Колбаса/Фрагменты

2.8
13 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Колбаса/Фрагменты" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 февраля 2018
Театр "Спектакли Ксении Зориной" мне был совершенно незнаком, но о спектакле "Колбаса/Фрагменты" я слышала давно - главным образом благодаря участию в нём Алексея Блохина, одного из лучших РАМТовских актёров. Посмотрев череду спектаклей о нелюбви, в которых под видом любви продемонстрировано решительно всё, что угодно, - так неожиданно было обнаружить любовь в "Колбасе". Да, "Колбаса/Фрагменты" - это определённо о любви. Не рефлексирующей, немудрёной, искренней. И о жизни - непутевой, однообразной и такой при этом насыщенной, что воздух в зале, кажется, буквально сгущается. О жизни, идущей по кругу, и чьему-то рождению непременно сопутствует чья-то смерть. История одной деревенской семьи - история, которую зрителю предстоит собрать по фрагментам. Десять артистов, девять вил, восемь стульев, несколько килограммов фасоли. Действие, сперва напоминающее то ли эскиз, то ли читку, но никак не полноценный спектакль в привычном нам понимании. Волшебство начинается, когда из этих нехитрых составляющих вдруг рождается что-то живое, зримое. Когда вдруг видишь перед собой деревню... татар, вотяков, русских... взрослых, детей... И наблюдающего за их жизнью круглыми глазами поросёнка. Да, самое сильное впечатление - Иван Лоскутов в роли поросёнка Борьки! Бессловесная роль - но до чего выразительна игра мимикой, взгляд - и это взгляд не человека, так действительно смотрят детёныши животных, с непониманием и любопытством одновременно. А главное - практически не участвуя в действии, вообще не покидая "свинарника", огороженного в углу сцены двумя скамейками, Иван Лоскутов ни на секунду не выходит из образа и не перестаёт быть Борькой; остальные артисты, которые присутствуют на сцене всё время, вне своих сцен нет-нет, да и "выключались", кто чаще, кто реже - но не Лоскутов. Браво. Ожидала, что "Колбаса" окажется чем-то вроде РАМТовской "Лады" - то ли из-за Блохина (кстати, его персонаж - сосед Витька - здорово напоминает кибировского Жорика), то ли из-за деревни и поросёнка... Но спектакль другой и о другом, и радости в нём не так много. Эта история не особенно весёлая и не очень-то счастливая. И всех в ней отчаянно жалеешь. Жалеешь поросёнка Борьку, хотя его судьба ясна с самого начала, и все ее принимают, потому что это - жизнь. И всё равно, конечно, жалеют - ведь привязались к нему не как к будущей колбасе, а как к живому существу, с которым секретничали и делились сокровенным. Жалеешь непутёвого Михаила (Николай Шатохин), который взял да и влюбился в вотячку, и жену свою продолжает любить, и для своих отчаянных и сильных чувств и слов-то не находит толком. И жену его, Людмилу (Лариса Данилович), жалеешь тоже. А уж как жалеешь их дочь Катьку (Юлия Исаченко)! Ах, как волшебна сцена заговора-отворота, когда ворожит она, чтобы только разлюбил её Руслан (не разлюбит). Всех их ужасно жалеешь, а значит - любишь. И хочется верить в то, что открытый финал на самом деле благополучен. Иначе быть просто не может. Заместительной жертвой стал поросёнок Борька, вот и ленточки на вилах на это указывают. Жизнь продолжится, и ребёнок родится. Как же иначе.
от 22 февраля 2018
КОЛБАСА / ФРАГМЕНТЫ В бескрайнем театральном море Москвы я набрела на незнакомый мне жанр – Сторителлинг. Для справки: Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления. Вот в Театре Ксении Зориной примерно так и происходит – выходят актеры, рассаживаются на стульях и рассказывают пьесу иногда сбиваясь на игру. Спектакль Колбаса/Фрагменты поставлен по пьесе молодого екатеринбургского драматурга Валерия Шергина. Пьеса вроде бы простая, рассказывает об обыденной жизни уральской деревни: тут и любовь, и измена, и праздники, и будни. Но действие развивается как бы в разных измерениях: по четырем вертикалям и по общей спирали. Вертикали – четыре времени года – действие в каждом из них последовательно и линейно, а спираль изворачивается петлями, то опережая, то отставая от развития вертикалей. Зритель спектакля безжалостно окунается создателями в турбулентность пьесы, но через пару витков принимает правила игры и начинает сопереживать судьбам героев. Оформление спектакля чрезвычайно скупо: стулья, вилы, ведра, стол, но оно ярко подчеркивает стиль сторителлинга. Вроде бы на сцене ничего не происходит, но при этом рушатся судьбы героев. Частные истории жителей уральской деревни вырастают до общечеловеческих проблем, до накала древнегреческих трагедий, и слава Богу, что единственной жертвой становится поросенок Борька выращенный на колбасу.
от 31 января 2017
"Десять артистов, девять вил, восемь стульев и несколько килограмм фасоли" /из аннотации к спектаклю режиссера Ксения Зорина (Xenia Zorina) по пьесе Валерия Шергина "Колбаса. Фрагменты."/ Фрагментов оказалось тринадцать, несчастливое число. Да и жизнь, собственно, в этой одной условной удмуртской деревне тоже несчастная - и весной, и летом, и осенью, и зимой. Суровые лица, суровая одежда - ватники, черные и серые, язык не поворачивается сказать - цвета, нерадостный звон фасоли в "цинковых" ведрах, какая-то злая тоска, разлитая в воздухе. Спектакль играется в крохотной черной комнате и зрителям некуда даже отвести взгляд, не спрятаться и не отстраниться от этого действия. Полного погружения, однако, достичь сразу не удается - повествование разворачивается по модному "нелинейному" сценарию, а начинается и вовсе в жутковато-тюремном стиле. Большие деревенские вилы, острые и страшные, в течение спектакля расцветают разноцветными ленточками, словно майские деревья, символизируя собой всё то хорошее (или, наоборот, плохое?), что не могут выразить герои этой тяжелой истории, и что прячут глубоко в душах своих. События так или иначе разворачиваются вокруг свадьбы - которая напоминает скорее похороны, и этому тоже есть объяснение - поросенок Боря, самый жизнерадостный и молчаливый персонаж. Своим ясным взором он следит за всеми действующими лицами, чутко реагируя мимикой лица (не могу я назвать иначе, уж очень хорош Иван Лоскутов в этой бессловесной роли) на все происходящее. И тут же, на тарелочке, на импровизированном свадебном столе, лежит домашняя колбаска, из этого самого Бори. Попробовать ее все решатся в самом конце, а два часа она будет лежать, взывая к лучшим чувствам присутствующих о братьях наших меньших. Вот это очеловечивание домашней скотины, конечно, понятно. Любить бессловесное животное всегда легче, при нем можно и с тайной любовью по телефону поговорить, и про свои несчастья рассказать, и даже заговором нежелательную любовь отвести - свинья тайн не выдаст, ни в чем не упрекнет и лишними расспросами докучать не станет. С людьми сложнее. И тугой узел этих сложных чувств и взаимоотношений не разрубит ни борькино убийство, ни скороспелая свадьба, ни запоздалое раскаяние. Да и в чем, собственно, криминал? Скотину для того и заводят, чтоб потом съесть. Жалеть себя надо, а не Борьку. На общем безрадостном фоне выделяется (кроме Борьки), один персонаж - этакий современный дед Щукарь, балагур и “полиглот” Витька. Алексей Блохин раскрылся в этой роли по-иному, непривычно и, знаете, очень здорово! Он, конечно, большой мастер, и удивляться, казалось бы, нечему, но... я увидела то, что давно искала, хотела подглядеть в актерской игре - такую вот отстраненность что ли. Когда ты видишь персонажа, видишь его глубину и неоднозначность и при очень внимательном, пристальном (а еще и очень близком - я сидела в первом ряду) наблюдении за актером успеваешь заметить, что Актер тоже наблюдает за своим персонажем как бы со стороны. И тебя тут торкает. Я не знаю, как описать, тут зыбко все, мимолетно, но это “момент истины”. Вот ради этого стоило, да. Я признаюсь, что не читала пьесу, совсем мне неблизка подобная стилистика да и тема, и на спектакль я пришла из чистого любопытства и любви к театру в разных его проявлениях. Спектакль напомнил мне потрясшую когда-то “Любовь людей” в Маяковского. Режиссура Ксении Зориной оригинальна и очень крута, минимальными но такими выразительными средствами она добивается того, что уходишь со спектакля в тягостном размышлении о жизни нашей непростой. И актеры интересные, все, кроме А. Блохина мне незнакомые, и оттого эффект документального кино довольно яркий. И я, пожалуй, соглашусь с утверждением, что этот спектакль - попытка понять другого и себя самого. Но с другой фразой из анонса - нет. Ради новой жизни совсем необязательно резать кого-то. Достаточно просто любить, и новая жизнь, из любви рожденная, даст свои прекрасные плоды.
от 1 октября 2016
Спектакль "Колбаса. Фрагменты" по пьесе Валерия Шергина в постановке Ксении Зориной. В малом черном зале Центра имени Мейерхольда. Зрители входят в зал и оказываются в деревне, на сцене 9 жителей и один поросенок. Минимум костюмов и реквизита, никаких декораций все внимание зрителя приковано к событиям, которые разворачиваются на сцене. Актеры постепенно шаг за шагом рассказывают историю. Историю о любви, о взаимоотношении отцов и детей, о свадьбе и о колбасе и о поросенке Борьке. 4 времени года, русские, татары и вотяки, 10 артистов, девять вил, восемь стульев и несколько килограмм фасоли и 13 фрагментов о жителях простой удмуртской деревни! Такие разные и запоминающиеся образы! Самое яркое воспоминание - это глаза Борьки! Поросенка играл Иван Лоскутов - отличный поросенок получился! Спектакль о жизни обычных людей близок зрителю и близок к зрителю! Советую сходить ! Не пожалеете!
от 26 сентября 2016
КОЛБАСА / ФРАГМЕНТЫ. Вилы, ведра, любовь. Необычный спектакль, сыгранный на обнаженном нерве. Спектакль, рушащий каноны классического театра, сдирающий кожу и рвущий сердце. Вы не сможете выйти из зала до конца действия. Войдя в черный зал центра им. Вс. Мейерхольда вы попадете прямиком в чужую душу. Не больше и не меньше. И за вами закроют дверь на замок. Вы сядете в сторонке и вам придется выслушать все, что накипело, наболело, настрадалось. Вы будете наблюдать за тем, как в корчах мучится чужая жизнь перед вами и ваша душа будет болеть и саднить. Но учтите, выйти вы не сможете! Вы полной ложкой хлебнете все. Лязг оицнкованных ведер, глухие удары вил, ругательства, признания в любви все это будет сопровождать вас. А что это такое, спросите вы? А это наша жизнь! Да, она такая. Обычная жизнь, водоворот страстей. Удивительная режиссерская находка Ксении Зориной - спектакль, действие которого происходит на расстоянии вытянутой руки, обеспечивает невероятный контакт со зрителем. Блестящая актерская игра. Браво всем актерам без исключения! Спектакль об обычной жизни обычных людей. Как можно это сыграть так, чтобы люди два часа смотрели на это, затаив дыхание? Загадка! Но актерам и режиссеру это удалось. Самое сложное в нашей жизни это не понять другого, а понять самого себя. Понять, простить, принять. О чем спектакль? О любви. А любовь бывает разной. И нам показали какой же она может быть жестокой.
от 30 марта 2016
Колбаса в постановке Ксении Зориной в чёрном маленьком зале Центра имени Вс. Мейерхольда получилась без изысков современного мегаполиса, но очень насыщенная эмоциями, надеждами и взглядами обычных русских людей. Колбаса очень русская, деревенская. Обычная история, каких в нашей стране миллион. Кому-то такие истории сродни приёму психолога, узнать себя в одном из героев, взгляд со стороны, так сказать. Для других подобные истории, как разговор с соседкой, выслушать, понять, принять/не принять, пережить, что-то вынести для себя, своеобразный жизненный опыт через призму сочинённого современным автором. В колбасе привычно всё - образы, мотивы, желания... Разве что детский взгляд на взрослые ситуации вызывает бурю переживаний, да ещё Борька, чья участь ясна уже из самого названия спектакля... Играют проникновенно. Чем хороша всё-таки Колбаса? Тем, что фрагменты - это своеобразный жанр. 13 эпизодов, 13 глав. Это очень увлекательно, скажу я вам, смотреть и пытаться сложить в одну картинку эти кусочки/фрагменты. Не всегда понятно когда происходит действие, до или после предыдущего, не понятно, в какой последовательности напечатаны главы этой книги. Но по мере развития диалогов, действие приобретает ту самую целостность, благодаря которой получаешь истинное удовольствие от просмотра. И да, уже в традициях ЦИМа, без грима и костюмов, лишь на каждого из десяти актёров по фуфайке, без танцев и музыки, лишь стук фасоли по вёдрам... Из реквизитов - стулья, вилы, тарелка с колбасой. Но это стоит увидеть!
от 29 марта 2016
Колбаса - спектакль, который играется на натянутом нерве. Вот прямо от начала и до конца. Отчасти этому способствует совсем небольшой зал, и когда прямо перед тобой человек взмахивает топором или размахивает вилами (а ты представляешь, как этот топор упадет тебе на ногу...), то напряжение вполне обосновано. Но даже если бы не было никаких вил. Интонации выверены до абсолюта. Почти каждый момент здесь сыгран так, что кажется, человек сейчас сорвется. И не дай Бог попасть ему под горячую руку, стать объектом этой истерики. Грань настолько тонка, что зритель весь подбирается и почти не дышит, словно поздней ночью пробирается темными подворотнями. Хронология событий (13 фрагментов) слегка перемешана, начинается с конца, продолжается пару лет, и внутри почти все время зима и осень. Весна так и не приходит. Фасоль сыпется промозглым дождем и каплями крови разбегается по полу. Спектакль, конечно, чернушный и мрачный, и персонажи все серо-коричневые, и ботинки у них одинаковые, а значит и след они оставляют один общий и не сказать, чтобы светлый. Как вы уже поняли, поставлено отлично и сыграно отлично, но вот кто бы мне еще объяснил, чего ради? Почему именно эту пьесу, которая ведь, вообще-то - просто срез Колбасы , не более. И банальный срез, если честно. Сколько их таких уже было? К слову о колбасе. Не могу не сказать про поросенка, который в ее основе. Я первый раз видела такое перевоплощение. Свинья ведь, животное бессловесное. Но мимика, глаза - настоящий робкий свин! В качестве резюме. Несмотря на то, что тема не моя, и чернуху я не люблю, я еще раз убедилась, что Ксения Зорина - весьма талантливый режиссер, а в центр Мейерхольда стоит ходить. P.S. В спектакле присутствует обсценная лексика. Наверное, она даже уместна в контексте пьесы. Но... я старый консерватор, и все еще считаю, что сцена - не самое подходящее место для мата.
от 16 февраля 2016
Спектакль с таким необычным названием идёт в Чёрном зале Центра им. Вс. Мейерхольда. Причём это даже не столько спектакль в привычном понимании, а скорее перфоманс. Рассказ о спектакле начну, наверное, с попытки объяснить его название. Почему колбаса? Действие происходит в наши дни, в удмуртской деревне, где одновременно живут русские, татары и вотяки — удмурты. Спектакль рассказывает о жизни одной семьи, причём поросёнок Борька, купленный на откорм и «подаренный» сыну-подростку является полноценным участником действия. Ну а колбаса является логичным завершением жизненного пути борова. Спектакль расскажет нам о взаимоотношении отцов и детей, городских и деревенских жителей об отношениях между подростками, а главное, о несчастной любви и классическом любовном треугольнике. Теперь, когда мы разобрались с колбасой, расскажу о второй части названия. У Уильяма Гибсона, американского фантаста, отца киберпанка, есть роман «Распознавание образов». Его главная героиня имеет странное хобби: она, с группой единомышленников, следит за появлением в интернете странных видеороликов, которые то-ли являются фрагментами какого-то фильма, то ли не имеют ничего общего, кроме одного автора. Или вообще авторство принадлежит группе людей... Зрителям нашего спектакля предстоит примерить на себя роль этой героини. Действие развивается нелинейно, повествование поделено на 13 фрагментов, о правильном порядке которых мы можем только догадываться, но первый и последний фрагмент находятся в одной временной точке. Этот необычный подход позволяет каждому зрителю увидеть спектакль по-своему, как будто он рассматривает некую абстрактную картину, рисунок которой складывается в конкретные образы, повинуясь настроению зрителя. Как я уже говорил спектакль идёт в Чёрном зале, буквально на расстоянии вытянутой руки зрителей. Декораций на сцене практически нет, да они и не нужны, ведь главное тут действие и ваше воображение, дополняющее пробелы. Театр расположен на нескольких этажах бизнес-центра, вход в который находится практически вплотную к выходу из метро Менделеевская. А вот с парковкой дело обстоит сложнее. Спектакль идёт полтора часа, без антракта. Билеты стоят по 900 рублей, что необычно — рассадка в зале свободная, девушки-администраторы предлагают каждому зрителю место уже при входе в зал.
от 12 февраля 2016
Очень, очень вкусная колбаса!!! Современная пьеса о жизни современной деревни. Точнее, жизнь конкретной семьи. Обычной. Папа-мама-дети. А ещё поросёнок. Ну, и соседи, друзья и прочие родственники, куда же без них. И тем не менее именно в этой обычности главная прелесть! Потому что любая семья - вселенная! А ещё это спектакль-парадокс. Вроде бы по всем атрибутам (вилы, ватники, чёрная комната и пр.) должна быть чернуха. Но не она! Потому что спектакль полон любви. Обычной любви. Со взлётами и падениями, изменами и расставаниями. Что не мешает ей оставаться настоящей. И я тоже полюбила каждого и героев. Каждого по-своему и за своё. Их каждого-каждого есть, за что полюбить! Даже поросёнка :) И очень понравился приём непоследовательного изложения, в котором нарушена хронология событий. Благодаря этому события раскрываются, как лепестки розы, образуя при этом единое целое. Очень интересный приём! Сходите в театр!
от 10 февраля 2016
Спектакль проходит в малом зале ЦЕНТР ИМЕНИ ВС. МЕЙЕРХОЛЬДА, находящегося в шаговой доступности от метро. Я уже бывала в этом театре, но в Большом зале. Спектакли в малом зале разительно отличаются от спектаклей в большом. На мой взгляд, малый зал предполагает более тесное общение актеров и зрителей, буквально индивидуальный подход; актер имеет больше шансов достучаться до зрителей. По ходу спектакля перед нами разворачивается нелубочная картинка русской деревни, где живут люди разных национальностей, где все напоказ, где все знают друг о друге все; из доступных продуктов - это то, что произведено своим трудом: выращено на огороде или на скотном дворе. Главная героиня: суровая женщина Людмила, на плечах которой держится все хозяйство. Несчастливая в семейной жизни, тайно любящая своего соседа Руслана, с которым встречалась ее дочь. Когда узнает об измене мужа, безжалостно выгоняет спать его в сарай к поросенку. Сын Людмилы Сашка: увечный подросток, но самый добрый и чистый душой из всех. Любит поросенка и ухаживает за ним. Даже его близкий друг, не самый лучший представитель человечества, не может изменить его взгляды на жизнь. Дочь Людмилы Катя: гуляет с татарином Русланом, а замуж выходит за городского жителя, русского, глубоко беременная. Муж Людмилы Михаил: простодушный и широкой души человек. Любит всех: и детей своих, и жену, и еще одну женщину Венеру. Безумно любит сына, но воспитывает очень авторитарно. Сосед Виктор: пустобрех и балагур, желающий стрельнуть пару сотен, много обещает, но слово держать не умеет. Имеет по каждому вопросу свое мнение, сыпет разными иностранным словами, что совсем не говорит о глубине ума. Он всегда в центре событий: свадьба это или простой разговор. Поросенок Борька: ласковый, отзывчивый, готов каждого выслушать. Съедает телефон, по которому разговаривает Михаил со своей любовницей. Вся глубина Борькиной души становится понятной в кульминационной сцене свадьбы. Отдельно хочется отметить игру актера: он отлично без слов передавал такую гамму мыслей и эмоций! Хочу отметить только один недостаток: к сожалению, на последнем ряду не очень хорошо видно действие, происходящее на полу и не удалось полностью насладиться игрой актера, который играл поросенка) Из находок режиссера нелинейное повествование, но, по моему мнению, интрига спектакля от этого совсем не страдает. Ватники и вилы с разноцветными ленточками на них. Сразу вспоминается школьный курс русского языка: "Красной нитью лентой проходит в судьбе...". Чтобы вступить в новую жизнь, приходится терять что-то, порой очень важное. Хочу сказать спасибо за спектакль и прекрасно проведенное время.
от 9 февраля 2016
Спектакль по пьесе Валерия Шергина - "фрагменты" из жизни семьи в удмуртской деревне. Место действия важно, так как по ходу дела межэтнические сложности упоминаются и учитываются (но тут же становится ясно, что ксенофобии у русских, татар и вотяков практически нет). Поросенок Борька - одновременно свидетель и жертва, свадьба оказывается еще и поминками - по поросенку и по любви молодых героев (невеста выходит замуж за другого). В спектакле хороший ритм, смотреть интересно, несмотря на духоту небольшого Черного зала. Из недостатков - часть действия происходит на полу, и зрителям, сидящим дальше 1-2 ряда, плохо видно. К тому же нужно некоторое усилие, чтобы понять, что молодые актеры играют именно детей, а не "безногих" инвалидов. Мне не совсем ясна функция персонажа "сватьи": во вступлении показывается что-то непонятно трагическое, связанное с ее жизнью. Возможно, этим и обусловлено трагическое выражение ее лица на протяжении всего действия, но эта линия не раскрыта. В целом же - интересный спектакль с несколькими очень удачными сценами и сильным гуманистическим звучанием. Молодому режиссеру Ксении Зориной - благодарность! Актерам - тоже! (особенно исполнителю роли Борьки)) И пьеса понравилась: хорошие диалоги, важный общий смысл, удачно использована "нелинейность". Финал показался несколько смазанным, но на цельность впечатления это не повлияло.
от 13 октября 2015
Спектакль в постановке Ксении Зориной "Колбаса. Фрагменты" по пьесе Валерия Шергина являет собой искусное сплетение режиссёрских находок, тонкого, ненавязчивого юмора, безупречной командной работы актёрского коллектива, а также каждого артиста в отдельности. Одна актёрская работа лицом чего стоит! Этот спектакль можно порекомендовать как людям искушённым в теасообществе, так и тем, кто в театре гость нечастый. Вчера этот спектакль был представлен публике в двадцатый раз. Чёрный зал Центра имени Вс. Мейерхольда был переполнен, мест не хватало, народ пришёл разный, от студентов до весьма солидных людей. Также в зрительном зале были замечены несколько узнаваемых любителями кино, лиц. В финале - продолжительные овации и неоднократные выходы артистов на поклон. Актёрский ансамбль этого спектакля перечислять не буду, его можно посмотреть в анонсах, скажу лишь, повторяясь, что все они вместе и каждый в отдельности - космос. Для тех, кто хочет провести вечер, получив гамму живых эмоций за два часа, визит на этот спектакль - самое то.
от 23 марта 2015
Отличная игра актеров, удивительные режиссерские находки. Тема очень актуальная. Очень хорошо, что в Москве есть такое место, как ЦИМ, постановки которого заставляют думать и сопереживать. Спасибо, придем к Вам еще и еще.
Купить билеты на спектакль "Колбаса/Фрагменты" вы можете здесь:

Еще спектакли этого театра