Свадьба Кречинского

Свадьба Кречинского

3.7
53 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 мая 2018
Московский Губернский театр
Трудная задача, но у них всё получилось! Дано: текст драматической трилогии Сухово-Кобылина, написанный в 19 веке. Цель: современный, интересный спектакль для 21 века. Трудная задача, но у них всё получилось. Классический текст (2 части трилогии: "Свадьба Кречинского" в первом действии и "Дело" во втором) + современная музыка + современные костюмы и декорации - в итоге на выходе получился действительно современный спектакль, который интересно смотреть, и который заставляет задуматься. Первая часть - комедийная, как карточный шулер Кречинский обвел вокруг пальца семейство ярославского помещика Муромского и ростовщика Бека, смотрится легко и весело. Особенно красиво сделали званный вечер в доме Кречинского, чего только стоит выход настоящего оркестра - Губернского оркестра Московской области! При всей современной картинке, текст оставили практически без изменений и без сокращений. Разве что денежные суммы пересчитали на более подходящие к сегодняшенему дню, и будущему тестю Кречинский дарит не бычка, а автомобиль. И вот в соответствии с текстом в конце праздничного вечера обман Кречинского раскрывается, злодея забирают в тюрьму, несчастное семейство Муромских сбегает от позора в деревню... А во втором действии мы узнаем, что же стало с героями спустя 6 лет. И тут уже становится страшно, что текст, написанный в 19 веке по-прежнему не потерял своей актуальности. Потому что вся эта история с делом, когда вместо реального злоумышленника судят практически его жертву, да и не судят, а просто делают всё, чтобы эта жертва ради закрытия дутого дела отдала всё своё имущество. А злодея не трогают, так как с него и взять то нечего... И обыграно это так ярко и наглядно, что страшно до жути, потому как понимаешь, что и ты легко можешь оказаться на месте Муромского...
от 4 мая 2018
Московский Губернский театр
Дано: текст драматической трилогии Сухово-Кобылина, написанный в 19 веке. Цель: современный, интересный спектакль для 21 века. Трудная задача, но у них всё получилось. Классический текст (2 части трилогии: "Свадьба Кречинского" в первом действии и "Дело" во втором) + современная музыка + современные костюмы и декорации - в итоге на выходе получился действительно современный спектакль, который интересно смотреть, и который заставляет задуматься. Первая часть - комедийная, как карточный шулер Кречинский обвел вокруг пальца семейство ярославского помещика Муромского и ростовщика Бека, смотрится легко и весело. Особенно красиво сделали званный вечер в доме Кречинского, чего только стоит выход настоящего оркестра - Губернского оркестра Московской области! При всей современной картинке, текст оставили практически без изменений и без сокращений. Разве что денежные суммы пересчитали на более подходящие к сегодняшенему дню, и будущему тестю Кречинский дарит не бычка, а автомобиль. И вот в соответствии с текстом в конце праздничного вечера обман Кречинского раскрывается, злодея забирают в тюрьму, несчастное семейство Муромских сбегает от позора в деревню... А во втором действии мы узнаем, что же стало с героями спустя 6 лет. И тут уже становится страшно, что текст, написанный в 19 веке по-прежнему не потерял своей актуальности. Потому что вся эта история с делом, когда вместо реального злоумышленника судят практически его жертву, да и не судят, а просто делают всё, чтобы эта жертва ради закрытия дутого дела отдала всё своё имущество. А злодея не трогают, так как с него и взять то нечего... И обыграно это так ярко и наглядно, что страшно до жути, потому как понимаешь, что и ты легко можешь оказаться на месте Муромского...
от 4 мая 2018
Московский Губернский театр
Трудная задача, но у них всё получилось!
от 1 апреля 2018
Московский Губернский театр
«Свадьба Кречинского» в Московском Губернском театре это не просто постановка комедии 1854 года Александра Сухово-Кобылина. Это нечто гораздо большее. Да, первая часть спектакля в точности по произведению. Ну как в точности. Полагаю вряд ли Кречинский в середине XIX века исполнял рэпчик под собственный аккомпанемент на рояле. Кстати этот момент смутил больше всего. Ну ни вписывался он никак в канву спектакля. В отличии от аранжировок Pink Floyd - они были намного уместней. Хотя конечно это больше дело вкуса. Остальные попытки осовременить спектакль, включая костюмы некоторых второстепенных персонажей и некоторые элементы реквезита, тоже иногда выбивали из ощущения эпохи. Но за блистательной игрой актеров о времени происходящего задумывались редко. Потрясающая многогранность талантов на пересечении музыки, хореографии и актерского мастерства. Свет, звук и реквизит тоже выше всяческих похвал. Выступали прекрасным дополнением и даже такому скептику как я не к чему придраться. Первая часть пролетела незаметно и вот уже антракт. И тут сюрприз - в фойе в живую играет оркестр, который только что был на сцене - интересный ход, чтобы хоть кого-то отвлечь от буфета )) А вот во второй части уже идет отсыл к судьбе самого Александра Сухово-Кобылина. Осенью 1850 года неподалёку от Пресненской заставы было найдено тело француженки Луизы Симон-Деманш — гражданской жены Сухово-Кобылина. Вначале под подозрением находились слуги убитой женщины; позже появилось «дело Сухово-Кобылина». Следствие продолжалось семь лет; за эти годы писатель дважды побывал под арестом и полностью поменял образ жизни. Через героев первой части режиссер знакомит нас с нравами того времени и, хотя возможно мне и показалось, но и намекает на прямую параллель со временем нашим. Но тут уже не буду раскрывать всего замысла - боюсь пойдут спойлеры, а их и так хватает в самомй судьбе Александра Сухово-Кобылина. Но приготовьтесь к тому, что как и в жизни, тут уже нет места сантиментам - только горькая правда и холодный расчет. Но все сделано красиво и весьма эффектно как и в первой части. Резюмируя, всем любителям новых прочтений набившей оскомину классики - рекомендую: 3,5 часа пролетели незаметно.
от 1 апреля 2018
Московский Губернский театр
Знакомство с Московским Губернским театром у меня началось именно со спектакля "Свадьба Кречинского". Хотя я не могу назвать эту постановку легкой, особенно вторая часть произвела на меня сильное гнетущее впечатление. Спектакль условно разделен на две части, в первой в общем-то и показана сама пьеса "Свадьба Кречинского", вторая часть отдана пьесе "Дело". Хотя пьеса написана в 1854 году, она до сих пор не теряет своей актуальности. Режиссер, желая это подчеркнуть, добавил современных реалей, но с текстом пьесы Сухова-Кобылина обошлись бережно, все дополнения вписались достаточно органично. Начало спектакля мне показалось немного затянутым, в общем-то я сидела и ждала появления Кречинского, которого великолепно сыграл Антон Хабаров. Именно таким я и представляла главного героя - азартный человек, шулер, легко находящий общий язык и с представителями высшего общества, и с ворами и преступниками. Но все-таки Хабаров расширил образ Кречинского. Его герой - Игрок с Большой буквы. Он играет везде и со всеми: обаятельный, умный, красивый, тонкий психолог. Он знает, когда и как произвести эффект. Неудивительно, что Людочка Муромская, дочь провинциального помещика, предпочитает видеть своим мужем Кречинского, а не Нелькина - скучного соседа Муромских по имению. Да, Кречинский способен на широкие жесты: подарить "бычка" потенциальному тестю, купить рояль для Людочки или шикарный букет цветов невесте. Но деньги, увы, кончаются, и вот тогда надо придумать, где взять новые на свадьбу и на раздачу долгов... В общем-то, такой человек не остановится, он привык блистать. Свадьба с Людочкой, увы, нужна не для того, чтобы остепениться и уехать в деревню, а лишь как новый источник доходов для дальнейшего кутежа и игр... "Кречинский не создан ни для покоя, ни для тихой почтенной старости. Он — одержимый человек. Его стихия — вечная игра, безумное прожигание жизни, и «сытый миллион» он непременно спустил бы в омут, как имение, рысаков, серебро". Хотя при этом Кречинский не лишен своих принципов и понятий чести. Он никогда не обидит даму, и уж точно ничего у нее не украдет и не оклевещет, как сделает это его приятель Расплюев... Так что же будет с героями, после неудавшейся свадьбы? А вот ответ на этот вопрос уже во второй части. И этот ответ просто страшен... Прошло практически 200 лет, а ничего не поменялось! Твоя судьба в рука чиновников, готовых по миру пустить, лишь бы урвать кусок. Есть ли у них совесть, жалость? В ответ у чинуш лишь гомерический смех... Возможно, успех этой пьесы связан с тем, что для Сухова-Колбыльского события пьесы "Дело" имеют личную подоплеку. Автор семь лет находился под следствием в связи с трагической смертью его гражданской жены. Александр Васильевич «попал в ситуацию, неизживаемую в принципе»: где бы он ни находился, за ним тянулся шлейф сплетен и пересудов. В итоге писатель иммигрировал во Францию со своей дочерью, где и издал пьесу "Дело". В России ему не удалось ее издать, т.к. пьеса долго была запрещена цензурой. В общем, есть о чем подумать. Мы вышли с подругой после спектакля и долго обсуждали увиденное. Знаете, есть такие вещи, о которых страшно думать, потому что уж очень беспросветно. Не хочется верить, что это так. У меня, по крайней мере, еще теплится надежда. По крайней мере, в наше время такой спектакль не запрещен цензурой...
от 27 марта 2018
Московский Губернский театр
Вчера побывала в этом новом для себя театре на спектакле "Свадьба Кречинского". Новый театр понравился. Во-первых, в шаговой доступности от метро. Ну да, не центр Москвы, но две минуты от метро "Кузьминки" лично для меня намного удобней, чем пятнадцать минут от "Арбатской", например. Большое светлое просторное здание, быстро идущие очереди в гардеробе и туалете (буфет дорогой, не стояла в очереди, не знаю), доброжелательные сотрудники. Единственное, не понятно, почему на столь большом пространстве так мало банальных банкеток, некуда положить вещи, когда одеваешься, да и просто присесть. В антракте в фойе играл настоящий оркестр, уж не знаю, это всегда так или только на этом спектакле, по ходу которого герой устраивает прием, в котором этот оркестр тоже принимает участие. Но главное, очень удобный зал. Прекрасный подъем (только в десятом ряду партера впереди широкий проход, который, я подозреваю (но не уверена) будет красть картинку, Правда, то, что нас посадили в девятый ряд, для меня было потерей, ибо мне надо видеть "зрачки", ну теряю я энергетику и эмоции, сидя так далеко. Да, сцену видно прекрасно, но глаз не вижу, а энергетику пожирают передние ряды. Но это лично мои заморочки. Как и то, что я допустила стратегическую ошибку, начав знакомится с новым для себя театром с пьесы, постановку которой очень люблю в другом театре, где Кречинского играет самый мой любимый актер. Конечно, мне очень трудно было абстрагироваться и не сравнивать. Поэтому в первое действие втягивалась очень тяжело. Знакомый до боли текст немного изменили в угоду сегодняшним реалиям (у бычка появились фары вместо рожек и глаз, а деньги стали считать миллионами вместо тысяч), но это бы ладно. Хуже то, что начало было каким-то одновременно суетливым и затянутым, какая-то колгота с прическами и нарядами, беготня в пижамах, мельтешение, от которого не получаешь никакой эмоции, только устаешь. Это настроило к спектаклю несколько негативно и скептически. Стало лучше, когда появились Кречинский и Расплюев. Кречинского играет Антон Хабаров, явно любимец публики Действие обрело смысл, музыкальные паузы стали радовать. И примерно с середины первого действия я уже смотрела спектакль с интересом и удовольствием. Кстати, очень недурно вписалась музыка в этот спектакль. Причем музыка живая, с настоящим оркестром и замечательным вокалом. Не знаю, как удалось постановщикам умять в два часа первого действия всю отнюдь не короткую пьесу, да еще порадовать вот этими музыкальными паузами, но вот умудрились. И да, вся "Свадьба Кречинского", я пьесу сейчас имею ввиду, а не спектакль, закончилась вместе с первым действием. Я недоумевала, а что же дальше. Ведь, судя по времени, еще часа полтора действия впереди. И вот ту началось самое интересное. Должна сказать, что я трилогии Сухово-Кобылина, к своему стыду, не читала, и вообще не знала даже примерного ее содержания. Первая часть имеет в общем открытый финал, события дальше могут развиваться в любую сторону, но я даже не могла предположить, что в такую. Поэтому когда во втором действии спектакля начали играть вторую часть трилогии, "Дело", я сидела просто с отвисшей челюстью, не понимая до конца, это они пьесу Сухово-Кобылина играют действительно или сами придумали продолжение про наши дни. Потом, уже дома, пролистала Интернет и поняла, что да, играли Сухово-Кобылина. Но Боже мой, какое же отчаяние накатывает оттого, что все это актуально, что ничего не меняется, что человеческая жизнь не стоит ни гроша, что чиновники играют ей, как мячиком, и никому ничего не возможно доказать. Очень сильное впечатление произвела вот эта вторая часть, а если бы ближе сидели, наверное, было бы еще страшнее. Такое все серое, беспросветное. И так актеры блестяще в этой второй части играли. Очень понравился здесь Муромский, когда-то бывший состоятельным и уважаемым помещиком, а теперь по наговору опустошенный физически и морально (и материально, да). Играл его Григорий Фирсов. Но больше всего потряс чиновник Варравин. Если не ошибаюсь, вчера его играл Сергей Куницкий, просто "браво", какой циничный и по-настоящему страшный персонаж у него получился, при том, что такой тихий и невзрачный на вид. Так что в конечном итоге походом своим в театр я осталась довольна. Появилось желание продолжить знакомство с этим театром.
от 27 марта 2018
Московский Губернский театр
Посмотрел спектакль. Первая часть ничего, вторая похожа на попытку заклеймить судебную систему независимо какой страны и какого времени. Зачем? Чтобы лишний раз убедиться в том, что все они воры и жулики? Скучновата вторая часть спектакля. Непонятна также роль духового оркестра с электрогитарой. Невольно приходит мысль, что этот десяток музыкантов надо обеспечить зарплатой (за счет зрителей, разумеется.
от 26 марта 2018
Московский Губернский театр
Великолепный и очень современный спектакль!! Однозначно рекомендую пойти и получить массу удовольствия: от игры актеров, режиссёрских ходов, стильных костюмов и интерьеров,музыкального сопровождения! И как вишенка на изысканном кондитерском изделии, привлечение губернского симфонического оркестра!! Огромное спасибо !!
от 26 марта 2018
Московский Губернский театр
Ходили с супругой на этот спектакль 25.03.2018 Может конечно я чего-то не понимаю в современном искусстве, но это просто ДНО театральной режиссуры!!! К кому не было претензий, так это к оркестру. В остальном полный провал! Спектакль идёт 3 с половиной часа. Ооооочень затянут. Первые 30 минут, я вообще толком ничего не происходило. Я так понял, что хотели показать атмосферу семьи, но это у них вообще не получилось. Сам спектакль вообще не понятно в каком времени происходит, то включают совсем современные сцены, то опять в купечество окунаются. Вообще не понял в чем фишка:( На вторую часть, после антракта вообще пожалели что остались! Такой треш начался. Вообщем, господа и дамы, если вы хотите сходить на хорошую драму, то вам точно не на этот спектакль. Если хотите под конец выйти загруженным, с негативными эмоциями и долго думать, о чем хотел сказать автор сия произведения, но так и не понять в чем мораль, то милости просим!
от 4 марта 2018
Московский Губернский театр
Посмотрела «Свадьбу Кречинского» в Московском Губернском театре. Боже мой, как тоскливо и уныло начинался спектакль! Первые минут пятнадцать меня преследовало дикое желание сбежать. Актеры бесцельно ходили по сцене, что-то вяло произносили, тянули паузы. Лишь спустя какое-то время действие понемногу стало набирать темп, появилось хоть какое-то движение. Все началось с милого чтения рэпа под классическую музыку и в самом конце дошло до феерического исполнения песни Дивы Плавалагуны из "Пятого элемента". Стали проявляться современные постановочные приемы, например, теневое кино. А ужин в доме Кречинского предстал как собирательный образ телепередач "Что? Где? Когда?" и "Поля чудес". По ходу спектакля у меня почему-то возникло неясное чувство того, что музыка должна была придавать яркость и индивидуальность некоторым сценам. Например, фееричное и долгожданное появление Кречинского в первой части под Pink Floyd (правда, вместе с роялем, а не бычком). Эти сцены должны были быть поданы как музыкальные клипы или движущиеся картинки. Но этот режиссерский прием выходил смазанным, неточным. То ли актерам не доставало пластики, то ли со светом что-то было не так. Хотя во второй части свет был особенно замечательно сделан. Меня удивил и поразил исполнитель музыкальных номеров Эдуард Айткулов. Встретить в драматическом театре актера с блестящими вокальными данными – большая редкость. Он легко завел зал, и его выступление стало несомненной изюминкой спектакля. Несмотря на осовремененность постановки, мне показалось, что к сюжету отнеслись довольно бережно. А вся «развлекаловка» должна была придать спектаклю динамику и яркость. Не знаю, зачем все это было задумано, потому что сюжет пьесы красив и интересен сам по себе. Первая часть спектакля закончилась на эмоциональном подъеме, комедия все же. В принципе ею можно было и ограничиться, тем более, потому что тут кончается сама пьеса. Но "Свадьба Кречинского" входит в драматургическую трилогию. И после перерыва нам скоренько показали вторую часть - пьесу "Дело". Хотя если бы не показали, то мы бы и не узнали, чем закончился суд над Кречинским, и как сложилась судьба Муромских... Вторая часть имела довольно тяжелое, даже унылое настроение. Жестокость и равнодушие чиновников, нечестность суда, взятки. Обо всем этом автор Александр Сухово-Кобылин знал не понаслышке. Будучи обвиненным в убийстве своей гражданской жены, он был арестован, посажен в тюрьму, где у него вымогали деньги… Поэтому пьеса написана столь жестко и откровенно. Мне показалось, что вторая часть поставлена в иной стилистике, нежели первая. И вообще они сосуществовали рядом лишь благодаря сюжету. Это какая-то черно-белая фантасмагория. Здорово обыграно пространство сцены, поставлены светотени. После окончания спектакля остается ощущение беспросветности. В спектакле активно принимает участие прикрепленный к театру Губернский оркестр. Как всегда музыканты были на высоте. И развлекали публику в антракте в фойе. Не могу сказать, что спектакль мне очень понравился, но я его оценила. В МГТ мне ни разу не попадалось провальных постановок.

Спектакли с высоким рейтингом Московский Губернский театр

Самые обсуждаемые спектакли Московский Губернский театр