Калигула Москва / Московский Губернский театр 4.2 72 оценки 85 отзывов Калигула 4.2 72 оценки Москва / Московский Губернский театр 85 Отзывов Пластический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Gal K от 1 апреля 2018 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/169387/ 29 марта я посмотрела в МГТ спектакль "Калигула", поставленный Сергеем Землянским. С составом все как-то туманно, так как на сайте в этот день исполнителем Калигулы бвл заявлен Станислав Бондаренко, а в программке был указан Илья Малаков. И с 11 ряда рассмотреть, кто же был на самом деле, не получилось. Впечатления от спектакля неоднозначные. Спектакль очень яркий. Шикарные костюмы, оригинальная декорация в виде задника, на котором видим то Божество, то "далеко", в которое уходят умершие родители и Друзилла, то кровавое зарево, которое накрывает Рим стараниями Калигулы. Минимализм, но очень яркий и эффектный. Музыка, безумно тяжелая, но попадающая в историю на 200%. Казалось бы, все удалось. И на самом деле, удалось, почти все. Образы получились очень четкими и узнаваемыми. Лично мне даже Сципион был узнаваемым с самого начала именно по костюму с маской раба. Почему-то из пьесы Сципион мною так и был воспринят - равный по рождению, но не способный встать выше над зависимостью от Калигулы. Не способный ненавидеть и отомстить за смерть родителей. В этом и его сила, и его слабость. И привязанность к Калигуле на грани рабской. Очень четкими были образы Хереи, и Геликона. Жесткие, понимающие, куда идти дальше. В постоянном противостоянии. За это их и уважал Калигула, даже зная, что Херея несет ему смерть. В программке к спектаклю очень хорошо прописано либретто, но так получилось, что я его прочитала уже после спектакля, до спектакля просто не успела. Но мне этого не понадобилось, так как с пьесой Альбера Камю знакома, и в постановке все было очень понятно. Но пожалуй тем, кто с текстом пьесы не знаком, либретто нужно читать обязательно. Все же история не простая, чтобы просто так понять что и как. Что, на мой взгляд, не удалось, так это пластика. Вот бывает какофония звуков, а здесь зачастую была какофония движений. Местами было не ясно - такие корявые движения задуманы или актер не справился? Как в пику данной хореографии, постоянно вспоминался спектакль "Отелло" в Вахтанговском театре. Насколько там четкая пластика! Ни одного случайного движения, все выверено и подчинено истории. Здесь же было много просто наборов каких то махов, жестов. И мне мешал язык жестов (или его подобие). Спектакль без слов! Так не нужно слов и в таком выражении. ИМХО это было лишнее. И самое главное, что мне не понравилось - тщательно и подробно выписанные сцены оргий. Они были длинными, прямо смаковались авторами спектакля. А ведь та же сцена совращения жены Муция у Камю идет легким намеком. Здесь же это действие заняло довольно большой промежуток времени, с подробным раздеванием и вполне узнаваемыми однозначно трактуемыми жестами и движениями. И такая сцена была не единственной. Я не ханжа и спокойно отношусь даже к обнаженке на сцене, если это оправданно и хорошо срежессированно. В "Калигуле" мне на этих сценах было очень неловко. И поэтому еще более странным на фоне таких подробных иллюстраций к разврату выглядит финал - куцый и непрописанный совсем. Было бы логично, и мною так и ожидалось, что сцена убийства Калигулы будет яркой. Увы... Не было. А ведь там ключевая фраза почти умершего героя - "Я еще жив!" Стал ли понятнее образ главного героя - Калигулы? Да, стал. Неплохим решением было включить в повествование не только пьесу Камю, но и "отсебятину" в виде истории его взросления, смерти его родителей. Именно это дает понимание того, почему он стал таким, каким стал. Убийство родителей, совращение, смерть любимой сестры... Вряд ли кто мог в такой ситуации остаться добрым, справедливым, да в принципе нормальным. Спектакль могу рекомендовать тем, кто любит пластические вещи, кто может их понимать. И тем, кому в принципе интересны такие истории, так как история тяжелая. Ольга от 1 апреля 2018 Московский Губернский театр ticketland.ru/teatry/moskovskiy-gubernskiy-teatr/spektakl-kaligula/ Скажу честно, что прочитав либретто к спектаклю, я немного напряглась..."Садомазо просто. Тут не то что 18 , тут просто запрещено к показу!" - думала я! Но нет. Настолько четко, настолько на грани показаны власть, боль, жестокость, страх, смерть - что слов нет! А сцена смерти меня заставила открыть рот! - (Я чуть не побежала на сцену ловить декорации!) Ирина Огурцова от 30 марта 2018 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/169387/ Калигула (версия без слов). Губернский театр. 29.03.2018. Танцуют драматические актеры. Тем, кто знаком с текстом пьесы А.Камю, смотреть этот спектакль легко и приятно. Для тех, кто смотрит «с чистого листа», это эффектное, красивое, но не всегда понятное действие. (Интересно, есть ли в программке либретто? Мы прибежали перед самым началом и не успели ее купить). Впрочем, и для ориентирующихся в действии, в нем много неожиданного. Ибо там, где Камю прописал что-то яркое и зрелищное, что хорошо перекладывается на сцендвижение, составляющие легко узнаваемы. Вот Калигула, выступающий в роли Венеры. Вот он прелюбодействует с молодой женой сенатора, а тот практически убит этим... но терпит. Вот катятся из-за кулис отрубленные головы, Калигула играет с ними, словно мячиками, а окружающие разбирают останки своих близких и друзей, продолжая, тем не менее сгибаться перед палачом в поясном поклоне... Но там, где у автора над зрелищностью превалирует философия (которую, может, и протанцуешь... но таки сложно), авторы добавили зрелищной отсебятинки. Даже появился некий конь — видимо, тот, что «ввез Калигулу в Сенат». Впрочем, я не скажу, что это было плохо. Тем более, мы знали, на что шли: в «версии без слов» состязание поэтов, например, невозможно... и невозможны стихи о «о согласии земном и предвечном». Впрочем, была в спектакле безмолвная беседа Калигулы и Сципиона (которого я, из-за странного, резко отличного от других, костюма, вначале приняла за Геликона), беседа друзей=врагов, людей с близкими душами, ненавидящими друг друга... Основная декорация — большой круг. Луна, о которой мечтает Калигула (?) - и на ее голубоватом фоне возникают умершие родители героя, а потом туда, вдаль, уходит и Друзилла. Луна, которая краснеет от крови, а потом чернеет... Луна, на которой проступают изображения... Луна, до которой можно дотянуться — и ободрать ее руками. На все основные роли заявлено по два артиста. Ну, а поскольку мы — без программки, я не смогу похвалить кого-то конкретно. Но нареканий ни к кому не было, все хороши, пластичны, эффектны, красивы. Хотя финального крика Калигулы: «Я еще жив!» мне в этой безмолвной версии не хватило... Посему спектакль рекомендую, но все же даю совет: прочтите хотя бы краткое содержание пьесы. Будет не только красиво, но и понятно. Традиционная благодарность за приглашение на спектакль ЖЖ-сообществу Москультура . . Ну, и конечно Московскому Губернскому театру (смотрела так второй спектакль; оба раза — не без удовольствия). Ирина Огурцова от 30 марта 2018 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/169387/ Калигула (версия без слов). Губернский театр. 29.03.2018. Татьяна от 1 марта 2018 Московский Губернский театр ticketland.ru/teatry/moskovskiy-gubernskiy-teatr/kaligula-premera/ Спектакль без слов стал для меня приятным открытием данного жанра. Мне очень понравилось. Да, тема пьесы такова, что большинство сцен довольно жестки. Пластика актеров, великолепная музыка, потрясающие костюмы - все это делало понятной каждую сцену и без слов. Потрясающе! Очень рекомендую к просмотру. Нина Железнова от 27 февраля 2018 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/169387/ Это спектакль о жизни великого и ужасного человека, о его приближенных, друзьях и врагах... Это история о возможно, самых кровавых временах в жизни древнего Рима. Спектакль наполнен жестоким сценами убийств и изнасилований которые для главного героя были привычным делом. При этом режиссёру удалось показать зрителю все эти безумства без лишней пошлости. Яркий, красочный спектакль без слов, наполненный языком тела, языком жеста, языком танца. Это тот случай, когда взмах руки говорит больше, чем слова. Прекрасная хореография, движения актеров завораживают, впрочем как и музыка, которая создаёт настроение и расставляет акценты. Спектакль не простой, по тому настоятельно рекомендую перед просмотром ознакомиться с либретто, а лучше прочитать пьесу Камю, чтобы до конца понимать происходящее на сцене. Думаю этот пластический спектакль по достоинству оценят люди для которых язык тела воплощённый в танце является чём-то особенным. Михаил Брацило от 27 февраля 2018 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/169387/ Древний Рим царил в Московском Губернском Театре. А с ним царил и развратный и кровожадный император Калигула. Красочный спектакль "Калигула без единого слова, где бал правит только музыка и хореография. Пластическая игра актёров прекрасна и выдержана в так достаточно злвещей музыки. При этом, как мне показалось, в некоторых местах композитор явно вдохновлялся творчеством Бьорк и Металлики. Отличный гитарный риф в начале сцены Калигулы с Тиберием порадовал, также как и короткий вокализ а-ля Бьорк. Ну и виолончель с альтом в начале игр в стиле БДСМ тоже были весьма неплохи, переходя в жёсткий роковый саунд. Вообще спектакль пропитан духом разврата и крови и, где-то даже гомоэротизмом. Но что вы хотели, это же Древний Рим, где нравы были весьма вольные. При этом нет даже намёка на пошлость, всё сыграно очень целомудренно. Очень мощные сцены кровавого террора с огромными отрубленными головами, в котором Калигула утопил Рим и пир с изнасилованием Калигулой жены Муция. И, конечно, концовка, где обезумевший Калигула превращается в статую самому себе очень интересна как по пластическому, так и по сценическому решению. Вообще Хорей Кассий убил Калигулу, но здесь это показано очень символически. Огромный портрет накрывает Калигулу и убивает как самого императора, так и его верную спутницу Цезонию. Спектакль интересный, сложный и поэтому надо читать либретто перед ним. И, конечно же он заставляет задуматься над тем, что ни какое зло не остаётся безнаказанным, даже если ты император. Лана Комарова от 25 февраля 2018 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/169387/ 21 февраля. Калигула в Московском Губернском театре. Мне повезло: я знала, на что шла! И шла немного подготовленная: смотрела постановку Валерия Романовича Беляковича в Театре на Юго-Западе по пьесе А.Камю, причём дважды. Всё же думаю, пластическая драма (Сергей Землянский) понравится многим и многим. Но пьесу и сама мечтаю прочесть, и советую всем или хотя бы почитать немного о Калигуле, чтоб иметь более полное представление. А не просто, что он был «тиран и сластолюбец». Ведь очень много версий есть и домыслов, связанных с этим персонажем. Трогательная история, заставляющая всё ж задуматься: до какого предела может дойти человек и где черта, которую нельзя переступать. Это что касается сюжета. Само зрелище – яркое, вполне ясное и впечатляющее. На замысел работают и костюмы Максима Обрезкова (главный художник Театра Вахтангова не первый раз сотрудничает с С.Землянским). Кровавые сцены смотрятся в лёгкую, опять же благодаря костюмам и реквизитам. Не хочу спойлерить: сами всё увидите (немножко есть на фото, естественно не всё: в театре фотографировать не разрешено, лишь на поклонах). Музыка подчёркивает каждый жест, каждое движение. Увидела на сцене впервые Катю Шпица и Илью Малакова. Очень мне понравились эти актёры, прекрасна работа и хореографа-постановщика, и их труд. Было просто замечательно: восторг! Овации!!! Актёров не хотели отпускать. Идёт час сорок без антракта, но в сжатые сроки умещается целая жизнь. Много символики, спектакль назвала бы всё ж авангардным, но не вычурным: всё достаточно понятно и , я б сказала, даже спокойно воспринимается. Веришь вкусу создателей безоговорочно. Создатели спектакля: Режиссер-хореограф – Сергей Землянский . Сценография и костюмы – Максим Обрезков. Композитор – Павел Акимкин. Автор либретто – Владимир Моташнёв. Художник по свету – Александр Сиваев. Ассистент хореографа – Дмитрий Акимов. Действующие лица и исполнители: Калигула: Илья Малаков. Друзилла: Катерина Шпица. Марго от 25 февраля 2018 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=39104 Не могу не сделать свой отзыв об увиденном! Увы, не потому, что это так потрясло, но УДИВИЛО и заставило вновь поразмышлять об искусстве, а точнее - о многих средствах выражения чувств и мыслей.... А смотрели вы в Ермоловском театре "Ревизор" без слов, который я сама пока не видела? А когда влезла в интернет, узнала, что постановщик один и тот же - Сергей Землянский! Но начать, наверное, лучше с первых впечатлений от представления Хоть я и опоздала, происходящее на сцене тут же заворожило и заинтриговало! А через 5 минут насторожилась: неужели всё действие будет без слов? Спустя ещё 10-15 минут подумала: разве с такой темой и постановкой можно вызвать "катарсис" у зрителя? После 20 минут очень захотелось перерыва, а его не случилось, так как спектакль без антракта....... Но динамика в музыке, сценографии, пластике и мимике актёров, шикарные костюмы не давали загрустить, заснуть, даже немало потом аплодировала... Всё же посоветовала бы выбравшим эту постановку ознакомиться заранее с пьесой Камю или историей Калигулы, либо - просто тупо идти на яркое зрелище )))))) Добавлю лишь: истинный признак большого таланта или шедевра - хочется ли его повторно посмотреть, послушать, почитать! Насчёт данного спектакля - лично для меня пока "вопрос" Сходите ВЫ и найдите свой ответ! Марго от 25 февраля 2018 Московский Губернский театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=39104 Yе могу не сделать свой отзыв об увиденном! Увы, не потому, что это так потрясло, но УДИВИЛО и заставило вновь поразмышлять об искусстве, а точнее - о многих средствах выражения чувств и мыслей.... А смотрели вы в Ермоловском театре "Ревизор" без слов, который я сама пока не видела? А когда влезла в интернет, узнала, что постановщик один и тот же - Сергей Землянский! Но начать, наверное, лучше с первых впечатлений от представления Хоть я и опоздала, происходящее на сцене тут же заворожило и заинтриговало! А через 5 минут насторожилась: неужели всё действие будет без слов? Спустя ещё 10-15 минут подумала: разве с такой темой и постановкой можно вызвать "катарсис" у зрителя? После 20 минут очень захотелось перерыва, а его не случилось, так как спектакль без антракта....... Но динамика в музыке, сценографии, пластике и мимике актёров, шикарные костюмы не давали загрустить, заснуть, даже немало потом аплодировала... Всё же посоветовала бы выбравшим эту постановку ознакомиться заранее с пьесой Камю или историей Калигулы, либо - просто тупо идти на яркое зрелище )))))) Добавлю лишь: истинный признак большого таланта или шедевра - хочется ли его повторно посмотреть, послушать, почитать! Насчёт данного спектакля - лично для меня пока "вопрос" Сходите ВЫ и найдите свой ответ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9