Елизавета Бам

Елизавета Бам

2.5
15 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 июля 2023
Центр им. Мейерхольда
Редко смотрю спектакли повторно, но это именно тот случай. Круто, непривычно, не все доходят до финала, хотя он этого стоит. Хармс - это не просто, но очень любопытно и многослойно.
от 11 апреля 2023
Центр им. Мейерхольда
К сожалению, это был худший спектакль Сатирикона из виденных мною более, чем десяти спектаклей любимого мною театра. Первый раз ушли после первого действия. Слишком невнятно, толком нет ни стихов Хармса, ни музыки с его стихами. Стало скучно. Увы.
от 29 марта 2023
Центр им. Мейерхольда
Не советую
от 14 февраля 2023
Центр им. Мейерхольда
Спектакль начинается с того, что на одного из героев сверху бросают пакеты с мусором, который ему нужно вынести на помойку. Потом его убивают,в подозрении – Елизавета Бам. Длится эта мизансцена минут 5-7, видимо, это какая-то умная мысль режиссера (УМР) про то, как много мусора сыплется сверху. Но будьте готовы к тому, что таких УМР, они же мусор, на вас, т.е. на зрителя, свалится еще немало за в общей сложности 4 часа, которые предстоит провести в театре. Следующая, также неоправданно затянутая мизансцена(и она такая не единственная в спекте), открытие двери в подъезде, где живет подозреваемая в убийстве Елизавета Бам. Сидишь и думаешь, ну когда же они уже эту дверь откроют. Тут появляется элемент дель арте, которым пытаются расшевелить зал. Потом будет еще пара-тройка таких же моментов. Но, чтобы растянуть компактную пьесу Хармса на 3 часа, нужны не только УМР, но и умора. Видимо, режиссер понимает, что без уморы все его УМээРы (не будем их все перечислять) плохо усвояемы. Для умор есть, например, Софья Щербакова (милиционер Иван Иванович). Если девиц переодевают в мужскую одежду, или наоборот, это должно быть либо хотя бы смешно(Богомолов, Верка Сердючка), или иметь какой-то смысл(не знаю, у кого это было со смыслом). В данном случае – ни то, ни другое. Нет, в зале кто-то смеялся, и вполне искренне, над таким каламбурчиком, как, например, работа – не волк, работа – ворк. Так и хотелось сказать, Вы, бомонд, любители песенных блох, над кем смеетесь, над собой же смеетесь…. Кстати, еще одна цитата из классики была бы уместна, но в программке. Там довольно подробно описывается как юндар (сокращение от слов юное дарование), режиссер Г.М. познакомился с К.А.эРом. Мол, пришел я к К.А.Р и сказал, я хочу у вас ставить… Проще было бы, наверное, процитировать: Так свезло мне, так свезло, просто неописуемо свезло. Утвердился я в этой квартире…. С чего в программке юндар Г.М. пишет о том, что в разгар НЭПа, когда сталинские репрессии были в самом что ни на есть отдаленном проекте, Хармс испытывал «безграничное чувство несвободы», малопонятно. Видимо, 3 с плюсом у него было по истории советского общества… Пытливый ум заставляют задуматься и другие слова из программки, принадлежащие Г.М., мой дом и дом Хармса(как известно, Хармс жил по ул. Маяковского, 11) находятся рядом. Но даже по ленинградским меркам, ул. Маяковского и Петроградский район, это не так уж и рядом… Монологи того же Ивана Ивановича, никак не связанные со стилистикой Хармса, длятся минут по 10-15. Их авторство, как Вы понимаете, принадлежит отнюдь не Хармсу, а режиссеру. Уровень смешности, примерно такой же, как у анекдота про КСС. Приходит КСС поздно вечером домой. Жена его спрашивает, ты где был? – На репетиции. – Не верю! Подобных доморощенных анкетодов в постановке будет не 2-3, а несколько больше. Абсолютный рекорд поставил ее(его, Ивана Ивановича) монолог во втором отделении, 25 минут(и я могу ошибаться в меньшую сторону), опять-таки с элементами иммерсивности. В этом монологе она – конферансье, причем как конферансье она будто бы на вечере в честь юбилея прибыльного сельпо из ближнего Подмосковья. Но она зал, несмотря на некоторые режиссерские уловки, не держит. Смотришь и думаешь, ну когда же ты, наконец, уйдешь со сцены? а не хватает у вас грации... грации, меры. А мера-то и есть искусство... (с) Три с половиной часа (организаторы указывают два) для Хармса это много, ну как 7-8 кусков сахара для маленькой чашечки кофе… Тем более, что на сцене актриса - в современной милицейской форме. Для того, чтобы увидеть девушку в милицейской форме, необязательно тратиться на билеты и идти в театр, где она лично будет перед Вами в этой форме ну не менее часа... Во времена Хармса милицейская форма была немножечко другая. Но дело даже не в этом. Хармс писал свой абсурд в конце 20-х годов. Т.е. тут две составляющие, абсурд, как содержание, и 20-е годы, как форма и время. Зачем в 20-е годы, даже если вы играете по-новому, по-современному, тащить современные костюмы и интерьер ленинградского двора с домофоном и полуразбитыми окнами и кондиционерами? Видимо, это какая-то очередная УМР. Кто ее понял, заранее признателен за разъяснение. Высказывания о Сталине, повторюсь, также неуместны, Сталин сам в тот период отнюдь не был Сталиным 1937-го года… На сцене вас ждут еще и фокусы. У Хармса в оригинальном тексте фокусники только упоминаются. Тут гораздо больше, представлены и сами фокусы(изобретенные режиссером). Например, есть один, гастрономически-мистический. Щербакова съедает что-то типа большого физалиса (видел подобное в Магнолии, надо будет попробовать, такова сила искусства) и сразу после этого со стороны спины Щербаковой, издающей характерные звуки, на сцену(и так уже засыпанную реальным мусором) падает сарделька. Такой вот фокус. Считается, что актер должен выходить на сцену в сменной обуви… А не, как бы это сформулировать, бросать на сцену всякий трэш… Елизавету и самого Хармса на полной отдаче играет Кузнецов, ну просто на разрыв аорты, это видно физически. Но спасти спект у него не получается. Режиссер, видимо, хочет высказать все свои УМР в одной пьесе, будто она последняя постановка у него(ой, хорошо бы, если так). Добавляя туда фрагменты из других произведений Хармса, отсылки к Брату-2, и не только… В итоге получается смесь меда, сгущенки и, наверное, итальянского кетчупа с алтайскими травами. По этому поводу вспоминается простое... задача актера и режиссера, не высказывать свои мысли, а донести до зрителя чужие. В данном случае никакого донесения зрителям на Хармса не получилось, какой-то сумбур вместо музыки. Что это было за явление, Хармс, ОБЭРИУ, в обстановке 20-х годов, из постановки никак не понятно… Режиссер не справился даже с относительно простой задачей – понять реалию конца 20-х годов, не говоря уже о том, что там и почему делали абсурдисты… Впрочем, небольшой секрет. В антракте происходит некое иммерсивное действо и если вы захотите там разыграть свою сценку (фойе, это ведь не сцена), вам никто не сможет помешать. Там просто персонала нет для этого, ну, две девочки-капельдинерши… Так что дерзайте, хотя у вас для этого будет от силы минут пятнадцать… Когда я там был, какая-то девочка стала в голос рыдать, и ее отпаивали водой. Я не понял, это специально или нет. Кто пойдет, не сочтите за труд, дайте знать, повторится такое, или нет. Но идти можно, только если Ваша основная цель – посмотреть на безумно талантливую игру одного-двух актеров. И пожалеть, что эта игра не на сцене Малого….
от 12 февраля 2023
Центр им. Мейерхольда
Спектакль начинается с того, что на одного из героев сверху бросают пакеты с мусором, который ему нужно вынести на помойку. Потом его убивают,в подозрении – Елизавета Бам. Длится эта мизансцена минут 5-7, видимо, это какая-то умная мысль режиссера (УМР) про то, как много мусора сыплется сверху. Но будьте готовы к тому, что таких УМР, они же мусор, на вас, т.е. на зрителя, свалится еще немало за в общей сложности 4 часа, которые предстоит провести в театре. Следующая, также неоправданно затянутая мизансцена(и она такая не единственная в спекте), открытие двери в подъезде, где живет подозревая в убийстве Елизавета Бам. Сидишь и думаешь, ну когда же они уже эту дверь откроют. Тут появляется элемент дель арте, которым пытаются расшевелить зал. Потом будет еще пара-тройка таких же моментов. Но, чтобы растянуть компактную пьесу Хармса на 3 часа, нужны не только УМР, но и умора. Видимо, режиссер понимает, что без уморы все его УМээРы (не будем их все перечислять) плохо усвояемы. Для умор есть, например, Софья Щербакова (милиционер Иван Иванович). Если девиц переодевают в мужскую одежду, или наоборот, это должно быть либо хотя бы смешно(Богомолов, Верка Сердючка), или иметь какой-то смысл(не знаю, у кого это было со смыслом). В данном случае – ни то, ни другое. Нет, в зале кто-то смеялся, и вполне искренне, над таким каламбурчиком, как, например, работа – не волк, работа – ворк. Так и хотелось сказать, Вы, бомонд, любители песенных блох, над кем смеетесь, над собой же смеетесь…. Кстати, еще одна цитата из классики была бы уместна, но в программке. Там довольно подробно описывается как юндар (сокращение от слов юное дарование), режиссер Г.М. познакомился с К.А.эРом. Мол, пришел я к К.А.Р и сказал, я хочу у вас ставить… Проще было бы, наверное, процитировать: Так свезло мне, так свезло, просто неописуемо свезло. Утвердился я в этой квартире…. С чего в программке юндар Г.М. пишет о том, что в разгар НЭПа, когда сталинские репрессии были в самом что ни на есть отдаленном проекте, Хармс испытывал «безграничное чувство несвободы», малопонятно. Видимо, 3 с плюсом у него было по истории советского общества… Пытливый ум заставляют задуматься и другие слова из программки, принадлежащие Г.М., мой дом и дом Хармса(как известно, Хармс жил по ул. Маяковского, 11) находятся рядом. Но даже по ленинградским меркам, ул. Маяковского и Петроградский район, это не так уж и рядом… Монологи того же Ивана Ивановича, никак не связанные со стилистикой Хармса, длятся минут по 10-15. Их авторство, как Вы понимаете, принадлежит отнюдь не Хармсу, а режиссеру. Уровень смешности, примерно такой же, как у анекдота про КСС. Приходит КСС поздно вечером домой. Жена его спрашивает, ты где был? – На репетиции. – Не верю! Подобных доморощенных анкетодов в постановке будет не 2-3, а несколько больше. Абсолютный рекорд поставил ее(его, Ивана Ивановича) монолог во втором отделении, 25 минут(и я могу ошибаться в меньшую сторону), опять-таки с элементами иммерсивности. В этом монологе она – конферансье, причем как конферансье она будто бы на вечере в честь юбилея прибыльного сельпо из ближнего Подмосковья. Но она зал, несмотря на некоторые режиссерские уловки, не держит. Смотришь и думаешь, ну когда же ты, наконец, уйдешь со сцены? а не хватает у вас грации... грации, меры. А мера-то и есть искусство... (с) Три с половиной часа (организаторы указывают два) для Хармса это много, ну как 7-8 кусков сахара для маленькой чашечки кофе… Тем более, что на сцене актриса - в современной милицейской форме. Для того, чтобы увидеть девушку в милицейской форме, необязательно тратиться на билеты и идти в театр, где она лично будет перед Вами в этой форме ну не менее часа... Во времена Хармса милицейская форма была немножечко другая. Но дело даже не в этом. Хармс писал свой абсурд в конце 20-х годов. Т.е. тут две составляющие, абсурд, как содержание, и 20-е годы, как форма и время. Зачем в 20-е годы, даже если вы играете по-новому, по-современному, тащить современные костюмы и интерьер ленинградского двора с домофоном и полуразбитыми окнами и кондиционерами? Видимо, это какая-то очередная УМР. Кто ее понял, заранее признателен за разъяснение. Высказывания о Сталине, повторюсь, также неуместны, Сталин сам в тот период отнюдь не был Сталиным 1937-го года… На сцене вас ждут еще и фокусы. У Хармса в оригинальном тексте фокусники только упоминаются. Тут гораздо больше, представлены и сами фокусы(изобретенные режиссером). Например, есть один, гастрономически-мистический. Щербакова съедает что-то типа большого физалиса (видел подобное в Магнолии, надо будет попробовать, такова сила искусства) и сразу после этого со стороны спины Щербаковой, издающей характерные звуки, на сцену(и так уже засыпанную реальным мусором) падает сарделька. Такой вот фокус. Считается, что актер должен выходить на сцену в сменной обуви… А не, как бы это сформулировать, бросать на сцену всякий трэш… Елизавету и самого Хармса на полной отдаче играет Кузнецов, ну просто на разрыв аорты, это видно физически. Но спасти спект у него не получается. Режиссер, видимо, хочет высказать все свои УМР в одной пьесе, будто она последняя постановка у него(ой, хорошо бы, если так). Добавляя туда фрагменты из других произведений Хармса, отсылки к Брату-2, и не только… В итоге получается смесь меда, сгущенки и, наверное, итальянского кетчупа с алтайскими травами. По этому поводу вспоминается простое... задача актера и режиссера, не высказывать свои мысли, а донести до зрителя чужие. В данном случае никакого донесения зрителям на Хармса не получилось, какой-то сумбур вместо музыки. Что это было за явление, Хармс, ОБЭРИУ, в обстановке 20-х годов, из постановки никак не понятно… Режиссер не справился даже с относительно простой задачей – понять реалию конца 20-х годов, не говоря уже о том, что там и почему делали абсурдисты… Впрочем, небольшой секрет. В антракте происходит некое иммерсивное действо и если вы захотите там разыграть свою сценку (фойе, это ведь не сцена), вам никто не сможет помешать. Там просто персонала нет для этого, ну, две девочки-капельдинерши… Так что дерзайте, хотя у вас для этого будет от силы минут пятнадцать… Когда я там был, какая-то девочка стала в голос рыдать, и ее отпаивали водой. Я не понял, это специально или нет. Кто пойдет, не сочтите за труд, дайте знать, повторится такое, или нет. Но идти можно, только если Ваша основная цель – посмотреть на безумно талантливую игру одного-двух актеров. И пожалеть, что эта игра не на сцене Малого….
от 11 февраля 2023
Центр им. Мейерхольда
Такого ужаса и маразма я ещё не видела. Больная фантазия психологически не устойчивой личности . 😂 по смеялась только (психбольница отдыхает). Все намешано, смысла особого нет ( кошмар во сне) и ещё втянули политику последних событий, странно, что ещё не уехали туда , где им комфортнее чем у нас в стране. 😬 просто тихий или громкий ужас . Попала на спектакль случайно , теперь знаю , куда ходить точно не стоит!!!
от 11 декабря 2022
Центр им. Мейерхольда
Великолепно. Потрясающие актёрский работы
от 14 ноября 2022
Центр им. Мейерхольда
Невероятно круто
от 14 ноября 2022
Центр им. Мейерхольда
Начну сразу с того что мне не понравилось.1 Плохой звук а точнее звукорежиссер который плохо балансирует звуками а если быть точнее был плоский звук а не как в кинотеатре объемный.2 Костюмы дешЁвые.3 Вопрос для вас? Сколько надо головой удариться об стену чтоб поставить такой бред а точнее шизофрению. Для Творческих людей не рекомендую! ни разу не Мастер и Маргарита)
от 29 июля 2022
Центр им. Мейерхольда
Почти два месяца прошло с премьеры, а я периодически вспоминаю «Елизавету Бам». И ведь не могу сказать, что спектакль мне понравился. Одно точно - сильно впечатлил (читай, «бам»банул). Идея пойти на премьеру принадлежала моему мужу. И это было довольно странно. Во-первых, он никогда не был инициатором походов в театр, хотя «Сатирикон» - один из любимых наших театров. Во-вторых, ведь это - Хармс, довольно своеобразный писатель, и муж его точно не читал. В общем, это был первый бам! Мне казалось, что я тоже совсем незнакома с творчеством Хармса. Но как только мальчик-котёнок стал читать детские стихи, у меня сжалось сердце. Все строчки были до боли знакомы! С детства! Это был второй бам! Когда открылся занавес, эти бамы посыпались на меня, как из рога изобилия: *жутко-прекрасные в своей реалистичности декорации - бам! *женщины-мужчины и мужчины-женщины - бам! *отсылка к «Служанкам» с убеленными лицами мужчин в женских ролях и их сумасшедшей пластикой - бам, бам! *упоминание некоего корейского поэта (Виктора Цоя, я так понимаю) - бам! *отсылка к фильму «Брат» - бам! *отсылка к маскам великого Аркадия Райкина в антракте - бам! *совершенно разные первый и второй акты, как будто разные спектакли, объединённые одними актерами и Даниилом Хармсом - бам, бам! *абсолютный сюр на сцене и блестящее существование/игра актёров в нем - бам, бам, бам! Всю дорогу домой мы ехали молча. Только на следующий день смогли обменяться впечатлениями. Мой муж был в бешеном восторге от спектакля! А меня, как уже понятно, «Елизавета Бам» «бам»банула). Спектакль может нравиться и не нравиться, может вызывать разнообразную гамму чувств от восторга до неприятия. Но, определенно, никого не оставит равнодушным. А это, как мне кажется, именно то, чего добивается любой режиссёр. Задача выполнена блестяще! Спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда