Барокко

Барокко

4.2
135 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 апреля 2019
Гоголь-центр
В этом, наверное, самом музыкальном из всех драматических, театре поставили фантасмагорию, где одновременно главными актёрами, персонажами и декорациями стали (неожиданно) барочная музыка Баха, Генделя, Вивальди, Монтеверди, Рамо, Люлли, Перселла и... огонь. Или fire, il fuoco, le feu. Как сказал перед спектаклем режиссёр Евгений Кулагин, в основе этого «собранного из осколков времени» действа лежит идея Кирилла Серебренникова о том, что «искусство – это божественный огонь, а барочные замысловатые завитки – языки этого пламени». Текста немного, действие приправлено множеством кинематографических аллюзий. Самые яркие: «Красная пустыня» Антониони в прологе, его же «Забриски-пойнт» – в буквально душераздирающем финале, а посередине «Красота по-американски» Сэма Мендеса. Идейное и философское наполнение вдохновлено концом 1960-х, с разнузданностью и вычурностью весьма барочной культуры этих лет, с протестным студенческим движением, с человеком-факелом Яном Палахом на Вацлавской площади Праги, с «огненными» манифестами радикальной феминистки Валери Соланас, стрелявшей в Уорхола, со вседозволенностью и полным сексуальным раскрепощением уорхоловской «Фабрики». Барочная музыка в этом действе показывает слушателю всю свою витальность, сексуальность, актуальность и пластичность. Она вдруг становится то свинговым джазом – как в эпизоде изумительной Риты Крон, похожей на кинодиву 1960-х, феллиниевскую Аниту Экберг; то средневеково-фольклорным песнопением (сцена Жанны д’Арк); иногда фрагментом рок-оперы, французским шансоном, песенкой берлинского кабаре 1930-х в блестящей сольной сцене звезды «Гоголь-центра» Никиты Кукушкина. И так далее. Она иллюзорна, полна тайных смыслов и не хочет мириться с прокрустовым ложем классических стандартов. Поют в спектакле преимущественно артисты «Гоголь-центра». И как поют! У Одина Байрона – изумительный тенор, переходящий в дискант. Китайская фарфоровая куколка Ян Гэ звучит, как колокольчик из песни Вертинского: «И вот мне приснилось, что сердце моё не болит». Но главное украшение «Барокко», на мой взгляд, волшебное сопрано из Пермского театра оперы и балета Надя Павлова и контратенор из Большого театра Вадим Волков (Vadim Volkov). Надя – очень сильная драматическая актриса, у которой ещё и сильное, хрустальной чистоты сопрано. Состояние катарсиса и восторга, и ощущения крыльев за спиной.
от 21 апреля 2019
Гоголь-центр
Спектакль завораживающе красив, наполнен барочной музыкой, мастерским пением, современной хореографией и пронизан смыслами, событиями переломного 1968 года. Кирилл Серебренников создал уникальный музыкальный манифест человека-барокко, не такого как все, выступающего против одурманенной людской массы. Его голос звучит трагично, яростно, он идет против режима и системы, свобода для него важнее жизни. Этот спектакль, как и другие постановки Серебренникова, остро современен, не каждый готов к такому языку высказывания, поэтому, если вы ни разу не были в Гоголь-центре и не знаете, с какой постановки начать знакомство с театром, то, возможно, "Барокко" стоит отложить на потом. А пойти для начала на "(М)ученика", тоже прекрасный спектакль, но более понятный.
от 21 апреля 2019
Гоголь-центр
Идти неподготовленным на этот спектакль точно не стоит. Лучше всего прийти за полчаса до спектакля и прослушать короткое интро от главного драматурга театра Валерия Печейкина. Разброс сюжетных линий такой же как ответ на вопрос Валерия: "Что можно купить в Москве за 21 300 000 рублей и за 72 рубля?" Этот спектакль - точно не легкая прогулка по либретто барочной оперы. После просмотра остается очень сложное послевкусие, которое не проходит за один вечер. Рекомендую к просмотру смелым, ищущим, свободным.
от 21 апреля 2019
Гоголь-центр
Написать просто , что это было плохо , не поворачивается рука, так как в спектакле задействовано много талантливых людей, которые по отдельности просто потрясающие. А вот сделали из этого всего «винегрет» . Вышла с головной болью и усталостью, ничего подобного не испытывала в жизни. Нет! Нет!И ещё раз нет!
от 21 февраля 2019
Гоголь-центр
Постановка действительно прекрасна и незабываема! Ты погрушаешься из эпизода в эпизод, каждый переживая по-разному. Вся постановка пролетела будто на одном дыхании! Очень сильно советую к просмотру всем!
от 19 февраля 2019
Гоголь-центр
Отличная постановка и меткий выстрел Серебреникова в адрес действующей власти. Невероятно актуально, политично, очень красиво и хореографично. Совершенно не похожа работа на его прежние в ГЦ! Сходить определенно стоит, получите море позитива, если вы активный гражданин!
от 9 февраля 2019
Гоголь-центр
в очередной раз убедилась в гениальности К. Серебринникова. Спектакль захватывает и не отпускает до самого конца. Кукушкин блистал, как и маленький черный пакет. эти два номера просто сшибают с ног. Игра актеров, музыка, и сценография как всегда на высочайшем уровне
от 8 февраля 2019
Гоголь-центр
Событие такого уровня, как новый спектакль Кирилла Серебренникова"Барокко", нельзя оценивать по шкале "нравится - не нравится", это то, что нужно обязательно увидеть. И если вы живете не в Москве, стоит приехать в столицу специально.
от 8 февраля 2019
Гоголь-центр
Это мое, все моё. Музыка, пластика, идея, текст. Вообще, восторг. Могу посоветовать приходить на полчаса раньше, там лекция искусствоведа, без нее мне многое было бы непонятно. Благодарю весь постановочный коллектив.
от 8 февраля 2019
Гоголь-центр
До сих пор пребываю под впечатлением от увиденного. Не перестаю удивляться гению Кирилла. Только настоящий свободолюбивый художник может в неволе сочинить такой шедевр! Несмотря на десять отдельных эпизодов, спектакль воспринимается как единое целое. Наибольшее впечатление произвела сцена с Жанной Д'Арк и ее "Remember me!" в исполнении Марии Опельянц, а также Чакона Баха для левой руки в виртуозном исполнении Дмитрия Орлова. Сольное антре Никиты Кукушкина поразило мастерством, настоящая магия. Все вокалистыбыли на высоте, особенно понравилась Надежда Павлова. Спектакль очень многогранен, музыкален, хореографичен, костюмно прекрасен, вызывает сильные эмоции и чувство гордости за тех одиночек, которые готовы жертвовать собой ради свободы. А выход участников спектакля на поклон в майках с надписью "FreeKirill"считаю их гражданским подвигом. Вся команда достойна своего режиссера. Спасибо всем!

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр