На всякого мудреца довольно простоты

На всякого мудреца довольно простоты

4.3
83 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Вот и состоялся мой похода на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А.Н. Островского в МХАТ им. Горького. Надо заметить, что у каждого маломальского театрала, при упоминании этой пьесы начинают чесаться руки. Хочется, обязательно хочется посмотреть новую постановку. Несмотря на то, что премьера прошла в конце 2018 года, к данной пьесе театр обращается не впервые – в репертуар она вернулась к 150-летию со дня ее написания, а изначально пьесу поставил сам Немирович-Данченко в далеком 1910 году (только вдумайтесь – режиссер Немирович-Данченко, актеры – Станиславский, Книппер-Чехова, Качалов, Москвин, Б.Ливанов!!!), считается, что после раскола 1987 года МХАТ им. Горького остался верен как раз той самой, исконной режиссерской линии. Конечно же, хрестоматийных постановок этой пьесы множество – нельзя не вспомнить блестящую постановку театра Вахтангова с Ю. Яковлевым и Н. Гриценко, которую позднее (на радость потомкам) отсняли в одноименный телеспектакль, спектакли Малого театра и многие другие. Как же поставить Островского с его любовью к Замоскворечью? Как осовременить любимые автором торговые ряды, колокольни да улочки, да так, чтобы было свежо и интересно, чтобы полюбилось и театралу со стажем, и вновь пришедшему обывателю? Что изменить? Ничего! Островский прекрасен, а пьесы его настолько злободневны и понятны нам, теперешним, что нужно просто их не испортить, поставить настолько традиционно, чтобы сохранить тот самый, замоскворецкий купеческий дух, а зритель не сможет не оценить их по достоинству. Итак, молодой человек Егор Дмитриевич Глумов хочет сделать карьеру и выгодно жениться. Да вот только усилий прилагать не хочет – хочет всего добиться разговорами, лестью да удачными знакомствами…А помогает ему в этом матушка, распространяющая слухи и сплетни. А не такой ли «спектакль» мы видим каждый день по телевизору и в жизни? Мне показалось интересным, что режиссер – В. Бейлис, народный артист России, художественный руководитель «Щепки», режиссер Малого театра. И до недавнего времени эта пьеса в его постановке шла именно в Малом. А теперь, свежая, с иголочки, поставлена им во МХАТе им. Горького. Чем мне понравился спектакль – так именно своей свежестью. Иной раз смотришь, от костюмов веет нафталином, декорации запыленные и т.д. Здесь все сверкает, очень яркие интересные декорации и костюмы. Детально проработан реквизит. Актерская игра очень понравилась. Глумов, правда, сыгран не с таким надрывом, как у Яковлева, но тоже весьма и весьма достоверно и по-своему. Великолепен С. Габриэлян в роли Крутицкого. Понравились Турусина и ее племянница Маша – похожи, как настоящие родственницы. Неожиданно оживил происходящее, слуга - Григорий-кавказец. Каждый его выход зал встречал смехом. Надо сказать, что премьера вышла очень и очень достойная. Любителям театра советую сходить именно сейчас, пока артисты еще «пробуют» пьесу, играют на кураже, с удовольствием. Поздравляем МХАТ с премьерой!
от 13 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Очень достойно
от 4 февраля 2019
МХАТ им. Горького
Спектакль не понравился, ушли после антракта. Великолепной игры актеров не заметила. Играли средне. Больше, наверно сюда не пойдем. В театре Маяковского Островского ставят лучше.
от 29 января 2019
МХАТ им. Горького
Прекрасная постановка Люблю классические, проверенные временем произведения, актуальность которых не теряется и в наши дни. «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского относится к их числу, и я конечно же не могла пропустить этот спектакль. Тем более в театре, который мне полюбился в последнее время - МХАТ им.М.Горького. Сам по себе этот театр – культурная достопримечательность. Монументальное здание, огромные просторные фойе, широкие лестницы, неповторимая атмосфера, отличная акустика. Интерьер выполнен в коричневых и оливковых тонах, свет приглушенный, что создает атмосферу загадочности и величественности. На всякого мудреца довольно простоты – простая и в то же время гениальная вещь. Спектакль поставлен в лучших традициях академического театра. Прекрасно подобранные актеры, каждый на своем месте. Очень понравился Глумов и влюбленная в него Мамаева! Не хочу вдаваться в подробности. Если кто не читал, то пьеса о том, что какой бы ты умный не был, всего предвидеть ты не сможешь. Каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Пьеса Александра Николаевича Островского "На всякого мудреца довольно простоты" во все времена звучит остро и злободневно. Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни клеветы, ни подкупа, умело пользуется слабостями своих покровителей и располагает к себе и консерватора, и либерала, и светскую львицу, и совсем юную особу... Перед походом в театр лучше все-таки прочитать пьесу. По крайней мере, я стараюсь всегда так делать, чтобы сравнить, удалось ли режиссеру-постановщику передать задуманное автором. Спектакль смотрится на одном дыхании, нет затянутых и скучных сцен. Очень понравилась частая смена декораций. А декорации в этом театре всегда очень красивые и детально продуманные. А какие костюмы! Видно, что все новенькое, с иголочки, а не побитое молью. Спектакль рекомендую тем, кто любит и ценит русскую классику, кто интересуется творчеством Островского без интерпретаций и новых сценических прочтений. Не надо бояться ветхости постановки (пьеса всё-таки написана в 19 веке). Такие спектакли – на все времена. Отдельно хочу обратить внимание на то, что зал этого театра сделан с таким уклоном, что с любого места вам будет хорошо видно.
от 29 января 2019
МХАТ им. Горького
Люблю классические, проверенные временем произведения, актуальность которых не теряется и в наши дни. «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского относится к их числу, и я конечно же не могла пропустить этот спектакль. Тем более в театре, который мне полюбился в последнее время - МХАТ им.М.Горького. Сам по себе этот театр – культурная достопримечательность. Монументальное здание, огромные просторные фойе, широкие лестницы, неповторимая атмосфера, отличная акустика. Интерьер выполнен в коричневых и оливковых тонах, свет приглушенный, что создает атмосферу загадочности и величественности. На всякого мудреца довольно простоты – простая и в то же время гениальная вещь. Спектакль поставлен в лучших традициях академического театра. Прекрасно подобранные актеры, каждый на своем месте. Очень понравился Глумов и влюбленная в него Мамаева! Не хочу вдаваться в подробности. Если кто не читал, то пьеса о том, что какой бы ты умный не был, всего предвидеть ты не сможешь. Каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Пьеса Александра Николаевича Островского "На всякого мудреца довольно простоты" во все времена звучит остро и злободневно. Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни клеветы, ни подкупа, умело пользуется слабостями своих покровителей и располагает к себе и консерватора, и либерала, и светскую львицу, и совсем юную особу... Перед походом в театр лучше все-таки прочитать пьесу. По крайней мере, я стараюсь всегда так делать, чтобы сравнить, удалось ли режиссеру-постановщику передать задуманное автором. Спектакль смотрится на одном дыхании, нет затянутых и скучных сцен. Очень понравилась частая смена декораций. А декорации в этом театре всегда очень красивые и детально продуманные. А какие костюмы! Видно, что все новенькое, с иголочки, а не побитое молью. Спектакль рекомендую тем, кто любит и ценит русскую классику, кто интересуется творчеством Островского без интерпретаций и новых сценических прочтений. Не надо бояться ветхости постановки (пьеса всё-таки написана в 19 веке). Такие спектакли – на все времена. Отдельно хочу обратить внимание на то, что зал этого театра сделан с таким уклоном, что с любого места вам будет хорошо видно.
от 29 января 2019
МХАТ им. Горького
Прекрасная постановка
от 27 января 2019
МХАТ им. Горького
Очень понравилось. Игра актеров (24.01.2019) восхитительная. Всем спасибо ! Стоит сходить на премьеру.
от 25 января 2019
МХАТ им. Горького
Браво! МХАТ - это совершенно волшебный театр, театр-дворец, с огромными просторными фойе, широкими лестницами, не припомню, пожалуй, больше ни одного такого парадного театра. Там очень приятно царственно прогуливаться в антракте. Посещение такого театра - настоящий праздник. "На всякого мудреца довольно простоты" я уже смотрела в Малом театре, а во МХАТе - нет. Но я вообще люблю смотреть одинаковые спектакли в разных театрах и сравнивать. Это теплое чувство соприкосновения с классикой, написанной полтора века назад и поставленной с любовью к традициям, по всем канонам. Островского сейчас переигрывают кто во что горазд, и мне интересны разные постановки, но если экспериментальный театр - это шок и смещение пластов сознания, то классический - это такое умиротворение и уют, незамутненный восторг узнавания, встречи со "старыми знакомыми". Каждый раз удивляешься, насколько же актуальны типажи, характеры, как все живо и как понятно даже молодому поколению артистов. Очень понравились актеры, а среди них четыре заслуженных артиста, прекрасное попадание в образ и все так же смешно, как всегда. Отличные аутентичные декорации, ничего лишнего и ничего недостающего. Знаете, по стилю постановки в Малом и МХАТе похожи. А дело в том, что режиссер один и тот же - Владимир Бейлис. Случайно заметила и удивилась! Только по МХАТе более свежий спектакль, премьера состоялась в ноябре прошлого года. И это оказалось еще более увлекательно: один спектакль, поставленный одним режиссером на разных сценах. Смотрится каждый раз по-новому, потому что эти яркие образы создают талантливые актеры, и у каждого своя изюминка. А Островский - он на все времена, не зарастет тропа, что называется.
от 25 января 2019
МХАТ им. Горького
МХАТ - это совершенно волшебный театр, театр-дворец, с огромными просторными фойе, широкими лестницами, не припомню, пожалуй, больше ни одного такого парадного театра. Там очень приятно царственно прогуливаться в антракте. Посещение такого театра - настоящий праздник. "На всякого мудреца довольно простоты" я уже смотрела в Малом театре, а во МХАТе - нет. Но я вообще люблю смотреть одинаковые спектакли в разных театрах и сравнивать. Это теплое чувство соприкосновения с классикой, написанной полтора века назад и поставленной с любовью к традициям, по всем канонам. Островского сейчас переигрывают кто во что горазд, и мне интересны разные постановки, но если экспериментальный театр - это шок и смещение пластов сознания, то классический - это такое умиротворение и уют, незамутненный восторг узнавания, встречи со "старыми знакомыми". Каждый раз удивляешься, насколько же актуальны типажи, характеры, как все живо и как понятно даже молодому поколению артистов. Очень понравились актеры, а среди них четыре заслуженных артиста, прекрасное попадание в образ и все так же смешно, как всегда. Отличные аутентичные декорации, ничего лишнего и ничего недостающего. Знаете, по стилю постановки в Малом и МХАТе похожи. А дело в том, что режиссер один и тот же - Владимир Бейлис. Случайно заметила и удивилась! Только по МХАТе более свежий спектакль, премьера состоялась в ноябре прошлого года. И это оказалось еще более увлекательно: один спектакль, поставленный одним режиссером на разных сценах. Смотрится каждый раз по-новому, потому что эти яркие образы создают талантливые актеры, и у каждого своя изюминка. А Островский - он на все времена, не зарастет тропа, что называется.
от 25 января 2019
МХАТ им. Горького
Браво!

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького