Колбаса/Фрагменты

Колбаса/Фрагменты

3.5
28 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 июня 2019
Центр им. Мейерхольда
«Жизнь прожить - не поле перейти», - знакомая поговорка, не правда ли? В этом спектакле мы ознакомились лишь с 13-ю фрагментами из жизни семьи из деревни Усть-Сарапулки, да и то все они были «перепутаны». Но сюжет столь прост, что пазл из временнЫх «кусочков» (колбасы?) выстраивается в голове моментально. А как выстроится - так сразу вопросы на свет белый лезут. И первый - вот какой: и что же все они, герои постановки, такие неустроенные? Жить бы им, да радоваться, любить друг друга, ан-нет: отец семейства Михаил (Николай Шатохин) давно уже разлюбил свою жену, красавицу Людмилу (Лариса Данилович) и завёл себе молодую любовницу из вотяков (удмуртов). Словно назло давно почившему отцу, запрещавшему ему на километр к вотякам приближаться! Не намного лучше складывается судьба и у старшей дочери Михаила и Людмилы - Кати (Юлия Исаченко). Долгое время ее женихом считался татарин Руслан (Григорий Перель), но когда Катька «нагуляла» от него ребёнка, он предложил ей от будущего «наследника» избавиться. У мальчика Сашки (Максим Михалёв) не так много радостей в жизни, и одна из них - поросёнок Борька (Иван Лоскутов). Мне кажется весьма удачным ходом, что поросёнка не изображает на сцене мертвая пластмассовая хрюша, а играет именно человек. Ведь он, Борька, видит и слышит многое такое, о чем некоторые персонажи и не подозревают! Именно он, умильно улыбаясь, слушает, как Михаил милуется по телефону со своей Венерой... И видит, как Катька проводит языческий обряд «избавления» от Руслана. И даже когда Борьку решено зарезать и превратить в колбасу, мы понимаем: так - надо, такова жизнь. Наверное, именно своей «настоящностью» привлекает нас и пьеса Валерия Шергина, и спектакль Ксении Зориной. Уже с первой минуты просмотра ты начинаешь верить героям спектакля, а ещё через некоторое время словно «втягиваешься» в диалоги, споры, рассуждения. Ты начинаешь жить жизнью Сашки, Кати, Михаила... Честный, хороший, новаторский спектакль. Рекомендую.
от 30 апреля 2019
Центр им. Мейерхольда
От рождения до конечного результата Есть что-то в этом спектакле одинаково привлекательного и отталкивающего. Правда жизни глубокой российской деревни, .где все жители на виду - живут, страдают, любят и ненавидят, растут, женятся и умирают. Если вы не любитель думать после спектакля, а идёте в театр исключительно, чтобы отдохнуть после рабочего дня, то это совсем не та постановка, которую надо выбрать. Спектакль идёт только по понедельникам! Это усугубляет восприятие. Понедельник и без того день тяжёлый, а тут ещё настолько тяжёлые судьбы, тяжёлые отношения, тяжёлые люди... либо это лишь у меня вся эта история рождения одного ребёнка и гибели одного поросёнка вызвала такую грустную серию эмоций. Но спектакль рекомендуем к просмотру людям думающим, любящим размышлять и додумывать и сопереживать. А там, где речь идёт о рождении, любви и смерти, сопереживать начинаешь даже молчаливому поросёнку и той колбасе, что так вкусно готовит одна из героинь. Актёры подобраны замечательные, игра западает в душу. Вроде бы ничего особенного, но как правдиво. Мизансцены с подтекстом. Эти стулья на сцене. Все артисты как вышли в начале спектакля, так и ушли вместе, уже в конце всей этой истории.
от 30 апреля 2019
Центр им. Мейерхольда
От рождения до конечного результата
от 28 февраля 2019
Центр им. Мейерхольда
это довольно сильная вещь. Потому что сторителлинг, потому что эмоции как пружины выстреливают в общем-то бесстрастном повествовании, потому что это про любовь, ну а главное, потому что во "главе угла" всепонимающий взгляд поросенка Бори. Представьте себе небольшую сцену на три зрительских ряда. На сцене стулья, доски, столик и тарелка с нарезанной колбасой. Тишина.. с нами здоровается женщина, а потом..начинается нечто-люди в ватниках и с вилами окружают женщину и..происходят роды! Конечно все "виртуально", но очень эмоциональное начало. Рождение человека, малыша. А далее артисты рассказывают фрагментарно историю семьи из удмуртского села. Повествование ровное, будто перебираются четки. Вобщем-то тривиальный сюжет- встречи, расставания, измены, ложь, дружба-вражда..Но то внутреннее достоинство, которое есть в каждом герое, тот накал страсти, который обостряется с каждым "эпизодом" обнажает перед нами, зрителями, практически трагедии, достойные пера Шекспира. Очень любопытный прием-вытаскивать из вобщем-то длинной и логично построенной истории эпизоды фрагментарно. И зритель складывает как мозаику, вернее плетет венок этого повествования. Недаром после каждого эпизода актеры привязывают разноцветные ленточки к частоколу вил. Постепенно разматывается клубок той нелегкой жизни, которой живут герои. Я не буду пересказывать сюжет, или описывать героев. Отмечу только то, что запомнилось. Это "пьяная исповедь" отца семейства Михаила(Николай Шатохин), запутавшегося в отношениях с женой и любовницей, и вообще в жизни.. Это напряженное лицо, усталые глаза и вечно перебирающие фасоль руки Людмилы(Лариса Данилович), жены Михаила. И сцена прощания с тайной любовью, Русланом, возлюбленным ее дочки Кати. Это сцена ворожбы Кати(Юлия Исаченко). Обнажение души и тела,не снимая одежды, с "наговорами-отговорами". Но самое потрясающее это взгляд поросенка Бори. Иван Лоскутов играет самую необычную роль, бессловесную. Но его выразительный взгляд постоянного "соучастника" всей этой истории не требует иного. Перед ним изливают душу герои- кричат, дерутся, объясняются в любви, ругаются и ворожат.. На все это он смотрит с обожанием и восторженной любовью. Именно любовь лейтмотив этой истории. Любовь бывает разной, и тут она такая и есть. Во время всего действия артисты сидят и перебирают фасоль. Это перебирание как бы облегчает им боль, снимает стресс своей размеренностью. И в конце спектакля , когда круг повествования замкнулся, из ведер льется поток бобов, как водой смывающий былое. А финал-то непрост. Тут нет счастливого конца, нет определенности. Хотя...финал-то был вначале, когда появился на свет малыш. Продолжение жизни! Только вот жизнь поросенка Бори закончилась, и ушли те фрагменты жизни наших героев, что представали перед его глазами, в колбасу, которую и съели герои. Круг замкнулся. Но история подвисла, что будет дальше мы не узнаем, как не узнает и поросенок Боря. Но очень хочется, чтобы все было хорошо. Все-таки история-то про Любовь. Вот такие впечатления. И я могу сказать, что "не стоит за завтраком читать газет") у каждого зрителя своя история. Моя такова, что эмоции нахлынули гораздо позже, что сцены из спектакля до сих пор стоят перед глазами, и ты перебираешь(как ту же фасоль) их и думаешь, думаешь..
от 22 февраля 2018
Центр им. Мейерхольда
Театр "Спектакли Ксении Зориной" мне был совершенно незнаком, но о спектакле "Колбаса/Фрагменты" я слышала давно - главным образом благодаря участию в нём Алексея Блохина, одного из лучших РАМТовских актёров. Посмотрев череду спектаклей о нелюбви, в которых под видом любви продемонстрировано решительно всё, что угодно, - так неожиданно было обнаружить любовь в "Колбасе". Да, "Колбаса/Фрагменты" - это определённо о любви. Не рефлексирующей, немудрёной, искренней. И о жизни - непутевой, однообразной и такой при этом насыщенной, что воздух в зале, кажется, буквально сгущается. О жизни, идущей по кругу, и чьему-то рождению непременно сопутствует чья-то смерть. История одной деревенской семьи - история, которую зрителю предстоит собрать по фрагментам. Десять артистов, девять вил, восемь стульев, несколько килограммов фасоли. Действие, сперва напоминающее то ли эскиз, то ли читку, но никак не полноценный спектакль в привычном нам понимании. Волшебство начинается, когда из этих нехитрых составляющих вдруг рождается что-то живое, зримое. Когда вдруг видишь перед собой деревню... татар, вотяков, русских... взрослых, детей... И наблюдающего за их жизнью круглыми глазами поросёнка. Да, самое сильное впечатление - Иван Лоскутов в роли поросёнка Борьки! Бессловесная роль - но до чего выразительна игра мимикой, взгляд - и это взгляд не человека, так действительно смотрят детёныши животных, с непониманием и любопытством одновременно. А главное - практически не участвуя в действии, вообще не покидая "свинарника", огороженного в углу сцены двумя скамейками, Иван Лоскутов ни на секунду не выходит из образа и не перестаёт быть Борькой; остальные артисты, которые присутствуют на сцене всё время, вне своих сцен нет-нет, да и "выключались", кто чаще, кто реже - но не Лоскутов. Браво. Ожидала, что "Колбаса" окажется чем-то вроде РАМТовской "Лады" - то ли из-за Блохина (кстати, его персонаж - сосед Витька - здорово напоминает кибировского Жорика), то ли из-за деревни и поросёнка... Но спектакль другой и о другом, и радости в нём не так много. Эта история не особенно весёлая и не очень-то счастливая. И всех в ней отчаянно жалеешь. Жалеешь поросёнка Борьку, хотя его судьба ясна с самого начала, и все ее принимают, потому что это - жизнь. И всё равно, конечно, жалеют - ведь привязались к нему не как к будущей колбасе, а как к живому существу, с которым секретничали и делились сокровенным. Жалеешь непутёвого Михаила (Николай Шатохин), который взял да и влюбился в вотячку, и жену свою продолжает любить, и для своих отчаянных и сильных чувств и слов-то не находит толком. И жену его, Людмилу (Лариса Данилович), жалеешь тоже. А уж как жалеешь их дочь Катьку (Юлия Исаченко)! Ах, как волшебна сцена заговора-отворота, когда ворожит она, чтобы только разлюбил её Руслан (не разлюбит). Всех их ужасно жалеешь, а значит - любишь. И хочется верить в то, что открытый финал на самом деле благополучен. Иначе быть просто не может. Заместительной жертвой стал поросёнок Борька, вот и ленточки на вилах на это указывают. Жизнь продолжится, и ребёнок родится. Как же иначе.
от 22 февраля 2018
Центр им. Мейерхольда
КОЛБАСА / ФРАГМЕНТЫ В бескрайнем театральном море Москвы я набрела на незнакомый мне жанр – Сторителлинг. Для справки: Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления. Вот в Театре Ксении Зориной примерно так и происходит – выходят актеры, рассаживаются на стульях и рассказывают пьесу иногда сбиваясь на игру. Спектакль Колбаса/Фрагменты поставлен по пьесе молодого екатеринбургского драматурга Валерия Шергина. Пьеса вроде бы простая, рассказывает об обыденной жизни уральской деревни: тут и любовь, и измена, и праздники, и будни. Но действие развивается как бы в разных измерениях: по четырем вертикалям и по общей спирали. Вертикали – четыре времени года – действие в каждом из них последовательно и линейно, а спираль изворачивается петлями, то опережая, то отставая от развития вертикалей. Зритель спектакля безжалостно окунается создателями в турбулентность пьесы, но через пару витков принимает правила игры и начинает сопереживать судьбам героев. Оформление спектакля чрезвычайно скупо: стулья, вилы, ведра, стол, но оно ярко подчеркивает стиль сторителлинга. Вроде бы на сцене ничего не происходит, но при этом рушатся судьбы героев. Частные истории жителей уральской деревни вырастают до общечеловеческих проблем, до накала древнегреческих трагедий, и слава Богу, что единственной жертвой становится поросенок Борька выращенный на колбасу.
от 21 февраля 2018
Центр им. Мейерхольда
КОЛБАСА/ФРАГМЕНТЫ. Центр им.Мейерхольда. 20.02.2018. «А что эти Колбасы – самцы или самки, ангелы или простые смертные, женщины или девушки?» - спросил когда-то Франсуа Рабле, на что драматург Валерий Шергин ответил: «Колбаса — это Фрагменты». Я сначала подумала, что режиссер Ксения Зорина поставила именно фрагменты пьесы, мелко ее нашинковав и интересно, но вольно разложив на сценической площадке. Лето тут сменяет осень, которая, в свою очередь, следует сразу за весной. Это словно бы не действие-жизнь, а воспоминание о таковой. А иногда и не воспоминание даже, а что-то когда-то приснившееся или придуманное... ну, или почти придуманное: было когда-то в жизни Михаила гамлетовское «быть или не быть» или «повесть о Ромео и Джульетте», или пригрезились ему в детстве странные люди в «раньших» костюмах — и запомнились навсегда... Маленькое селение, где живут русские, татары, вотяки — дружат, влюбляются, ссорятся... А еще там живет поросенок Борька, растится то ли на заклание к свадьбе (на ту самую колбасу), то ли для того, чтобы было с кем поговорить по-человечески (а потом все-таки — на колбасу). Сразу хочу сказать, что в этом очень неплохом спектакле есть роль, за которую Ивану Лоскутову — мои аплодисменты, восторги и «станиславское» ВЕРЮ! Это роль без слов, да и почти без движений. Ну, если только актер отыгрывает ситуацию лицом... то есть в данной ситуацией — мордой, ибо говорю я о поросенке Борьке. Нет, актеры все хороши, но в случае с Иваном Лоскутовым — действительно великолепно, и вспоминается сейчас в большей степени не комедии и трагедии человеческие, а вот этот «свинячий» взгляд круглых глаз и тяжелое переваливание тельца в загончике. Спектакль хороший. Он без каких-то там изысков — декорация из стульев, вил, загончика и тарелки с фрагментами того, что было раньше Борькой. Мы в зале — напротив, на таких же стульях. Смотрим друг на друга,понимая, что, ну, не совсем так, но в чем-то близко и у нас...или наших друзей-знакомых случалось. Прям как у Джека Лондона: шел мимо, заглянул в светящееся окошко, увидел фрагмент чужой жизни... да и пошел своей дорогой дальше. Может, даже и через десятилетия пьесу эту ставить будут, ибо всегда и везде будут молодожены «кататься после росписи», и детей «классом» в театр поведут — не на Шекспира, так на Чехова, и муж, искренне любящий жену и детей, полюбит и еще одну женщину, потому что счастье — это когда всё хорошо, ровно и гладко, но иногда нужен ВЗРЫВ! Вообще-то это пьеса — о любви. А любовь — она всегда была и всегда будет. От много тысячелетий назад ушедшего каменного века, до грядущего века космического. Вот только... Маленькое замечание. Актеры сидят на сцене на протяжении всего спектакля. Иногда сидят — и ничего не делают. И, чтобы не гонять свою энергетику вхолостую, они просто ее «отключают». И эта энергетическая пустота, увы, чувствуется... Тем более, что вот так сидит-сидит актер «отключенный», а потом как вскочит, да как начнет играть... а тут ведь «с нуля» сложно, разгон нужен. Не знаю уж, как актеры за кулисами свою энергетику в работоспособном состоянии выдерживают... но вот так — просто сидеть и ничего не делать — трудно, конечно. Зато рассыпанная по сцене красная фасоль, словно запекшаяся кровь — это превосходно придумано! Только чья это кровь? Борьки? Или топор в руках Руслана все же не остался в бездействии?..
от 31 января 2017
Центр им. Мейерхольда
"Десять артистов, девять вил, восемь стульев и несколько килограмм фасоли" /из аннотации к спектаклю режиссера Ксения Зорина (Xenia Zorina) по пьесе Валерия Шергина "Колбаса. Фрагменты."/ Фрагментов оказалось тринадцать, несчастливое число. Да и жизнь, собственно, в этой одной условной удмуртской деревне тоже несчастная - и весной, и летом, и осенью, и зимой. Суровые лица, суровая одежда - ватники, черные и серые, язык не поворачивается сказать - цвета, нерадостный звон фасоли в "цинковых" ведрах, какая-то злая тоска, разлитая в воздухе. Спектакль играется в крохотной черной комнате и зрителям некуда даже отвести взгляд, не спрятаться и не отстраниться от этого действия. Полного погружения, однако, достичь сразу не удается - повествование разворачивается по модному "нелинейному" сценарию, а начинается и вовсе в жутковато-тюремном стиле. Большие деревенские вилы, острые и страшные, в течение спектакля расцветают разноцветными ленточками, словно майские деревья, символизируя собой всё то хорошее (или, наоборот, плохое?), что не могут выразить герои этой тяжелой истории, и что прячут глубоко в душах своих. События так или иначе разворачиваются вокруг свадьбы - которая напоминает скорее похороны, и этому тоже есть объяснение - поросенок Боря, самый жизнерадостный и молчаливый персонаж. Своим ясным взором он следит за всеми действующими лицами, чутко реагируя мимикой лица (не могу я назвать иначе, уж очень хорош Иван Лоскутов в этой бессловесной роли) на все происходящее. И тут же, на тарелочке, на импровизированном свадебном столе, лежит домашняя колбаска, из этого самого Бори. Попробовать ее все решатся в самом конце, а два часа она будет лежать, взывая к лучшим чувствам присутствующих о братьях наших меньших. Вот это очеловечивание домашней скотины, конечно, понятно. Любить бессловесное животное всегда легче, при нем можно и с тайной любовью по телефону поговорить, и про свои несчастья рассказать, и даже заговором нежелательную любовь отвести - свинья тайн не выдаст, ни в чем не упрекнет и лишними расспросами докучать не станет. С людьми сложнее. И тугой узел этих сложных чувств и взаимоотношений не разрубит ни борькино убийство, ни скороспелая свадьба, ни запоздалое раскаяние. Да и в чем, собственно, криминал? Скотину для того и заводят, чтоб потом съесть. Жалеть себя надо, а не Борьку. На общем безрадостном фоне выделяется (кроме Борьки), один персонаж - этакий современный дед Щукарь, балагур и “полиглот” Витька. Алексей Блохин раскрылся в этой роли по-иному, непривычно и, знаете, очень здорово! Он, конечно, большой мастер, и удивляться, казалось бы, нечему, но... я увидела то, что давно искала, хотела подглядеть в актерской игре - такую вот отстраненность что ли. Когда ты видишь персонажа, видишь его глубину и неоднозначность и при очень внимательном, пристальном (а еще и очень близком - я сидела в первом ряду) наблюдении за актером успеваешь заметить, что Актер тоже наблюдает за своим персонажем как бы со стороны. И тебя тут торкает. Я не знаю, как описать, тут зыбко все, мимолетно, но это “момент истины”. Вот ради этого стоило, да. Я признаюсь, что не читала пьесу, совсем мне неблизка подобная стилистика да и тема, и на спектакль я пришла из чистого любопытства и любви к театру в разных его проявлениях. Спектакль напомнил мне потрясшую когда-то “Любовь людей” в Маяковского. Режиссура Ксении Зориной оригинальна и очень крута, минимальными но такими выразительными средствами она добивается того, что уходишь со спектакля в тягостном размышлении о жизни нашей непростой. И актеры интересные, все, кроме А. Блохина мне незнакомые, и оттого эффект документального кино довольно яркий. И я, пожалуй, соглашусь с утверждением, что этот спектакль - попытка понять другого и себя самого. Но с другой фразой из анонса - нет. Ради новой жизни совсем необязательно резать кого-то. Достаточно просто любить, и новая жизнь, из любви рожденная, даст свои прекрасные плоды.
от 1 октября 2016
Центр им. Мейерхольда
Спектакль "Колбаса. Фрагменты" по пьесе Валерия Шергина в постановке Ксении Зориной. В малом черном зале Центра имени Мейерхольда. Зрители входят в зал и оказываются в деревне, на сцене 9 жителей и один поросенок. Минимум костюмов и реквизита, никаких декораций все внимание зрителя приковано к событиям, которые разворачиваются на сцене. Актеры постепенно шаг за шагом рассказывают историю. Историю о любви, о взаимоотношении отцов и детей, о свадьбе и о колбасе и о поросенке Борьке. 4 времени года, русские, татары и вотяки, 10 артистов, девять вил, восемь стульев и несколько килограмм фасоли и 13 фрагментов о жителях простой удмуртской деревни! Такие разные и запоминающиеся образы! Самое яркое воспоминание - это глаза Борьки! Поросенка играл Иван Лоскутов - отличный поросенок получился! Спектакль о жизни обычных людей близок зрителю и близок к зрителю! Советую сходить ! Не пожалеете!
от 26 сентября 2016
Центр им. Мейерхольда
КОЛБАСА / ФРАГМЕНТЫ. Вилы, ведра, любовь. Необычный спектакль, сыгранный на обнаженном нерве. Спектакль, рушащий каноны классического театра, сдирающий кожу и рвущий сердце. Вы не сможете выйти из зала до конца действия. Войдя в черный зал центра им. Вс. Мейерхольда вы попадете прямиком в чужую душу. Не больше и не меньше. И за вами закроют дверь на замок. Вы сядете в сторонке и вам придется выслушать все, что накипело, наболело, настрадалось. Вы будете наблюдать за тем, как в корчах мучится чужая жизнь перед вами и ваша душа будет болеть и саднить. Но учтите, выйти вы не сможете! Вы полной ложкой хлебнете все. Лязг оицнкованных ведер, глухие удары вил, ругательства, признания в любви все это будет сопровождать вас. А что это такое, спросите вы? А это наша жизнь! Да, она такая. Обычная жизнь, водоворот страстей. Удивительная режиссерская находка Ксении Зориной - спектакль, действие которого происходит на расстоянии вытянутой руки, обеспечивает невероятный контакт со зрителем. Блестящая актерская игра. Браво всем актерам без исключения! Спектакль об обычной жизни обычных людей. Как можно это сыграть так, чтобы люди два часа смотрели на это, затаив дыхание? Загадка! Но актерам и режиссеру это удалось. Самое сложное в нашей жизни это не понять другого, а понять самого себя. Понять, простить, принять. О чем спектакль? О любви. А любовь бывает разной. И нам показали какой же она может быть жестокой.

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда