Горе от ума

Горе от ума

1.9
69 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 апреля 2012
Театр Современник
Рецензия на спектакль "Горе от ума" в театре "Современник". Спектакль, безусловно, интересный, талантливый, но осталось ощущение, что меня облили грязью с вежливой прибалтийской улыбкой. Туминас, наверное, ненавидел всех героев.Главный из них -Фамусов (в исполнении Гармаша) - жестокий, грубый, похотливый, необразованный деспот. Он, по замыслу режиссера, олицетворяет дворянство, власть, дух Москвы . Гармаш, кстати, играет великолепно. Фамусов ходит то в грязной рубахе, то в бабском платке; рубит книжки топором, может ударить дочь, водит слугу на поводке как собаку. Под стать ему гости на балу - одни "свиные рожи. Когда они идут строем, то хочется от них откреститься. Чацкий же - маленький, мелкий, надоедливый человечек, который трещит без умолку. Его монологов не сышно, они проглатываются. Главное в спектакле - не бессмертный грибоедовский текст, а образы, придуманные режиссером, подчас грубые и надуманные, как гости, задирающие подолы и греющие зад у печки.Содержание спектакля не соответствует названию. Это не "Горе от ума", а скорее "Ума на было и не будет".
от 21 апреля 2012
Театр Современник
Всем доброго времени дня!Была на спектакле 20.04.2012Оценка - 5 по 5 балльной!Плюсы:1) Режиссер Туминас - вижу его второй спектакль (первый - Маскарад в Вахтангова) и могу сказать, что режиссер он необычный, оригинальный! Кому-то это может нравиться, кому-то нет, так г-н Туминас берет самые классические произведения русской литературы (нашу гордость) и перевертывает их так, что открываешь рот от удивления, вопрошая, а где же здесь эта самая классика? Поэтому всем желающим увидеть Горе от ума в первозданном виде, нужно идти в Малый театр (постановка С.Женовача безусловно заслуживает внимания - все как по учебнику :) Смотреть же Горе от ума в Современнике нужно подготовленным, а именно знать режиссерскую манеру Туминаса. 2) Актеры театра Современник - моя любима труппа! И здесь они не подвели. Рль Фамусова как нельзя лучше подходит Гармашу, а Ветров в роли Молчалина просто прелесть. Не видела в этой роли Александрову, но Плаксина даже внешне на нее похожа и играет убедительно.3) Второе действие. Если первая часть поставлена дословно с книгой, то вторая - просто откровение, так что иногда даже забываешь о том, что это Горе от ума. Отлично!Неоднозначно:Чацкий (Иван Стебунов). Для меня Чацкий - центральный персонаж, поэтому к его игре приглядывалась особенно. В целом - хорошо, текст знает блестяще, без запинки, на сцене очень энергичен, внешне привлекателен. Только не могла понять, почему он всегда так орал, может это задумка режиссера... Мне он казался более искренним, когда он что-то делал молча :) В целом талантливый молодой человек (надо будет посмотреть Три товарища с ним), вызывает симпатию, но Чацкий в его исполнении почему-то не вызывает особых сожалений о своей судьбе...Совет: прежде чем идти на спектакль, ПЕРЕЧИТАЙТЕ книгу. Я текст знаю прекрасно, поэтому быстрые монологи и диалоги разбирала без проблем, но допускаю, что те, кто читал Горе от ума в школе (или вообще не читал) сложно (если не невозможно) разобрать порой, что говорят герои.
от 21 апреля 2012
Театр Современник
Всем доброго времени дня! Была на спектакле 20.04.2012 Оценка - 5 по 5 балльной! Плюсы: 1) Режиссер Туминас - вижу его второй спектакль (первый - Маскарад в Вахтангова) и могу сказать, что режиссер он необычный, оригинальный! Кому-то это может нравиться, кому-то нет, так г-н Туминас берет самые классические произведения русской литературы (нашу гордость) и перевертывает их так, что открываешь рот от удивления, вопрошая, а где же здесь эта самая классика? Поэтому всем желающим увидеть Горе от ума в первозданном виде, нужно идти в Малый театр (постановка С.Женовача безусловно заслуживает внимания - все как по учебнику :) Смотреть же Горе от ума в Современнике нужно подготовленным, а именно знать режиссерскую манеру Туминаса. 2) Актеры театра Современник - моя любима труппа! И здесь они не подвели. Рль Фамусова как нельзя лучше подходит Гармашу, а Ветров в роли Молчалина просто прелесть. Не видела в этой роли Александрову, но Плаксина даже внешне на нее похожа и играет убедительно. 3) Второе действие. Если первая часть поставлена дословно с книгой, то вторая - просто откровение, так что иногда даже забываешь о том, что это Горе от ума. Отлично! Неоднозначно: Чацкий (Иван Стебунов). Для меня Чацкий - центральный персонаж, поэтому к его игре приглядывалась особенно. В целом - хорошо, текст знает блестяще, без запинки, на сцене очень энергичен, внешне привлекателен. Только не могла понять, почему он всегда так орал, может это задумка режиссера... Мне он казался более искренним, когда он что-то делал молча :) В целом талантливый молодой человек (надо будет посмотреть Три товарища с ним), вызывает симпатию, но Чацкий в его исполнении почему-то не вызывает особых сожалений о своей судьбе... Совет: прежде чем идти на спектакль, ПЕРЕЧИТАЙТЕ книгу. Я текст знаю прекрасно, поэтому быстрые монологи и диалоги разбирала без проблем, но допускаю, что те, кто читал Горе от ума в школе (или вообще не читал) сложно (если не невозможно) разобрать порой, что говорят герои.
от 15 апреля 2012
Театр Современник
Какая-то кошмарная чушь, а не спектакль. Александр Сергеевич наверное в гробу вертиться от такой трактовки его великого произведения. Нас с женой хватило только на половину этого кошмара! По моему г-н постановщик даже театр Колумба "переплюнул".
от 14 апреля 2012
Театр Современник
Одно слово - ЖУТЬ.
от 12 июля 2011
Театр Современник
"Горе от ума" Грибоедова в "Современнике" 11 июля 2011 года. Режиссёр-постановщик - Римас Туминас. Спорная, но безусловно идейная и, как минимум, интересная постановка, заставляющая живо соучаствовать, анализировать, предполагать, домысливать. Приятно ощущается логичность форм, увязка эпизодов, общая срежиссированность и уравновешенность образов. Вторжения в оригинальный текст Грибоедова обоснованны или простительны. Яркость, а местами и эпатажность в целом оправданны, но предназначены для восприятия именно особой публикой "Современника" - на другой сцене, например, МХТ Чехова многие зрители бы, очевидно, не выдерживали нагрузки на свои бренные телеса и умеренный мозжечок и досрочно покидали бы театр, чего в "Современнике" не наблюдалось. Будучи консерватором и приверженцем оригинальных текстов, идей и мыслей, я с отрадным удивлением для себя открыл, что текст в театре может занимать не 90%, а 60% внимания зрителя, что не всегда отрицательно сказывается на насыщенности и концентрации образов, не всегда разбивает структуру произведения, а между строк и даже вместо них остаётся пространство для сценического творчества, которое, однако, надо очень-очень бережно и очень-очень профессионально расходовать, сводя вторжения к минимуму, что, пожалуй, умело и уверенно удаётся Римасу Туминасу (его яркий, но выдержанный "Играем... Шиллера!" в "Современнике" - тоже тому подтверждение). Перегибы всё же есть: например, нервные дерганья Петрушки, который по оригиналу должен присутствовать на сцене раз в 50 меньше, и эпатажные эпизоды с его участием в первой части надоедают очень скоро. Идея обильного присутствия Петрушки понятна ("стереоэффект сумасшествия" - определение Сергея Бронина), но здесь Туминас палочку всё же перегнул. Зато во второй части крупная и зрелищная хореографическо-цирковая вставка с участием того же Петрушки, которой даже заменяется большая часть оригинального текста, на фоне сцены молчания основных участников смотрится на удивление уместно, а жёсткая сцена насилия Чацкого действенно подчёркивают бедственное положение меньшинств в целом и либерализма в частности в России как первой половины XIX века, так и сегодняшнего дня. Сергей Гармаш в роли Фамусова вполне убедителен и безусловно заслуживает высокой оценки. Марина Александрова несколько теряется на фоне более уверенной игры ея коллег, однако старательно и добротно воспроизводит образ Софьи. Дарья Белоусова в роли Лизы теряется больше, образа не нашла, искания продолжает на сцене, отчего порой излишне эмоциональна, а местами примитивно груба. Владислав Ветров вполне-вполне достойно изобразил Молчалина. Иван Стебунов - актёр неплохой, но роль радикального Чацкого не потянул. Ему не хватило свободы в сочетании с молодой самоуверенностью. Спокойный консерватор Молчалин у него получился бы поудачнее. Александр Берда в роли Скалозуба казался каким-то слишком подвижным и живым для высокостатусного военного в отставке. Гениально сыграла Наталью Дмитриевну Горич Елена Плаксина. Идеально подобраны интонации, мимика. Трагичность положения Натальи Дмитриевны, не вызывающая и не должная вызывать сочувствие, передана блестяще. Браво! Это же время Платон Михайлович Гирин у Сергея Гирина остался малопонятен и, просто говоря, никак не получился. Елена Миллиоти (Графиня Бабушка) и Полина Рашкина (Графиня Внучка) (оставлены без речей) смотрелись мило и забавно. Кирилл Мажаров (Загорецкий, Г.N., Г.D.) достойно и профессионально осилил трёх героев. Георгий Богадист (Хлестова) в своём безмолвном появлении достоин высших похвал. Уместно, остроумно и смешно. Браво! Илья Древнов (Репетилов) с изяществом и лёгкостью поражал виртуозным техническим декламационным мастерством в сочетании с полной выверенностью и уместностью образа. Браво! Евгений Павлов (Петрушка) выглядел распознавшим сигналы творческих находок Римаса Туминаса. Пожалуй, у него получилась и главная, и сложнейшая роль, с чем актёр справился.
от 12 июля 2011
Театр Современник
Так и не понял, за что все так ругали этот спектакль. Очень интересная задумка, потрясающие метафоры, отличная актерская игра. Ни минуты не пожалел, что пришёл на него.
от 17 апреля 2011
Театр Современник
Спектакль к сожалению можно назвать только "Наиполнейшая фигня". С огромным сожалением так говорю, т.к. к Современнику всегда относилась очень хорошо, спектакли были интересные и сильные. Здесь же - полный бред. Такое впечатление, что если человек не очень хорошо помнит эту вещь, или вдруг ее не знает вовсе, то смысла не поймет. Главная героиня постоянно или заламывает себе руки, или вопит на главного героя, или с трагическими глазами замирает на сцене. Всю эту белеберду вытягивает только очень хороший актерский состав. Очень порадовал Гармаш, конечно.Хочется сказать, что уважаемые граждане, ну Вы чуточку постарайтесь и не ставьте такую бяку, да еще и на таком хорошем материале. Короче, никому не советую. Спектакль из серии - "по мотивам", совсем по мотивам, оригиналом там почти и не пахнет. Жаль, очень жаль(((((((( PS Шла из театра и услышала реплику женщины: "В первом акте мне было не понятно и скучно, во втором не понятно и весело". Лучше не скажешь, в самую точку))))))
от 15 апреля 2011
Театр Современник
Мне очень понравилось,спасибо!!!
от 11 марта 2011
Театр Современник
Я согласна,что великая комедия "Горе от ума" не звучит в театре "Современник", так как она заслуживает.Ведь эта комедия комедий, каждая фраза -достояние нашей культуры. Вообще спектакли театра "Современник" часто разочаровывают последнее время.Многие антрепризные спектакли сильнее по качеству и по актерской игре.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник