Колбаса/Фрагменты

Колбаса/Фрагменты

3.5
28 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 марта 2016
Центр им. Мейерхольда
Колбаса в постановке Ксении Зориной в чёрном маленьком зале Центра имени Вс. Мейерхольда получилась без изысков современного мегаполиса, но очень насыщенная эмоциями, надеждами и взглядами обычных русских людей. Колбаса очень русская, деревенская. Обычная история, каких в нашей стране миллион. Кому-то такие истории сродни приёму психолога, узнать себя в одном из героев, взгляд со стороны, так сказать. Для других подобные истории, как разговор с соседкой, выслушать, понять, принять/не принять, пережить, что-то вынести для себя, своеобразный жизненный опыт через призму сочинённого современным автором. В колбасе привычно всё - образы, мотивы, желания... Разве что детский взгляд на взрослые ситуации вызывает бурю переживаний, да ещё Борька, чья участь ясна уже из самого названия спектакля... Играют проникновенно. Чем хороша всё-таки Колбаса? Тем, что фрагменты - это своеобразный жанр. 13 эпизодов, 13 глав. Это очень увлекательно, скажу я вам, смотреть и пытаться сложить в одну картинку эти кусочки/фрагменты. Не всегда понятно когда происходит действие, до или после предыдущего, не понятно, в какой последовательности напечатаны главы этой книги. Но по мере развития диалогов, действие приобретает ту самую целостность, благодаря которой получаешь истинное удовольствие от просмотра. И да, уже в традициях ЦИМа, без грима и костюмов, лишь на каждого из десяти актёров по фуфайке, без танцев и музыки, лишь стук фасоли по вёдрам... Из реквизитов - стулья, вилы, тарелка с колбасой. Но это стоит увидеть!
от 29 марта 2016
Центр им. Мейерхольда
Колбаса - спектакль, который играется на натянутом нерве. Вот прямо от начала и до конца. Отчасти этому способствует совсем небольшой зал, и когда прямо перед тобой человек взмахивает топором или размахивает вилами (а ты представляешь, как этот топор упадет тебе на ногу...), то напряжение вполне обосновано. Но даже если бы не было никаких вил. Интонации выверены до абсолюта. Почти каждый момент здесь сыгран так, что кажется, человек сейчас сорвется. И не дай Бог попасть ему под горячую руку, стать объектом этой истерики. Грань настолько тонка, что зритель весь подбирается и почти не дышит, словно поздней ночью пробирается темными подворотнями. Хронология событий (13 фрагментов) слегка перемешана, начинается с конца, продолжается пару лет, и внутри почти все время зима и осень. Весна так и не приходит. Фасоль сыпется промозглым дождем и каплями крови разбегается по полу. Спектакль, конечно, чернушный и мрачный, и персонажи все серо-коричневые, и ботинки у них одинаковые, а значит и след они оставляют один общий и не сказать, чтобы светлый. Как вы уже поняли, поставлено отлично и сыграно отлично, но вот кто бы мне еще объяснил, чего ради? Почему именно эту пьесу, которая ведь, вообще-то - просто срез Колбасы , не более. И банальный срез, если честно. Сколько их таких уже было? К слову о колбасе. Не могу не сказать про поросенка, который в ее основе. Я первый раз видела такое перевоплощение. Свинья ведь, животное бессловесное. Но мимика, глаза - настоящий робкий свин! В качестве резюме. Несмотря на то, что тема не моя, и чернуху я не люблю, я еще раз убедилась, что Ксения Зорина - весьма талантливый режиссер, а в центр Мейерхольда стоит ходить. P.S. В спектакле присутствует обсценная лексика. Наверное, она даже уместна в контексте пьесы. Но... я старый консерватор, и все еще считаю, что сцена - не самое подходящее место для мата.
от 16 февраля 2016
Центр им. Мейерхольда
Спектакль с таким необычным названием идёт в Чёрном зале Центра им. Вс. Мейерхольда. Причём это даже не столько спектакль в привычном понимании, а скорее перфоманс. Рассказ о спектакле начну, наверное, с попытки объяснить его название. Почему колбаса? Действие происходит в наши дни, в удмуртской деревне, где одновременно живут русские, татары и вотяки — удмурты. Спектакль рассказывает о жизни одной семьи, причём поросёнок Борька, купленный на откорм и «подаренный» сыну-подростку является полноценным участником действия. Ну а колбаса является логичным завершением жизненного пути борова. Спектакль расскажет нам о взаимоотношении отцов и детей, городских и деревенских жителей об отношениях между подростками, а главное, о несчастной любви и классическом любовном треугольнике. Теперь, когда мы разобрались с колбасой, расскажу о второй части названия. У Уильяма Гибсона, американского фантаста, отца киберпанка, есть роман «Распознавание образов». Его главная героиня имеет странное хобби: она, с группой единомышленников, следит за появлением в интернете странных видеороликов, которые то-ли являются фрагментами какого-то фильма, то ли не имеют ничего общего, кроме одного автора. Или вообще авторство принадлежит группе людей... Зрителям нашего спектакля предстоит примерить на себя роль этой героини. Действие развивается нелинейно, повествование поделено на 13 фрагментов, о правильном порядке которых мы можем только догадываться, но первый и последний фрагмент находятся в одной временной точке. Этот необычный подход позволяет каждому зрителю увидеть спектакль по-своему, как будто он рассматривает некую абстрактную картину, рисунок которой складывается в конкретные образы, повинуясь настроению зрителя. Как я уже говорил спектакль идёт в Чёрном зале, буквально на расстоянии вытянутой руки зрителей. Декораций на сцене практически нет, да они и не нужны, ведь главное тут действие и ваше воображение, дополняющее пробелы. Театр расположен на нескольких этажах бизнес-центра, вход в который находится практически вплотную к выходу из метро Менделеевская. А вот с парковкой дело обстоит сложнее. Спектакль идёт полтора часа, без антракта. Билеты стоят по 900 рублей, что необычно — рассадка в зале свободная, девушки-администраторы предлагают каждому зрителю место уже при входе в зал.
от 12 февраля 2016
Центр им. Мейерхольда
Очень, очень вкусная колбаса!!! Современная пьеса о жизни современной деревни. Точнее, жизнь конкретной семьи. Обычной. Папа-мама-дети. А ещё поросёнок. Ну, и соседи, друзья и прочие родственники, куда же без них. И тем не менее именно в этой обычности главная прелесть! Потому что любая семья - вселенная! А ещё это спектакль-парадокс. Вроде бы по всем атрибутам (вилы, ватники, чёрная комната и пр.) должна быть чернуха. Но не она! Потому что спектакль полон любви. Обычной любви. Со взлётами и падениями, изменами и расставаниями. Что не мешает ей оставаться настоящей. И я тоже полюбила каждого и героев. Каждого по-своему и за своё. Их каждого-каждого есть, за что полюбить! Даже поросёнка :) И очень понравился приём непоследовательного изложения, в котором нарушена хронология событий. Благодаря этому события раскрываются, как лепестки розы, образуя при этом единое целое. Очень интересный приём! Сходите в театр!
от 10 февраля 2016
Центр им. Мейерхольда
Спектакль проходит в малом зале ЦЕНТР ИМЕНИ ВС. МЕЙЕРХОЛЬДА, находящегося в шаговой доступности от метро. Я уже бывала в этом театре, но в Большом зале. Спектакли в малом зале разительно отличаются от спектаклей в большом. На мой взгляд, малый зал предполагает более тесное общение актеров и зрителей, буквально индивидуальный подход; актер имеет больше шансов достучаться до зрителей. По ходу спектакля перед нами разворачивается нелубочная картинка русской деревни, где живут люди разных национальностей, где все напоказ, где все знают друг о друге все; из доступных продуктов - это то, что произведено своим трудом: выращено на огороде или на скотном дворе. Главная героиня: суровая женщина Людмила, на плечах которой держится все хозяйство. Несчастливая в семейной жизни, тайно любящая своего соседа Руслана, с которым встречалась ее дочь. Когда узнает об измене мужа, безжалостно выгоняет спать его в сарай к поросенку. Сын Людмилы Сашка: увечный подросток, но самый добрый и чистый душой из всех. Любит поросенка и ухаживает за ним. Даже его близкий друг, не самый лучший представитель человечества, не может изменить его взгляды на жизнь. Дочь Людмилы Катя: гуляет с татарином Русланом, а замуж выходит за городского жителя, русского, глубоко беременная. Муж Людмилы Михаил: простодушный и широкой души человек. Любит всех: и детей своих, и жену, и еще одну женщину Венеру. Безумно любит сына, но воспитывает очень авторитарно. Сосед Виктор: пустобрех и балагур, желающий стрельнуть пару сотен, много обещает, но слово держать не умеет. Имеет по каждому вопросу свое мнение, сыпет разными иностранным словами, что совсем не говорит о глубине ума. Он всегда в центре событий: свадьба это или простой разговор. Поросенок Борька: ласковый, отзывчивый, готов каждого выслушать. Съедает телефон, по которому разговаривает Михаил со своей любовницей. Вся глубина Борькиной души становится понятной в кульминационной сцене свадьбы. Отдельно хочется отметить игру актера: он отлично без слов передавал такую гамму мыслей и эмоций! Хочу отметить только один недостаток: к сожалению, на последнем ряду не очень хорошо видно действие, происходящее на полу и не удалось полностью насладиться игрой актера, который играл поросенка) Из находок режиссера нелинейное повествование, но, по моему мнению, интрига спектакля от этого совсем не страдает. Ватники и вилы с разноцветными ленточками на них. Сразу вспоминается школьный курс русского языка: "Красной нитью лентой проходит в судьбе...". Чтобы вступить в новую жизнь, приходится терять что-то, порой очень важное. Хочу сказать спасибо за спектакль и прекрасно проведенное время.
от 9 февраля 2016
Центр им. Мейерхольда
Спектакль по пьесе Валерия Шергина - "фрагменты" из жизни семьи в удмуртской деревне. Место действия важно, так как по ходу дела межэтнические сложности упоминаются и учитываются (но тут же становится ясно, что ксенофобии у русских, татар и вотяков практически нет). Поросенок Борька - одновременно свидетель и жертва, свадьба оказывается еще и поминками - по поросенку и по любви молодых героев (невеста выходит замуж за другого). В спектакле хороший ритм, смотреть интересно, несмотря на духоту небольшого Черного зала. Из недостатков - часть действия происходит на полу, и зрителям, сидящим дальше 1-2 ряда, плохо видно. К тому же нужно некоторое усилие, чтобы понять, что молодые актеры играют именно детей, а не "безногих" инвалидов. Мне не совсем ясна функция персонажа "сватьи": во вступлении показывается что-то непонятно трагическое, связанное с ее жизнью. Возможно, этим и обусловлено трагическое выражение ее лица на протяжении всего действия, но эта линия не раскрыта. В целом же - интересный спектакль с несколькими очень удачными сценами и сильным гуманистическим звучанием. Молодому режиссеру Ксении Зориной - благодарность! Актерам - тоже! (особенно исполнителю роли Борьки)) И пьеса понравилась: хорошие диалоги, важный общий смысл, удачно использована "нелинейность". Финал показался несколько смазанным, но на цельность впечатления это не повлияло.
от 13 октября 2015
Центр им. Мейерхольда
Спектакль в постановке Ксении Зориной "Колбаса. Фрагменты" по пьесе Валерия Шергина являет собой искусное сплетение режиссёрских находок, тонкого, ненавязчивого юмора, безупречной командной работы актёрского коллектива, а также каждого артиста в отдельности. Одна актёрская работа лицом чего стоит! Этот спектакль можно порекомендовать как людям искушённым в теасообществе, так и тем, кто в театре гость нечастый. Вчера этот спектакль был представлен публике в двадцатый раз. Чёрный зал Центра имени Вс. Мейерхольда был переполнен, мест не хватало, народ пришёл разный, от студентов до весьма солидных людей. Также в зрительном зале были замечены несколько узнаваемых любителями кино, лиц. В финале - продолжительные овации и неоднократные выходы артистов на поклон. Актёрский ансамбль этого спектакля перечислять не буду, его можно посмотреть в анонсах, скажу лишь, повторяясь, что все они вместе и каждый в отдельности - космос. Для тех, кто хочет провести вечер, получив гамму живых эмоций за два часа, визит на этот спектакль - самое то.
от 23 марта 2015
Центр им. Мейерхольда
Отличная игра актеров, удивительные режиссерские находки. Тема очень актуальная. Очень хорошо, что в Москве есть такое место, как ЦИМ, постановки которого заставляют думать и сопереживать. Спасибо, придем к Вам еще и еще.

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда