спектакль из тех, что я посетила в "Современнике". Ну, что тут сказать... Больше не пойду. Скучно. Все это на ту публику, которая млеет от "Кривого зеркала" и новых русских бабок. Насчет Александровой-как можно при такой красоте быть такой скучной?
от 5 марта 2010
Театр Современник
Ну что сказать...Можно, конечно, и так. Только зачем?
от 25 февраля 2010
Театр Современник
Режиссура великолепная, блестящая! Это надо уметь превратить Грибоедова в Кафку. Понятно, что если зритель разучился думать, то нужно обращаться к эмоциям и подсознанию, а не к разуму. Но почему Грибоедов?! Почему "Горе от ума"???

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник